
Обзор объектива Panasonic LUMIX S PRO 16–35 мм f/4
Широкоугольный зум-объектив Panasonic для полнокадровых беззеркальных камер позволяет снизить вес.
Вместо того чтобы создавать «тринити» из широкоугольного зум-объектива с диафрагмой f/2,8, компания Panasonic разработала объектив 16–35 мм с диафрагмой f/4. Он относительно лёгкий по сравнению с такими объективами, как Canon 15–35 мм с диафрагмой f/2,8 для беззеркальных полнокадровых камер: его вес составляет 500 г вместо 840 г, но при этом он безупречно собран, удобен в использовании и обеспечивает профессиональное качество изображения. Он идеально подходит для камер Panasonic серии S1 и одинаково хорошо работает как при съёмке фотографий, так и при видеосъёмке.
Превосходное качество изображения
Изысканное обращение
Прочная, устойчивая к атмосферным воздействиям конструкция
Диафрагма имеет «всего» f/4
Довольно дорого для зума с диафрагмой f/4
Кольцо фокусировки «тяни-толкай» нравится не всем
Как и другие объективы Panasonic «S PRO», в том числе 24–70 мм f/2.8, 70–200 мм f/2.8, 70–200 мм f/4 и 50 мм f/1.4, этот широкоугольный зум-объектив с фокусным расстоянием 16–35 мм соответствует строгим стандартам и сертифицирован Leica. По сравнению с известными недавними конкурентами среди беззеркальных полнокадровых камер, включая Canon RF 15–35 мм и Nikon Z 14–30 мм, он не такой широкоугольный, но имеет более классический диапазон зума, который соответствует углам обзора от 63 до 107 градусов по диагонали кадра.
Выбор постоянной диафрагмы f/4 позволяет создать относительно компактную и лёгкую конструкцию, которая будет уместна в камере меньшего размера, такой как новая Panasonic Lumix S5, но при этом качество не пострадает.
Технические характеристики
- Крепление: L
- Конструкция объектива: 12 элементов в 9 группах
- Угол обзора: 107–63 градуса
- Лопасти диафрагмы: 9
- Минимальная диафрагма: f/22
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,25 м
- Максимальное увеличение: 0,23x
- Размер фильтра: 77 мм
- Размеры: 85×100 мм
- Вес: 500 г
Ключевые особенности
Благодаря диапазону зумирования этот объектив идеально подходит для съемки в самых разных условиях: от тесных интерьеров, где вы буквально прижимаетесь спиной к стене, до широких пейзажей и городских видов. Он не так хорошо подходит для астрофотографии, так как его светосила ниже, чем у некоторых конкурирующих широкоугольных зум-объективов. Как и в случае с другими зум-объективами с фокусным расстоянием 16–35 мм, ключевым преимуществом для пейзажной съемки является то, что бленда не является неотъемлемой частью объектива. Таким образом, вы можете легко устанавливать резьбовые фильтры и системы фильтров с помощью резьбы диаметром 77 мм.
В оптической линейке нет недостатка в качественном стекле. Объектив состоит из 12 элементов в девяти группах, в том числе из трёх асферических элементов, которые минимизируют сферическую аберрацию и искажения, а также уменьшают общий размер и вес. Элемент со сверхнизкой дисперсией (ED) повышает резкость и контрастность, сводя к минимуму хроматическую аберрацию, а элемент со сверхвысокой преломляющей способностью (UHR) ещё больше улучшает качество изображения, особенно по краям и в углах кадра.
Как и следовало ожидать от Panasonic, объектив предназначен как для видеосъёмки, так и для съёмки фотографий. Поэтому он оснащён практически бесшумной системой автофокусировки, которая работает очень быстро при съёмке фотографий и обеспечивает плавные переходы при видеосъёмке. Кроме того, дрожание фокуса сведено к минимуму, а управление диафрагмой осуществляется бесступенчато.
Сборка и обработка
Несмотря на то, что объектив довольно компактный и лёгкий, он кажется очень прочным и надёжным. Большое количество уплотнительных колец по всей конструкции обеспечивает хорошую защиту от пыли и влаги, а сам объектив рассчитан на работу при температуре до -10 градусов по Цельсию.
Кольца масштабирования и фокусировки работают плавно и точно. Как и в других объективах S PRO, кольцо фокусировки перемещается вперед и назад для включения автофокусировки или ручной фокусировки. Этот прием Tokina использует в своих объективах уже несколько десятилетий, но он не всем нравится. Кому-то он кажется очень естественным и интуитивно понятным, а кто-то считает, что объектив легко перевести в «неправильный» режим, и предпочитает более привычное ручное управление.
Производительность
Для такого широкоугольного объектива характерна очень высокая резкость по всему кадру, даже в углах, даже при сочетании самого короткого фокусного расстояния с самой широкой диафрагмой. Цветовая окантовка практически отсутствует, а искажения эффективно корректируются прошивкой. Цветопередача и контрастность превосходны, а двоение и блики сведены к минимуму.
Высокоскоростная система автофокусировки оправдывает ожидания и хорошо справляется с отслеживанием движущихся объектов как при съёмке фотографий, так и при видеосъёмке. Разумеется, оптической стабилизации изображения нет, но объектив отлично работает с системой стабилизации в корпусе камер серии S1 при съёмке с рук даже при очень длительной выдержке.
Примеры изображений











