"> ?>
Наверх
Обновлено

Утечка кода FSR 4 взорвала сообщество: мод для RDNA 2 уже здесь!

Энтузиасты запустили будущее технологии на старых видеокартах. Результат — качество изображения «прыгает гигантскими шагами», но за это придется платить.

Обновлено 9.11.2025 в 23:22, Опубликовано 24.09.2025 в 15:18
Утечка кода FSR 4 взорвала сообщество: мод для RDNA 2 уже здесь!

В прошлом месяце AMD случайно сделала FSR 4 открытым, опубликовав весь исходный код на GitHub в рамках своего FidelitySDK. Это подтолкнуло моддеров быстро разобраться, как запустить FSR 4 на ранее несовместимом оборудовании, но хаки были ограничены Linux. Ситуация изменилась на прошлой неделе, когда пользователь u/AthleteDependent926 на Reddit выяснил, как заставить его работать на Windows — мы увидели снижение потенциальной производительности на 12-20%, и сегодня новые данные о старых GPU RDNA подтверждают наши тесты.

На самом деле, у этой истории три аспекта: во-первых, у нас есть RX 6800 XT, который показал заметное улучшение визуальной точности за счет FPS; во-вторых, Computer Base протестировал кучу GPU, которые показали аналогичное снижение производительности; и, наконец, пользователь Reddit также попробовал FSR 4 на своем RX 6950 XT и похвалил качество изображения, отметив при этом меньшее количество кадров по сравнению с XeSS. Однако центральным моментом истории является большая нагрузка, которую создает FSR 4, даже если он предлагает гораздо более качественное изображение, чем его предшественник.

Видео от DGL.RU

Пользователь kkrace на Chiphell сумел запустить FSR 4 на RX 6800 XT, видеокарте RDNA 2, у которой отсутствует необходимое для FSR 4 оборудование. В результате они получили всего 100-107 FPS в Stellar Blade при использовании FSR 4, по сравнению со 110+ FPS на FSR 3. Несмотря на то, что это снижение составляет всего ~3-10%, пользователь утверждает, что частота кадров была на 10-20% хуже; однако качество изображения было значительно лучше. Поэтому они предлагают переключиться на FSR 4 в любом случае, потому что при трехзначных FPS вы вполне можете пожертвовать небольшой производительностью ради значительно улучшенной графики.

Утечка кода FSR 4 взорвала сообщество: мод для RDNA 2 уже здесь!

Автор оригинального поста на Chiphell модифицировал FSR 4 для Stellar Blade — игры, которая нативно поддерживает только FSR 3 — используя измененный DLL, который позволил ему работать с OptiScaler. Руководство по этому поводу было позже опубликовано на Reddit пользователем u/NaM_77, который указал старый драйвер в качестве необходимого условия. Они протестировали его на своем RX 6950 XT, и, хотя сравнительных данных с FSR 3 предоставлено не было, RX 6950 XT все же получил примерно на 10% больше кадров с FSR 4 по сравнению с нативными результатами (TAA). XeSS от Intel, с другой стороны, показал еще лучшую производительность, но пользователь подчеркнул, что он был нестабильным и не таким красивым.

Эти настроения подтверждаются тестами Computer Base, в которых не использовался GPU RDNA 2. Вместо этого они сравнили RX 7900 XTX с RX 9070 XT — последним флагманом AMD, специально созданным с учетом FSR 4. Удивительно, но он все равно показал худшие результаты по сравнению с FSR 3. В Cyberpunk 2077, протестированном на настройках 4K Ultra, 9070 XT выдал 77 FPS с использованием FSR 3.1 и всего 74 FPS с FSR 4. Что еще важнее, RDNA 3-основанный 7900 XTX показал на 16% меньше кадров в FSR 4 по сравнению с FSR 3.1, но опять же, это было оправдано заметно лучшей графикой.

Утечка кода FSR 4 взорвала сообщество: мод для RDNA 2 уже здесь!

Все это говорит о том, что FSR 4 стоит того, когда речь идет о качественном изображении, хотя он все еще требует значительных вычислительных ресурсов независимо от того, на каком оборудовании он работает. Моддерам удалось настроить FSR 4 для запуска библиотек INT8, которые сами по себе имеют заметное расхождение друг с другом. Поддержка FP8 доступна только на RDNA 4, подобно тому, как GPU RDNA 2 должны использовать более медленные инструкции, такие как DP4a, для запуска FSR 4 (что объясняет недостающие FPS).

Важно отметить, что AMD также работает над FSR Redstone; это апскейлер следующего поколения компании, разработанный для работы на множестве GPU, включая не-AMD, что, возможно, является причиной, по которой «Красная команда» еще не расширила поддержку FSR 4 за пределы серии RX 9000. Хотя ясно, что если вы достаточно настойчивы, это не помеха — до тех пор, пока вы можете смириться с худшей производительностью в обмен на более четкую картинку.

Слухи о видеокартах Nvidia RTX 50 SUPER: все, что известно на данный момент

Хассам Насир

Хассам Насир

Страстный поклонник аппаратного обеспечения, специализируется на подробном сравнении процессоров и общих новостях в сфере аппаратного обеспечения. В свободное от работы время он гнёт трубки для своей постоянно совершенствующейся игровой системы с водяным охлаждением или просто ради интереса тестирует новейшие процессоры и графические процессоры.

Источник: tom'sHardware
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»