
Забудьте о 50 мм: почему 35 мм — король уличной фотографии
Какое фокусное расстояние выбрать для уличной фотографии? Сравнение 28, 35 и 50 мм. Как объектив влияет на ваше взаимодействие с объектом и композицию.
Уличная фотография всегда вызывала споры о том, какое фокусное расстояние является «лучшим». На самом деле, как я убедился за годы прогулок по городским тротуарам и узким переулкам с камерой в руках, универсального ответа не существует.
Это зависит не только от того, какой вы фотограф, но и от того, какие снимки вы хотите делать. Для меня незаменимыми стали два фокусных расстояния: классическое 50 мм и более широкое 28 мм, которое я использую недавно. У каждого из них есть свои особенности, и каждое из них влияет не только на то, как выглядят мои снимки, но и на то, как я двигаюсь, наблюдаю и взаимодействую с миром.
Объектив с фокусным расстоянием 50 мм всегда чувствовал себя как дома. Он позволяет мне находиться на небольшом расстоянии от объекта съёмки, оставляя достаточно пространства, чтобы запечатлеть момент, не вторгаясь в него, но при этом оставаясь достаточно близко, чтобы чувствовать себя непринуждённо. На улице этот баланс имеет значение. Это значит, что я могу снимать естественно, не напрягая объект съёмки, и при этом создавать непринуждённые образы.
Перспектива честная, близкая к тому, что мы видим человеческим глазом, и она позволяет создавать чистые, лаконичные композиции. Многие застенчивые фотографы выбирают этот стиль именно по этой причине: он позволяет быть в кадре, не вызывая неприязни.
Однако в последнее время я всё чаще использую объектив с фокусным расстоянием 28 мм. Этот объектив погружает вас в происходящее на экране. Вы не можете оставаться в стороне — вам нужно включиться в процесс, проникнуться энергией улицы. Да, с ним сложнее работать, он требует быстрого мышления и тщательной композиции, но он вознаграждает вас многослойностью, повествованием и непосредственностью, которых не могут обеспечить более длинные объективы.
Даже за пределами города я обнаружил, что объектив с фокусным расстоянием 28 мм отлично подходит для съёмки семейных моментов, когда его способность запечатлевать как объект, так и окружающую обстановку делает фотографии более живыми.

Конечно, есть и золотая середина: 35 мм. Ютубер, чьё видео вызвало (см. выше) это размышление, называет этот объектив оптимальным вариантом между 28 и 50 мм, и я с ним согласен. У него достаточно широкий угол обзора, чтобы запечатлеть окружающую обстановку, и достаточный охват, чтобы снимать более крупные портреты, при этом он не искажает и не перегружает изображение.
Для многих это логичная отправная точка для уличной фотографии: объектив менее «жёсткий», чем 28 мм, но при этом более универсальный, чем 50 мм. Он обеспечивает баланс, а баланс — это часто то, что нужно новичку, когда он только учится читать кадр и заполнять его.
Слушая его рассказ о трёх фокусных расстояниях, я понял, насколько сильно выбор объектива влияет не только на фотографии, которые мы делаем, но и на то, как мы снимаем. Фотографу, снимающему на 28 мм, приходится бороться со сложностями, превращая хаос улиц в нечто целостное. Фотограф, снимающий на 35 мм, учится искусству баланса. Тот, кто снимает на 50 мм, часто фокусируется на интимности и эмоциях, привлекая внимание к отдельным людям, а не к тому, что их окружает. Это не жёсткие правила, а скорее закономерности, которые показывают, как наши инструменты влияют на наш стиль.

В конце концов, лучший объектив — тот, который соответствует вашему темпераменту. Вам комфортно вторгаться в личное пространство людей? Тогда вам подойдёт объектив с фокусным расстоянием 28 мм. Вы предпочитаете наблюдать с почтительного расстояния, запечатлевая честные моменты жизни без вмешательства? Объектив с фокусным расстоянием 50 мм вас никогда не подведёт. Или, возможно, вы ищете гибкий компромисс — фокусное расстояние 35 мм обладает достаточной универсальностью, чтобы вы могли развиваться в любом направлении.

Я понял, что освоение одного фокусного расстояния — по-настоящему серьёзное отношение к нему — даёт больше, чем бесконечная смена объективов. Вы начинаете видеть мир в его рамках и инстинктивно понимаете, как скомпоновать кадр, ещё до того, как поднимете камеру.
Что касается меня, то я продолжаю снимать на 50-миллиметровый объектив, но теперь рядом с ним стоит 28-миллиметровый, и каждое фокусное расстояние по-своему влияет на то, как я снимаю, взаимодействую и рассказываю истории. В конце концов, уличная фотография — это не про сам объектив, а про то, как он формирует наше видение.
Идеальный портретный объектив: почему фокусное расстояние — это ключ к потрясающим снимкам











