
Polestar 4 считает, что вы не умеете водить: в Google Maps добавили спорную функцию с ИИ
Компания хвастается, что первой внедрила новую технологию. Но похоже, что опытные водители сочтут ее назойливой, а работать она будет с серьезными ограничениями.
Основные идеи
Мнение автора
Эта функция — типичный пример чрезмерной опеки. Для новичка на сложном шоссе она может быть полезна, но опытного водителя постоянные подсказки будут только раздражать. Ценность технологии снижается из-за ограничений на старте. Рекомендую относиться к ней как к ассистенту, а не как к автопилоту, и быть готовым отключить, если она начнет отвлекать.
Компания Polestar с гордостью объявила, что стала первым автомобильным брендом, который внедрил в карты Google Maps живое отслеживание полосы движения. Эту новую функцию добавят в электрокар Polestar 4, и она будет отображаться на 10,2-дюймовом дисплее перед водителем.
Выглядит все так, будто производитель сомневается в способности своих клиентов самостоятельно выбрать нужный ряд на дороге.

Как работает эта «нянька» для водителей
Система использует искусственный интеллект Google. Она анализирует элементы дороги с помощью фронтальных камер автомобиля. Программное обеспечение распознает дорожную разметку и знаки. Затем оно определяет, в какой именно полосе находится ваша машина в данный момент.
После обработки этой информации Google Maps начинает выдавать навязчивые визуальные и звуковые напоминания. Они нужны, чтобы заставить вас вовремя перестроиться. На дисплее появляется новая визуализация. Она подсвечивает все возможные полосы для выбранного маршрута и выделяет ту, по которой вы едете сейчас.
Разработчики уверены, что это очень полезно на скоростных шоссе и сложных развязках. Там действительно легко пропустить нужный съезд, если замешкаться. Однако постоянные подсказки могут быстро начать раздражать опытных водителей, которые и без помощи ИИ прекрасно ориентируются в потоке.
Ограничения на старте
Функция начнет появляться в обновлениях «в ближайшие месяцы». Но сначала она заработает лишь в паре избранных стран, так что многим придется подождать. Производитель обещает расширить географию позже.
Кроме того, в пресс-релизе Polestar ничего не говорится о типах дорог, которые поддерживает система. Можно предположить, что на старте работа функции ограничится только крупными автомагистралями. Это делает громкий анонс еще менее впечатляющим, ведь в городе от нее не будет никакого толка.














