
Обзор Leica Q2 Reporter — роскошный компакт без логотипа
Обладая 47-мегапиксельной матрицей и возможностью съемки видео в формате 4K Cine, Leica Q2 Reporter — это роскошная компактная камера, собранная как танк. Вот наш вердикт.
Leica Q2 — одна из наших любимых компактных камер, поэтому неудивительно, что нам очень понравилась и Leica Q2 Reporter. Да, она дорогая, но если вы хотите получить абсолютный максимум в мире роскошных камер, не кричащих о своей элитарности, то это ваш выбор. Она одинаково хороша как для полностью ручной уличной съемки, так и для автоматической съемки в режиме «навел и снял», создавая потрясающие 47-мегапиксельные изображения. Если у вас есть деньги, вы хотите камеру, которая впишется в любую обстановку, и ищете что-то компактное с исключительным качеством изображения, возможностью съемки видео 4K Cine и готовы пожертвовать поворотным экраном — покупайте Leica Q2 Reporter, вы не пожалеете.
Превосходное качество изображения
Потрясающая автоматическая и ручная фокусировка
Великолепное качество сборки
Иногда запаздывает электронный видоискатель
Фиксированный ЖК-экран
Leica Q2 уже давно занимает место в нашем списке лучших компактных камер, несмотря на свою высокую цену. И на то есть веские причины — мы любим ее, и не в последнюю очередь за качество изображения. Теперь появилась лимитированная серия Leica Q2 Reporter, но сможет ли она затмить оригинальную Q2?
Модельный ряд камер Leica может сбить с толку, поэтому вот краткое руководство. Этот немецкий бренд, вероятно, наиболее известен своими дальномерными камерами Leica M, которые используют сменные объективы серии M. Q2 Reporter имеет тот же «вид», что и M-серия, но конструктивно отличается — это компактная камера с фиксированным объективом.
Leica также производит беззеркальные камеры серии SL с байонетом L, включая профессиональную Leica SL2 (у которой много общего с Panasonic Lumix S1R). Существует также редко встречающийся среднеформатный зеркальный фотоаппарат Leica S3.
Рассматриваемый здесь Q2 Reporter далеко не дешев, но, вероятно, это самая доступная камера Leica, которую можно купить прямо сейчас.

Технические характеристики
- Сенсор: 47,3-мегапиксельный полнокадровый CMOS
- Процессор обработки изображений: Maestro II
- Точки автофокусировки: нет данных
- Диапазон ISO: от 64 до 50 000
- Максимальный размер изображения: 8368 x 5584
- Режимы замера: Точечный, центрально-взвешенный, матричный
- Видео: 4K UHD при 29,97p, Cine 4K при 24p или 1080P при 119,88p
- Видоискатель: Электронный видоискатель: 3 680 000 точек, 100% покрытие
- Карты памяти: SD/SDHC/SDXC, UHS-II
- ЖК-экран: 3-дюймовый фиксированный сенсорный экран, 1,4 млн точек
- Максимальная скорость серийной съемки: 10 кадров/с
- Связь: Wi-Fi, Bluetooth
- Размеры: 130 x 80 x 91,9 мм
- Вес: 718 г (с аккумулятором)
Ключевые особенности

Leica Q была одной из самых продаваемых моделей в славной истории Leica, и эта волна новых пользователей и тех, кто обновил свои камеры, продолжилась с выходом ее преемницы, Leica Q2. Теперь в серии Q2 есть специальная версия Monochrom, а новый цвет Reporter «Зеленый» пополнил список этой мощной компактной гибридной камеры в виде Leica Q2 Reporter.
По сути, Q2 Reporter — это та же оригинальная Q2. Она по-прежнему оснащена удивительно резким широкоугольным объективом Summilux 28mm f/1.7 Asph и предлагает полный ручной контроль, так что те, кто переходит с системы Leica M, могут не беспокоиться — вы все еще можете фокусироваться вручную, если захотите, хотя в этом нет особой необходимости.

