Samsung предал вашу кухню. Реклама в холодильниках стала кошмарной реальностью
Реклама на кухне: Samsung внедряет рекламные плитки в интерфейс Family Hub. Все детали пилотного проекта и реакция пользователей.
Холодильник Samsung Family Hub теперь может отображать на 21,5-дюймовом дисплее на дверце новый тип контента: рекламу. Компания Samsung начала тестировать размещение рекламы на экране Family Hub с некоторыми партнёрами, и некоторые владельцы уже заметили появление рекламных плиток после недавнего обновления программного обеспечения.
Этот шаг вызвал привычную дискуссию о том, где должна размещаться реклама в умном доме — особенно на устройстве премиум-класса, которое стоит в центре вашей кухни.
Мы запросили у Samsung дополнительную информацию и обновим эту статью, когда получим ответ. А пока вот что меняется, что вы можете (и не можете) контролировать прямо сейчас и как это может повлиять на вашу следующую покупку холодильника.
Что на самом деле происходит
Компания Samsung изучает возможность размещения рекламы на экранах Family Hub в рамках контролируемого пилотного проекта с ограниченным набором рекламных партнёров, согласно сообщениям.
Ранее в этом году компания Samsung на конференции NewFront назвала их «персональной рекламой», предположив, что креативы и места размещения могут быть каким-то образом адаптированы под отдельные домохозяйства, хотя Samsung не раскрыла публично критерии таргетинга или источники данных для этого теста.
Первые отзывы владельцев на Reddit свидетельствуют о том, что после обновления программного обеспечения реклама появляется в виде плиток или панелей на основном «экране блокировки» холодильника. Это вызвало недовольство пользователей, которые не ожидали увидеть маркетинговые сообщения на бытовом приборе, за который они уже заплатили.
Где появляется реклама и как она выглядит
Холодильники Family Hub используют экран блокировки, на котором может отображаться коллаж из виджетов, фотографий, календарей и ярлыков. Судя по многочисленным сообщениям пользователей и скриншотам, которые распространяются в сети, новые рекламные блоки располагаются на этом экране блокировки, подобно карточкам с контентом, а не в виде полноэкранных вставок.
В уведомлении об обновлении от Samsung, скриншот которого есть в нескольких сообщениях на форуме, прямо указано, что «на экране блокировки будет отображаться реклама», что соответствует тому, что видят некоторые владельцы обновлённых устройств.
Компания Samsung не предоставила общедоступную спецификацию для разработчиков в отношении креативных форматов или частоты. Судя по пилотному тестированию, можно ожидать, что сначала будут запущены ограниченные версии, которые, вероятно, будут тестировать базовые показатели производительности перед более широким внедрением.
Какие модели затронуты

Компания Samsung не опубликовала список моделей для рекламного пилотного проекта. Как правило, рекламные функции тестируются на текущих или недавно выпущенных устройствах Family Hub, поскольку у них общая базовая версия программного обеспечения и постоянный дисплей. Если ваш холодильник оснащен сенсорным экраном Family Hub и регулярно получает обновления программного обеспечения, вы, скорее всего, попадаете в эту категорию.
Для контекста: Family Hub — это давно существующая платформа Samsung для умных холодильников, которая позволяет просматривать изображения с внутренних камер, управлять списками покупок и даже заказывать продукты с экрана на дверце. Samsung совершенствует эту концепцию с 2016 года.
В последних обновлениях Samsung также добавила более продвинутые функции искусственного интеллекта и голосового управления в свои умные устройства, подтвердив, что это продукты с программным обеспечением, а значит, со временем они будут становиться всё более удобными в использовании.
Вы можете отключить рекламу?
Компания Samsung не анонсировала универсальный переключатель «отключить рекламу», предназначенный специально для этого эксперимента. На практике у вас есть несколько вариантов:
- Измените экран блокировки: если рекламные блоки ограничены макетом экрана блокировки, переход на полноэкранное слайд-шоу с фотографиями или другое расположение виджетов может снизить видимость рекламных плиток. Некоторые пользователи считают, что это ограничивает возможности размещения, хотя опыт может быть разным в зависимости от экспериментов Samsung.
