Наверх

Обзор Kodak PIXPRO AZ528: лучшая компактная камера

Мощный 52-кратный оптический зум — это доступное универсальное решение для любителей фотографии, которые не хотят носить с собой крупную камеру и телеобъектив.

12.08.2025
16:51
Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру
Наш вердикт

Kodak продолжает ориентироваться на нишевую, но потенциально значительную аудиторию фотографов, от которых отказались конкурирующие бренды, выпустив универсальный «суперзум» Pixpro AZ528 — камеру, которая была обычным явлением 15 лет назад. Возможно, это старомодное мышление, но, вероятно, 52-кратный зум всё ещё может пригодиться не только начинающим фотографам дикой природы, но и любителям спортивной фотографии. Тем не менее у неё по-прежнему небольшой сенсор, и чем дальше мы продвигаемся к максимальному зуму, тем более размытыми получаются результаты при съёмке с рук.

Плюсы
  • Удобство сочетания универсальной камеры и объектива

  • Встроенная выдвижная вспышка

  • Оптическая стабилизация изображения

  • Огромное фокусное расстояние

Минусы
  • Сенсор меньше, чем у цифровой зеркальной или беззеркальной камеры

  • Объектив с суперзумом не обеспечивает такой же чёткости, как объективы с меньшим фокусным расстоянием

  • Фиксированный ЖК-дисплей без регулировки угла наклона

  • Нет оптического видоискателя или ЭВФ

  • Пластиковая конструкция

Пятнадцать лет назад каждый уважающий себя производитель выпускал несколько камер, очень похожих по внешнему виду, характеристикам и параметрам на Kodak Pixpro AZ528. В то время их называли «суперзумами», «универсальными» или «переходными» камерами — так как они были «переходным звеном» между простотой использования карманных компактных камер и более функциональными цифровыми зеркальными камерами. Эти массивные устройства обладали практически всеми функциями, которые могли понадобиться фотолюбителю, включая широкий диапазон фокусировки, и все это в одном корпусе.

Итак, размер матрицы был меньше, чем у зеркальных камер, а для тех, кто хотел добиться чёткости изображения, универсальный объектив не мог сравниться с телеобъективом. Но для фотографов, которые хотели снимать самые разные объекты, не меняя ни объектив, ни камеру, эти переходные модели были вполне хороши… в то время.

Следующим шагом стало появление беззеркальных камер, которые были более компактными и удобными, чем зеркальные, но при этом давали результаты, настолько близкие к зеркальным, что большинство из нас не могло заметить разницы. Неудивительно, что фотографы-энтузиасты начали переходить на этот новый формат — и продолжают это делать, — в результате чего более громоздкие суперзумы/камеры-переходники/универсальные камеры практически исчезли. По крайней мере, мы так думали…

Заметила ли компания JK Imaging, владеющая лицензией Kodak, возможность, которую упустили другие, вернув в линейку камеру Kodak Pixpro AZ528?

Остались ли ещё фотографы-энтузиасты — или даже целые семьи, — которые не хотят заморачиваться с заменой или сборкой коллекции объективов для своей зеркальной или беззеркальной камеры и по-прежнему видят преимущество в том, чтобы иметь одну камеру и один объектив, которые справляются с большинством задач?

Пока мы размышляем над этим, давайте посмотрим, что Kodak Pixpro AZ528 может предложить фотографам такого, чего не могут предложить компактные фотоаппараты, беззеркальные камеры, зеркальные камеры или даже смартфоны…

Kodak PIXPRO AZ528: подробно

Kodak PIXPRO AZ528: технические характеристики

  • Датчик: 16-мегапиксельная CMOS-матрица с задней подсветкой, 1/2,3 дюйма
  • Диапазон чувствительности: автоматический, ISO100–3200
  • Видео: Full HD 1920×1080 пикселей
  • Объектив: 52-кратный оптический зум, эквивалент 24–1248 мм в пересчёте на 35-миллиметровую плёнку
  • Монитор: 3-дюймовый ЖК-дисплей, разрешение 460 тыс. точек
  • Видоискатель: Нет
  • Срок службы батареи: 240 снимков в соответствии со стандартами CIPA
  • Размеры: 121,3 x 85,8 x 97,5 мм
  • Вес: 508 г

