Обзор Zhongyi Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: макросъёмка от 1x до 5x
Экстремальное приближение, экстремальная производительность! Объектив Zhongyi Optics Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro предлагает увеличение 5:1, безупречное качество и даже накручивающуюся светодиодную подсветку.
Макрообъектив Mitakon 55 мм f/2.8 1-5x — это всё, что можно пожелать от макрообъектива: потрясающее увеличение (до 5:1), отличное качество изображения, невероятное соотношение цены и качества, а также светодиодная подсветка, которая вкручивается в переднюю часть объектива и освещает объекты съёмки, что очень удобно при съёмке с максимальным увеличением. Недостатком является то, что фокусировка только ручная (хотя для макросъёмки это не проблема) и камера не может фокусироваться на бесконечность, то есть может снимать только макроснимки.
Увеличение от 1x до 5x
Отличное качество изображения
Включает ввинчивающуюся светодиодную лампу
Фантастическая ценность
Нет автофокусировки или электронных контактов
Отсутствие герметизации от атмосферных воздействий
Снимает только макросъемку
Я с нетерпением ждал возможности протестировать Zhongyi Optics Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro. Zhongyi (также известная как ZY Optics) не только производит некоторые из моих любимых экстремальных объективов (например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95), но и предлагает в этой модели уникальное сочетание характеристик.
Прежде всего, Zhongyi Optics Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro обеспечивает невероятный уровень увеличения: от 1x до 5x (коэффициент воспроизведения от 1:1 до 5:1). Кроме того, хотя он доступен для камер APS-C и полнокадровых, он также покрывает круг изображения среднеформатных камер без виньетирования.
В комплекте идет накручиваемая светодиодная подсветка, которая крепится на резьбу для фильтра и обеспечивает освещение даже при максимальном увеличении. И самое лучшее — всё это вы получаете в объективе, который стоит всего $399 (33 тыс. руб.)! Я никогда не видел объектива, сочетающего все эти функции, поэтому я установил Zhongyi Optics Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro на Hasselblad X2D, чтобы посмотреть, на что он способен.
Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: характеристики
| Варианты байонета | Canon EF и RF, Fujifilm X и GF, Hasselblad X (рассматриваемый), L-Mount, Nikon Z и F, Sony E |
| Эквивалентное фокусное расстояние | APS-C: 84,2 мм; Средний формат: 43,45 мм |
| Стабилизация изображения | Нет |
| Защита от погодных условий | Нет |
| Фокусировка | Ручная |
| Кольцо управления | Нет |
| Кольцо диафрагмы | Да |
| Конструкция объектива | 13 элементов в 8 группах, 9-лепестковая диафрагма |
| Минимальная диафрагма | f/22 |
| Минимальное расстояние фокусировки | 1x: 279 мм; 5x: 272 мм |
| Диаметр фильтра | 58 мм |
| Размеры | 1x: 67×87 мм; 5x 67×162 мм |
| Вес | 690 г |
Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: цена
Единственное, что удивляет больше, чем 5-кратное увеличение этого объектива, — это его цена: всего $399 (33 тыс. руб.). Это поразительно дешево для любого фикс-объектива, не говоря уже о таком мощном макрообъективе, который покрывает круг изображения среднего формата!
Ни один из производителей камер не предлагает объектив с подобным увеличением. Ближайший современный аналог — Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM, который имеет увеличение всего 1,4x (но при этом является гораздо более продвинутым объективом с автофокусом, защитой от погодных условий и т. д.) и продается за $1199 (100 тыс. руб.).
Для среднего формата выбор еще более ограничен и дорог: Fujifilm GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR стоит $3099 (260 тыс. руб.), а снятый с производства Hasselblad XCD 120mm f/3.5 Macro обойдется в $4495 (376 тыс. руб.), если вам удастся его найти.
Однако существуют и другие экстремальные макрообъективы от сторонних производителей. Один из ближайших конкурентов — AstrHori 25mm f/2.8 Macro 2.0x-5.0x, который продается за $249 (21 тыс. руб.), но он слишком мал, чтобы покрыть средний формат, имеет гораздо более ограниченное рабочее расстояние, не поставляется со светодиодной подсветкой и доступен не для всех байонетов (Canon RF, Fujifilm X, L-Mount, Nikon Z и Sony E).

Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: конструкция и эргономика
Первое, что замечаешь в Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro, — это его большой размер и относительно большой вес. Это и логично, учитывая, что он совместим со среднеформатными байонетами (и, следовательно, должен быть больше, с более крупными и тяжелыми стеклянными элементами, чтобы покрыть круг изображения).
Этот вес, однако, придает ощущение надежности, так как объектив полностью металлический и очень хорошо собран. К слову, он поставляется со съемной штативной лапкой, так что вы можете закрепить объектив, не создавая нагрузки на байонет камеры и не нарушая баланс на штативе — имейте в виду, что при увеличении до 5x его длина почти удваивается!
Механизм изменения увеличения довольно тугой. Не настолько, чтобы его нельзя было сдвинуть, но достаточно, чтобы можно было случайно сдвинуть камеру, если действовать неосторожно. Важно помнить, что этот механизм предназначен исключительно для изменения увеличения, а не для фокусировки; для этого вам стоит приобрести фокусировочные рельсы (что является лучшей практикой для любого макрообъектива).

Кольцо диафрагмы имеет мягкие щелчки, так что вы не измените значение случайно. Учтите, что, поскольку это объектив без электронных контактов, ваша камера не будет записывать данные о диафрагме или увеличении из Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro, поэтому вам придется делать заметки вручную, если вы хотите отслеживать эти параметры.
Моя любимая особенность этого объектива — наличие в комплекте накручивающейся светодиодной подсветки, которая идеально подходит к передней части и получает питание через разъем micro USB (да, USB-C был бы лучше, но это мелочь).
Если вы когда-либо снимали с 5-кратным увеличением, вы знаете, как трудно осветить объект, когда объектив находится так близко и заслоняет большую часть света. Так что тот факт, что Zhongyi подумали об этом и включили в комплект светодиод, специально разработанный для этого объектива, почти заслуживает отдельной звезды!

Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: производительность
Если вы новичок в макросъемке и беспокоитесь, что отсутствие автофокуса — это плохо или означает, что объектив некачественный… не переживайте. Хотя вы, безусловно, можете использовать автофокус для съемки макро 1:1, большинство фотографов все равно предпочитают ручную фокусировку. А когда вы доходите до увеличения 5:1, особенно на среднеформатном сенсоре, автофокус просто сдается.
Короче говоря, макро — это жанр ручной съемки, поэтому отсутствие автофокуса здесь не проблема. Но, опять же, вам понадобится вложиться в фокусировочные рельсы (и прочный штатив), если у вас их еще нет, особенно для экстремального увеличения.
Мой «повседневный» макрообъектив обеспечивает увеличение 1,25x на камере Micro Four Thirds, поэтому переход сразу к 5-кратному увеличению на Hasselblad был как ушат холодной воды! Я раньше использовал объектив 5:1 на полном кадре, но глубина резкости в моей тестовой установке была невероятно малой. Слава богу за фокус-пикинг и кнопку увеличения!
Однако, как только вы освоитесь, использование Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro становится медитативным, почти дзен-процессом фотосъемки. Я получил одно из самых больших удовольствий за последние годы, снимая этим объективом. Если вы ищете новые способы взаимодействия с фотографией и хотите работать в действительно спокойном темпе, думаю, вам он понравится.

Честно говоря, я провел большую часть времени на увеличении около 3x; 1x слишком обыденно, а 5x — слишком экстремально, если только вам не нужно разглядеть микроскопические детали. Я думаю, что 3-кратное увеличение — это золотая середина, где вы не просто делаете снимки, чтобы показать, как близко вы можете подобраться, а создаете творческие, композиционно интересные изображения, которые хорошо смотрятся сами по себе.
Тем не менее, возможность приблизиться до 5x — это замечательный способ исследовать объекты. Я, например, и не подозревал, насколько «волосатые» кончики листьев, или как устрашающе выглядит виноградина, если подобраться вплотную к отверстию, оставшемуся от плодоножки (это что-то среднее между Оком Саурона и ямой Сарлакка!).
Если отбросить малую глубину резкости, прелесть использования Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro на Hasselblad X2D II заключается в том, что в моем распоряжении было 100 Мп разрешения, что давало возможность кадрировать каждый снимок и приближаться к деталям еще ближе, если мне этого хотелось. (При использовании этого объектива на среднем формате нет никакого неприятного виньетирования.)
И детали на этом объективе действительно впечатляют. Каждое сверхтонкое волокно, каждая микробороздка, каждая точка и пятнышко на вашем объекте получаются супер-резкими при любом коэффициенте воспроизведения. В зависимости от источника света контраст иногда может быть немного блеклым, но это, очевидно, исправляется движением одного ползунка в Photoshop за пару секунд.

