
Новые электромобили Toyota: два мира, два подхода — какой выбрать?
Toyota прислушалась к критикам и усовершенствовала bZ4X, но его может затмить новый Urban Cruiser.
Toyota готовится выпустить обновлённую версию своего bZ4X, которая решит мою самую большую проблему с электрическим внедорожником: запас хода, или, скорее, его отсутствие. Но, прокатившись на прототипе более компактного Toyota Urban Cruiser, я задаюсь вопросом, не уступит ли старший брат младшему выскочке.
Модель bZ4X, впервые представленная в 2022 году, отличалась странной приборной панелью, которая, казалось, была рассчитана на рулевое колесо, а не на обычный штурвал. Теперь, когда рулевое колесо не используется, приборная панель была переработана.
Toyota также увеличила ёмкость аккумулятора и внедрила предварительную подготовку, благодаря чему запас хода вырос до гораздо более конкурентоспособных 563 км. Автомобиль стал более динамичным благодаря обновлённым электронным осям, которые повышают как производительность, так и управляемость. Изменения в шасси и подвеске повышают привлекательность внедорожника.
Я только что попробовал прокатиться на новой модели, которая должна появиться на наших берегах в 2025 году. Несмотря на то, что это был прототип, усиленная комплектация — это, безусловно, улучшение. Мощность передней оси увеличилась со 150 кВт до 167 кВт, а мощность задней оси — с 80 кВт до 87 кВт.
В результате у bZ4X гораздо больше тяги, и он более отзывчив при передаче мощности на колёса. Однако он всё равно ощущается тяжёлым, поэтому из двух вариантов аккумуляторов версия на 73,1 кВт⋅ч — с передним или полным приводом — скорее всего, будет лучшим вариантом по сравнению с меньшим аккумулятором на 57,7 кВт⋅ч с передним приводом.
Внутри эта странная на вид приборная панель в стиле реактивного истребителя была убрана и заменена более разумной приборной панелью, которая возвышается над верхней частью приборной панели. Она выглядела бы немного одиноко, если бы не большой 14-дюймовый информационно-развлекательный дисплей (вместо 12,3-дюймового) в центре. Кроме того, 64-цветное освещение и обивка из переработанных материалов придают кабине некоторый интерес на фоне довольно пластикового интерьера.
Входит младший брат
Тем временем появилась более компактная Toyota Urban Cruiser, которая, как мне кажется, мне больше нравится. Она кажется более компактной, чем тяжеловесный bZ4X, и будет конкурировать с такими моделями, как Kia EV3 и Volvo EX30. Она была разработана в сотрудничестве с Suzuki, которая создала платформу с колёсной базой 2,7 метра. У неё есть потенциал стать хитом, а цены, как ожидается, будут начинаться примерно с 30 000 фунтов стерлингов.
Я прокатился на одном из них в виде прототипа, и он ощущается как типичная Toyota. Под этим я подразумеваю, что за рулём чувствуешь себя как в рабочей машине, а дизайн, как внутри, так и снаружи, определённо не дотягивает до стандартов роскошного бренда Toyota Lexus, но за свои деньги это отличное предложение.
Электромобиль сегмента B-SUV, который должен появиться в первой половине 2026 года, будет предлагаться в двух вариантах: с аккумулятором на 49 кВт⋅ч и более мощным аккумулятором на 61 кВт⋅ч. Покупатели смогут выбрать переднеприводную или полноприводную модель, а запас хода последней с более мощным аккумулятором составит до 425 км.
Однако в Toyota Urban Cruiser есть моменты, которые можно было бы улучшить. Информационно-развлекательная система с основным акцентом на скромном 10,1-дюймовом сенсорном экране выглядит немного устаревшей по сравнению с конкурентами. Графика, особенно та, что выводит предупреждения на цифровой приборной панели, выглядит такой же устаревшей. Однако есть беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto, а в более дорогих комплектациях есть беспроводная зарядка для телефона.
С некоторых ракурсов экстерьер напоминает Volvo EX30, хотя здесь довольно много пластиковой отделки, особенно над колёсными арками и вдоль нижней части дверей. Я думаю, что вертикальная посадка и большой дорожный просвет соответствуют всем требованиям к «городскому крейсеру», а передняя часть выглядит наиболее привлекательно и дополнена внушительными светодиодными фарами.
Всё это работает, если вы взяли Toyota Urban Cruiser напрокат, но я боюсь, что люди будут ожидать большего, если это будет их собственный автомобиль. Однако есть несколько приятных мелочей, например, складывающееся и выдвигающееся заднее сиденье, которое помогает максимально увеличить пространство внутри этого компактного электромобиля. Но остаётся вопрос: хватит ли мощности электромобиля, чтобы противостоять всё более жёсткой конкуренции?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: TOYOTA RAV4 2026 ГОДА – САМЫЙ ПРОДАВАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ В АВСТРАЛИИ






















