Обзор Nintendo Switch 2: новая начинка все меняет
Nintendo наконец-то сделала всё правильно. Новый чип, шикарный экран и умная подставка — конкурентам пора нервничать.
Nintendo Switch 2 обладает более мощной «начинкой» и большим, ярким экраном, что делает игровой процесс более увлекательным и плавным, где бы вы ни находились. Однако время автономной работы немного сократилось, а джойстики первого Switch по-прежнему склонны к дрейфу. Зарядка аккумулятора 5220 мАч до 100% заняла 2 часа 20 минут. Для многоплатформенных игр советуем Switch 2 — вы получите плавность 60 FPS и улучшенную графику. Это оправдывает обновление с первой модели.
Значительное улучшение графики и производительности
Большой, чёткий, яркий экран с технологией VRR
Работает тихо и не нагревается
Отлично сочетается с большинством существующих периферийных устройств
Можно брать с собой куда угодно
Время автономной работы нормальное
Внутренняя память быстро заполняется
Низкая скорость передачи данных
Нет VRR через HDMI (пока)
Джойстики могут разбалтываться со временем
Основные идеи
В мире чипов одно правило: мощность — это всё. Но если ты сделаешь мощный чип, который при этом почти не жрёт энергию — вот это будет прорыв, просто магия!
Тогда инженеры могут не городить сложные системы охлаждения, а сделать девайс легким, компактным и с дикой батарейкой. Мечта!
Пока другие гнались за гигаваттами и жаром, Nintendo поступила по-своему. Они взяли крохотную и экономичную систему Tegra X1 от Nvidia и построили на ней первую Switch. И что вы думаете? Продали 150 миллионов штук! Ну, вы поняли — легенда.
А теперь выходит Switch 2. Они хотят всех обставить! Новый чипушка мощнее, экран больше и ярче, еще и с VRR. Контроллеры Joy-Con побольше, добавили второй порт USB-C и кучу других плюшек. Как вам такое?
В основном я играю на ПК, но мой муж — настоящий фанат Nintendo, поэтому одна из его консолей всегда стояла под нашим телевизором. Мне никогда не нравилась наша Switch как портативное устройство, но, несмотря на её недостатки, она была единственным пропуском в по-настоящему волшебные миры. Я до сих пор помню, какое благоговение я испытала, когда вышла из первой пещеры в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и увидела перед собой Хайрул, залитый ослепительным солнечным светом.
Nintendo и её партнёры проделали титаническую работу, выжав из скромного аппаратного обеспечения первой версии Switch все возможные показатели производительности за последние восемь лет, и творческий подход по-прежнему возможен в условиях ограничений. Тем не менее время не стоит на месте.
Pokémon Scarlet и Violet вызывали недовольство даже у самых преданных тренеров из-за производительности. The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom была настолько амбициозной, что казалась игрой для запуска консоли, которой ещё не существовало. А Fortnite на Switch, пожалуй, один из самых неинтересных способов играть в эту игру. Было очевидно, что требуется более мощное оборудование, и теперь оно у нас есть.
Если Switch 2 пойдёт по стопам своего предшественника, то сотни миллионов таких консолей станут частью будущего игровой индустрии. Мы купили одну из них в магазине и последние несколько дней изучали (почти) все её возможности, чтобы понять, каким может быть это будущее.
Во многих отношениях Switch 2 совершенствует и улучшает выигрышную формулу, заложенную в предыдущей модели, но некоторые любопытные дизайнерские решения и отсутствие некоторых функций заставляют нас недоумевать.
Разбираемся в начинке Switch 2
Nintendo и Nvidia снова объединились для создания чипа, лежащего в основе Switch 2, но на этот раз это специализированная однокристальная система, а не готовое решение. Обе компании умалчивают о точной архитектуре и ресурсах однокристальной системы Switch 2, но у замечательных ребят из Digital Foundry есть доступ к подробному техническому описанию, а сообщество анализирует сам кремний, снимая с него крышку.
