
Fujifilm X Half — будущее камер, где важнее не характеристики, а другое
Такие камеры, как Fujifilm X Half и Sigma BF, похоже, ставят удовольствие от съёмки выше списка технических характеристик.
Объявления о выпуске новых камер обычно пестрят фразами о передовых технологиях. Но в последние годы, когда я держал в руках камеры с разрешением более 50 мегапикселей и камеры, которые снимают достаточно быстро, чтобы можно было создать замедленное видео, я часто задавался вопросом: куда мы движемся дальше?
Глядя на недавние, но довольно странные анонсы камер, таких как Fujifilm X Half и Sigma BF, я теперь подозреваю, что следующее большое достижение в области камер будет связано не с впечатляющими технологиями, а с самим процессом съёмки.
Fujifilm X Half — яркий тому пример. Эта камера не отличается передовыми технологиями. На самом деле, в ней отсутствует множество функций, которые обычно есть в камерах с аналогичной ценой, таких как съёмка в формате RAW и серийная съёмка. Но X Half — это не о характеристиках или даже о качестве изображения, а о ощущении использования цифровой камеры, которая больше похожа на аналоговую.
Глядя на такие камеры, как Fujifilm X Half, такие же ретро-камеры Yashica FX-D и даже минималистичную Sigma BF, я не могу отделаться от ощущения, что инженеры-разработчики камер читали Мари Кондо и спрашивали: вызывает ли это у вас радость?
Кажется, что в BF убрали всё, что может не вызвать радости (и кое-что, что может вызвать радость, например, рукоятку, но я отвлекся). Это камера с небольшим количеством наворотов, но она немного похожа на роскошный концепт-кар.

Fujifilm X Half — это камера, которая не претендует на передовые технологии или изображения с высоким разрешением, но дарит удовольствие от съёмки. Нужен ли цифровым камерам «плёночный» рычаг перемотки? Конечно, нет, но использование ретро-рычага перемотки кажется забавным, так почему бы и нет?
Нужны ли цифровым камерам два экрана? Возможно, нет, но почему бы не разместить самую известную функцию Fujifilm — «Имитацию плёнки» — на задней панели камеры? А с возрождением ретро-камер почему бы не использовать световые утечки и зернистость плёнки?
Я не думаю, что переход к камерам, основанным на опыте, — это плохо, и он не заменит передовые технологии в области камер. Да, становится всё труднее представить, что будет дальше, когда у нас появятся камеры с высоким разрешением, детализацией на уровне пор и серийной съёмкой со скоростью 120 кадров в секунду.
Но, как и в случае с глобальным затвором на Sony A9 III, технологии в области камер всё ещё преподносят сюрпризы. Флагманы по-прежнему будут флагманами, и эти высококлассные функции с годами будут постепенно проникать в более доступные модели.
Тем не менее, хотя я и не думаю, что передовые флагманы никуда не денутся, я считаю, что производители камер могут быть более открыты для приоритета пользовательского опыта над техническими характеристиками.
Переход к созданию камер, в которых удобство использования важнее качества изображения, объясняет, почему специализированные компактные камеры снова становятся популярными среди обычных потребителей, а не только среди профессиональных фотографов: процесс съёмки на камеру сильно отличается от процесса съёмки на iPhone.
Цифровые «минималисты» носят с собой обычные телефоны и специальную камеру, потому что они хотят оставаться в моменте, когда делают снимок, а не отвлекаться на то, чтобы запечатлеть сам момент. Почему бы не пойти дальше и не создать камеры, которые не отвлекают, а дарят немного радости в руках?

Признаюсь, я не спешу покупать X Half, Sigma BF или любую другую из недавно появившихся «камер для получения опыта». Но я всё равно рад, что они существуют. Мне больше нравится снимать на беззеркальную камеру и на старую плёночную зеркальную камеру, чем делать снимки на iPhone. И, честно говоря, мы живём в мире, которому не помешало бы немного больше радости.
Я всё ещё мечтаю о плёночной камере со всеми наворотами? Ну, да, в душе я технарь. X Half заставляет меня с нетерпением ждать, что Fujifilm приготовит для преемника XPro3. Если бы Fujifilm оснастила одну из своих беззеркальных камер усовершенствованным рычагом и двойным экраном, не отказываясь при этом от RAW и серийной съёмки, я бы не устоял.
За последний год появилось несколько новых камер, которые кажутся немного странными, но, возможно, именно в экспериментах и в радости от фотографирования нуждается индустрия производства камер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НОВАЯ FUJIFILM X HALF СОЧЕТАЕТ ПЛЁНКУ И ЦИФРУ















