"> ?>
Наверх

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

Китайский гигант начинает экспансию на европейский рынок. Узнайте о моделях, технологиях и планах компании.

Опубликовано 12.09.2025 в 01:11
Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

На выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене компания Huawei представила три электрических внедорожника под своим брендом Aito. Представленные модели — M5, M8 и M9 — отличаются передовыми технологиями, гибкими силовыми установками и конкурентоспособными ценами, что может изменить ситуацию на оживлённом европейском рынке электромобилей.

Бренд Aito — результат сотрудничества Huawei и Seres, государственного китайского автопроизводителя. В рамках этого партнёрства Seres занимается производством автомобилей, а Huawei предоставляет «мозги» для этой операции. Сюда входят информационно-развлекательные системы на базе HarmonyOS, передовые функции помощи водителю, электродвигатели и датчики.

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

Автомобили продаются в Китае через торговую сеть HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance) компании Huawei, которая эффективно использует свою розничную сеть для продажи электромобилей наряду с телефонами и ноутбуками.

Видео от DGL.RU

Первым автомобилем, который увидели посетители, был Aito M5, модель начального уровня. Этот среднеразмерный внедорожник имеет длину 4785 мм, ширину 1930 мм, высоту 1625 мм и колёсную базу 2880 мм. У него лаконичный и современный дизайн, плавная линия крыши и 192-строчный лидар на крыше.

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

В салоне доминирует большой 15,6-дюймовый центральный сенсорный экран, дополненный цифровой приборной панелью за двухспицевым рулевым колесом. Центральная консоль практична: на ней расположены две беспроводные зарядные панели и подстаканники.

M5 доступен с двумя силовыми установками: полностью электрическая версия (BEV) оснащена одним задним двигателем мощностью 200 кВт (268 л. с.) и аккумулятором CATL емкостью 83 кВт⋅ч, который обеспечивает заявленный запас хода в 602 км по китайскому циклу испытаний CLTC.

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь! фото

В модели EREV используется компактный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который выполняет функцию генератора для подзарядки аккумуляторной батареи емкостью 42 кВт⋅ч. Это означает, что колеса приводятся в движение исключительно электромоторами. Модель EREV M5 предлагается в двух вариантах: с задним приводом мощностью 200 кВт (268 л. с.) и с полным приводом мощностью 365 кВт (489 л. с.). На рынке Китая цена на M5 варьируется от 2,7 до 2,94 млн рублей.

Следующим в линейке идёт Aito M8, полноразмерный внедорожник, который с момента своего выхода в апреле 2025 года стал бестселлером в своём сегменте в Китае. Он крупнее M5: его длина составляет 5190 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1795 мм, а колёсная база — 3105 мм.

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

Салон может быть как пятиместным, так и шестиместным с тремя рядами сидений. Приборная панель представляет собой технологическую демонстрацию с тремя экранами: 12,3-дюймовым блоком приборов, 15,6-дюймовым основным экраном и 16-дюймовым экраном для переднего пассажира, а также 68-дюймовым проекционным дисплеем с дополненной реальностью.

Модель EREV M8 оснащена полноприводной системой с двумя моторами суммарной мощностью 392 кВт (526 л. с.). Полностью электрическая версия предлагается либо с задним приводом на 227 кВт (304 л. с.), либо с полным приводом на 387 кВт (519 л. с.). Ёмкость аккумуляторной батареи варьируется от 37 до 100 кВт⋅ч, а максимальный запас хода по циклу CLTC достигает 705 км. Стоимость M8 на внутреннем рынке Китая начинается от 3,6 млн рублей (359 800 юаней) и доходит до 4,5 млн рублей (449 800 юаней).

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

На вершине модельного ряда находится флагман Aito M9. Это самая крупная и роскошная модель длиной 5230 мм с колесной базой 3110 мм. Ее внешний вид отличается уникальными фарами в форме «перчатки» и четырьмя лидарами для систем помощи водителю.

Как и M8, он оснащен впечатляющей приборной панелью с тремя экранами и доступен в пяти- или шестиместной конфигурации. В M9 EREV используется 1,5-литровый двигатель для зарядки аккумулятора емкостью 52 кВт⋅ч, который питает двухмоторную систему общей мощностью 365 кВт (489 л. с.).

Huawei бросает вызов Европе электромобили Aito уже здесь!

Полностью электрический M9 также оснащен двумя двигателями и полным приводом. Его мощность составляет 390 кВт (523 л. с.), а емкость аккумулятора — 100 кВт⋅ч. Поскольку это модель премиум-класса, ее цена в Китае соответствует статусу и составляет от 4,95 до 5,99 млн рублей.

Впечатляющие продажи в размере 70 025 единиц за первые семь месяцев 2025 года свидетельствуют о высоком спросе на элитные электромобили Aito. Будет интересно посмотреть, как бренд воспримут в Европе. Судя по количеству людей в Мюнхене, у традиционных автопроизводителей появился серьёзный конкурент, о котором стоит беспокоиться.

Bentley бросает вызов: почему их электромобиль будет роскошью, а у конкурентов — просто цифра

Источник: ArenaEV
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»