Наверх

Обзор Plasticity — 3D моделирование стало увлекательным

Простой в использовании пакет для 3D-моделирования и САПР для художников и дизайнеров.

09.10.2025
14:02
Обзор Plasticity — 3D моделирование стало увлекательным
Наш вердикт

Plasticity сфокусирован на NURBS- и полигональном моделировании, что делает его идеальным инструментом для дизайнеров продуктов и художников, которым нужно создавать модели для 3D-визуализации. Отсутствие параметрических инструментов немного разочаровывает, но, учитывая, что Plasticity всего два года, я впечатлен тем, чего разработчик смог достичь за такое короткое время.

Плюсы
  • Интуитивный дизайн

  • Подходит для новичков

  • Отлично справляется с моделированием твердых поверхностей (hard surface)

Минусы
  • Ограниченный набор функций

  • Испытывает трудности со сложными проектами

  • Слабые возможности рендеринга

Plasticity вышла в 2023 году, что делает ее одним из новейших пакетов для 3D-моделирования на рынке. Вывести подобное программное обеспечение на рынок — непростая задача, поэтому в своем обзоре я постараюсь быть справедливым и реалистичным.

Нет смысла сравнивать ее, например, с Autodesk Fusion, потому что это два совершенно разных зверя. Тем не менее Plasticity есть за что похвалить, особенно если вы занимаетесь визуализацией, концепт-артом или 3D-печатью.

На данном этапе развития я сомневаюсь, что Plasticity войдет в список лучшего софта для 3D-моделирования, но я определенно вижу, что через несколько лет программа сможет побороться за место в нем. А пока давайте погрузимся и посмотрим на новейшее предложение в индустрии.

Plasticity: как я тестировал

За последние два десятилетия я использовал множество различных пакетов САПР, включая AutoCAD, Fusion, SketchUp и другие. Когда я начинал как 3D-художник, Plasticity еще не существовало. Программа вышла только в 2023 году, так что она довольно новая в моем наборе инструментов, и я бы считал себя новичком в ней. Учитывая это, я потратил время на ознакомление с интерфейсом, инструментами, меню и общими рабочими процессами для различных дисциплин, включая 3D-печать.

Plasticity

Plasticity: тарифы и цены

Plasticity

  • Indie: $149 (13 тыс. руб.) единовременный платеж
  • Studio: $299 (25 тыс. руб.) единовременный платеж
  • Хороший бесплатный пробный период
  • Вы можете купить программу навсегда, без подписок

В мире ежемесячных подписок очень приятно, что вы можете просто купить Plasticity. Единовременные платежи невероятно разумны, что делает программу доступной для инди-моделлеров и фрилансеров. По сравнению со стоимостью Autodesk Fusion, цена Plasticity — капля в море.

Если вы хотите изучить программу, есть 30-дневная бесплатная пробная версия, которая предоставляет доступ ко всем основным инструментам 3D-моделирования и экспорту в низком разрешении. Если вы хотите использовать программу в коммерческих целях и нуждаетесь в доступе к большему количеству функций, а также к опциям импорта/экспорта, вы можете выбрать пакет Indie или Studio.

Оценка ценовой политики: 4,5/5

Plasticity

Plasticity: установка и начало работы

  • Простая установка с GitHub
  • Похоже на Blender, но сильно отличается от других 3D-пакетов

Я ярый поклонник 3ds Max и во многом привык к его рабочим процессам. Поскольку Plasticity сильно отличается по своей структуре и настройке, поначалу мне было сложно. Я чувствовал себя сбитым с толку и разочарованным, не понимая, почему разработчики приняли те или иные решения в дизайне интерфейса.

После нескольких дней изучения и экспериментов я начал осваиваться, но все равно сталкивался с трудностями. Я был благодарен за руководство Plasticity Manual, в котором описаны все инструменты и способы их использования. Также есть онлайн-уроки, которые помогают восполнить пробелы в знаниях.

Я бы сказал, что Plasticity подходит для новичков, но только если они еще не знакомы с другими программами и их рабочими процессами. Если вы приходите в Plasticity впервые, я бы ожидал, что она будет значительно более интуитивно понятной.

Оценка установки: 4/5

Plasticity

Plasticity: функции

Основные функции Plasticity

  • NURBS-моделирование
  • Полигональное моделирование
  • Скругления (fillets), булевы операции (booleans) и смещения (offsets)
  • Оптимизированные рабочие процессы
  • Специально разработано для моделирования поверхностей
  • Точная настройка дизайна с помощью скруглений, булевых операций и смещений

Одной из главных особенностей, определяющих набор функций Plasticity, являются инструменты для моделирования поверхностей. Здесь есть рабочие процессы как для NURBS, так и для полигонального моделирования, что делает программу невероятно гибкой для широкого круга задач.

Меня особенно впечатлила способность программы создавать сложные, гладкие и замысловатые поверхности. Единственным моим разочарованием в плане моделирования было отсутствие комплексных параметрических опций, которые доступны в таких программах, как Autodesk Fusion.

