"> ?>
Наверх

FidelityFX больше нет. AMD запутала всех бессмысленными аббревиатурами FSR и FMF

Забудьте старые названия. Эпоха FidelityFX окончена. Легендарный апскейлер от AMD теперь будет носить короткое и загадочное имя — FSR. Что стоит за этим внезапным ребрендингом?

Опубликовано 24.11.2025 в 04:03
FSR

Основные идеи

AMD отказалась от имени FidelityFX в пользу бренда FSR и переименовала FMF в FSR Frame Generation.
FSR Ray Regeneration уже работает в Call of Duty: Black Ops 7 как ответ NVIDIA DLSS Ray Reconstruction.
Технологии FSR Redstone выйдут 10 декабря: FSR 4, Ray Regeneration, ML-генерация кадров и кэширование яркости.
FSR 4 можно включить через драйвер для апгрейда игр с FSR 3, но Redstone требует внедрения в код игры.

Мнение автора

Смотрите, FSR 4 можно попробовать через драйвер для стареньких игр. Но если хотите полноценный Redstone, то тут уже разработчики должны постараться и встроить его в свои игры. Так что мой вам совет — не ждите какого-то волшебства с 10 декабря. Настоящий прорыв случится только тогда, когда выйдут игры, которые поддерживают эти крутые технологии.

Ой, друзья, новость с полей! Технология FidelityFX Super Resolution потихоньку отправляется на пенсию. Ну, точнее, её шикарное имя — потому что AMD дико решила отказаться от полного названия в пользу просто «FSR». Ну вот, зачем так укоротили, а?

Ага, и это еще не всё! Производитель чипов заодно переименовал и Fluid Motion Frames. Теперь эта фича скромно зовётся FSR Frame Generation. Представляете?

Ну, вы же в теме, если играете на ПК! FSR от AMD — это вот прям наш главный помощник. Эта технология залипает в диком количестве игр, потому что её нереально просто добавить в игрушку, и она работает практически на любой видеокарточке. Как бы это помягче… Первые две версии FSR обычно считаются слабеньким вариантом апскейлинга, ну вы поняли — не айс. Но зато они есть везде! Ну как так-то?

На странице AMD обсуждается грядущая технология FSR «Редстоун», которая была недавно представлена в проблемной Call of Duty: Black Ops 7. Эта история затерялась на фоне возмущения по поводу нового шутера Activision, в котором активно используются ресурсы, созданные искусственным интеллектом. Тем не менее ответ AMD на технологию Nvidia DLSS Ray Reconstruction под названием Ray Regeneration теперь доступен в Black Ops 7. Предварительные результаты… Что ж, они интересны тем, что не являются ни однозначно лучшими, ни явно худшими по сравнению с технологией Nvidia. Однако результаты работы двух производителей графических процессоров определённо различаются, а это не то, что нужно для соревновательного шутера.

FSR

Это немного странный выбор, потому что FSR — это буквально аббревиатура, которая расшифровывается как «FidelityFX Super Resolution». Предположительно, AMD меняет название, потому что полное название довольно длинное и громоздкое, или потому, что «FSR» теперь представляет собой нечто большее, чем просто сверхразрешение. Но если это больше не означает «FidelityFX Super Resolution», что это значит? Само по себе это слово, конечно, труднопроизносимое. Это очень странный выбор со стороны AMD.

В настоящее время мы внедряем апскейлинг FSR 4 в поставляемые игры, а функцию FSR Ray Regeneration — в предварительную версию. Это две из четырёх технологий FSR «Redstone», а две другие — это генерация кадров на основе машинного обучения (включая многокадровую генерацию) и кэширование яркости FSR, которое представляет собой функцию, использующую небольшую нейронную сеть, которая знает, как свет отражается и распространяется в сцене, чтобы предсказать правильное количество света в заданной точке. Технология Neural Radiance Caching от Nvidia уже некоторое время доступна в качестве экспериментальной функции в RTXGI SDK 2.0, выпущенном в марте прошлого года.

Если вам кажется, что Ray Regeneration и Radiance Caching специально разработаны для трассировки лучей, то так оно и есть. Нравится нам, геймерам, это или нет, но передовые технологии игровой графики движутся в сторону трассировки лучей, и ожидается, что игровые консоли следующего поколения (или хотя бы PlayStation 6) будут полностью основаны на трассировке лучей, подобно режиму RT Overdrive в Cyberpunk 2077.

Это невероятно ресурсоёмко даже для самых мощных на сегодняшний день видеокарт, поэтому нам нужны эти ярлыки на основе ИИ, чтобы хотя бы приблизительно воспроизвести графику с трассировкой лучей. К сожалению, это означает, что в ближайшие несколько лет игры будут выглядеть размытыми и блестящими из-за использования технологий временного масштабирования и генерации кадров, которые пытаются скрыть тот факт, что мы не можем отбрасывать достаточное количество лучей, чтобы картинка выглядела хорошо в движении.

AMD назначила дату выхода FSR Redstone на 10 декабря, как мы сообщали ранее. Однако не совсем понятно, почему эта дата должна вызывать особый восторг даже у геймеров с процессорами RDNA 4; это не функция драйвера, которую геймеры могут включить, чтобы сразу же начать пользоваться. Вместо этого разработчики игр должны внедрить поддержку новых технологий рендеринга в свои игры. Следует признать, что масштабирование FSR 4 можно включить в драйвере для «обновления» некоторых игр с FSR 3 до FSR 4, но Redstone кажется более сложным, и мы будем удивлены, если тот же метод сработает. Мы не узнаем наверняка, пока игра не выйдет в следующем месяце.

AMD FSR Redstone выходит только для RX 9000 — старые Radeon остаются без шансов

Зак Киллиан

Зак Киллиан

Детская страсть к играм в подростковом возрасте переросла в более серьёзное увлечение компьютерами, когда он впервые собрал собственную систему на базе AMD K6. Сейчас, спустя десятилетия, он по-прежнему собирает и тестирует новые компьютеры, по-прежнему играет в свободное время и по-прежнему спорит в интернете практически по любому поводу. Он в некотором роде современный человек эпохи Возрождения: он не является экспертом ни в чём, но знает понемногу обо всём.

Источник: Tomshardware
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»