Обзор Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: новый стандарт оптики
Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II развивает идеи оригинальной модели с ее продуманными характеристиками, отличными функциями и превосходным дизайном, поднимая все на новый уровень. Mark II — это знак качества.
Nikon Z 24‑70mm f/2.8 S II — это впечатляющее обновление. Признаюсь, я купил оригинальный объектив Nikon Z 24‑70mm f/2.8 S и заплатил за него полную стоимость. Потрясающий объектив, но немного тяжеловат для повседневной съёмки, особенно если он установлен на передней панели тонкого корпуса камеры Nikon Z. Модель Mark II не только значительно легче, но и может похвастаться множеством новых функций и улучшений. Он дороже в покупке, но его первоклассный дизайн, удобство в обращении и производительность оправдывают запрашиваемую цену. Высший балл!
Полностью внутренний зум
Молниеносная автофокусировка
Кольцо диафрагмы со щелчком
Сравнительно легкий
Физически довольно длинный
Первоклассный стандартный зум-объектив из «святой троицы» — это то, что должен выпустить каждый серьезный производитель фототехники, если хочет привлечь профессионалов и энтузиастов. Nikon не исключение. Среди недавних моделей — Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR для зеркальных камер, который все еще продается, несмотря на устаревание многих объективов с байонетом F, и относительно революционный Nikon Z 24-70mm f/2.8 S, который, пожалуй, стал первым по-настоящему профессиональным зумом Nikon для лучших беззеркальных камер Nikon Z. Действительно, оригинальный Z 24-70mm f/2.8 был настолько хорош, что перед Mark II стояла очень сложная задача. На мой взгляд, он не просто справился с ней, а превзошел все ожидания и стал одним из лучших объективов Nikon Z, которые можно купить.

Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Характеристики
Характеристики
- Байонет: Nikon Z (FX)
- Конструкция объектива: 14 элементов в 10 группах
- Угол обзора: 84–34,3 градуса
- Лепестки диафрагмы: 11
- Минимальная диафрагма: f/22
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,24 м (широкий угол), 0,33 м (телеположение)
- Максимальное увеличение: 0,32x (при 70 мм)
- Размер фильтра: 77 мм
- Габариты: 84×142 мм
- Вес: 675 г
Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Цена
Уравнение, в котором на одной стороне «новый и улучшенный», неизбежно имеет на другой «более дорогой». Версия Mark II этого объектива Nikon не стала исключением. На старте продаж он стоил $2,797 (234 тыс. руб.), что значительно дороже оригинального Nikon Z 24-70mm f/2.8 S, цена которого к тому времени опустилась примерно до $2,147 (180 тыс. руб.). Он находится в той же ценовой категории, что и Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM, но стоит дороже, чем Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master II. Как ни крути, лучшие профессиональные зумы из «святой троицы» стоят недешево.
Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Дизайн и управление
Мне нравится принцип «что видишь, то и получаешь» в дизайне Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II. Да, именно так, потому что этот объектив стал первым в мире стандартным зумом из «святой троицы» с полностью внутренним механизмом зуммирования, так что нет никаких скрытых выдвигающихся частей. Если вспомнить прошлое, то Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR для зеркалок был довольно массивным объективом (шире и на полдюйма длиннее), который выглядел так, будто у него должен быть внутренний зум, но на деле он выдвигался на обоих концах диапазона.
Учитывая фиксированную физическую длину, неудивительно, что Z 24-70mm f/2.8 S II — не маленький объектив, и он даже на полдюйма длиннее оригинальной версии для Z-байонета. С другой стороны, у него меньший диаметр и он использует фильтры на 77 мм вместо 82 мм. Дополнительные преимущества внутреннего зума включают минимизацию риска попадания пыли и влаги внутрь объектива при зуммировании, а также фиксированный центр тяжести, что облегчает использование объектива на электронном стабилизаторе.

