
Утечка кода FSR 4 взорвала сообщество: мод для RDNA 2 уже здесь!
Энтузиасты запустили будущее технологии на старых видеокартах. Результат — качество изображения «прыгает гигантскими шагами», но за это придется платить.
В прошлом месяце AMD случайно сделала FSR 4 открытым, опубликовав весь исходный код на GitHub в рамках своего FidelitySDK. Это подтолкнуло моддеров быстро разобраться, как запустить FSR 4 на ранее несовместимом оборудовании, но хаки были ограничены Linux. Ситуация изменилась на прошлой неделе, когда пользователь u/AthleteDependent926 на Reddit выяснил, как заставить его работать на Windows — мы увидели снижение потенциальной производительности на 12-20%, и сегодня новые данные о старых GPU RDNA подтверждают наши тесты.
На самом деле, у этой истории три аспекта: во-первых, у нас есть RX 6800 XT, который показал заметное улучшение визуальной точности за счет FPS; во-вторых, Computer Base протестировал кучу GPU, которые показали аналогичное снижение производительности; и, наконец, пользователь Reddit также попробовал FSR 4 на своем RX 6950 XT и похвалил качество изображения, отметив при этом меньшее количество кадров по сравнению с XeSS. Однако центральным моментом истории является большая нагрузка, которую создает FSR 4, даже если он предлагает гораздо более качественное изображение, чем его предшественник.
Пользователь kkrace на Chiphell сумел запустить FSR 4 на RX 6800 XT, видеокарте RDNA 2, у которой отсутствует необходимое для FSR 4 оборудование. В результате они получили всего 100-107 FPS в Stellar Blade при использовании FSR 4, по сравнению со 110+ FPS на FSR 3. Несмотря на то, что это снижение составляет всего ~3-10%, пользователь утверждает, что частота кадров была на 10-20% хуже; однако качество изображения было значительно лучше. Поэтому они предлагают переключиться на FSR 4 в любом случае, потому что при трехзначных FPS вы вполне можете пожертвовать небольшой производительностью ради значительно улучшенной графики.

Автор оригинального поста на Chiphell модифицировал FSR 4 для Stellar Blade — игры, которая нативно поддерживает только FSR 3 — используя измененный DLL, который позволил ему работать с OptiScaler. Руководство по этому поводу было позже опубликовано на Reddit пользователем u/NaM_77, который указал старый драйвер в качестве необходимого условия. Они протестировали его на своем RX 6950 XT, и, хотя сравнительных данных с FSR 3 предоставлено не было, RX 6950 XT все же получил примерно на 10% больше кадров с FSR 4 по сравнению с нативными результатами (TAA). XeSS от Intel, с другой стороны, показал еще лучшую производительность, но пользователь подчеркнул, что он был нестабильным и не таким красивым.
Эти настроения подтверждаются тестами Computer Base, в которых не использовался GPU RDNA 2. Вместо этого они сравнили RX 7900 XTX с RX 9070 XT — последним флагманом AMD, специально созданным с учетом FSR 4. Удивительно, но он все равно показал худшие результаты по сравнению с FSR 3. В Cyberpunk 2077, протестированном на настройках 4K Ultra, 9070 XT выдал 77 FPS с использованием FSR 3.1 и всего 74 FPS с FSR 4. Что еще важнее, RDNA 3-основанный 7900 XTX показал на 16% меньше кадров в FSR 4 по сравнению с FSR 3.1, но опять же, это было оправдано заметно лучшей графикой.

Все это говорит о том, что FSR 4 стоит того, когда речь идет о качественном изображении, хотя он все еще требует значительных вычислительных ресурсов независимо от того, на каком оборудовании он работает. Моддерам удалось настроить FSR 4 для запуска библиотек INT8, которые сами по себе имеют заметное расхождение друг с другом. Поддержка FP8 доступна только на RDNA 4, подобно тому, как GPU RDNA 2 должны использовать более медленные инструкции, такие как DP4a, для запуска FSR 4 (что объясняет недостающие FPS).
Важно отметить, что AMD также работает над FSR Redstone; это апскейлер следующего поколения компании, разработанный для работы на множестве GPU, включая не-AMD, что, возможно, является причиной, по которой «Красная команда» еще не расширила поддержку FSR 4 за пределы серии RX 9000. Хотя ясно, что если вы достаточно настойчивы, это не помеха — до тех пор, пока вы можете смириться с худшей производительностью в обмен на более четкую картинку.
Слухи о видеокартах Nvidia RTX 50 SUPER: все, что известно на данный момент