Если вы не знакомы с макрообъективами, это может быть неочевидно, но при съемке с 5-кратным увеличением передний элемент находится почти вплотную к объекту. Вам нужно очень близко подобраться к тому, что вы фотографируете, — отчасти поэтому у Mitakon сравнительно короткое фокусное расстояние для макрообъектива (особенно для среднего формата, где это эквивалент 43,45 мм).
Это означает, что объектив подходит в основном для съемки натюрмортов или, по крайней мере, объектов, которые не возражают против вашего вторжения в их личное пространство. Например, при фотографировании насекомых обычно используют стандартный 100-миллиметровый макрообъектив (который обычно достигает увеличения 1,4x), чтобы обеспечить достаточное рабочее расстояние и не спугнуть их.
Если ваши маленькие создания не будут рады, когда им в лицо суют объектив, вам может быть сложно их сфотографировать. Но, опять же, это неотъемлемая часть объектива, предлагающего 5-кратное увеличение, поскольку рабочее расстояние неизбежно становится намного меньше.
Если вам все же удастся сделать такие снимки, вы заметите, что кружки боке довольно необычные. Они имеют некоторые характеристики «кольцевого» боке, но иногда переходят в… я даже не знаю, как это назвать, «грибное боке»? Посмотрите на изображение выше, и вы поймете, о чем я! В любом случае, в ультра-макро вы получаете кремовые переходы и сказочное размытие, подчеркнутое высочайшей резкостью.
Стоит отметить, что этот объектив предназначен только для макросъемки; он не работает как обычный 55-миллиметровый объектив и не может использоваться для стандартной фотографии. Поэтому мы не смогли провести наши обычные лабораторные тесты (поскольку наши таблицы разрешений не макро-размера!). Однако в разделе «Увеличение» ниже вы найдете фотографии таблицы для проверки зрения, снятые на f/4 при каждом уровне увеличения — откройте изображения в полном размере и рассмотрите детали на свой вкус!
Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: примеры снимков












Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: увеличение
Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro: вердикт
Mitakon 55mm f/2.8 1-5x Macro — один из моих любимых объективов на полке. У него феноменальное увеличение и разрешающая способность, что делает его отличным макрообъективом сам по себе, а наличие штативной лапки и накручивающейся подсветки делает его чрезвычайно практичным и гораздо более полезным, чем любой другой экстремальный макрообъектив, который я использовал.
Более того, сам процесс съемки таким объективом — это нечто особенное. Это совершенно не похоже на съемку с обычным 1-кратным увеличением (хотя оно здесь тоже доступно, если захотите); переход на 3x позволяет открыть невиданные ранее абстрактные творческие возможности, а 5x, конечно же, дает просто неприличный уровень почти микроскопической детализации.
Опыт таких новых способов съемки — это как заново открыть для себя магию фотографии. А темп, в котором приходится снимать, подавляет искушение торопиться и заставляет замедлиться, быть в настоящем моменте, по-настоящему слиться с процессом. По этой причине я снова и снова возвращаюсь к этому объективу.
Если отбросить лирику, это резкий объектив с красивым рисунком и без виньетирования даже на среднем формате. Однако имейте в виду, что это полностью ручной объектив, и он не фокусируется на бесконечность, так что он предназначен исключительно для макрофотографии и не может использоваться как обычный 55-миллиметровый объектив.
ЧИТАЙТЕ ОБЗОР PANASONIC LUMIX S 100-500MM F/5-7.1 — МОЩНЫЙ И КОМПАКТНЫЙ ЗУМ