Помимо «репортерской» расцветки, отличительной чертой является отсутствие красной точки с логотипом Leica, которую на Q2 Reporter можно увидеть только при выключении камеры. Все шкалы расстояний и фокусных расстояний на объективе теперь выполнены в белом и сером цветах, что придает ему более чистый и нейтральный вид. Конечно, нельзя забывать, что эта версия Reporter имеет темно-зеленый матовый цвет, похожий на «сафари»-издания Leica, что делает ее менее заметной, чем ее аналоги. По словам Leica, это позволяет фотографу оставаться незамеченным при съемке репортажей или документальных сюжетов.

Насколько это действительно делает вас менее узнаваемым, зависит от того, что вы снимаете, но нельзя отрицать, что в этой расцветке Q2 выглядит абсолютно потрясающе!
В варианте Reporter текстурированная кожаная отделка, которая была на Q2, заменена на кевлар, разработанный так, чтобы «изнашиваться» по мере использования камеры. Таким образом, текстура и плетение кевлара становятся немного более волокнистыми, что со временем обеспечивает лучший хват, и это интересная концепция — мне она нравится.

Помимо того, что Q2 Reporter является отличной фотокамерой, она, как и оригинальная Q2, предлагает съемку видео в формате 4K. Вы можете выбрать стандартный 4K (3840×2160 пикселей) или Cinema 4K с разрешением 4096×2160 пикселей. В режиме 4K можно выбрать частоту кадров 30 или 24 кадра в секунду, а в C4K — только 24 кадра в секунду. Переключившись на Full HD, вы получите полезные опции замедленной съемки 120 или 60 кадров в секунду. Хотя я считаю, что эта камера ориентирована на фотографов, наличие таких видеовозможностей для тех, кто работает в поле и занимается репортажной съемкой, очень удобно. Возможность быстро нажать на сенсорный экран и записать видео может быть очень полезна, особенно для освещения новостей в мультимедийном формате.

Дизайн и эргономика

Как и оригинальная Q2, модель Q2 Reporter оснащена электронным видоискателем, пользоваться которым — одно удовольствие. Будучи пользователем Leica M и привыкнув к дальномерной фокусировке, мне потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть к нему, но как только я освоился, я наслаждался его функцией автоматического включения/выключения, когда вы подносите видоискатель к глазу. Благодаря 3,68 миллионам точек вы видите много деталей, а после съемки изображение отображается в видоискателе, чтобы вы могли убедиться, что попали в фокус.
Однако я должен отметить, что если эта функция включена и вы снимаете в режиме одиночного кадра, а не серийной съемки, и хотите быстро сделать 3-4 снимка какой-то динамичной сцены, электронный видоискатель будет немного подтормаживать, показывая вам сделанный снимок, а не то, что происходит в данный момент. Вместо «затемнения» экрана, скорее, происходит его «загораживание» изображением. Это небольшой нюанс, но я думаю, его стоит отметить, если вы, как и я, предпочитаете снимать в режиме одиночного кадра.

ЖК-экран остался 3-дюймовым с разрешением 1,04 миллиона точек и имеет явное преимущество — он сенсорный. Это позволяет управлять функциями без необходимости копаться в меню, что очень удобно, когда вы постоянно в движении.
Liveview кристально чистый, а функция «коснись для фокусировки» — еще одна отличная возможность для такой компактной камеры. Единственный недостаток Q2 Reporter заключается в том, что экран, каким бы красивым и обтекаемым он ни был, не поворотный. Так что если вы часто снимаете в режиме Liveview и любите наклонные экраны, Q2 Reporter может вам не подойти.
Автофокус быстрый и отзывчивый, и я обнаружил, что он всегда точно попадал в цель там, где я этого хотел. Доступен хороший набор опций автофокуса, включая многоточечный, одноточечный, следящий, распознавание лиц, сенсорный автофокус и т.д. Но настоящая изюминка — это легкость, с которой можно переключаться на ручную фокусировку и обратно. Просто нажмите на лепесток фокусировки, освободив объектив для полностью ручного управления (это включит увеличение и подсветку фокуса, если вы этого хотите), и просто верните кольцо фокусировки за отметку бесконечности, чтобы объектив вернулся к полному автофокусу — блаженная простота!
Помимо этого кольца фокусировки и механического кольца диафрагмы, которые, как и следовало ожидать от Leica, имеют шелковисто-плавный ход, есть также кольцо макросъемки. При его включении вы можете фокусироваться на расстоянии от 0,17 м до 0,3 м, хотя с таким широким объективом вы не получите особенно впечатляющего коэффициента увеличения.
Производительность
Вот несколько примеров изображений, снятых на Q2 Reporter.





