
Обзор объектива Panasonic LUMIX S PRO 24–70 мм f/2.8
Panasonic LUMIX S PRO 24–70 мм F2.8 — это профессиональный зум-объектив для камер серии S1, но стоит ли он своих денег?
Этот объектив серии PRO с фокусным расстоянием 24–105 мм и светосилой f/4 является усовершенствованной версией стандартного зум-объектива Panasonic S 24–105 мм f/4. Он имеет более высокую светосилу f/2,8, но не оснащен оптической стабилизацией, а вместо этого использует 5-осевую встроенную стабилизацию камер серии S1. Как и эти камеры, объектив большой и массивный, но очень хорошо собран. Однако качество изображения не лучше, чем у конкурирующего объектива Sigma 24–70 мм DG DN Art, который стоит вдвое дешевле.
Быстрая и постоянная диафрагма f/2,8
Усовершенствованная система автофокусировки
Защита от пыли, брызг и замерзания
Отсутствует оптическая стабилизация
Довольно большой и тяжелый
При увеличении резкость снижается
Если вы думали, что беззеркальная камера позволит вам сэкономить на размере и весе, то Panasonic LUMIX S PRO 24-70 мм F2.8 может заставить вас передумать. Общий вес корпуса S1 или S1R и этого объектива 24-70 мм составляет почти 2 кг, так что к этому набору нельзя относиться легкомысленно ни в каком смысле этого слова.
По сравнению с объективом Panasonic 24-105 мм f/4 он шире, почти на дюйм длиннее и на 255 г тяжелее. Кроме того, он стоит в два раза дороже, при этом у него нет оптического стабилизатора, как у объектива f/4, возможности 0,5x макросъёмка и дополнительного телеобъектива. В общем, вы многим жертвуете ради дополнительной ступени диафрагмы.
Камеры Panasonic Lumix S — это лучшие профессиональные камеры и, безусловно, одни из лучших 4K-камер для и лучших кинокамер, особенно с выходом новой Panasonic Lumix S5. Компания Panasonic также вносит свой вклад в амбициозную программу разработки объективов с байонетом L, и этот новый объектив 24–70 мм f/2.8 — лишь один из многих.
Технические характеристики
- Крепление: L-образное крепление
- Кадр полный: Да
- Стабилизация изображения: Нет
- Автофокус: Да
- Конструкция объектива: 18 элементов в 16 группах
- Угол обзора: 84–34 градуса
- Лопасти диафрагмы: 11
- Минимальная диафрагма: f/22
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,37 м
- Максимальное увеличение: 0,25x
- Размер фильтра: 82 мм
- Размеры: 91×140 мм
- Вес: 935 г
Ключевые особенности
Ключевой особенностью этого объектива является светосила f/2,8, которая сохраняется во всем диапазоне масштабирования. Это обеспечивает довольно малую глубину резкости, особенно при больших фокусных расстояниях, что полезно при съемке портретов и натюрмортов. Возможность использовать более короткую выдержку также помогает запечатлеть движение и уменьшить эффект дрожания камеры при тусклом освещении без необходимости сильно повышать значение ISO.
Разумеется, качество оптической конструкции является ключевым фактором для любого объектива, особенно для тех, которые предназначены для профессионального использования. Компания Panasonic заявляет, что объектив 24–70 мм «соответствует строгим стандартам сертификации Leica Camera AG», и на корпусе имеется соответствующее клеймо. Оптическая система состоит из 18 элементов, включая три асферических элемента, четыре элемента со сверхнизкой дисперсией (ED) и один элемент со сверхвысоким показателем преломления (UHR). Цель состоит в том, чтобы добиться оптимальной резкости и контрастности при минимальном количестве цветовых ореолов и других аберраций.

Сборка и обработка
Объектив оснащён системой автофокусировки с двойным приводом, в которой используются линейные и шаговые двигатели. Автофокусировка должна быть быстрой и бесшумной, а также обеспечивать плавный переход между режимами фокусировки во время съёмки видео. Как и в объективах Tokina, механизм сцепления позволяет выбирать между автофокусировкой и ручной фокусировкой, сдвигая кольцо фокусировки вперёд или назад соответственно. Это, безусловно, быстрое и простое в использовании решение, но оно может разочаровать, если вы случайно сдвинете кольцо назад и потеряете автофокусировку в критический момент.
Как и в большинстве стандартных зум-объективов, физическая длина увеличивается при большем увеличении. Переключателя блокировки зума нет, но, несмотря на довольно тяжёлую переднюю группу элементов, при тестировании объектива мы не столкнулись с проскальзыванием зума. Для защиты от пыли и брызг установлены уплотнители, а сам объектив рассчитан на работу при температуре до -10 градусов по Цельсию. В комплект поставки объектива входит пластиковая бленда в форме лепестка, которая отличается хорошим качеством и оснащена кнопкой блокировки и разблокировки.
Производительность
Быстрая и высокоточная автофокусировка оправдывает ожидания, а при ручной фокусировке используется плавное управляющее кольцо с углом поворота чуть более 45 градусов. Резкость оставляет желать лучшего. В диапазоне 24–35 мм центральная резкость превосходна даже при съемке с открытой диафрагмой, хотя угловая резкость при диафрагме шире f/5,6 оставляет желать лучшего. В ходе наших тестов резкость в диапазоне 50–70 мм оказалась менее впечатляющей, чем у конкурирующего объектива Sigma 24–70 мм f/2.8 DG DN Art.







Боке получается красивым и плавным и сохраняет высокое качество при небольшом диафрагмировании, чему способствует хорошо закруглённая 11-лепестковая диафрагма. Опять же, в этом отношении объектив Sigma не уступает объективу Panasonic. Оба объектива демонстрируют незначительные искажения благодаря автокоррекции, которая применяется даже к необработанным файлам. Оба объектива также одинаково хорошо справляются с минимизацией ореолов и бликов. Единственное, в чём Panasonic превосходит Sigma с точки зрения качества изображения, — это то, что виньетирование при широкой диафрагме менее заметно, если отключить встроенную коррекцию.
Лабораторные тесты
Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.
Мы используем диаграммы Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа для определения разрешения объектива в центре кадра изображения, углах и расстояниях между средними точками, в диапазоне настроек диафрагмы и, в случае зум-объективов, при четырех различных фокусных расстояниях. Тесты также измеряют искажения и цветовую окантовку (хроматическую аберрацию).


Резкость в основном превосходна в центральной части кадра, но резкость по углам менее впечатляющая. Соперничающий с ним объектив Sigma 24mm-70 DG DN Art более резкий в расширенной части диапазона масштабирования по всему кадру.

Как осевые, так и поперечные хроматические аберрации очень незначительны, причём последние остаются на очень низком уровне даже в крайних углах кадра во всём диапазоне диафрагмы и зума.

Благодаря автоматической коррекции в камере искажение практически незаметно. Наши лабораторные тесты показали, что бочкообразная дисторсия практически отсутствует во всём диапазоне масштабирования.
Вердикт
Профессиональный зум-объектив Panasonic 24–70 мм f/2.8 — это первоклассный стандартный зум-объектив с очень хорошими характеристиками и прочной конструкцией. Автофокусировка быстрая и надёжная, хотя механизм переключения между автофокусировкой и ручной фокусировкой не всем придётся по душе. Качество изображения очень хорошее, хотя оно не лучше, чем у конкурирующего объектива Sigma, который стоит вдвое дешевле, что делает Panasonic относительно невыгодным приобретением.













