Обзор Plasticity — 3D моделирование стало увлекательным
Простой в использовании пакет для 3D-моделирования и САПР для художников и дизайнеров.
Plasticity сфокусирован на NURBS- и полигональном моделировании, что делает его идеальным инструментом для дизайнеров продуктов и художников, которым нужно создавать модели для 3D-визуализации. Отсутствие параметрических инструментов немного разочаровывает, но, учитывая, что Plasticity всего два года, я впечатлен тем, чего разработчик смог достичь за такое короткое время.
Интуитивный дизайн
Подходит для новичков
Отлично справляется с моделированием твердых поверхностей (hard surface)
Ограниченный набор функций
Испытывает трудности со сложными проектами
Слабые возможности рендеринга
Plasticity вышла в 2023 году, что делает ее одним из новейших пакетов для 3D-моделирования на рынке. Вывести подобное программное обеспечение на рынок — непростая задача, поэтому в своем обзоре я постараюсь быть справедливым и реалистичным.
Нет смысла сравнивать ее, например, с Autodesk Fusion, потому что это два совершенно разных зверя. Тем не менее Plasticity есть за что похвалить, особенно если вы занимаетесь визуализацией, концепт-артом или 3D-печатью.
На данном этапе развития я сомневаюсь, что Plasticity войдет в список лучшего софта для 3D-моделирования, но я определенно вижу, что через несколько лет программа сможет побороться за место в нем. А пока давайте погрузимся и посмотрим на новейшее предложение в индустрии.
Plasticity: как я тестировал
За последние два десятилетия я использовал множество различных пакетов САПР, включая AutoCAD, Fusion, SketchUp и другие. Когда я начинал как 3D-художник, Plasticity еще не существовало. Программа вышла только в 2023 году, так что она довольно новая в моем наборе инструментов, и я бы считал себя новичком в ней. Учитывая это, я потратил время на ознакомление с интерфейсом, инструментами, меню и общими рабочими процессами для различных дисциплин, включая 3D-печать.

Plasticity: тарифы и цены
Plasticity
- Indie: $149 (13 тыс. руб.) единовременный платеж
- Studio: $299 (25 тыс. руб.) единовременный платеж
- Хороший бесплатный пробный период
- Вы можете купить программу навсегда, без подписок
В мире ежемесячных подписок очень приятно, что вы можете просто купить Plasticity. Единовременные платежи невероятно разумны, что делает программу доступной для инди-моделлеров и фрилансеров. По сравнению со стоимостью Autodesk Fusion, цена Plasticity — капля в море.
Если вы хотите изучить программу, есть 30-дневная бесплатная пробная версия, которая предоставляет доступ ко всем основным инструментам 3D-моделирования и экспорту в низком разрешении. Если вы хотите использовать программу в коммерческих целях и нуждаетесь в доступе к большему количеству функций, а также к опциям импорта/экспорта, вы можете выбрать пакет Indie или Studio.
Оценка ценовой политики: 4,5/5

Plasticity: установка и начало работы
- Простая установка с GitHub
- Похоже на Blender, но сильно отличается от других 3D-пакетов
Я ярый поклонник 3ds Max и во многом привык к его рабочим процессам. Поскольку Plasticity сильно отличается по своей структуре и настройке, поначалу мне было сложно. Я чувствовал себя сбитым с толку и разочарованным, не понимая, почему разработчики приняли те или иные решения в дизайне интерфейса.
После нескольких дней изучения и экспериментов я начал осваиваться, но все равно сталкивался с трудностями. Я был благодарен за руководство Plasticity Manual, в котором описаны все инструменты и способы их использования. Также есть онлайн-уроки, которые помогают восполнить пробелы в знаниях.
Я бы сказал, что Plasticity подходит для новичков, но только если они еще не знакомы с другими программами и их рабочими процессами. Если вы приходите в Plasticity впервые, я бы ожидал, что она будет значительно более интуитивно понятной.
Оценка установки: 4/5

Plasticity: функции
Основные функции Plasticity
- NURBS-моделирование
- Полигональное моделирование
- Скругления (fillets), булевы операции (booleans) и смещения (offsets)
- Оптимизированные рабочие процессы
- Специально разработано для моделирования поверхностей
- Точная настройка дизайна с помощью скруглений, булевых операций и смещений
Одной из главных особенностей, определяющих набор функций Plasticity, являются инструменты для моделирования поверхностей. Здесь есть рабочие процессы как для NURBS, так и для полигонального моделирования, что делает программу невероятно гибкой для широкого круга задач.
Меня особенно впечатлила способность программы создавать сложные, гладкие и замысловатые поверхности. Единственным моим разочарованием в плане моделирования было отсутствие комплексных параметрических опций, которые доступны в таких программах, как Autodesk Fusion.
Эти инструменты моделирования дополнительно усилены движком геометрии и скруглений Parasolid. Такие модификации часто могут быть трудоемкими и непредсказуемыми, но не в Plasticity. Эти инструменты идеальны для тех, кто работает в промышленном дизайне, где важны профессиональные и отточенные результаты. По сравнению с некоторыми другими пакетами САПР и CAM, Plasticity в этой области превосходит всех.
Несмотря на то, что мне было немного сложно разобраться в интерфейсе, очевидно, что разработчики Plasticity усердно работали над созданием оптимизированных рабочих процессов для общих задач моделирования. Любой, кто знаком с Blender или HardOps, будет чувствовать себя в Plasticity как дома.
В целом, Plasticity очень четко дает понять, чем она является и чем нет, с особым акцентом на создании моделей для видеоигр, продуктов и транспортных средств. Если вы ищете пакет с продвинутыми инструментами для анимации, симуляции и рендеринга, вам лучше выбрать что-то вроде Autodesk 3ds Max.
Оценка функций: 4/5

