Наверх

Новые данные показывают, что Xbox полностью доминирует в магазине PlayStation, занимая 60% мест в топ-10 продаж за второй квартал

Представьте себе такой сценарий несколько лет назад. Теперь уже не PlayStation, а сам Xbox является крупнейшей силой продаж в собственной консольной экосистеме Sony.

31.07.2025
21:54
Новые данные показывают, что Xbox полностью доминирует в магазине PlayStation, занимая 60% мест в топ-10 продаж за второй квартал

Консольная война никогда не меняется… или меняется?

Консольная война окончена, и PlayStation, похоже, победила. Или, возможно, она просто развивается.

Не секрет, что продажи оборудования Xbox неуклонно снижались в течение нескольких месяцев, хотя сама PlayStation также предупредила инвесторов, что ожидает снижения продаж оборудования до конца этого поколения. Действительно, поскольку конец поколения уже близок, вероятно, только появление Grand Theft Auto 6 сможет подстегнуть продажи консолей для PlayStation и Xbox, пока мы не внедрим новое оборудование.

Microsoft и Sony обе работают над новыми консолями, при этом планы по аппаратному обеспечению Xbox включают в себя ПК под брендом Xbox, созданные OEM-производителями, такие как Xbox Ally от ASUS, а также настоящих преемников существующей экосистемы консолей Xbox Series X|S в партнерстве с AMD.

Видео от DGL.RU

Тем временем Xbox очень notoriоusly изменила свою стратегию. Столкнувшись с ростом затрат и снижением роста пользователей консолей в целом, Xbox решилась и начала выпускать свои ранее эксклюзивные игры для Xbox на витрину своего заклятого соперника PlayStation. До сих пор эта стратегия, похоже, была оглушительным успехом для Xbox и Microsoft, и новые данные продолжают это подтверждать.

В посте на BlueSky аналитик Circana Мэт Пискателла описал ошеломляющий успех стратегии Xbox в магазине PlayStation, раскрыв новые данные о продажах за второй квартал 2025 года, которые включали недавние порты для PlayStation, такие как DOOM: The Dark Ages, Indiana Jones and the Great Circle, Oblivion Remastered и Forza Horizon.

«Собирая наш огромный отчет Q2 Games Market Dynamics, который включает в себя эту диаграмму (среди, честно говоря, слишком многих других), я просто некоторое время смотрел на нее», — продолжил Пискателла. «Дикие времена на рынке консолей в наши дни. Представьте, что вы показали этот список кому-то в 2015 году».

Новые данные показывают, что Xbox полностью доминирует в магазине PlayStation, занимая 60% мест в топ-10 продаж за второй квартал
Диаграмма продаж за второй квартал показывает, что Xbox полностью доминирует в собственном магазине PlayStation

Действительно, трудно представить себе сценарий из предыдущего десятилетия, когда Microsoft стала бы доминировать в собственном магазине PlayStation.

В мире, где игровое время все больше сжимается другими формами развлечений и вечными играми, такими как Fortnite и Roblox, череда приобретений Microsoft в прошлом году позволила ей заполучить несколько собственных вечных игр, включая Call of Duty и Minecraft. Отрадно видеть, что более традиционные игры, которые на самом деле заканчиваются, также занимают высокие позиции в магазине PlayStation, причем DOOM: The Dark Ages и Indiana Jones занимают выгодные места в верхней части чарта.

Пока что не похоже, что эта стратегия повредила экосистеме консолей Xbox, что дает Microsoft беспроигрышный сценарий — потенциально. Microsoft неоднократно заявляла инвесторам в юридически обязывающих комментариях, что ее общее игровое время на консоли Xbox específicamente растет, а не падает. Если бы стратегия уводила пользователей Xbox на PlayStation, вы бы ожидали, что это число снизится. И, похоже, PlayStation тоже это заметила.

Игры изменились, к лучшему или к худшему

Новые данные показывают, что Xbox полностью доминирует в магазине PlayStation, занимая 60% мест в топ-10 продаж за второй квартал
Xbox One и Kinect теперь кажутся далеким воспоминанием

Несмотря на весь «успех», который Xbox имеет сейчас на бумаге, компания все же прибегла к тысячам увольнений в своем подразделении за последний год. По-прежнему существуют серьезные препятствия, с которыми сталкиваются игры, особенно традиционные, что и заставило Microsoft в первую очередь пойти на мультиплатформенность.

Геймеры менее склонны менять основную платформу, чем в прошлом, из-за сочетания цифровой привязки к контенту и файлам сохранения. Способность Microsoft находить новых пользователей, заинтересованных в ее экосистеме, ограничена, но это также верно и для других платформ, поскольку все конкурируют, по сути, за одних и тех же пользователей.

Игры также сжимаются конкуренцией со стороны других захватывающих и часто бесплатных развлекательных вертикалей, включая такие вещи, как Netflix, YouTube Shorts, TikTok и так далее. Сама Circana ранее отмечала, что 40% всего игрового времени приходится всего на 10 живых сервисных игр, включая такие игры, как Fortnite.

Чтобы пробиться сквозь дух времени и шум, владельцы платформ все чаще используют подход «быть везде и сразу», и издатели, такие как Square Enix, публично обязуются выпускать мультиплатформенные релизы, отказываясь от временных эксклюзивных сделок.

Сама PlayStation видит реальность того, что, несмотря на самую маленькую установленную базу консолей, пользователи Xbox по-прежнему страстны и очень вовлечены, и их число исчисляется десятками миллионов. С этой целью она выводит Helldivers 2 на Xbox через свое новое издательское подразделение PlayStation Publishing и создала объявления о вакансиях, чтобы предположить, что еще больше игр могут быть на пути от PlayStation к Xbox. Я ничуть не удивлюсь, если в будущем на платформах Xbox появится больше знаменитого бэк-каталога PlayStation — это будет означать горы высокомаржинальных денег для ее платформы от пользователей, которые явно не собираются бросать Xbox и отказываться от своих библиотек.

Я ранее думал, что «широкая» стратегия Xbox по переносу своих игр на PlayStation станет ее смертельным ударом в стиле Sega для аппаратного обеспечения. Это все еще может быть так, в конечном счете. Но Microsoft инвестирует в аппаратное обеспечение больше, чем когда-либо, одновременно принимая открытость, которую, по ее мнению, активно хотят новые поколения геймеров. Широко ожидается, что следующий Xbox будет поддерживать ПК-магазины, такие как Steam и Epic Game Store, одновременно продвигая Xbox Game Pass для стабильного постоянного дохода от подписки, в котором Microsoft стала лидером в отрасли. Xbox Cloud Gaming также находит новых пользователей, которые никогда бы не рассматривали высокие первоначальные затраты на консоль, чему способствует удобство доступности прямо с их телефонов и телевизоров. Xbox Cloud Gaming должна выйти из бета-версии позже в этом году и потенциально нарастить свои маркетинговые усилия.

Microsoft теперь считает установленную базу PlayStation частью своей более широкой экосистемы Xbox. Эти пользователи помогают субсидировать инновации Microsoft в облаке, контенте и собственном консольном оборудовании Xbox. ИИ, несомненно, будет играть определенную роль в ближайшие годы… к лучшему или к худшему.

Игры меняются, но будет ли все это позитивно? Как всегда, время покажет.

Лучший игровой телевизор в 2025 году: топ моделей для PS5 и Xbox

Источник: WindowsCentral
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»