"> ?>
Наверх

Инженеры Williams F1 создали электросамокат за $29 500 (около 2 млн. руб.) с заявленной скоростью 160+ км/ч

Bo Turbo — электросамокат за $29 500 (около 2 млн. руб.) с технологиями Williams F1. Максимальная скорость 160+ км/ч и ускорение как у Tesla.

Опубликовано 23.07.2025 в 17:19
Инженеры Williams F1 создали электросамокат за $29 500 с заявленной скоростью 160+ км/ч

Электросамокат Bo Turbo оснащён воздухозаборниками и системами охлаждения, позаимствованными у болидов «Формулы-1», и нацелен на установление мирового рекорда скорости на Неделе скорости в Бонневиле 2025.

Bo Turbo: когда инженеры Williams F1 берутся за электросамокаты

Когда выпускники Williams Formula One Advanced Engineering решают создать электросамокат, получается нечто такое, по сравнению с чем Ludicrous Mode от Tesla кажется старомодным. Bo Turbo не просто раздвигает границы — он стирает их с лёгкостью пит-стопа в Red Bull Racing.

Видео от DGL.RU

Это не ваш городской электросамокат, который разряжается на полпути к «Старбаксу». Turbo оснащен 24 000 Вт системой с двумя двигателями и аккумулятором 1800 Вт·ч, который выдает достаточно энергии для быстрой зарядки 1500 айфонов одновременно. Эти цифры соответствуют прогнозируемой 100+ миль в час максимальной скорости и заявленному ускорению, которое превосходит Tesla Model 3 до 60 миль в час менее чем за пять секунд. Ваша утренняя поездка за кофе только что стала попыткой установить рекорд скорости на суше.

Bo Turbo: инженерная ДНК Формулы 1 в каждой детали

Инженерная родословная прослеживается в каждой детали. Ветераны Williams F1 привнесли в микромобильность свой опыт в автоспорте, использовав воздухозаборники в стиле F1, охлаждение набегающим потоком воздуха и запатентованную систему «Safesteer» с торсионными пружинами для обеспечения устойчивости на невероятных скоростях. Шасси служит радиатором, потому что для управления тепловыми нагрузками на скорости более 160 км/ч нужно нечто большее, чем просто надеяться, что аккумулятор не расплавится.

Вот тут-то и наступает момент истины: Bo Turbo не предназначен для езды по дорогам общего пользования. Вообще. Маленькие колёса и высокий центр тяжести создают физические проблемы, которые даже инженеры «Формулы-1» не могут полностью решить на высоких скоростях. Вы покупаете инженерное изделие стоимостью $29 500 (около 2 млн. руб.), для покупки которого требуется подтверждение квалификации покупателя и подписанные отказы от претензий. Первая поставка будет коллекционеру из Мадрида, у которого, предположительно, есть очень большая частная трасса.

Bo Turbo vs обычные модели: за что платить $29 500 (около 2 млн. руб.)?

Сравните это с обычными моделями Bo’s — разрешённый к эксплуатации на дорогах общего пользования Bo M стоит от $1990 (около 155 тыс. руб.) до $2490 (около 194 тыс. руб.) с запасом хода 25–40 миль и цивилизованной скоростью. Turbo стоит в пятнадцать раз дороже за то, на чём можно ездить только по закрытым трассам. Это цена гиперкара за эксклюзивность гиперкара, только с ещё более сильным ветром в лицо и значительно большим ужасом.

Бо нацелился на Неделю скорости в Бонневиле в 2025 году для установления мирового рекорда. Сочетание технологий «Формулы-1» и смелости британского стартапа либо изменит представление о производительности электросамокатов, либо создаст самое дорогое в мире украшение для газона. В любом случае они доказали, что, когда инженерам автоспорта становится скучно, у остальных появляются очень интересные игрушки, к которым, вероятно, не стоит прикасаться.

Лучшие средства передвижения 2025 года: от электросамоката до авто по версии журнала T3

Эл Ландес

Эл Ландес

Настоящий ветеран техножурналистики с особой любовью ко всему гиковскому. Он не просто пишет обзоры, а руководит целой командой авторов, доводя их тексты до совершенства. Его фишка — это перфекционизм и умение видеть гаджеты не только как набор характеристик, но и как часть большой нёрд-культуры.

Источник: Gadget Review
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»