Plasticity: пользовательский интерфейс и опыт
- Простой интерфейс с ограниченной функциональностью
- Контекстно-зависимые меню
Пользовательский интерфейс Plasticity прост и не загроможден, что, хотя и освежает, на самом деле усложнило мне навигацию. Это усугублялось контекстно-зависимым подходом к рабочему процессу, что означает, что доступные инструменты и опции меняются в зависимости от того, что вы выбрали (например, грань, ребро или тело). Я больше привык к программам, которые предоставляют доступ к более широкому набору инструментов, а не ограничивают его. К этому пришлось привыкать, но, возможно, это просто моя особенность.
Программа сильно полагается на горячие клавиши и командную палитру, что хорошо для пользователей, которым нравится такой способ работы, но не для тех, кто зависит от понятных и обширных графических интерфейсов. Если вы сможете преодолеть барьер освоения горячих клавиш, вы обнаружите, что Plasticity очень быстрая и плавная. Мне также нравится функция поиска в командной палитре, которая позволяет найти любой инструмент или настройку. Это большая экономия времени.
Пользовательский интерфейс также включает радиальное меню, которое обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым инструментам и операциям. Это, наряду с общим подходом к дизайну, очень напомнило мне Blender. Сходства становятся довольно заметными, как только вы начинаете их замечать, и если вы переходите с Blender, то освоите Plasticity без особых проблем.
Оценка пользовательского опыта: 4/5
Plasticity: помощь и поддержка
- Руководство Plasticity полностью охватывает все инструменты
- Сервер в Discord — это центр помощи сообщества
Plasticity предлагает исчерпывающее онлайн-руководство, которое служит основным источником официальной информации. Руководство обширное и содержит документацию по всем инструментам и настройкам. Одна из лучших вещей в руководстве — это включение коротких видеороликов, которые демонстрируют, как работают инструменты и функции в программе. Я использовал их гораздо чаще, чем письменные инструкции.
Эти встроенные видео — не единственный источник видеоинструкций; разработчик и широкое сообщество Plasticity регулярно выпускают уроки на YouTube. Они пока не так полны и обширны, как для 3ds Max или Blender, но со временем они будут расти и становиться более полными.
Последний элемент поддержки — официальный сервер Plasticity в Discord. Здесь пользователи, как с бесплатной пробной версией, так и с лицензией, могут задавать вопросы, получать помощь от других членов сообщества и разработчика, сообщать об ошибках и вносить предложения по функциям. Также есть отдельный приватный канал специально для платных пользователей, где они могут сообщать об ошибках.
Оценка поддержки: 4/5

Plasticity: для кого это?
- Дизайнеры, визуализаторы и энтузиасты 3D-печати
Plasticity — это универсальный пакет для 3D-моделирования и САПР, который идеально подходит для художников, разработчиков игр, дизайнеров продуктов, энтузиастов 3D-печати и всех, кому нужно создавать 3D-модели. В настоящее время программа очень ограничена в плане рендеринга, поэтому любому пользователю придется экспортировать свои проекты из Plasticity в специализированный рендер для создания фотореалистичных изображений.
Сводная таблица оценок Plasticity
| Атрибут | Примечания | Рейтинг |
|---|---|---|
| Цена: | Доступный 3D-пакет с бессрочной лицензией. | 4.5/5 |
| Начало работы: | Пользователи Blender будут знакомы с рабочими процессами Plasticity, хотя пользователи других программ могут столкнуться с трудностями. | 4/5 |
| Функции: | Простой набор функций, но отличные инструменты моделирования, включая скругления и булевы операции. | 4/5 |
| Пользовательский опыт: | Простой и незагроможденный интерфейс, к которому нужно привыкнуть. | 4/5 |
| Поддержка: | Руководство пользователя обширное, но на него возлагается слишком большая ответственность. | 4/5 |
Читайте также: Лучшие 3D-принтеры в 2025 году: рейтинг для дома и мастерской
Покупайте, если
- Вам нужен доступный 3D-пакет
- Вы работаете с моделированием твердых поверхностей (hard-surface)
- Вы любите владеть программным обеспечением, а не арендовать его
Не покупайте, если
- Вам нужен проверенный временем, многофункциональный пакет
- Вы цените параметрические рабочие процессы
- Вам нужен отраслевой стандарт