По данным DF, SoC Switch 2 включает в себя процессорный комплекс из восьми ядер Arm Cortex-A78C, разработанных в 2020 году. Трудно найти общедоступные тесты производительности ядра A78 по отдельности, но в семействе Samsung Galaxy S21 используется аналогичное большое ядро Cortex-X1 в моделях с SoC Exynos, и эти устройства обычно набирают около 1000 баллов в однопоточном тесте Geekbench 6. Однако тактовая частота составляет примерно 3 ГГц, что намного выше 1 ГГц или около того, на которой, по утверждению Digital Foundry, работает процессорный комплекс Switch в док-станции.
Если упростить всё это, то мы получим довольно скромную однопоточную и многопоточную производительность по сравнению даже с новейшими смартфонами, не говоря уже о ноутбуках или настольных компьютерах.
Этот комплекс использует тот же кристалл, что и графический процессор Nvidia Ampere с заявленными 1536 ядрами CUDA, или, говоря языком Nvidia, с одним графическим процессорным кластером (GPC). Для сравнения: даже самая маленькая реализация Ampere для ПК, GA107, включала два GPC.
У графического процессора Switch 2 нет прямых аналогов для ПК, но его технические характеристики говорят о том, что по уровню мощности он ближе к современным встроенным графическим процессорам, чем даже к самым простым дискретным чипам. По инсайдерской информации DF, графический процессор Switch 2 обеспечивает 3,072 терафлопса в режиме док-станции или 1,7 терафлопса в портативном режиме. Для сравнения: ведущие мобильные встроенные графические процессоры имеют теоретическую пиковую производительность более 4 терафлопс.
По данным DF, Switch 2 имеет 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5X, из которых 9 ГБ доступны разработчикам игр. Пропускная способность составляет 102 ГБ/с в стационарном режиме и 68 ГБ/с в мобильном. В первом Switch было всего 4 ГБ оперативной памяти, и разработчикам было доступно ещё меньше, так что это значительный прирост.
Числа в терафлопсах и пропускная способность — это всего лишь способ понять, в каком диапазоне мы работаем. Точные сведения о межсоединениях на кристалле и на системном уровне в Switch 2 остаются загадкой, и у нас нет полного представления о том, как данные перемещаются по системе. Кроме того, проще оптимизировать весь аппаратно-программный стек на базе фиксированных аппаратных характеристик, чем на обширной, крайне неоднородной платформе ПК.
У нас нет данных о мощности только SoC, но Nintendo заявляет, что вся консоль Switch 2 потребляет 19 Вт в режиме док-станции, и не раскрывает данные о потреблении в портативном режиме. При обсуждении производительности системы важно учитывать этот узкий диапазон мощности.
Чтобы проверить, мы подключили Switch 2 к нашему измерителю мощности и убедились, что в режиме док-станции во время игры он действительно потребляет от 18 до 19 Вт, а в портативном режиме при той же нагрузке — от 11 до 12 Вт. Поживём — увидим, как это повлияет на время автономной работы в ходе дальнейшего тестирования.
Технические характеристики дисплея
7,9-дюймовый ЖК-экран Switch 2 с разрешением 1920 x 1080 — это значительное улучшение по сравнению с оригиналом. Он больше, ярче, чётче и красочнее, чем мутная блочная панель первого Switch (хотя потенциальные покупатели, перешедшие с OLED-версии Switch, могут быть не в восторге). На Switch 2 я легко различаю мелкий текст и другие мелкие элементы пользовательского интерфейса, из-за которых мне приходилось щуриться, когда я пытался играть на его предшественнике. Время отклика пикселей для ЖК-дисплея довольно среднее. Я видел и лучше, но видел и намного хуже.

Nintendo заявляет о поддержке HDR10 для внутреннего дисплея в своём списке технических характеристик, но, судя по всему, это не HDR-дисплей в полном смысле этого слова. Это старый добрый ЖК-дисплей с глобальной подсветкой, а не OLED-дисплей или ЖК-дисплей с локальным затемнением и более детальной регулировкой яркости.
Как и в случае со многими мониторами для ПК, которые претендуют на это звание, но не могут его подтвердить, внутренний дисплей Switch 2 может отображать сигналы HDR10 в своём ограниченном динамическом диапазоне, но не стоит ожидать от него пронзительной яркости и бездонного чёрного цвета, как у настоящего HDR-дисплея.
