Король свергнут: Apple Watch больше не самые популярные в мире
Huawei впервые обогнала Apple на рынке умных часов. Что пошло не так у Купертино?
Рынок умных часов восстанавливается, и впервые за всю историю Apple не на вершине. Да, другой технологический гигант занял трон.
Новое исследование показывает, что Huawei только что сделала то, чего никогда раньше не делала: она обошла Apple и вышла на первое место на рынке умных часов. Китайский технологический гигант вырвался вперед во втором квартале этого года благодаря огромному спросу на своем внутреннем рынке.
Этот сдвиг также помог мировым поставкам умных часов вырасти на 8% в годовом исчислении, что стало первым реальным восстановлением после пяти кварталов спада подряд с начала 2024 года.

И Китай подпитывает большую часть этого роста. Спрос на функции для здоровья, умные функции на базе ИИ и универсальные устройства стремительно растет. Во главе этого движения стоят Huawei, Xiaomi и Imoo, которые превращают умные часы из простых носимых устройств в повседневные центры для фитнеса, платежей, звонков и даже навигации.
Huawei вырвалась вперед на мировом рынке умных часов с впечатляющим ростом поставок на 52% в годовом исчислении, самым высоким среди 10 ведущих мировых брендов. Благодаря своему разнообразному портфелю продуктов, уверенному росту на внутреннем рынке и конкурентоспособным ценам в среднем и премиальном сегментах, Huawei впервые обогнала Apple и заняла лидирующие позиции по мировым поставкам. С более чем тремя четвертями своих поставок, сосредоточенных в Китае, и большей частью своего портфеля, ориентированного на ценовой диапазон от 100 до 400 долларов, Huawei продолжает поставлять привлекательный ассортимент умных часов, который находит отклик у различных сегментов потребителей. Кроме того, Huawei медленно расширяет свое присутствие в других регионах, таких как Европа, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион, чтобы расширить свою пользовательскую базу по всему миру. Ее расширяющаяся база пользователей смартфонов в Китае в сочетании с интегрированной экосистемной стратегией сыграла ключевую роль в стимулировании этого роста.— Аншика Джейн, старший аналитик-исследователь, август 2025 г.
И как вы можете видеть из изображений, в то время как Huawei празднует (с 52% ростом), у Apple не лучшие времена. Поставки умных часов компании падали седьмой квартал подряд, что заставило ее уступить первое место в мире. Тем не менее, Apple остается лидером в сегменте продвинутых умных часов благодаря силе своей экосистемы iOS и лояльной пользовательской базе.

Другие бренды также показали движение. Xiaomi и Imoo продемонстрировали сильный рост поставок. Xiaomi доминировала в сегменте базовых умных часов с доступными, широкими предложениями, в то время как Imoo продолжала сокрушать рынок детских умных часов с устройствами, предназначенными для более молодых пользователей.
Samsung, однако, присоединилась к Apple в красной зоне, с падением поставок на 3% в годовом исчислении. И большим фактором, стоящим за спадом у Apple и Samsung, является нерешительность потребителей, многие из которых ждут устройств нового поколения, которые выйдут в третьем квартале 2025 года. Galaxy Watch 8 был выпущен в начале третьего квартала, а умные часы следующего поколения от Apple дебютируют 9 сентября.
Верно, ожидается, что Apple скоро выпустит Apple Watch Series 11, Watch Ultra 3 и Watch SE 3, что может серьезно поднять ее показатели в следующем квартале.
Однако неудивительно, что Китай был здесь движущей силой. Впервые за всю историю страна стала главным мировым поставщиком продвинутых умных часов во втором квартале 2025 года.
И этот успех представляет собой смесь местной лояльности, сильных отечественных брендов, государственной поддержки и того, насколько легко умные часы вписываются в китайские приложения — подумайте о платежах, отслеживании здоровья и многом другом. Вот почему они стали частью повседневной жизни.
Между тем, в таких местах, как Северная Америка, наблюдалось падение продаж, что только увеличивает лидерство Китая.
Забегая вперед, прогнозируется, что мировой рынок умных часов вырастет примерно на 7% в 2025 году. Этот рост будет обусловлен интеграцией ИИ, более умными датчиками здоровья и повышенной точностью отслеживания. А также тем, что бренды удваивают свои стратегии, нацеливаясь как на покупателей начального уровня, так и на продвинутых пользователей с разнообразными ценовыми предложениями и функциями (что-то для каждого).
Кроме того, ожидается, что экосистемы, такие как HarmonyOS, Wear OS и WatchOS, также будут продолжать расширяться, чтобы соответствовать этому спросу. С помощью аналитики на базе ИИ, персонализированных рекомендаций по здоровью и передовых датчиков, становящихся нормой, умные часы уверенно движутся к тому, чтобы стать центральным узлом повседневной цифровой жизни.
Научный подход: Как Apple Watch Ultra 2 стали лидером точности в новом тесте


