Что меня действительно удивило, так это вес этого объектива, а точнее, его отсутствие. Объектив для F-байонета весит внушительные 1070 г, а оригинальный для Z-байонета — все еще весомые 805 г. Mark II ощущается гораздо легче, чем выглядит, и весит скромные 675 г. В итоге он отлично сбалансирован даже на относительно компактных камерах Z-серии, таких как Nikon Zf и Z6 III, а также на более крупных Z8 и Z9. Nikon утверждает, что Mark II на самом деле является самым легким объективом 24-70mm f/2.8 в мире, без исключений.

Частично снижение веса связано с тем, что в Mark II меньше оптических элементов, чем в оригинале — их количество сократилось с 17 до 14. Здесь три асферических элемента вместо четырех, хотя один из них — очень сложный двусторонний асферический элемент. Как и в оригинале, в объективе используются два элемента из ED-стекла (со сверхнизкой дисперсией).
Оптическая схема нацелена на высочайшую резкость и четкость, а также на красивое боке и минимальные нежелательные аберрации. Чтобы сохранить качество боке при небольшом закрытии диафрагмы, количество лепестков было увеличено с девяти до одиннадцати, что делает отверстие более округлым. Высокотехнологичные покрытия также помогают минимизировать блики и засветки, включая покрытия ARNEO и Meso-amorphous, а также стандартное покрытие Super Integrated Coating от Nikon. Как и ожидалось от объектива такого класса, он также имеет фтористое покрытие на переднем элементе и обширную защиту от непогоды.

Поговорим об автофокусе. И здесь Mark II устанавливает новый стандарт среди зум-объективов Nikon. Это первый зум от Nikon, оснащенный фирменным мотором Silky Swift Voice Coil Motor (SSVCM), который приводит в движение несколько групп элементов для максимально быстрой и точной автофокусировки. Я уже сталкивался с этой системой автофокуса в мощном (и очень дорогом) Nikon Z 600mm f/4 TC VR S. Если говорить о цифрах, Nikon утверждает, что автофокус в Mark II в 5 раз быстрее, со временем сканирования на 40% меньше в телеположении, а также на 50% тише и на 60% быстрее при отслеживании объектов во время зуммирования. Подробнее об этом я расскажу в разделе «Производительность».

Чего не хватает по сравнению с первой волной «святой троицы» зумов Nikon (широкоугольного, стандартного и телеобъектива), а также некоторыми другими топовыми объективами S-линейки, так это информационного OLED-дисплея. Скучаю ли я по нему? Ничуть. Мне нравился OLED-экран, когда он только появился, но его новизна быстро прошла. Что мне действительно нравится, так это двойные настраиваемые функциональные кнопки. Я обычно назначаю на них функцию AF-hold, чтобы одна и та же функция была под большим пальцем как при альбомной, так и при портретной съемке.

Следующий пункт в моем личном списке достоинств — кольцо диафрагмы. Еще одна новинка для Nikon (почему так долго?) — третье управляющее кольцо, предназначенное для регулировки диафрагмы, оснащено переключателем для выбора между ступенчатым и плавным ходом. Это позволяет легко переключаться между фиксированными и легко повторяемыми шагами диафрагмы для фотосъемки и плавной, бесступенчатой регулировкой для видео. Кстати о видео, объектив разработан так, чтобы практически полностью исключить «дыхание фокуса». В конце концов, кто в наши дни снимает только фото?

Далее, в задней части объектива расположены переключатели для режимов автофокуса/ручной фокусировки и ограничителя диапазона автофокусировки. Последний я обычно ожидаю увидеть на теле- и макрообъективах, но в данном случае это полезное дополнение, не в последнюю очередь потому, что у объектива очень короткая минимальная дистанция фокусировки.
Вы можете сфокусироваться на расстоянии всего 0,24 м на коротком конце зума и 0,33 м на длинном, что обеспечивает значительный коэффициент увеличения 0,32x при фокусном расстоянии 70 мм. Это позволяет воспроизводить мелкие объекты на сенсоре в масштабе почти один к трем, что дает потенциал для сильного увеличения. Единственное небольшое неудобство — минимальная дистанция фокусировки не является постоянной во всем диапазоне зума, но это, как правило, не является серьезной проблемой.