Kodak PIXPRO AZ528: ключевые особенности

Как и в случае с оригинальными мостовыми или «суперзумными» камерами середины 2000-х, мы будем рассматривать эту камеру в первую очередь из-за колоссального диапазона фокусировки 24–1248 мм в 35-миллиметровом формате, а также из-за гораздо более доступной цены по сравнению с цифровой зеркальной или беззеркальной камерой и телеобъективом с эквивалентным фокусным расстоянием. И без того сумасшедший 52-кратный оптический зум можно увеличить ещё на 4-кратный цифровой зум, что в сумме даст откровенно нелепые 208-кратные возможности. Однако имейте в виду, что это приведёт к заметному ухудшению качества изображения, поскольку камера будет обрезать изображение, чтобы создать впечатление, будто мы увеличили масштаб сверх её естественных оптических возможностей.

Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру

Конечно, должны быть некоторые компромиссы, чтобы иметь возможность предлагать эту настройку по более выгодной цене, и 1/2,3-дюймовый CMOS-сенсор с подсветкой сзади в основе Kodak Pixpro AZ528 – ‘AZ’, обозначающий ‘Astro Zoom», – физически меньше, чем в этих альтернативных форматах, плюс имеет скромное разрешение 16 мегапикселей. Даже зеркальные фотокамеры начального уровня и беззеркальные камеры теперь обычно начинаются с 24 мегапикселей и выше.

Однако, как мы отметили во вступлении, найдутся те, кто по-прежнему считает, что возможностей AZ528 «достаточно» для тех целей, для которых они им нужны, и именно к этой аудитории мы обращаемся. Эта камера ни в коем случае не является «убийцей» зеркальных или беззеркальных камер, но, возможно, мы захотим приобрести её в дополнение к ним, если вам нравится такое большое фокусное расстояние. Для тех, кто хочет использовать эту камеру для съёмки спортивных мероприятий с большого расстояния, предусмотрена возможность серийной съёмки со скоростью 6 кадров в секунду. Это полезная функция, хотя она и не является лучшей в своём классе.

Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру

Kodak PIXPRO AZ528: дизайн

Как и большинство бюджетных камер того времени, Kodak Pixpro AZ528 на ощупь кажется пластиковой. Тем не менее, даже без входящей в комплект литий-ионной батареи и дополнительной карты памяти SD камера кажется довольно прочной.

Сама рукоятка достаточно большая, чтобы мы могли обхватить её тремя нижними пальцами правой руки, при этом указательный палец нависал над кнопкой спуска затвора, а большой палец лежал на небольшой резиновой накладке сзади, слева от большой красной кнопки для записи видеоклипов. Другими словами, расположение элементов выглядит эргономичным в духе «если что-то не сломалось 15 лет назад, то и сейчас чинить не нужно».

Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру

Учитывая, что этот большой объектив крепится спереди, любому производителю было бы необходимо оснастить его каким-либо механизмом стабилизации, чтобы предотвратить дрожание руки при использовании телеобъектива и, как следствие, размытие изображения. Здесь мы видим оптическую стабилизацию изображения, в отличие от стабилизации за счёт сдвига матрицы, которая, в свою очередь, предпочтительнее простой цифровой стабилизации изображения с программным усилением.

На практике мы обнаружили, что лучше сделать два или три снимка, если вы используете камеру с максимальным приближением, чтобы получить хотя бы один снимок без размытия. Альтернативный вариант — закрепить камеру на дополнительном штативе, для чего в её основании предусмотрена резьба. Пользоваться этой камерой интуитивно понятно, все элементы находятся под рукой, поэтому мы можем сосредоточиться на объекте, который находится перед объективом, а не отвлекаться на саму камеру.

Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру

Kodak PIXPRO AZ528: производительность

Поскольку у Kodak Pixpro AZ528 нет оптического или электронного видоискателя, который можно было бы ожидать увидеть на беззеркальной камере или цифровой зеркальной камере, пользователям приходится полагаться на 3-дюймовый ЖК-экран и разрешение 460 000 пикселей для компоновки кадра и просмотра отснятого материала. Здесь монитор камеры не регулируется по углу наклона, что очень жаль, ведь более гибкий экран позволил бы создавать более креативные композиции. Неудивительно, что он не идёт в ногу со временем и не оснащён сенсорным экраном, но в целом всё здесь выглядит как в ретро-стиле и напоминает о середине 2000-х.

Как и следовало ожидать, учитывая, что мы уже работали с десятками таких устройств, оптический зум управляется с помощью рычага, который эргономично расположен вокруг кнопки спуска затвора. Таким образом, мы можем быстро настроить кадр и сделать снимок, не упустив решающий момент.

Чем дальше мы уходим в сторону телеобъектива при съёмке с рук, тем менее стабильным становится изображение на экране. Делая по два-три снимка за раз, мы смогли получить пригодные для использования результаты на обоих концах диапазона масштабирования, что говорит о том, что производитель не стал перегибать палку, чтобы добиться впечатляющих на бумаге характеристик.

Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру

Несмотря на то, что вокруг корпуса объектива расположено ребристое кольцо, которое, как можно было бы ожидать, может служить альтернативным средством регулировки фокусного расстояния или ручной фокусировки, оно служит лишь для красоты, так как неподвижно закреплено на месте и не вращается. Однако здесь можно вручную активировать выдвижную вспышку, расположенную прямо над объективом, в бленде которой также находятся стереомикрофоны. Помимо автоматического режима, у нас также есть программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и ручной режим для тех фотографов, которые хотят немного больше контролировать процесс.

Если у нас и есть претензии, то они заключаются в том, что без бленды, которая затеняет объектив, он подвержен бликам при ярком освещении, а также, если присмотреться, хроматической аберрации/фиолетовой окантовке в местах, где ветви деревьев соприкасаются с небом. В целом цвета насыщенные, а уровень детализации, обеспечиваемый не самым впечатляющим на бумаге 1/2,3-дюймовым CMOS-сенсором, радует. Мы также нашли несколько пользовательских настроек камеры, в том числе яркий фиолетовый и чёрный цвета в стиле «панк», которые добавляют веселья.

Kodak PIXPRO AZ528 обзор на топовую компактную камеру

Kodak PIXPRO AZ528: вердикт

Это ещё одна камера в ретро-стиле от бренда Kodak, которая не сильно продвинулась в развитии по сравнению с тем, на каком уровне находились технологии цифровых камер 15 лет назад. Однако можно утверждать, что развитие мостовых камер прекратилось только из-за снижения спроса. Может ли Kodak Pixpro AZ528 положить начало возрождению суперзум-камер?

Мы в этом сильно сомневаемся, но, возможно, ещё достаточно фотографов, которые ищут камеру с большим зумом по доступной цене и простым управлением, чтобы производителю было выгодно вернуть на рынок тип камеры, который когда-то был обычным. В конце концов, достаточно взглянуть на впечатляющее возвращение камер моментальной печати, которые не только возродили компанию Fujifilm, но и вернули на рынок бренд Polaroid.  

Лучшие камеры Kodak в 2025 году

Гэвин Стокер

Гэвин Стокер

Мастодонт в мире фотографии, в чьем послужном спике немало именитых изданий. Он всегда держит нос по ветру и первым узнает о скидках на камеры. Но не только они в зоне его интересов — он пишет про бинокли и монокуляры, зрительные трубы, микроскопы, фотоловушки, экшн- и нательные камеры, а также всевозможные фотоаксессуары.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»