
Обзор Trails in the Sky 1st Chapter: совершенство классической JRPG
Ремейк сделан правильно.
Trails in the Sky 1st Chapter — это фантастический ремейк и прекрасное введение в более широкую серию. Переработанная боевая система выполнена с изяществом, а визуальные улучшения и производительность делают мир гораздо более захватывающим. Есть небольшие проблемы с локализацией и необычные моменты с частичной озвучкой, но это не умаляет достоинства интригующего сюжета и харизматичного состава персонажей. Обязательная игра для поклонников JRPG и один из моих любимых релизов 2025 года.
Захватывающий и увлекательный бой
Превосходные визуальные эффекты и производительность
Отличные обновления «качества жизни» (QoL)
Увлекательная история
Потрясающий саундтрек
Некоторые проблемы локализации
Частично озвученные сегменты кажутся неестественными
Энергичный главный герой может утомить
Основные идеи
Trails in the Sky 1st Chapter — это ремейк классической японской ролевой игры (JRPG) The Legend of Heroes: Trails in the Sky, выпущенной 21 год назад. Разработчик Nihon Falcom модернизировал игру 2004 года, добавив полную английскую озвучку, переработанную боевую систему и множество улучшений, и сделав её доступной практически для всех современных платформ.
Сразу выложу карты на стол: я новичок в серии Trails. Я чаще зависаю в RPG, и как-то не находилось времени, чтобы нырнуть в эту франшизу всерьёз. И вот — Trails in the Sky 1st Chapter вдруг ощущается идеальной точкой входа. Странно? А вот и нет.
Это ремейк самой первой части Trails, и в этом чувствуется логика. Интерфейс выглядит свежо, графика тянет на современный уровень, всё ощущается максимально удобным. Для такого новичка как я это идеальный старт и уверенный шаг в серию без напряга.
- Платформа: PS5
- Доступно на: PS5, Nintendo Switch (физическая и цифровая версия), Nintendo Switch 2, ПК (только цифровая версия)
- Дата выхода: 19 сентября 2025 г.
- Цена: около 5 тыс. руб. (€58,99)
Сюжет и персонажи Trails in the Sky 1st Chapter

В первой главе «Тропы в небе» рассказывается о путешествии Эстель Брайт и ее приемного брата Джошуа Брайта, которые стремятся выследить своего пропавшего отца и стать Старшими Наручниками (Bracers) — по сути, защитниками мира.
По мере развития сюжета Эстель и Джошуа оказываются втянутыми в нечто гораздо более серьезное, чем просто миссия по поиску и спасению. Не раскрывая спойлеров, скажу, что игра не обделена неожиданными поворотами. Хотя развитие сюжета занимает некоторое время (вступление довольно затянуто), повествование остается интригующим на протяжении всего пути. Кат-сцены не кажутся слишком длинными или запутанными, так что будьте уверены: вас ждет захватывающее приключение.
Эстель и Джошуа — интересные герои-антиподы. Эстель — взрывная, пылкая, энергичная и целеустремленная. Джошуа же, напротив, более сдержанный и замкнутый, что приводит к некоторым комичным конфликтам, особенно в начале истории. Стоит отметить, что некоторые персонажи, включая Эстель, обладают типичной для аниме чрезмерной экспрессией. В некоторые моменты это может быть довольно напряженно и утомлять часть аудитории, но лично меня это почти не беспокоило.

Без сомнения, моим любимым моментом стала победа над боссом в прологе игры — да, серьезно! Я играл там довольно много раз, что заставило меня лучше разобраться в боевой системе и механике сфер (Orbment). После некоторого обучения, повышения уровня и переосмысления стратегии я наконец-то одержал победу. Если это не пример достойного боя, то я не знаю, что еще может им быть.
Аудио и визуальные эффекты
Английская озвучка выполнена на высоком уровне — характер каждого персонажа передан с искренней страстью и заботой. Это добавляет многогранности героям, с которыми вы встречаетесь на протяжении игры, и является очень приятным шагом вперед по сравнению с оригиналом 2004 года.
Однако есть странные моменты — даже в основном сюжете — где сцены не озвучены вовсе или, как ни странно, озвучены лишь частично. Например, я столкнулся с неигровым персонажем (NPC), чьи реплики были озвучены полностью, в то время как ответы Эстель, Джошуа и компании — нет. Это создавало неловкое ощущение от диалога, несколько снижая погружение в сцену.

Но не только озвучка делает Trails in the Sky захватывающим опытом. Практически все остальные аспекты были значительно улучшены, сделав игру гораздо привлекательнее оригинальной версии. Самое очевидное — визуальная составляющая претерпела серьезные изменения. Я большой поклонник этого нового образа.
Модели персонажей в версии игры для PS5 выглядят фантастически, окружение пестрит красками, а такие элементы, как тени, выглядят естественно. Не говоря уже о том, что игра работала практически безупречно: плавная частота кадров и короткие загрузки на протяжении всего прохождения, даже при быстром перемещении или в удобном режиме ускорения времени (High Speed Mode). Мне очень понравилось качество графики, особенно если учесть, что в оригинальной игре в боях и кат-сценах использовались спрайты в стиле «чиби», а не полноценные 3D-модели.
Что мне ещё понравилось в этом ремейке, так это обновленный оригинальный саундтрек. Музыка в Trails 1st Chapter — это прекрасное сочетание фанка, эмоций и бодрости; почти каждый трек идеально дополняет сражения или исследования. Мне также нравится возможность переключаться между стандартной, аранжированной или оригинальной фоновой музыкой — такая опция заслуживает всяческих похвал.
Интерфейс и локализация