Тем не менее дисплей Switch 2 достаточно контрастный. Неоновые огни и яркие уличные фонари Найт-Сити в Cyberpunk 2077 заставят вас слегка прищуриться, ну, в общем, ночью. А когда над островом Fortnite восходит солнце, оно ослепляет, пробиваясь сквозь деревья на текущей карте.
Широкая цветовая гамма панели также сразу бросается в глаза. Красные, зелёные и синие цвета костюмов Марио и Луиджи буквально сияют на экране в Mario Kart World. Радужные коробки с предметами выглядят невероятно красочно на фоне и без того ярких трасс.
Nintendo также внесла два других существенных улучшения в экран. Во-первых, максимальная частота обновления составляет 120 Гц, а во-вторых, поддерживается переменная частота обновления (VRR). При переменной частоте обновления обновления монитора синхронизируются с частотой кадров в игре, что позволяет избежать разрывов изображения при вертикальной синхронизации и снизить задержку ввода при неограниченной частоте кадров.
Несмотря на то, что у Switch 2 есть панель с частотой 120 Гц и VRR, эти функции следует рассматривать как дополнительные инструменты, которые будут в распоряжении разработчиков, а не как преимущества, которые вы всегда будете видеть. Например, Epic утверждает, что версия Fortnite для Switch 2 рассчитана на 60 кадров в секунду, а не на неограниченную частоту кадров, которая нам нужна, чтобы в полной мере использовать преимущества VRR.
Даже с учётом этих оговорок VRR теоретически может предотвратить резкие скачки частоты кадров до 30 FPS или ниже, которые требуются при использовании традиционной вертикальной синхронизации, когда игра не может достичь целевого показателя в 60 FPS. Так что лучше использовать эту функцию, чем не использовать.
Есть одна непонятная загвоздка: VRR пока работает только на встроенном дисплее Switch 2, но не на внешних мониторах или телевизорах через прилагаемую док-станцию. PlayStation 5 и Xbox Series X поддерживают VRR на телевизорах и внешних мониторах, поэтому непонятно, что мешает Nintendo.
На этой панели есть сенсорный ввод для таких ситуаций, как использование экранной клавиатуры, но нет функции пробуждения по касанию, как на многих современных устройствах. Кнопка питания и кнопка «Домой» на правом Joy-Con — единственные способы пробудить систему.
Осматриваем Switch 2 сверху вниз
На верхнем торце Switch 2 расположены кнопка питания, регулятор громкости, датчик внешней освещенности для автоматической регулировки яркости дисплея и три вентиляционных отверстия для модуля активного охлаждения Switch 2. Также здесь есть порт USB Type-C и слот для игровых картриджей Switch 2.

Я ценю наличие верхнего порта USB-C, так как он упрощает зарядку во время игры в портативном режиме по сравнению с нижним портом. Играть без шнура на коленях удобнее, а также можно заряжать консоль, когда она стоит на подставке.

На нижнем торце мы видим стереодинамики Switch 2 и ещё один порт USB-C. Слот для карт памяти microSD Express находится под подставкой.

Динамики справляются со своей задачей, но они не заставят ваши волосы встать дыбом. Драматическая вступительная музыка Fortnite звучит на них немного сжато. Высокие частоты немного резковаты, а басам не хватает глубины. Однако, если у вас нет Bluetooth-наушников для использования в дороге, эти динамики вполне подойдут для игры.

Подставка является неотъемлемой частью концепции Switch 2 «играй как хочешь», и в отличие от хлипкой и крошечной подставки на первом Switch, дизайн и конструкция которой были продуманы в последнюю очередь, металлическая подставка во всю ширину, встроенная в Switch 2, работает отлично. Её легко регулировать в широком диапазоне положений, даже откидывать назад для удобного угла наклона на приставном столике или на коленях, и она не провисает со временем. Я бы хотел посмотреть, как этот механизм проявит себя в процессе использования, но на данный момент он надёжен как скала.
Новые и улучшенные Joy-Con; стили игры и эргономика
Обновлённые контроллеры Joy-Con 2 для Switch 2 фиксируются с помощью новой системы магнитного крепления. Вам нужно лишь поднести каждый Joy-Con 2 к боковой части Switch 2, чтобы он встал на место, а рычаг разблокировки рядом с каждым триггером вернёт его в исходное положение. Больше не нужно возиться с выравниванием рельса и вставкой контроллеров, как в первой версии Switch.

