Наверх

GAC и Huawei объединились, чтобы создать новый премиальный бренд электромобилей Qijing

Китайские гиганты пробуют новую модель сотрудничества, чтобы побороться за место на переполненном рынке электрокаров

22.09.2025
12:26
GAC и Huawei объединились, чтобы создать новый премиальный бренд электромобилей Qijing

Как раз тогда, когда мы подумали, что рынок электромобилей уже не может стать еще более переполненным, два китайских промышленных гиганта решили занять новое место за столом. Автопроизводитель GAC Group и технологический гигант Huawei официально запустили новый премиальный бренд электромобилей под названием Qijing.

Новый бренд Qijing, что переводится как «Просветленное царство», является предложением высокого класса. GAC ясно дала понять, что это не побочный проект. Компания создала совершенно отдельную, независимую компанию для управления брендом Qijing и обещает вложить в его успех свои лучшие ресурсы.

Со своей стороны, Huawei вносит нечто большее, чем просто программное обеспечение; она направляет свои лучшие инженерные таланты для непосредственного участия в проекте. GAC объявила, что каждый автомобиль Qijing будет оснащен самой передовой технологией интеллектуального вождения и кабины Huawei, известной как Qiankun.

Видео от DGL.RU

Чтобы понять, почему это партнерство отличается от других, сначала нужно понять сложные отношения Huawei с автомобильной промышленностью. Технологическая компания годами настаивала на том, что не хочет создавать собственные автомобили. Вместо этого она сотрудничает с автопроизводителями тремя основными способами.

Самый простой из них предполагает, что Huawei выступает в качестве традиционного поставщика, продавая компоненты автомобильным компаниям. На более глубоком уровне существует модель «Huawei Inside» (HI), в рамках которой Huawei предоставляет полный набор своих технологий для умных автомобилей. Самое глубокое и известное сотрудничество — это модель «Zhixuan» или «умный выбор».

В рамках этого партнерства Huawei активно участвует в определении, дизайне и даже продажах автомобилей через свое бизнес-подразделение HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Этот подход привел к появлению таких брендов, как Aito с Seres Group, Luxeed с Chery и Stelato с BAIC Group. В этих случаях влияние Huawei настолько велико, что автомобили часто воспринимаются как «автомобили Huawei», созданные партнером.

Бренд Qijing — это четвертый, совершенно новый подход. Это сотрудничество призвано быть «возглавляемым автопроизводителем при глубоком участии Huawei». Это тонкое, но важное различие предполагает, что GAC будет иметь больший контроль и автономию над брендом и его продуктами, чем другие партнеры Huawei.

Это решает проблему, с которой сталкиваются некоторые автопроизводители, опасаясь уступить слишком много своей идентичности и контроля технологическому гиганту. Эта новая структура позволяет GAC использовать передовые технологии Huawei, не оставаясь в ее тени.

Это не первый раз, когда GAC и Huawei пытаются работать вместе. Еще в мае 2021 года пара объявила о планах совместной разработки автомобилей с возможностями автономного вождения 4-го уровня с целью массового производства к 2024 году. Эта амбициозная инициатива позже была отложена.

Однако обе компании не сдались и возобновили свое партнерство в ноябре 2024 года с целью создания нового премиального бренда. Это привело к официальному созданию проектной компании под кодовым названием «GH» в январе этого года, финансируемой за счет первоначального уставного капитала в 1,5 миллиарда юаней (около 17,6 млрд руб.), или около 179 миллионов евро (около 17,7 млрд руб.).

Хотя бренд Qijing был официально представлен, потребителям придется подождать немного дольше, чтобы увидеть первый продукт. По данным инсайдерских источников, первая модель из проекта GH не ожидается к запуску до 2026 года.

Как для GAC, так и для Huawei этот новый бренд является проверкой с высокими ставками новой модели сотрудничества. Поскольку мир электромобилей все больше определяется программным обеспечением и интеллектуальными системами, партнерство Qijing может предоставить новый образец того, как традиционные автопроизводители и технологические фирмы могут успешно работать вместе.

Технологии Huawei и Xiaomi в новом электромобиле Toyota bZ7

Источник: ArenaEV
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»