
Таскать три камеры ради одного конкурса — это безумие. Но фотограф года с Nikon D850 и дроном DJI Mavic 3 доказал обратное
Он смешал зеркалку, беззеркалку и дрон, чтобы доказать: для идеального кадра годится любая техника. И это оказалось правдой.
Основные идеи
Мнение автора
Этот кейс доказывает: в споре зеркалок и беззеркалок побеждает гибридный подход. Старая добрая Nikon D850 хороша для деталей, Z7 II даёт гибкость, а дрон DJI — уникальную перспективу. Вместо того чтобы искать одну идеальную камеру, лучше подбирать инструмент под конкретную творческую задачу.
Объявлен победитель престижного фотоконкурса International Landscape Photographer of the Year 2025. В этом году им стал Й. Фриц Румпф, который представил жюри впечатляющую серию из четырех пейзажных снимков — от песчаных дюн до замерзших фьордов.
Его работы выделились среди более чем 3600 заявок со всего мира благодаря своей чистоте, атмосфере и техническому совершенству. Жюри отметило, что портфолио Румпфа оказалось на голову выше остальных.
Но самое интересное кроется в его подходе. Румпф не стал ограничиваться одной камерой, а использовал для съемок целый арсенал: классическую зеркалку, современную беззеркалку и даже дрон. Такая комбинация из целеустремленности, терпения и надежных инструментов помогла ему создать настоящие шедевры. Давайте разберемся, как ему это удалось и какую именно технику он выбрал.
Победный подход
Работы Румпфа рождаются во время долгих и уединенных прогулок на природе. Он стремится к таким кадрам, которые цепляют зрителя не сразу, а постепенно, заставляя его с любопытством вглядываться в детали.
Поворотным моментом, по словам фотографа, стала мысль другого мастера о том, что нужно «поговорить» с пейзажем, прежде чем его снимать. Сначала эта идея показалась ему странной, но теперь он считает ее основой своей практики. «Проводя целый день на природе и восхищаясь ее красотой, я получаю возможность вести такие диалоги и глубже проникаться окружением», — делится он.
Это чувство безмолвного диалога пронизывает все четыре победные фотографии. Каждый кадр — это застывший момент, в котором свет, линии и эмоции сливаются воедино. Румпф изучал пейзажи с разных высот и ракурсов: от снимков с уровня земли до видов с высоты птичьего полета. Он говорит, что каждая смена перспективы открывает новый способ «услышать» ландшафт.
Техника
Хотя Румпф убежден, что изображение создает художник, он также подчеркивает важность оборудования. «Нельзя отрицать, что качественная техника имеет большое значение и играет важную роль», — говорит он. Его победная серия была создана с помощью трех разных систем.
Nikon D850: выдающаяся «зеркалка»

Снимок «Зимние медитации» Румпф сделал на Nikon D850 с объективом 70-200mm f/2.8. D850 до сих пор остается одной из самых уважаемых зеркальных камер Nikon, которая сочетает высокое разрешение 45,7 Мп и надежный корпус. Эти характеристики позволили фотографу запечатлеть покрытый инеем пейзаж и поймать мимолетные изменения в зимнем освещении, превратив тончайшие переходы оттенков в единый медитативный кадр.
Nikon Z7 II — первая полнокадровая «беззеркалка» Nikon

Два снимка из своей отмеченной наградами серии Румпф сделал на Nikon Z7 II. Кадр «Река и дюны» был снят с объективом Z 24-200mm f/4-6.3 VR, а «Шепот» — с Z 180-600mm f/5.6-6.3 VR.
Модель Z7 II остается одной из флагманских беззеркальных камер Nikon. Она объединяет в себе полнокадровый сенсор на 45,7 Мп, отличную эргономику и 5-осевую систему стабилизации изображения. С такими характеристиками Румпф с высокой точностью запечатлел тонкие текстуры и размашистые линии, а отзывчивая система беззеркальной камеры дала ему гибкость для экспериментов с композицией в реальном времени.
Hasselblad L2D-20c — мощная камера для дрона

Снимок «Шторм над полями» Румпф сделал с помощью камеры Hasselblad L2D-20c, которая установлена в дронах DJI, например, в Mavic 3. Она предлагает 12,8 ступеней динамического диапазона, регулируемую диафрагму от f/2.8 до f/11, эквивалентное фокусное расстояние 24 мм и продвинутый автофокус. Все это позволило фотографу точно запечатлеть драматичный высококонтрастный сюжет и широкие просторы.
Штативы и программы для обработки
Для стабильности в полевых условиях Румпф использует карбоновые штативы Manfrotto и FLM с шаровой головкой Really Right Stuff BH40. Его рабочий процесс построен вокруг Lightroom, где он выполняет большую часть обработки. Для серьезного удаления точечных дефектов и точной работы с масками он использует Photoshop, а для повышения резкости и шумоподавления — Topaz Lab. Когда требуется стекинг, его выбор падает на программу Helicon Focus.
Все 101 работа, которые вошли в шорт-лист конкурса, а также комментарии экспертов и полные оценки жюри, были опубликованы в свежем электронном альбоме. Он уже доступен на официальном сайте премии International Landscape Photographer of the Year 2025.


