Эта новая система крепления кажется очень надёжной. Если взять один Joy-Con, повернуть Switch 2 за один конец и покачать всё это туда-сюда, то можно заметить, что магнитный механизм не разболтался даже при такой необычной динамической нагрузке. Когда всё встаёт на свои места, крепление становится надёжным.
Все кнопки на лицевой стороне контроллеров Joy-Con 2 приятно тактильные и отзывчивые, даже если они немного шатаются. Триггеры и бамперы — это просто кнопки в разных корпусах, поэтому они нажимаются с небольшим усилием. Здесь нет точного аналогового управления.

Джойстики на каждом Joy-Con 2 имеют диаметр 18 мм и больше, чем 15-миллиметровые джойстики на первой версии Switch, но пользоваться ими всё равно не очень удобно. У них небольшой диапазон углов наклона от центра к краю, и кажется, что у них довольно крутая кривая ускорения, поэтому без использования гироскопа в играх, которые его поддерживают, сложно выполнять точные настройки, например прицеливаться в голову.
Разборка iFixit уже показала, что Nintendo не использовала более прочную конструкцию сенсора для этих стиков, так что в будущем могут возникнуть проблемы с дрейфом стиков. Мой Switch первого поколения и сопутствующий ему Pro Controller страдают от дрейфа, поэтому удивительно, что Nintendo не использовала более прочную конструкцию на этот раз.
Мне не нравится держать Joy-Con 2 отдельно. Они все угловатые, с острыми краями, на которые опираются кончики пальцев, и этого всё равно недостаточно, чтобы они не смещались в моих руках со временем.
Большую часть времени я буду использовать свой Pro Controller, а Joy-Con оставлю на крайний случай.
Я также пробовал играть на Switch 2 в его фирменном портативном режиме, но это был мой самый нелюбимый способ использования консоли, если только у меня не было другого выхода. В корпусе недостаточно места, чтобы надёжно удерживать консоль, если только я не прижимаю относительно острые края Joy-Con к ладоням, из-за чего они начинают болеть. Оригинальный Switch легче, а его углы и края более закруглённые, поэтому его удобнее держать в руках.
Производительность и графика
Мы не можем использовать наш обычный набор инструментов для мониторинга производительности на Switch 2, поэтому у нас нет множества графиков и средних показателей FPS. Но у меня есть наметанный глаз и список проблем оригинальной Switch, которые до сих пор дают о себе знать. Кроме того, я могу напрямую сравнить некоторые из моих любимых игр для ПК как по качеству изображения, так и по частоте кадров.
Там, где это возможно, мы добавили скриншоты игр, запущенных на Switch 2 в режиме док-станции при подключении к дисплею с разрешением 4K. Мы получили их с помощью HDMI-рекордера Blackmagic DeckLink Quad и обрабатывали их как PNG на всех этапах редактирования, чтобы свести к минимуму появление артефактов. Мы добавили сравнительные снимки игр, запущенных на первом Switch, на ПК с разрешением 4K и максимальными настройками, или и там, и там, где это применимо.
Мы настоятельно рекомендуем просматривать эти изображения в полном размере, чтобы оценить различия между платформами. Нажмите на четыре стрелки в правом нижнем углу каждой галереи, а затем нажмите «Просмотреть оригинал» в правом нижнем углу.
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 вполне может считаться самой «компьютерной» игрой за последнее десятилетие. За время своего существования она получила бесчисленное количество обновлений, в которых были реализованы последние достижения в области трассировки лучей, масштабирования и технологий генерации кадров, а её огромный мир оказался слишком сложным даже для базового порта на Switch. Мне было любопытно узнать, какая часть технического арсенала Cyberpunk перекочевала на Switch 2.
В игре есть два режима производительности: один из них называется «Производительность», а другой — «Качество». Режим «Качество» обеспечивает разрешение 1080p при 30 кадрах в секунду, а режим «Производительность» немного повышает частоту кадров до 40 кадров в секунду. (Если на док-станции используется только традиционная вертикальная синхронизация, вам понадобится дисплей с частотой не менее 120 Гц, чтобы увидеть более высокую частоту кадров. На телевизорах с частотой 60 Гц режим «Производительность» недоступен.)
