
Audi зря наняла дизайнера из Jaguar: новый Concept C выглядит как чужой
Компания прощается с привычным стилем, и, кажется, это плохая идея. Рассказываю, что не так с новой эрой дизайна Audi
Основные идеи
Мнение автора
Audi всегда ценили за строгий, узнаваемый дизайн. С приходом дизайнера из Jaguar компания делает рискованный шаг в сторону более яркого, но чуждого стиля. Concept C теряет ДНК бренда. Тем, кто ценит классический Audi, стоит присмотреться к моделям текущего поколения, пока они еще доступны.
В Audi настали времена больших перемен. После десяти лет работы компанию покинул шеф-дизайнер Марк Лихте, который перешел на другую должность в концерне Volkswagen. В 2024 году его место занял Массимо Фрашелла, бывший босс по дизайну в Jaguar Land Rover.
Плоды работы новой команды не заставили себя долго ждать. Audi Concept C, который впервые показали в сентябре, наконец-то добрался и до нас. Хотя автомобиль технически на ходу, это был исключительно статический показ, который позволил оценить новый дизайн. И он вызывает вопросы. В сети концепт тут же сравнили с Jaguar Type 00. Хотя в нем и можно разглядеть некоторые сходства, мне кажется, что отсылки к наследию Audi TT и R8 здесь все же более заметны, пусть и в совершенно новой, непривычной форме.
Для такого бренда, как Audi, со 115-летней историей и огромной базой лояльных клиентов, это ключевой момент. Его язык дизайна всегда отражал хорошо узнаваемые формы и не уходил слишком далеко от канонов. В отличие от главного немецкого конкурента в лице BMW, который в последние годы пошел на радикальные и очень спорные эксперименты.

Concept C — это действительно новый и яркий образ для Audi. И он не так далек от реальности, как можно подумать. Некоторые издания уже успели прокатиться на этом автомобиле. Несмотря на то, что это единственный в своем роде концепт, он не просто пустая оболочка, как это часто бывает на автосалонах.
Более того, это отличный пример того, какие возможности открывают новые платформы. Например, аккумуляторы в Concept C расположены за водителем в вертикальном блоке, а не под полом, как у большинства современных электромобилей. Такое решение обеспечивает идеальную центровку масс.
Этот блок питает двигатель, который приводит в движение задние колеса. Однако ожидается, что к моменту выхода серийной версии, который намечен на 2027 год, появятся и полноприводные варианты Quattro. Уверен, финальный автомобиль будет отличаться в деталях, но сколько именно будет изменений — покажет только время и требования для сертификации.

А пока можно просто полюбоваться формами Audi Concept C. На мой взгляд, это смелый новый облик, который пытается балансировать на тонкой грани между наследием и будущим. И не факт, что удачно.
Конкуренты Audi изо всех сил стараются выделиться, и компании тоже пора было сделать свой ход. Этот автомобиль определенно будет привлекать внимание и вызывать споры. Но понравится ли такой резкий отход от традиций преданным фанатам марки — большой вопрос.
Audi прокачивает электрокары AI с myAudi — новый умный помощник в вашем авто












