"> ?>
Наверх

Обзор ROUTINE — на появление этой игры ушло 13 лет, и ожидание того стоило 

ROUTINE — это как если бы Alien: Isolation и Amnesia породили ужасающего, искажающего время ребёнка, и это потрясающе.

Опубликовано 26.12.2025 в 22:01
Читать: 5 мин.
Игра ROUTINE вышла в Xbox Game Pass | DGL.RU
Наш вердикт

ROUTINE — замечательное дополнение к жанру survival-horror, дебютировавшее в Xbox Game Pass с тщательно проработанным ретрофутуристическим миром на Луне. Геймплей ROUTINE может показаться неуклюжим, а цели — расплывчатыми, но Lunar Software блестяще справилась с художественным оформлением, звуковым дизайном и ужасающей атмосферой.

Плюсы
  • Безупречная, по-настоящему ужасающая атмосфера и звуковое оформление

  • Прекрасное, жуткое и последовательное художественное оформление

  • Прекрасный баланс различных видов ужаса

Минусы
  • Иногда слишком настойчиво отказывается вести тебя за руку

  • Управление и пользовательский интерфейс могут показаться неуклюжими

Основные идеи

ROUTINE — долгожданный survival-horror с ретрофутуристическим лунным сеттингом и сильным авторским почерком
Игра делает ставку на атмосферу, звук и визуал, а не на экшен и дешёвые пугающие приёмы
Отказ от подсказок и «ведения за руку» усиливает страх, но может отпугнуть часть игроков
Несмотря на шероховатости управления, ROUTINE становится одной из самых запоминающихся хоррор-игр года

Даже если учесть только второе появление ROUTINE на Summer Game Fest 2022, мы все равно очень долго ждали выхода этой уникальной игры в жанре survival-horror — а ведь первые анонсы ROUTINE появились более 13 лет назад.

Небольшая команда Lunar Software в какой-то момент возобновила разработку, в результате чего финальный продукт вышел с опозданием на десять лет и сильно отличается от первоначального тизер-трейлера, который вы все еще можете посмотреть на YouTube. Многие (включая меня) вполне обоснованно предполагали, что ROUTINE никогда не выйдет, но она наконец-то вышла и стала одной из моих любимых игр года.

Некоторые вещи просто следует оставить в покое

ROUTINE начинается с кошмара и пророчества, а затем вы просыпаетесь. Пришло время пройти инструктаж и закончить обязательную изоляцию, но где вы? Где… Эй, кто-нибудь? Это Юнион Плаза, ультрасовременный комплекс, построенный на Луне, но вы одни — по крайней мере, вы в этом почти уверены.

ROUTINE

  • Дата выхода: 4 декабря 2025 г.
  • Жанр: Научно-фантастический survival-horror
  • Разработчик: Lunar Software
  • Издатель: Raw Fury
  • Платформы: Xbox Series X|S, Xbox One, Windows PC (Microsoft Store и Steam), Xbox Game Pass (Ultimate, PC и Cloud)
  • Время прохождения: 6-7 часов

Совершенно очевидно, что в Юнион Плаза что-то пошло не так, и из-под лунной поверхности всплывают еще более мрачные тайны, затягивая вас все глубже и глубже, пока не поглотят целиком.

Цена и доступность в России

Игра Routine доступна для покупки в России через Steam. На старте продаж в российском сегменте магазина цена составляет 792 рубля. Также игра доступна в подписке Microsoft Game Pass для PC и Xbox Series X/S. Приобрести её можно напрямую.

Особенности использования в России

Официальных ограничений для игры в России нет. Ключевой момент локализации — наличие полного перевода текста (субтитров) на русский язык. Игра также имеет возрастной ценз 18+. Никаких дополнительных действий не требуется — игра полностью адаптирована для российских игроков.

ROUTINE не тратит время на создание атмосферы, затягивая вас в психологическую перестрелку между потрясающим художественным оформлением, тревожным освещением и впечатляющим звуковым дизайном. Это хоррор-игра, но ROUTINE не полагается на дешевые скримеры или показную кровавость, чтобы донести эту мысль. Обычно я избегаю спойлеров в обзорах игр, но о ROUTINE я говорю особенно осторожно. Игра не затягивается, но при этом остается насыщенной. В ROUTINE происходит много событий, и ничто из них вряд ли заставит вас чувствовать себя в безопасности или комфортно.

ROUTINE пугает, потому что кажется правдоподобной — люди не умеют оставлять вещи в покое.

Однако ROUTINE всегда выглядит потрясающе. Это альтернативная история, пропитанная мрачной эстетикой 1980-х, изобилующая светло-бежевым пластиком, кассетами и ЭЛТ-дисплеями. Я уже упоминал об этом раньше; ROUTINE постоянно пугает своей безупречно гнетущей атмосферой, а немногочисленные внезапные скримеры настолько застали меня врасплох, что я чуть не закрыл игру инстинктивно.

В конечном счете, ROUTINE пугает именно потому, что кажется правдоподобной. Конечно, реальность искажена, чтобы соответствовать сюжету, но в ее основе лежит человеческая черта, которую мы доказывали снова и снова — мы просто не знаем, когда нужно оставить все как есть.