Я не заметил существенной разницы в качестве изображения между этими двумя режимами, но дополнительные кадры в режиме «Производительность» на дисплее с частотой 120 Гц значительно улучшили впечатления от перемещения и съёмки в Найт-Сити. Я бы выбирал режим «Производительность» весь день напролёт, особенно если бы играл на встроенном экране.
CD Projekt Red подтвердила, что использует DLSS в качестве одного из способов обеспечить возможность игры на Switch 2, но даже технология апскейлинга мирового уровня от Nvidia не всесильна. В целом качество изображения немного размыто, текстуры не самые чёткие, а если присмотреться, то за движущимися персонажами можно заметить призрачные артефакты апскейлинга.
Помимо ограниченных ресурсов графического процессора, мощность центрального процессора Switch 2 могла ограничивать количество игроков в той или иной части Найт-Сити. Если посмотреть на одни и те же локации в одно и то же время на ПК с максимальными настройками, то можно заметить, что улицы Найт-Сити выглядят гораздо более пустынными.
Тем не менее версия для Switch 2 отлично передаёт грязные улицы, неоновые огни и залитые дождём окна Найт-Сити. Впечатляет, что CD Projekt Red перенесла эту масштабную игру на Switch 2 практически без потерь, и если кто-то из поклонников Nintendo ещё не играл в Cyberpunk на других платформах, то теперь он может насладиться полноценной версией игры как в стационарном, так и в портативном режиме.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild (издание для Switch 2)The Legend of Zelda: Breath of the Wild по праву считается шедевром игровой индустрии. Это одна из моих любимых игр всех времён. Breath of the Wild могла бы и на первой Switch работать, особенно в лесистых районах, таких как Затерянный лес вокруг Великого дерева Деку. Из-за нестабильной производительности я постоянно вспоминал об ограничениях аппаратного обеспечения.
Благодаря улучшенной версии для Switch 2 Breath of the Wild ощущается как совершенно новая игра. BotW на Switch 2 такая динамичная, такая живая, что у меня волосы встали дыбом, когда я впервые взял её под свой контроль. Я полностью погрузился в мир игры, плавно используя силы сланца Шейки, чтобы подчинить Хайрул своей воле.
Переход на разрешение 4K в этой игре на Switch 2 не такой радикальный, как можно было бы ожидать, поскольку BotW имеет довольно простой и мультяшный художественный стиль. Конечно, всё выглядит лучше, но различия наиболее заметны вблизи, где трава, ткань и каменные поверхности, а также всё, покрытое рунами Шейки, выглядят более чёткими и детализированными, чем когда-либо.
Я продолжал играть в BotW ещё немного и в итоге провёл за игрой несколько часов. Я не мог перестать восхищаться тем, как здорово снова взаимодействовать с этой игрой на более современной системе. Если в этой игре и есть место, где частота кадров падает ниже 60 на Switch 2, то я его ещё не нашёл.
Дополнительная производительность — это не просто приятное дополнение. BotW полна испытаний, основанных на тайминге, и боевых приёмов, а уменьшенная задержка ввода при постоянной частоте 60 кадров в секунду позволяет гораздо легче парировать удар Стража или уклоняться от вражеской атаки, чем на первой версии Switch. BotW по-прежнему сложная игра, но я не буду винить частоту кадров или задержку ввода в своих неудачах.
Fortnite
Я люблю Fortnite. Мне всё равно, что это отстой. Мне нравится, как игра смешивает элементы поп-культуры, как кубики Lego, создавая случайные моменты, которые иначе вы бы никогда не увидели. Например, я всегда шучу, что никогда не выиграю, если увижу Гоку в лобби. И в играх мало что может сравниться с тем, как замирает сердце, когда ты попадаешь в тройку лидеров в матче Fortnite. (Я знаю, потому что во время стримов Fortnite я надевал пульсометр и измерял пульс.)
Поскольку Fortnite теоретически представляет собой одну и ту же игру на всех платформах, это отличная точка для кросс-сравнения ПК и Switch 2. По крайней мере, на ПК игра демонстрирует все возможности Unreal Engine 5 и может по-настоящему нагружать видеокарту, если вы выжимаете из неё максимум.