Эти инструменты моделирования дополнительно усилены движком геометрии и скруглений Parasolid. Такие модификации часто могут быть трудоемкими и непредсказуемыми, но не в Plasticity. Эти инструменты идеальны для тех, кто работает в промышленном дизайне, где важны профессиональные и отточенные результаты. По сравнению с некоторыми другими пакетами САПР и CAM, Plasticity в этой области превосходит всех.

Несмотря на то, что мне было немного сложно разобраться в интерфейсе, очевидно, что разработчики Plasticity усердно работали над созданием оптимизированных рабочих процессов для общих задач моделирования. Любой, кто знаком с Blender или HardOps, будет чувствовать себя в Plasticity как дома.

В целом, Plasticity очень четко дает понять, чем она является и чем нет, с особым акцентом на создании моделей для видеоигр, продуктов и транспортных средств. Если вы ищете пакет с продвинутыми инструментами для анимации, симуляции и рендеринга, вам лучше выбрать что-то вроде Autodesk 3ds Max.

Оценка функций: 4/5

Plasticity

Plasticity: пользовательский интерфейс и опыт

  • Простой интерфейс с ограниченной функциональностью
  • Контекстно-зависимые меню

Пользовательский интерфейс Plasticity прост и не загроможден, что, хотя и освежает, на самом деле усложнило мне навигацию. Это усугублялось контекстно-зависимым подходом к рабочему процессу, что означает, что доступные инструменты и опции меняются в зависимости от того, что вы выбрали (например, грань, ребро или тело). Я больше привык к программам, которые предоставляют доступ к более широкому набору инструментов, а не ограничивают его. К этому пришлось привыкать, но, возможно, это просто моя особенность.

Программа сильно полагается на горячие клавиши и командную палитру, что хорошо для пользователей, которым нравится такой способ работы, но не для тех, кто зависит от понятных и обширных графических интерфейсов. Если вы сможете преодолеть барьер освоения горячих клавиш, вы обнаружите, что Plasticity очень быстрая и плавная. Мне также нравится функция поиска в командной палитре, которая позволяет найти любой инструмент или настройку. Это большая экономия времени.

Пользовательский интерфейс также включает радиальное меню, которое обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым инструментам и операциям. Это, наряду с общим подходом к дизайну, очень напомнило мне Blender. Сходства становятся довольно заметными, как только вы начинаете их замечать, и если вы переходите с Blender, то освоите Plasticity без особых проблем.

Оценка пользовательского опыта: 4/5

Plasticity: помощь и поддержка

  • Руководство Plasticity полностью охватывает все инструменты
  • Сервер в Discord — это центр помощи сообщества

Plasticity предлагает исчерпывающее онлайн-руководство, которое служит основным источником официальной информации. Руководство обширное и содержит документацию по всем инструментам и настройкам. Одна из лучших вещей в руководстве — это включение коротких видеороликов, которые демонстрируют, как работают инструменты и функции в программе. Я использовал их гораздо чаще, чем письменные инструкции.

Эти встроенные видео — не единственный источник видеоинструкций; разработчик и широкое сообщество Plasticity регулярно выпускают уроки на YouTube. Они пока не так полны и обширны, как для 3ds Max или Blender, но со временем они будут расти и становиться более полными.

Последний элемент поддержки — официальный сервер Plasticity в Discord. Здесь пользователи, как с бесплатной пробной версией, так и с лицензией, могут задавать вопросы, получать помощь от других членов сообщества и разработчика, сообщать об ошибках и вносить предложения по функциям. Также есть отдельный приватный канал специально для платных пользователей, где они могут сообщать об ошибках.

Оценка поддержки: 4/5

Plasticity

Plasticity: для кого это?

  • Дизайнеры, визуализаторы и энтузиасты 3D-печати

Plasticity — это универсальный пакет для 3D-моделирования и САПР, который идеально подходит для художников, разработчиков игр, дизайнеров продуктов, энтузиастов 3D-печати и всех, кому нужно создавать 3D-модели. В настоящее время программа очень ограничена в плане рендеринга, поэтому любому пользователю придется экспортировать свои проекты из Plasticity в специализированный рендер для создания фотореалистичных изображений.

Сводная таблица оценок Plasticity

АтрибутПримечанияРейтинг
Цена:Доступный 3D-пакет с бессрочной лицензией.4.5/5
Начало работы:Пользователи Blender будут знакомы с рабочими процессами Plasticity, хотя пользователи других программ могут столкнуться с трудностями.4/5
Функции:Простой набор функций, но отличные инструменты моделирования, включая скругления и булевы операции.4/5
Пользовательский опыт:Простой и незагроможденный интерфейс, к которому нужно привыкнуть.4/5
Поддержка:Руководство пользователя обширное, но на него возлагается слишком большая ответственность.4/5

 Читайте также: Лучшие 3D-принтеры в 2025 году: рейтинг для дома и мастерской

Покупайте, если

  • Вам нужен доступный 3D-пакет
  • Вы работаете с моделированием твердых поверхностей (hard-surface)
  • Вы любите владеть программным обеспечением, а не арендовать его

Не покупайте, если

  • Вам нужен проверенный временем, многофункциональный пакет
  • Вы цените параметрические рабочие процессы
  • Вам нужен отраслевой стандарт
Источник: Creative Bloq
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»