
Электромобиль будущего: Sony Afeela 1 выходит в серию
Honda начала производство инновационного EV от Sony. Какие технологии делают этот автомобиль уникальным?
Через четыре года после того, как Sony впервые объявила о своих планах по созданию электромобиля, Afeela 1 вступил в стадию предсерийного производства.
Это означает, что, хотя автомобили для клиентов еще не сходят с конвейера, технологическая фирма уже производит так называемые предсерийные образцы, готовые к финальным этапам тестирования перед первыми поставками.
Краткий обзор
Первый автомобиль Sony, названный Afeela, готовится к предсерийному производству на заводе Honda. Оснащенный передовыми технологиями и развлекательными функциями, этот электромобиль будет стоить от ≈6,7 млн. рублей, а первые поставки клиентам ожидаются в 2026 году.
Вместо того чтобы строить собственные автомобильные заводы с нуля, Sony заключила партнерство с Honda, которая производит первые экземпляры Afeela 1 на своем заводе в Ист-Либерти. Сотрудничая с уже состоявшимся автопроизводителем, Sony применяет иной подход по сравнению с некоторыми другими стартапами в области электромобилей, которые вместо этого пользуются услугами подрядчиков, таких как Magna Steyr.

Представленный в своей окончательной форме на технологической выставке CES в январе этого года, Afeela 1 стоит от 89 900 $ (около 7,1 млн. руб.) за комплектацию Origin и 102 900 $ (около 8,13 млн. руб.) за Signature. Заказы можно разместить с возвратным депозитом в 200 $ (около 15,8 тыс. руб.), и Sony заявляет, что первые поставки начнутся в середине 2026 года.
Afeela 1, автомобиль для любителей технологий, оснащен 40 датчиками (включая лидар, радар, ультразвуковые и обычные камеры), сверхмощным блоком управления и, учитывая, что это Sony, множеством бортовых развлечений. Сюда входят активное шумоподавление, звуковая система с поддержкой пространственного аудио и дисплеи как для передних, так и для задних пассажиров. Последние получают 12,9-дюймовый LED-экран каждый, в то время как передних пассажиров встречает огромный экран, простирающийся на всю ширину приборной панели. Конечно, есть и дисплеи для цифровых боковых зеркал.

Несмотря на все технологии, сам автомобиль относительно прост, насколько это возможно для электромобилей. Он оснащен парой электродвигателей, каждый из которых производит 240 лошадиных сил, аккумулятором на 91 кВт·ч, расчетным запасом хода в 300 миль (около 480 км) и относительно скромной максимальной скоростью зарядки в 150 кВт.
Но будет ли всего этого достаточно, чтобы Sony смогла конкурировать с уже состоявшимися автопроизводителями? Даже с помощью Honda в разработке и производстве, технологической компании предстоит нелегкая борьба, если она хочет продавать седан с характеристиками, которые, хотя и впечатляли, когда были впервые анонсированы пару лет назад, с тех пор были превзойдены более известными конкурентами.
Пока что, по крайней мере, амбиции Sony, похоже, реализуются по плану, и мы, вероятно, увидим первые предсерийные автомобили Afeela на улицах уже в этом году.