Fortnite вызывает первые проблемы с Switch. Epic явно пришлось урезать почти всё, чтобы это стало возможным. Спуск с боевого автобуса выглядит грубо. Эффекты частиц блочные, причудливое освещение и тени встречаются редко, а движения противников иногда обновляются с такой низкой частотой, что можно подумать, будто вы играете на N64.
Что ещё хуже, Switch не может выдавать больше 30 кадров в секунду даже с учётом этих допусков, поэтому любое взаимодействие, от перемещения до прицеливания, вызывает почти тошноту, если вы привыкли к плавности этой игры на хорошем ПК. Я всё равно одержал победу на Switch, когда попробовал эту игру, но каждый шаг давался мне с трудом.
Fortnite на Switch 2 гораздо больше похожа на версию для ПК, которую я предпочитаю, как в док-станции, так и без неё. Epic заявляет, что на Switch 2 частота кадров составляет 60 кадров в секунду, и это соответствует моим ощущениям. С ней приятно взаимодействовать, и она гораздо красивее версии для ПК. Мои любимые скины выглядели чёткими, деревья и листва — более геометрически правильными, а причудливых световых эффектов было предостаточно.
Конечно, вы можете заметить, что некоторые детали внезапно появляются, когда вы спускаетесь с боевого автобуса или перемещаетесь по карте, а некоторые эффекты частиц, например булькающие кувшины, не такие насыщенные, как на ПК. Но если не считать некоторых зависаний во время загрузки, сама игра никогда не тормозила. Мне ни разу не захотелось швырнуть контроллер из-за просадок FPS, которые мешали мне прицеливаться. И я наконец-то победил Гоку в одном из матчей на Switch 2 без док-станции, так что всё не так плохо.
Я также использовал Fortnite в качестве тестового примера, чтобы проверить, на что способна Switch 2 при подключении к нашему 4K OLED-телевизору. На таком большом экране более заметны некоторые графические компромиссы, на которые пришлось пойти, чтобы сохранить высокую частоту кадров. Кроме того, я заметил в этой версии Fortnite кое-что ещё, от чего не могу избавиться. Некоторые игровые элементы, например игроки, танцующие в лобби, явно не обновляются с частотой 60 Гц, а сложная геометрия, например деревья, прорисована не так детально, как на ПК.
На дисплее с более высоким разрешением игра по-прежнему работала плавно и отзывчиво, и я не заметил никаких видимых швов от динамического изменения разрешения или апскейлинга, которые могли бы испортить впечатление. Весело ли играть? Да. Приятно ли это для глаз? В целом да, даже несмотря на то, что я вижу, чего не хватает в версии для ПК. Но я не могу таскать с собой всю игровую систему, когда мне вздумается, в то время как я могу просто взять Switch 2 со стола и поставить в док-станцию, когда захочу.
Мощность и время автономной работыNintendo не предоставляет данных о мощности чипа Switch 2 на уровне SoC, но, согласно официальным спецификациям, в режиме док-станции вся система потребляет всего 19 Вт. Это более чем в два раза превышает показатель оригинальной Switch (7 Вт).
Неудивительно, что на этот раз заявленное время автономной работы меньше. Первая модель Switch работала от 4,5 до 9 часов без подзарядки, в то время как Nintendo заявляет, что Switch 2 будет работать от 2 до 6,5 часов, даже с аккумулятором большей ёмкости на 5220 мАч.
Мы провели несколько быстрых тестов с Switch 2, подключённым к нашему измерителю мощности, чтобы проверить, насколько цифры Nintendo соответствуют реальным показателям. В док-станции он действительно потребляет около 17–19 Вт в зависимости от игры. При полностью заряженном аккумуляторе в портативном режиме он потребляет 11–12 Вт. Если вы заряжаете аккумулятор и играете в портативном режиме, потребляемая мощность может составлять от 20 до 21 Вт при использовании прилагаемого зарядного устройства.
Чтобы оценить реальное время автономной работы Switch 2, мы установили яркость экрана на 50 %, отключили автоматическую регулировку яркости и начали тестирование с полностью заряженным устройством.
Fortnite — одна из самых требовательных к графике игр для Switch 2, которые мы видели до сих пор, поэтому я поставил её в очередь на первое тестирование времени автономной работы. Она сильно нагружает процессор, графический процессор и беспроводное радио, так что это, вероятно, один из худших сценариев для этого устройства. Я играл без перерыва, пока не разрядился аккумулятор, и смог провести за игрой два часа 16 минут, прежде чем консоль выключилась.