Не ждите, что вас будут вести за руку

Подпись: Вы просыпаетесь в одиночестве, но действительно ли вы одни?

Не ждите, что в ROUTINE вам будут постоянно указывать на задания и объяснять, что делать. Не ждите, что вам прямо скажут, куда идти и что делать. Если вы хотите выжить в опасностях Юнион Плаза, вам нужно будет двигаться медленно, внимательно исследовать местность и мыслить нестандартно.

ROUTINE — довольно линейная игра, поэтому вы никогда не рискуете совсем заблудиться, но вам редко прямо указывают, как именно вы должны продвигаться дальше. Вам придется полагаться на подсказки окружающей среды, здравый смысл и ту скудную информацию, которую вы найдете у людей, они раньше работали на этой станции (и никто из этих людей не писал записок с намерением помочь какому-то случайному незнакомцу пережить бесконечные катастрофы).

Вам также придется в значительной степени полагаться на свой Инструмент Помощи Космонавту (CAT), который может раскрывать секреты, взаимодействовать с терминалами и оборудованием, сохранять ваш прогресс и собранную информацию, а также помогать вам защититься в чрезвычайной ситуации.

ROUTINE отказывается вести вас за руку, но это иногда может раздражать.

В идеале, однако, вам никогда не придется использовать эту последнюю функцию, поскольку угрозы на Юнион Плаза не таковы, чтобы их можно было преодолеть одним лишь насилием. Вы не сверхсильный, быстрый и хорошо вооруженный крутой парень, пробивающийся сквозь гротескные ужасы; вы так же хрупки и даже более уязвимы, чем толпы людей, которые когда-то населяли Юнион Плаза.

Честно говоря, мне такой подход нравится больше, чем, например, в Cronos: The New Dawn, где сложность боевых сценариев усиливает эффект ужаса. В ROUTINE темп медленнее, но чувство страха глубже. Однако именно в игровом процессе ROUTINE чаще всего отталкивает новых игроков.

Управление и пользовательский интерфейс, мягко говоря, неуклюжи, а отказ ROUTINE давать подсказки по решению головоломок или выполнению заданий может раздражать не меньше, чем увлекать. От вашего уровня подготовки зависит, насколько терпеливым вы сможете быть с ROUTINE.

Мои заключительные мысли

Игра ROUTINE вышла в Xbox Game Pass | DGL.RU

Подпись: ROUTINE разрабатывалась очень долго, но я рад, что она наконец-то вышла.

В этом году ID@Xbox добилась больших успехов, выпустив множество невероятных инди-игр для экосистемы Xbox. ROUTINE — последняя в длинной череде игр, отличающихся высоким качеством, и я получил огромное удовольствие от каждой минуты, проведенной за игрой.

Около 7 часов игрового процесса могут показаться не слишком привлекательной отдачей после более чем 13 лет ожидания, но я играл во множество игр в жанре survival-horror, и ROUTINE, безусловно, станет одной из моих любимых на данный момент.

Иногда меня что-то раздражало, или я терял терпение, но мне очень понравились мир, атмосфера и сюжет ROUTINE. К тому же, игра временами по-настоящему пугала меня (и вообще вызывала жуткое чувство), что, честно говоря, нечасто случается с играми в жанре ужасов.

Если вы хотите попробовать сами, ROUTINE теперь доступна на Xbox Series X|S, Xbox One, Xbox Ally и других портативных устройствах, ПК под управлением Windows (через Microsoft Store и Steam), Xbox Cloud Gaming и Xbox Game Pass. Это также игра, доступная по подписке Xbox Play Anywhere.

Игра ROUTINE вышла в Xbox Game Pass | DGL.RU

ROUTINE

ROUTINE порой может показаться неуклюжей, но в конечном итоге это одна из моих любимых игр года и, безусловно, одна из моих любимых игр в жанре хоррор. ROUTINE — это великолепная и ужасающая игра с захватывающим сюжетом, разворачивающимся в зловещем ретрофутуристическом научно-фантастическом мире.

Обзор Metroid Prime 4: Beyond — эта игра стоила того, чтобы ее дождаться

Покупайте, если

  • Вы хотите новую, уникальную и по-настоящему жуткую игру в жанре survival-horror.
  • Вы ищете жуткое развлечение, которое не займет много времени.
  • Вам нравятся игры, которые не ведут вас за руку на протяжении всего процесса.

Не покупайте, если

  • Вы предпочитаете более структурированный процесс или вам не нравятся неясные головоломки.
  • Вам нравятся игры в жанре survival-horror, где вы действительно даете отпор.

Закари Бодди

Закари Бодди

Прожженный эксперт в сфере технологий и игр, лучших игр для Xbox и ПК и оборудования для Windows. Играет и пишет об играх большую часть своей жизни, начиная с оригинальной Xbox. На протяжении многих лет тесно сотрудничал с крупными представителями индустрии гейминга, такими как Mojang Studios, Obsidian Entertainment, Playground Games и даже с самой Microsoft, проводя интервью и тестируя продукты. Освещал Minecraft, Forza Horizon 5 и другие культовые игры.

Источник: Windowscentral
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»