Ещё хочу отметить улучшенный пользовательский интерфейс. Я обнаружил, что навигация по различным меню невероятно удобна, будь то экипировка нового снаряжения, приготовление блюд или просмотр статуса героя. Всё в этой игре работает как по маслу; играть в неё — одно удовольствие.
Единственное, что, на мой взгляд, можно было бы улучшить, — это локализация. В тексте игры встречается несколько грамматических ошибок и неточностей перевода. Признаю, это мелочь, особенно учитывая, что озвучка выполнена безупречно, а сюжет воссоздан максимально точно.
Боевая система Trails in the Sky 1st Chapter

Я с нетерпением ждал возможности обсудить боевую систему, потому что она меня действительно впечатлила. В Trails in the Sky 1st Chapter есть два режима сражений: быстрые бои в реальном времени (Field Battles) и командные бои (Command Battles) — пошаговый, более размеренный подход.
Очень весело нырять с головой в бой в реальном времени. Мне понравилось рубить противников, заряжать мощные удары и уклоняться от атак. Оглушив врага, можно перейти в командный бой с преимуществом, что позволяет быстрее зачищать обычных мобов и накапливать опыт.
Командный бой — это режим по умолчанию для сражений с боссами и мини-боссами. Порядок ходов отображается сбоку экрана. На каждом ходу вы решаете, что делать: применить умение (Arts — магия), использовать Craft (физический навык), применить предмет, переместиться или отступить. Также есть возможность использовать S-Break — мощную ультимативную атаку, которая может прервать очередность ходов.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этой системе, но, освоив правильные умения, я смог выдерживать непрерывные серии вражеских атак, а затем переходить в смертоносное контрнаступление.

Вам придется разобраться в системе сфер и кварца (Orbment), если вы хотите иметь шансы против некоторых боссов, поскольку скачки сложности здесь бывают довольно суровыми. Система сфер, по сути, требует от вас выстраивать ряд самоцветов в определённом порядке, чтобы открыть новые умения. Некоторые из них, например, «Страж Земли» (Earth Guard), оказались практически необходимыми для меня в сложных боях на ранних этапах. Если у вас возникли трудности, советую пересмотреть свои настройки в этом меню, а также приобрести более качественное снаряжение в магазине.
Если после перестройки стратегии у вас всё ещё возникают трудности, не волнуйтесь! Вы можете просто снизить сложность, которая варьируется от «Очень легкой» до «Кошмарной». Будучи опытным игроком в RPG, я выбрал «Нормальную», но и здесь не обошлось без вызовов. Порой я терялся в догадках, как вообще могу пережить такие мощные атаки. Но система сфер действительно поощряет эксперименты, и когда наконец находишь правильную стратегию, победа приносит огромное удовольствие.

Впервые сталкиваясь с серией Trails, я не совсем понимал, чего ожидать. Но, честно говоря, она превзошла все мои ожидания. Trails in the Sky 1st Chapter — это первоклассная JRPG с великолепной графикой, захватывающими боями, причудливым миром и интересным сюжетом.
Но это ещё и первоклассный ремейк. Улучшений просто огромное количество: новый интерфейс, боевая механика, визуальный стиль… Nihon Falcom редко идёт на полумеры. Конечно, есть небольшие ошибки локализации и несколько необычных фрагментов с частичной озвучкой. А некоторые могут счесть резкие скачки сложности пугающими. Тем не менее Trails in the Sky 1st Chapter — один из лучших ремейков 2025 года и, без сомнений, одна из лучших JRPG, в которые я играл в этом году.
Специальные возможности
Вы можете выбрать язык субтитров: английский, немецкий, французский или испанский, а также английскую или японскую озвучку. Также существует ряд способов настройки поведения камеры, например, выбор обычного или перевёрнутого положения, скорости движения и расстояния до неё.
Кроме того, есть несколько уровней сложности, включая «Очень лёгкий», если вы хотите сосредоточиться только на сюжете. К сожалению, режима для дальтоников нет.
Как я тестировал Trails in the Sky 1st Chapter

Я провёл более 30 часов, играя в Trails in the Sky 1st Chapter на PS5, уделяя особое внимание основному сюжету, но также выполняя несколько побочных заданий. Всё это время я играл на нормальном уровне сложности.
Я подключил консоль к телевизору и использовал звуковую панель Samsung HW-Q800D. Иногда я также подключался к игре через удалённое управление на своём Samsung Galaxy S24 FE, но это случалось довольно редко.
Покупайте, если
- Хотите окунуться в серию Trails. Будучи ремейком первой главы, эта игра станет идеальной отправной точкой для любого новичка. Современная графика и удобные изменения в интерфейсе делают её очень доступной для современных игроков.
- Вам нужны динамичные бои с нотками пошагового мастерства. Как и недавний Metaphor: Refantazio, эта игра отлично сочетает экшен и стратегию. Освоение каждого типа боя доставляет огромное удовольствие, а разнообразие делает сражения интересными.
- Вы любите качественные ремейки. Это пример того, как нужно обновлять классику: сохраняя дух оригинала, но делая игру удобной и красивой.
Не покупайте, если
- Вы не поклонник аниме. Если вам не по душе аниме и специфический юмор, эта игра может вам не понравиться. Визуальный стиль и комедийные моменты здесь ярко выражены.












