Мы часто сталкиваемся с тем, что Hi-Fi-стойки улучшают звучание аппаратуры, правда редко кто из производителей может толком объяснить почему. А вот инженер-акустик Хосе Луи Лафарга охотно рассказывает о принципе работы каждой детали замысловатой конструкции, на разработку которой он потратил 20 лет. Это двухконтурная стойка: внешняя сварная объемная рама ставится на пол на шипы с подложкой (из тефлона или неопрена – в зависимости от свойств вашего пола), внутренняя рама изолирована от нее при помощи тефлоновых цилиндров и шипов. На внутренней смонтирована система перемещаемых кронштейнов с опорами под нижнюю поверхность электронных компонентов. Помимо трехступенчатой изоляции компонентов такая стойка обеспечивает прекрасную вентиляцию электроники. Кроме всех необходимых инструментов для сборки и выравнивания элементов стойки в комплекте вы найдете кабель для заземления стойки, а также три диска, поглощающие механические и электромагнитные вибрации компонентов. После осмотра конструкции и изучения комплектации стойки ее цена (если забыть про курс) кажется вполне оправданной, так что осталось проверить ее в деле.

Обзор стойки для аппаратуры Artesania Audio Exoteryc 3: Научный подход к искусству звука

Благодаря перемещаемым кронштейнам нам не потребовалось много времени, чтобы опоры стойки приняли на себя наши электронные компоненты, не мешая штатным ножкам (в дальнейшем вы можете их открутить). По мере того как компоненты перемещались с нашей стойки из MDF на Artesania, звук предсказуемо терял округлость и теплоту, становясь более нейтральным и выверенным, как и положено стойкам из металла.

Пока мы раздумывали, что же лучше подходит для Четвертой симфонии Чайковского – «тепло или холодно», стали заметны более важные изменения: возросла ритмичность звучания, наблюдаемая не только в игре отдельных инструментов, но и общей слаженности оркестра. Существенно расширился динамический диапазон, причем в обе стороны, правда в форте духовых вместе с открытостью и атакой появилась излишняя резкость. Вот тут и настал черед массивных механико-электромагнитных поглотителей Damper. Звучание преобразилось – крикливость исчезла, духовые обрели ясный спектр, у контрабасов стали отчетливо слышны щипок и вибрация струны, усилилась глубина баса, а вместе с ней и объем пространства, улучшились как макродинамика, так и число динамических уровней – музыка обрела пышность, многоплановость и многообразность.Подробно

Обзор стойки для аппаратуры Artesania Audio Exoteryc 3: Научный подход к искусству звука

Тефлоновый элемент развязывает внутреннюю и внешнюю рамы, а регулируемый шип позволяет выровнять ее положение. Кронштейны перемещаются по трубам и фиксируются установочными винтами – их можно настроить с учетом высоты компонентов.

Обзор стойки для аппаратуры Artesania Audio Exoteryc 3: Научный подход к искусству звука

Тефлоновая опора под компонент играет двойную роль: изолирует от структурных вибраций, идущих с пола и выводит внутренние вибрации, создаваемые звуковой волной и работой самого компонента. Опоры регулируются по высоте и перемещаются. Есть опоры с покрытием из неопрена и фетра – они обеспечивают разный характер звучания

Обзор стойки для аппаратуры Artesania Audio Exoteryc 3: Научный подход к искусству звука

Поглотители механических и электромагнитных вибраций Damper устанавливаются на верхние панели аппаратуры в критичных местах: над транспортом CD-проигрывателя, посредине слабой крышки предусилителя, над трансформатором питания усилителя.

Цена: $5000

За: Продуманные конструкция и комплектация; существенно улучшает звучание; позволяет производить адаптацию в зависимости от свойств помещения и характера аппаратуры

Против: Тяжелая и неразборная рама делает ее сложной при перевозке

Вердикт: Выполненная по инженерным канонам, эта стойка обеспечит компонентам отличные условия для работы и раскроет их музыкальный потенциал

Языком цифр

  • Габариты (В×Ш×Г):73×67×53 см
  • Макс. суммарный вес аппаратуры:170 кг
  • Вес:50 кг

 

1638