Лабораторные тесты
Для нашего лабораторного сравнения мы сопоставили Leica Q2 с ее основным конкурентом среди полнокадровых компактов: Sony Cyber-shot RX1R Mark II. Также в тесте участвует Leica Q2 Monochrom, чтобы определить, улучшает ли отсутствие данных о цвете качество изображения в других областях. Поскольку полнокадровые компактные камеры не так уж распространены, мы также включили Fujifilm X100V как еще один пример премиальной компактной камеры в ретро-стиле, хотя и с сенсором APS-C.
Разрешение:

Разрешение измеряется с помощью стандартизированных тестовых таблиц, которые дают результаты в виде ширины линий на высоту изображения, что не зависит от размера сенсора.
Здесь нет сюрпризов: полнокадровые камеры с разрешением 40+ Мп обеспечивают значительно более высокую разрешающую способность, чем X100V с APS-C матрицей. Интересно, что Q2 Monochrom разрешает немного больше мелких деталей, чем обычная Q2, и значительно больше на высоких ISO, где Q2 генерирует заметно больше шума.
Динамический диапазон:

Динамический диапазон — это мера способности камеры записывать экстремальные диапазоны яркости и при этом сохранять детали в самых светлых и самых темных частях сцены. Он измеряется в EV (значениях экспозиции или «стопах»).
На низких значениях чувствительности — до ISO 800 — динамический диапазон Q2 достойный и сравним с конкурентами. Однако при ISO 1600 и выше обе камеры Leica захватывают заметно меньший динамический диапазон, чем камеры Sony и Fujifilm в тесте. При этом Q2 Monochrom демонстрирует, что отказ от данных о цвете дает ей небольшое преимущество над обычной Q2 в плане динамического диапазона.
Соотношение сигнал/шум:

Этот тест сравнивает количество случайного шума, генерируемого камерой на разных настройках ISO, с фактической информацией на изображении («сигналом»). Более высокие значения лучше, и мы ожидаем, что соотношение сигнала к шуму будет падать с увеличением ISO.
Все три полнокадровые камеры очень близки по уровню шума на низких значениях чувствительности, хотя Q2 генерирует прогрессивно больше шума, чем конкуренты, по мере увеличения ISO. Q2 Monochrom снова превосходит Q2 в этом тесте, и ее изображения заметно менее шумные после ISO 800.
Вердикт
Leica Q2 Reporter продается примерно на $300 (25 тыс. руб.) дороже, чем обычная Leica Q2. Стоит ли эта переплата? Это полностью зависит от пользователя.
Лично мне очень нравится темно-зеленая окраска и кевларовая отделка, так что я бы сказал «да». Другие, возможно, захотят, чтобы при такой цене на камере хотя бы присутствовал логотип Leica — личные вкусы определяют цену, которую вы готовы заплатить.
Leica Q2 — одна из наших любимых компактных камер, поэтому неудивительно, что нам очень понравилась и Leica Q2 Reporter. Да, она дорогая, но если вы хотите получить абсолютный максимум в мире роскошных камер, не кричащих о своей элитарности, то это ваш выбор. Она одинаково хороша как для полностью ручной уличной съемки, так и для автоматической съемки в режиме «навел и снял», создавая потрясающие 47-мегапиксельные изображения.
Если у вас есть деньги, вы хотите камеру, которая впишется в любую обстановку, и ищете что-то компактное с исключительным качеством изображения, возможностью съемки видео 4K Cine и готовы пожертвовать поворотным экраном — покупайте Leica Q2 Reporter, вы не пожалеете.