Лабораторные тесты
Резкость:
Показатели резкости на двух графиках ниже получены в результате съемки монохромной тестовой таблицы с множеством четких границ между черным и белым. Затем это изображение обрабатывается с помощью специального программного обеспечения, а степень размытия контрастных границ в центре, середине и по краям изображения преобразуется в значение пространственной частоты, чтобы определить, сколько линий по высоте изображения способен различить объектив. Более высокая пространственная частота соответствует большему количеству тонких линий на заданном расстоянии, которые может различить объектив. Это число и является показателем резкости.


Резкость во всем диапазоне масштабирования исключительно высока в центральной части кадра и остается на высоком уровне по краям даже при открытой диафрагме f/4.
Окантовка:
Показатели хроматической аберрации рассчитываются с помощью той же таблицы, которую мы используем для измерения резкости. На этот раз программа обработки оценивает чёткость границ между чёрным и белым и определяет ширину в пикселях цветной полосы, отделяющей чёрный цвет от белого. Чем шире полоса, тем выше показатель окантовки и тем хуже результат.

Цветовая окантовка минимальна при любом фокусном расстоянии и диафрагме от f/4 до f/5,6, а при более узкой диафрагме она становится ещё менее заметной.
Искажение:
В верхней и нижней частях нашей таблицы для проверки объективов расположены горизонтальные чёрные полосы во всю ширину таблицы. Объектив, который выпячивает эти линии к краям кадра, создаёт бочкообразную дисторсию, степень которой определяется отрицательным баллом. Сжимающая (подушечная) дисторсия, обычно возникающая при использовании телеобъектива, даёт положительный балл. Чем выше число — положительное или отрицательное, — тем сильнее дисторсия. Нулевой балл означает отсутствие дисторсии.

Благодаря автоматической коррекции в камере искажения практически невозможно заметить при любом фокусном расстоянии.
Вердикт

Этот достаточно компактный и лёгкий широкоугольный зум-объектив отличается высоким качеством сборки и продуманным управлением. Он обеспечивает превосходное качество изображения во всём диапазоне масштабирования и оснащён быстрой, точной и практически бесшумной системой автофокусировки. В целом камера впечатляет, но для широкоугольного зум-объектива с диафрагмой f/4 она довольно дорогая. Если вам нужно что-то более широкое и светосильное и вы не против цельной бленды, то версия Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art с байонетом L стоит немного дешевле и заслуживает внимания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ОБЗОР ОБЪЕКТИВА PANASONIC LUMIX S PRO 24–70 ММ F/2.8