Если исключить беспроводное радио из уравнения The Legend of Zelda: Breath of the Wild, то время игры увеличится. Я смог путешествовать по Хайрулу почти три часа (2 часа 56 минут 34 секунды, если быть точным).
Менее требовательные или преимущественно 2D-игры должны работать дольше, а дальнейшее уменьшение яркости экрана или включение автоматического управления яркостью также немного продлит время автономной работы. Однако обновлённый процессор и более высокое энергопотребление означают, что Switch 2 не сможет обеспечить более длительное время автономной работы в относительно требовательных играх по сравнению с современными портативными устройствами на Windows или Steam Deck.
Switch 2 также довольно медленно заряжается. Для зарядки с нуля до 100 % с помощью прилагаемого зарядного устройства USB-C потребовалось около двух часов 20 минут. Это всё равно лучше, чем заявленные Nintendo три часа, но в эпоху поддержки быстрой зарядки на любом количестве устройств это довольно медленно. Не рассчитывайте зарядить его до 100 % во время пересадки или другого короткого перерыва.
Уровень шума
Даже при запуске Cyberpunk 2077 и Fortnite Switch 2 практически не слышно в режиме док-станции, уровень шума составляет примерно на один дБА ниже фонового шума в нашей тестовой среде. Чтобы измерить эту разницу, мне пришлось выключить буквально все электронные устройства в зоне тестирования, так как даже слабого электронного гула спящих мониторов было достаточно, чтобы исказить результаты измерений.
Конечно, если приложить ухо к выпускному отверстию в верхней части Switch, можно услышать слабое жужжание вентилятора. Но на любом разумном расстоянии он работает настолько тихо, что я с уверенностью могу назвать его работу неслышимой при обычном использовании. Это приятное отличие от рева 360-мм процессорного кулера на моём игровом ПК, когда игре нужно скомпилировать шейдеры.
Тепловые характеристики и температура поверхности
Мы достали нашу верную тепловизионную камеру, чтобы измерить рабочую температуру Switch 2 в стационарном и портативном режимах.

В режиме док-станции температура на выходе из вентиляционного отверстия Switch 2 составляет от 116 до 117 градусов по Фаренгейту (около 47 градусов по Цельсию) при запуске Fortnite. Поскольку в этом режиме вы не будете прикасаться к Switch 2, это измерение носит скорее теоретический характер.

В портативном режиме температура выхлопной системы Switch 2 не превышает 102 F (39 C), а остальные части устройства едва теплые на ощупь.
Передача и хранение данных
Даже при наличии модуля Wi-Fi 6 загрузка игр на Switch 2 занимает гораздо больше времени, чем на моих последних ПК. У меня гигабитный оптоволоконный интернет и маршрутизатор Wi-Fi 6, и даже загрузка последних игр AAA-класса занимает на моем ПК от получаса до 45 минут.
Однако поставьте в очередь Cyberpunk 2077 или Fortnite на Switch 2 и приготовьтесь заняться чем-то другим на два-три часа, пока идёт загрузка. Возможно, это связано с тем, что миллионы игроков одновременно обращаются к серверам Nintendo для доставки контента, а в док-станции Switch 2 есть порт Ethernet, который может улучшить ситуацию, поэтому нам нужно ещё немного изучить этот вопрос.
Это не повлияло на мой игровой процесс, но я часто видел предупреждение о качестве сети в Fortnite, когда играл в своём кабинете на первом этаже. Наша точка беспроводного доступа находится на третьем этаже нашего таунхауса, так что с подключением изначально были проблемы. Тем не менее ни у одного из моих компьютеров здесь не было проблем со скоростью или стабильностью сети.
Встроенной памяти в Switch 2 тоже катастрофически не хватает в эпоху дешёвой и ёмкой NAND-памяти. Я установил на неё всего три игры, а она уже наполовину заполнена из 256 ГБ. И расширить память недёшево. Найти терабайтное хранилище NVMe для ПК можно менее чем за сотню долларов, но на момент написания этой статьи добавление такого же объёма памяти в Switch 2 с помощью карты microSD Express стоило более 200 долларов. Я надеюсь, что эти карты подешевеют, когда появление этой консоли ускорит их производство и распространение.
