
NVIDIA RTX 5070 vs предки: Полный разгром или болезненное фиаско?
Обзор RTX 5070: разбираемся, насколько новая видеокарта быстрее старших поколений и стоит ли своих денег. Полный разбор.
Графические процессоры Nvidia среднего класса уже давно пользуются популярностью у геймеров, которым нужна высокая производительность без больших затрат, поэтому самое время вернуться к их рассмотрению. Недавнее тестирование RTX 2070, 3070, 4070 и RTX 5070 в разрешениях 1080p и 4K даёт ценную информацию о том, как развивалось каждое поколение — не только в плане производительности, но и в плане эффективности, теплового режима и влияния архитектурных усовершенствований. Возможно, вы не ожидаете каких-то сюрпризов в этом обзоре, и он может оказаться длиннее обычного новостного материала, так что давайте посмотрим.
Сравнение в разрешении 1080p
При разрешении 1080p улучшения от одного поколения к другому обычно менее заметны, поскольку игры в большей степени зависят от процессора. Тем не менее масштабирование очевидно, если рассматривать более широкий спектр игр. В Cyberpunk 2077 с трассировкой лучей на средних настройках и с DLSS Balanced RTX 2070 выдаёт в среднем 12,9 кадра в секунду, RTX 3070 почти в два раза больше — 23,8 кадра в секунду, RTX 4070 достигает 48,2 кадра в секунду, а RTX 5070 — 61,3 кадра в секунду. Подобная динамика наблюдается и в других играх с трассировкой лучей: частота кадров в Oblivion Remastered увеличивается с 24,9 FPS на 2070 до 63,3 FPS на 5070, а в Quake 2 RTX — с 52,6 FPS до 166,5 FPS за тот же промежуток времени.
В более щадящих к графическому процессору играх, таких как Diablo II: Resurrected и Overwatch 2, которые изначально работают со скоростью выше 100 кадров в секунду на 2070, новейшие видеокарты выдают 300–380 кадров в секунду при разрешении 1080p — это намного выше возможностей большинства мониторов, хотя производители всегда стремятся к большему. Вывод таков: хотя не все игры одинаково нагружают современные графические процессоры при низком разрешении, новые архитектуры стабильно показывают лучшие результаты в ресурсоёмких сценариях, особенно при использовании трассировки лучей.
4k — это совсем другая история
4K тесты производительности показывают другую картину, потому что именно здесь графические процессоры проявляют себя по-настоящему, а иерархия производительности становится более очевидной. В Cyberpunk 2077 на максимальных настройках с трассировкой лучей и FSR Balanced видеокарта 4070 выдаёт 27,8 кадров в секунду, а 5070 — 32,0 кадра в секунду. Это небольшое улучшение, но всё же прирост на уровне поколения. В игре Ratchet & Clank: Rift Apart ситуация аналогичная: 4070 выдаёт 92,6 кадра в секунду, а RTX 5070 — 119,2 кадра в секунду, что более чем в два раза превышает базовый показатель 2070 — 19,2 кадра в секунду. Horizon: Forbidden West также значительно выигрывает в производительности: частота кадров повышается с 31,6 FPS на 2070 до 91,1 FPS на 5070, что показывает, что новые графические процессоры всё чаще позволяют играть в 4K даже в современных играх с открытым миром.
В киберспорте ситуация такая же: Overwatch 2 работает со скоростью 99,3 кадра в секунду на RTX 2070, но достигает 275,2 кадра в секунду на RTX 5070, доказывая, что соревновательные игры в 4K с высокой частотой обновления больше не являются чем-то недостижимым. Контраст между поколениями здесь наиболее заметен не только потому, что в 4K пропускная способность имеет большее значение, но и потому, что такие функции, как DLSS, которая только что была обновлена до гораздо более быстрой модели Transformer, становятся более эффективными.
Производительность 4K
| Метрический | RTX 2070 | RTX 3070 | RTX 4070 | RTX 5070 |
|---|---|---|---|---|
| Растр (средний FPS) | 36 | 61 | 85 | 107 |
| Трассировка лучей (средний FPS) | 25 | 48 | 55 | 63 |
| Средняя мощность (Вт) | 171 | 218 | 188 | 231 |
| Эффективность (FPS/W, растр) | 0.21 | 0.28 | 0.45 | 0.46 |
| Эффективность (FPS/W, трассировка лучей) | 0.15 | 0.22 | 0.29 | 0.27 |
Мощность и энергоэффективность ещё больше склоняют чашу весов в пользу 4070, потому что, несмотря на более низкую производительность в абсолютном выражении, 4070 потребляет на 20–25 % меньше энергии, чем RTX 5070, что обеспечивает на 15–25 % более высокую производительность на ватт в таких играх, как Cyberpunk 2077, Horizon и Doom Eternal. В некоторых случаях, например в Doom Eternal с трассировкой лучей, производительность 4070 более чем в два раза превышает производительность 2070 при почти таком же энергопотреблении, что свидетельствует о значительном прогрессе в архитектуре. RTX 4070 и 5070 практически не уступают друг другу по эффективности, но 4070 часто лидирует.
Это небольшое преимущество делает его самым сбалансированным обновлением в линейке, особенно для игроков, которые обращают внимание не только на частоту кадров, но и на тепловыделение и уровень шума. Владельцы 2070-й модели получат значительные преимущества при переходе на 4070 или 5070, а пользователи 3070-й модели больше всего выиграют от повышения эффективности 4070 и улучшений DLSS. Но для владельцев 4070 переход на 5070 часто оказывается разочаровывающим: более высокая потребляемая мощность и тепловыделение дают лишь незначительное увеличение количества кадров в секунду, но при этом снижается эффективность, что подрывает реальную ценность.
RTX 4070 — выдающаяся видеокарта
В заключение отметим, что тестирование ComputerBase.de подтвердило многие ожидаемые тенденции и позволило получить представление о ситуации в целом. Как и ожидалось, 4070 обеспечивает наилучший баланс производительности, эффективности и терморегулирования, в то время как RTX 5070 обеспечивает максимальную производительность в большинстве сценариев, но с меньшей практической отдачей. Конечно, если деньги для вас не проблема, то нет причин не выбрать RTX 5070. Кроме того, 3070 значительно превосходит своего предшественника на базе Turing.
Кроме того, это тестирование показывает, что в среднем ценовом сегменте сегодня ценятся интеллектуальная архитектура, эффективная работа с памятью и генерация кадров с помощью искусственного интеллекта, а не грубое масштабирование. Вот почему RTX 5070 не впечатляет по сравнению с RTX 4070, что является примером реализации этого принципа на практике.