Даже бленда была переработана по сравнению с оригинальной. Новая версия имеет сдвижную панель, которая обеспечивает легкий доступ к вращающимся фильтрам, таким как круговые поляризаторы. Как обычно, это бленда с байонетным креплением, которую можно перевернуть для компактного хранения, и она имеет лепестковую форму. Также она оснащена кнопкой блокировки.


Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Производительность
Как я уже упоминал, Nikon делает громкие заявления о своей системе автофокуса Silky Swift Voice Coil Motor. Поэтому я ожидал многого от ее производительности, но она все равно сумела меня удивить. Автофокус молниеносный и почти сверхъестественно точно отслеживает движущиеся объекты, даже при зуммировании. И, как и было заявлено, он работает практически бесшумно. Достаточно сказать, что в паре с продвинутой системой автофокуса Nikon Z9, которую я использовал для тестирования, объектив обеспечил мне практически 100-процентный показатель попадания в фокус.

В объективе нет оптической стабилизации изображения, что неудивительно, поскольку все полнокадровые камеры Nikon Z-серии оснащены матричной стабилизацией (IBIS). Конечно, Nikon все еще встраивает оптическую стабилизацию (VR) в свои телеобъективы с байонетом Z, потому что IBIS менее эффективна при съемке с большими фокусными расстояниями. Но для фокусных расстояний от широкоугольных до коротких телеобъективов IBIS вполне достаточно, и доказательством тому служит то, что она отлично работала с этим объективом на протяжении всего моего тестирования.
Диапазон зума 24-70 мм — один из моих любимых. Существуют альтернативные стандартные зумы из «святой троицы», такие как Nikon Z 28-75mm f/2.8 и еще лучший Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2. Это очень впечатляющие объективы и отличное соотношение цены и качества, но в конечном счете мне очень не хватает дополнительного охвата на широком угле, который дает объектив 24-70 мм. Для сравнения, следующая галерея из пяти примеров изображений была сделана на всех отмеченных фокусных расстояниях: 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм и 70 мм. Будьте готовы впечатлиться резкостью от края до края на всем диапазоне зума, по крайней мере, во всех областях, охваченных глубиной резкости, что исключает близкий передний план на самых широкоугольных снимках.
Естественно, объектив не такой «светлый», как фикс-объективы f/1.4 или f/1.8, но я обнаружил, что он способен обеспечивать довольно малую глубину резкости, особенно на длинном конце зума или при съемке с коротких дистанций. Объектив остается супер-резким при съемке на открытой диафрагме f/2.8 с отличным контрастом и четкостью, при этом создавая красивое мягкое боке. Это еще один плюс в списке его достоинств.

Производители часто заявляют, что их лучшие зум-объективы обеспечивают производительность, сопоставимую со съемкой тремя или более фикс-объективами. Nikon этого не утверждает, но определенно мог бы. Уровень резкости по всему кадру просто великолепен, цветовые окантовки (хроматические аберрации) незначительны, а передача мельчайших деталей и текстур просто захватывает дух. Этот объектив более чем способен раскрыть потенциал камер Nikon с самым высоким разрешением и 45-мегапиксельными сенсорами.

Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Примеры изображений
Галерея примеров изображений ниже была снята на камеру Nikon Z9. Она включает в себя снимки на открытом воздухе и в помещении, сделанные во Дворце Епископа и садах в английском городе Уэллс, а также на городском уличном рынке, который работает по средам и субботам.
Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Лабораторные тесты
Мы проводим серию лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя тестовый комплекс Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются в диапазоне диафрагм и фокусных расстояний (если применимо), а затем анализируются на резкость, искажения и хроматические аберрации.
Мы используем графики и программное обеспечение Imatest SFR (пространственная частотная характеристика) для построения графиков разрешения объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, по всему диапазону настроек диафрагмы и, для зум-объективов, на четырех различных фокусных расстояниях. Тесты также измеряют искажения и цветовые окантовки (хроматические аберрации).
Резкость:


Уровни резкости в наших лабораторных тестах оказались очень похожими на показатели оригинального объектива, что совсем неплохо. Единственное заметное отличие заключалось в том, что резкость за пределами центральной области кадра у Mark II была менее впечатляющей при фокусном расстоянии 50 мм и использовании широких диафрагм от f/2.8 до f/4. В целом, это супер-резкий объектив во всем диапазоне зума.
Хроматические аберрации (окантовки):