- Просмотрите уведомления и настройки маркетинга: Проверьте настройки маркетинговых коммуникаций в своей учётной записи Samsung и приложении SmartThings. Хотя эти настройки обычно касаются электронных писем и push-уведомлений, а не плиток на устройстве, стоит убедиться, что вы не согласились на получение более широкого рекламного контента.
- Отключитесь от сети (с оговорками): Отключение холодильника от Wi-Fi приведет к прекращению обновления контента и, скорее всего, к прекращению загрузки динамической рекламы, но вы также лишитесь облачных функций, таких как просмотр изображения с внутренней камеры на телефоне, интеграция с магазинами и функции голосового помощника. Для большинства семей это серьезный компромисс.
Почему Samsung делает это
Бизнес-логика проста: регулярный доход. По мере того как телевизоры, телефоны и даже термостаты становятся рекламными площадками, производители бытовой техники всё чаще стремятся монетизировать программное обеспечение после первоначальной продажи.
Family Hub — это уникальное видимое пространство: оно всегда включено, его видят все в доме, и оно уже сочетает в себе контент для сервисов (рецепты, покупки, календари) и полезные функции. Пилотный проект Samsung с «выбранными рекламными партнерами» предполагает взвешенный подход, направленный на оценку терпимости пользователей и заинтересованности рекламодателей, прежде чем расширять проект.
Более сложный вопрос — доверие потребителей. Реклама на кухонном приборе отличается от рекламы на телевизоре. Сразу возникают вопросы об использовании данных — например, о том, используются ли профили домохозяйств, местоположение или взаимодействие с приложением для показа «персонализированной рекламы» — и могут ли владельцы отказаться от этого, не лишаясь основных функций.
Компания Samsung не предоставила подробной информации о сигналах таргетинга для этого пилотного проекта, и до тех пор, пока она этого не сделает, покупатели, заботящиеся о конфиденциальности, будут пристально следить за ситуацией.
Что это значит, если у вас есть (или вы собираетесь купить) холодильник Family Hub
Ожидайте экспериментов: Пилотные тесты быстро меняются. Сегодня вы можете увидеть небольшую рекламную вставку, а на следующей неделе — что-то другое, поскольку Samsung меняет форматы и частоту показа.
Не совершайте панических покупок и не возвращайте товар в панике: нет никаких указаний на полноэкранные рекламные вставки в стиле видео, а первые рекламные блоки, судя по всему, будут размещаться в существующих областях контента на главном экране. Если это неприемлемо, вы можете минимизировать воздействие рекламы, изменив макет, пока мы ждём следующего шага от Samsung.
Обновляйте программное обеспечение, но читайте примечания: Если вы ещё не обновили систему, внимательно изучите примечания к выпуску. Хотя вам, как правило, нужны последние обновления для обеспечения безопасности и стабильности, если вы беспокоитесь, разумно отложить обновление на неделю или две, чтобы посмотреть, как будет развиваться пилотный проект на основе отзывов владельцев.
Как мы сюда попали

Умные холодильники постепенно превратились из новинки в мейнстрим, особенно в премиальном сегменте. Компания Samsung с самого начала продвигала идею «холодильник как приборная панель для дома», оснащая его камерами, которые показывают, что находится внутри, голосовыми помощниками и интеграциями, которые позволяют заказывать продукты с доставкой на дом.
Совсем недавно компания Samsung переориентировала свою линейку бытовой техники на использование искусственного интеллекта и голосовых функций во всех устройствах. Это часть более масштабной инициативы, направленной на то, чтобы программное обеспечение занимало центральное место в устройствах, которые могут служить вам десять лет и дольше.
Реклама во многом является предсказуемым побочным продуктом этой стратегии: как только появляется экран и подключаются облачные сервисы, появляется и рекламный инвентарь.
Если Samsung сможет доказать, что реклама ненавязчива, чётко обозначена и легко контролируется, большинство покупателей не обратят на неё внимания. В противном случае ожидайте негативной реакции и множества обсуждений в списках покупок о том, на кого именно работает ваш холодильник.
Ваш холодильник Samsung стал умнее: вышел ключевой апдейт One UI