Совместимость с периферийными устройствами и дисплеями
За время использования Switch 2 я относился к ней как к любой другой игровой системе в моём доме, чтобы понять, есть ли какие-то раздражающие ограничения в том, что можно к ней подключить (конечно, при условии, что периферийное устройство поддерживает Switch).

Во-первых, мой игровой монитор ROG Strix XG27UCS 4K сразу же заработал, когда док-станция Switch 2 была подключена к его порту HDMI. Система определила его как монитор с частотой 120 Гц и поддержкой HDR (хотя VESA DisplayHDR 400 не является настоящим HDR).
Моя относительно старая беспроводная гарнитура Corsair Void Elite также работала по принципу «подключи и работай» с Switch 2 как в стационарном, так и в портативном режиме. Выглядит немного глупо, когда из верхнего USB-порта системы в портативном режиме торчит гигантский беспроводной адаптер и переходник USB-A — USB-C, но это работает.
У меня также есть пара Bluetooth-наушников Soundcore Space A40 SE на случай, если внешний вид имеет значение, и они тоже без проблем подключаются к Switch 2. Наконец, у нас уже есть контроллер Switch Pro первого поколения, и он отлично работает со Switch 2, хотя у него нет новой кнопки «Чат».
Я ни разу не сталкивался с какими-либо аппаратными ограничениями этой консоли, которые заставили бы меня потратить больше денег только потому, что Nintendo нужно было пополнить казну.
ИтогSwitch 2 растопил моё каменное сердце приверженца ПК. Легко обеспечить высокую производительность в играх и кинематографичность на уровне ААА при неограниченном энергопотреблении и тепловыделении. Гораздо сложнее сделать всё это при энергопотреблении 20 Вт или меньше.
Switch 2 — это крутое, тихое и гибкое устройство, которое позволяет вам играть так, как вы хотите, и там, где вы хотите, с высокой производительностью и качеством звука. Стоит ли оно 449 долларов (или 500 долларов с Mario Kart World в комплекте?) После нескольких дней использования я думаю, что это вопрос не только для разума, но и для сердца.
Если вам нравятся собственные интеллектуальные продукты Nintendo, вы, вероятно, уже заказали себе Switch 2 (или часто проверяете наличие товара на складе). Судя по тому, что мы видели до сих пор, культовые франшизы компании выглядят и ощущаются на Switch 2 лучше, чем когда-либо. Я подсел на Breath of the Wild на этой консоли и с нетерпением жду возможности перепройти её в свободное время.
Добавьте к этому обширный каталог различных виртуальных консолей и портативность Switch 2, и вы получите огромное количество развлечений за свои деньги, где бы вы ни играли. При цене в 50 долларов в год за Nintendo Switch Online + Expansion Pack, который включает в себя небольшую, но постоянно растущую библиотеку игр для GameCube, в которые можно играть только на Switch 2, весь пакет кажется довольно выгодным.
Пока что у нас есть пара претензий к Switch 2. Нам бы хотелось, чтобы скорость беспроводной передачи данных была выше. За такую цену было бы неплохо иметь больше встроенной памяти, учитывая высокую стоимость карт microSD Express. И мы очень, очень надеемся, что поддержка VRR появится на всех дисплеях Switch 2 раньше, чем позже. Внутренний дисплей достаточно хорош, но мы хотим, чтобы игровой процесс везде был таким же плавным.
Nintendo также не воспользовалась возможностью обновить консоль, чтобы исправить подверженные износу датчики в джойстиках Joy-Con, поэтому выход из строя этих компонентов в будущем вполне вероятен. А разбор Switch 2, проведённый iFixit показывает, что даже такой предсказуемый ремонт, как замена аккумулятора или неисправного порта USB Type-C, скорее всего, доставит ещё больше хлопот, чем в случае с оригинальной Switch.
В целом, однако, я готов простить Switch 2 его мелкие недостатки. Играть в неё весело, независимо от того, как вы играете, а разве не в этом суть игр?
Жадность Nintendo не знает границ: скидок на Switch 2 можно не ждать