Что касается цветовых окантовок, то здесь сложно выбрать между оригинальным и Mark II объективом. Оба объектива отлично справляются с минимизацией окантовок до абсолютно незначительного уровня во всем диапазоне зума и диафрагм, даже на самых крайних участках и в углах кадра.
Дисторсия:

Показатели дисторсии у оригинального объектива были невероятно низкими на всех фокусных расстояниях в наших тестах, просто потому что автоматическую внутрикамерную коррекцию для этого объектива отключить нельзя. Mark II демонстрирует заметную бочкообразную дисторсию на 24 мм, практически полное ее отсутствие на 35 мм и заметную подушкообразную дисторсию на 50–70 мм. Тем не менее, естественная дисторсия намного меньше, чем у многих современных объективов, разработанных для беззеркальных камер, и автоматическая внутрикамерная коррекция все еще доступна, если вы захотите ее использовать. Просто в этом нет абсолютной необходимости.
Nikon Z 24-70mm f/2.8 S II: Вердикт
Потребовалось бы многое, чтобы заставить меня расстаться с моим любимым стандартным зумом Nikon Z 24-70mm f/4 S, который я изначально получил в комплекте с Nikon Z6 II. Мне нравится его ультракомпактный складной дизайн, резкое качество изображения и отличная универсальность. Позже я купил первую версию Nikon Z 24-70mm f/2.8 S, но в итоге продал его, так как он показался мне слишком громоздким для прогулочной и туристической фотографии.
Mark II заставил меня пересмотреть свое мнение. Да, он довольно длинный, но его длина фиксирована во всем диапазоне зума, и он на удивление легкий и удобный в обращении. Более светосильная диафрагма f/2.8 — главный аргумент в его пользу, позволяющий использовать более короткие выдержки и получать меньшую глубину резкости. Но это еще не все. Автофокус невероятно быстрый и безошибочно точный, все аспекты качества изображения просто великолепны, и объектив блестяще работает в самых разных сценариях съемки. Единственное, что останавливает — это цена, но я, возможно, продам часть редко используемого оборудования, чтобы восполнить разницу. Я готов!
| Категория | Описание | Оценка |
|---|---|---|
| Особенности | Топовые функции включают сверхбыстрый автофокус SSVCM, экзотическое стекло и покрытия, двойные функциональные кнопки и кольцо диафрагмы с переключением между щелчками и плавным ходом. | 5/5 |
| Дизайн | Несмотря на то, что объектив довольно длинный, он имеет полностью внутренний механизм зуммирования и на удивление легкий, при этом очень прочный и защищенный от непогоды. | 5/5 |
| Производительность | Потрясающая резкость сочетается с красивым мягким боке. Общее качество изображения исключительное, а автофокус молниеносно быстрый и стабильно точный. | 5/5 |
| Цена/качество | Такие объективы стоят недешево, но, учитывая все обстоятельства, это очень хорошее вложение денег. | 4/5 |

Альтернативы

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 — это обновленная версия «Generation 2» впечатляющего альтернативного объектива из «святой троицы», который произвел настоящую революцию. Nikon Z 28-75mm основан на оригинальном объективе Tamron, но G2 получил несколько значительных обновлений и улучшений в управлении, что делает его отличной покупкой, если вы готовы смириться с меньшим охватом на широком угле по сравнению с зумом 24-70 мм.

Nikon Z 24-70mm f/4 S был выпущен как первый стандартный зум компании и предлагался в качестве китового объектива с оригинальными камерами Z6 и Z7, когда Nikon перешел на полнокадровые беззеркалки. Его иногда считают «просто китовым», но качество изображения и общая производительность очень впечатляют. Складная конструкция также делает его очень компактным и легким спутником в путешествиях.
ЧИТАЙТЕ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА ZHONGYI MITAKON 55MM F/2.8 1-5X MACRO: МАКРОСЪЁМКА ОТ 1X ДО 5X










