Наверх

Обзор Kentmere Pan 200 — бюджетная чёрно-белая плёнка

Новая пленка Kentmere от Harman со средней светочувствительностью — более интересное предложение, чем версии на 100 и 400 единиц.

14.11.2025
00:03
Обзор Kentmere Pan 200 — бюджетная чёрно-белая плёнка
Наш вердикт

Kentmere Pan 200 предлагает больше контраста и выразительности, чем ее собратья с ISO 100 и 400, и становится моей новой любимой бюджетной ч/б пленкой. Она очень дешевая и прощает ошибки в экспозиции, а значит, вы получите высокий процент драматичных и запоминающихся снимков.

Плюсы
  • Приятный контраст с глубокими тенями

  • Хорошая текстура зерна, без перебора

  • Устойчивость к пере- и недоэкспонированию

Минусы
  • В условиях низкой освещенности уступает пленкам на 400 единиц

Основные идеи

Получите более контрастные и драматичные снимки по сравнению с Kentmere 100 и 400.
Экономьте на съёмке: цена одной катушки — всего около 600 рублей.
Не бойтесь ошибок с экспозицией: плёнка прощает недосвет и пересвет.

Выпущенная в 2025 году, Kentmere Pan 200 — это черно-белая пленка, завершающая трилогию. У нас уже была Kentmere 100, сверхмелкозернистая пленка для яркого солнечного света, и Kentmere 400, более чувствительная пленка, позволяющая продолжать съемку при слабом освещении. Теперь появилась Kentmere 200, которая занимает место между ними.

Пленки Kentmere производит компания Harman, которой принадлежит Ilford, специализирующаяся на аналоговой черно-белой фотографии. Так что можно с уверенностью сказать, что в их разработку и производство вложен огромный опыт Ilford. Эти пленки известны прежде всего одним — они дешевые. Очень дешевые. Обычно катушку Kentmere можно купить примерно за $7 (около 600 руб.), что делает ее гораздо доступнее любой цветной пленки, даже с учетом более высокой стоимости ч/б проявки.

Можно было бы предположить, что пленки Kentmere будут очень зернистыми и «грязными», но версии 100 и 400 на самом деле довольно чистые, с мягким контрастом и мелким зерном. Интересно, что маркетинговые материалы для Kentmere 200 указывают на то, что формула была немного изменена, и эта новая пленка была специально создана для удовлетворения спроса на более «контрастный» вид.

Я отснял много катушек Kentmere в свое время (покажите мне экономного фотографа, который этого не делал), но эта тестовая катушка Kentmere Pan 200 стала моим первым опытом с новой пленкой. Мне было интересно посмотреть, как она себя покажет.

Kentmere Pan 200

Kentmere pan 200: характеристики

Характеристики

  • Бренд: Harman / Ilford
  • Год выпуска: 2025
  • Тип: Черно-белая негативная пленка
  • Светочувствительность: 200
  • Процесс: Ч/Б
  • Форматы: 35мм, 120

Kentmere pan 200: цена и доступность

К счастью, Harman не забыла о своих корнях, и Kentmere 200 такая же дешевая, как и всегда. Одна катушка 35-мм пленки на 24 кадра обойдется вам в $7,49 (около 630 руб.), а катушка формата 120 — в $7 (около 590 руб.). Как это часто бывает, можно немного сэкономить, покупая пленку оптом, хотя выгода и не будет огромной.

Поскольку это монохромная пленка, Kentmere Pan 200 проявляется по стандартному черно-белому процессу, который стоит немного дороже, чем стандартный C41 для цветных пленок. Однако цветная пленка настолько дороже, что вы все равно окажетесь в выигрыше, если будете снимать на Kentmere вместо, скажем, Kodak ColorPlus.

Kentmere pan 200: производительность

Я бы сказал, что Harman преуспела в своей миссии удовлетворить тех, кто предпочитает более контрастное изображение. Kentmere 200 заметно драматичнее своих собратьев с ISO 100 и 400. Я сравнил свои сканы с предыдущими катушками Kentmere, которые я снимал, и у 200-й версии заметно более глубокие черные тона и более яркие светлые участки. Для меня, как для человека, который часто находил предыдущие поколения Kentmere несколько плоскими, это стало положительным изменением.

При этом тени сохраняют высокий уровень детализации, и пленка хорошо справилась с днем, полным переменных условий и быстро меняющегося света. Зерно сдержанное, но заметное, что придает изображениям приятную аналоговую текстуру, не перебарщивая. Возможно, она менее гибкая в использовании, чем сверхгибкая Ilford HP5 Plus, и не такая «тяжелая», как пленки Fomapan Action, но она находит хороший баланс между ними.

Kentmere Pan 200

Я также читал, что из-за особенностей эмульсии Kentmere 200 по сравнению с двумя другими пленками Kentmere, у нее большая склонность к гало (т.е. светящимся ореолам на ярких участках), и я действительно заметил некоторую выразительность в самых светлых областях моих снимков.

Фотографическая широта впечатляет — у меня получился высокий процент удачных кадров. Я намеренно переэкспонировал один снимок и недоэкспонировал другой, чтобы посмотреть, что произойдет, и, по правде говоря, почти ничего не случилось. Переэкспонированный кадр был ярче и зернистее, недоэкспонированный — темнее и тусклее. Но оба были абсолютно пригодны для использования, особенно если приложить немного усилий при постобработке. В целом, стабильность от кадра к кадру была превосходной, и я бы порекомендовал Kentmere 200 всем, кто только начинает или осваивается в пленочной фотографии.

Со светочувствительностью ISO 200, Kentmere Pan 200 — это надежный универсал, который лучше всего подходит для дневного света или хорошо освещенных помещений.

Kentmere Pan 200

Kentmere pan 200: примеры снимков

Следующие изображения были сняты на Kentmere Pan 200 в яркий, но переменчивый день с использованием камеры Canon EOS 300 и объектива 28-90mm f/4-5.6. Пленка была отснята и проявлена по номиналу (box speed), без push- или pull-процесса.

Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6
Kentmere Pan 200
Kentmere Pan 200 | Canon EOS 300 | 28-90mm f/4-5.6

Kentmere pan 200: вердикт

Как и многие, я ощущаю на себе рост стоимости жизни, и я определенно буду покупать больше катушек Kentmere в будущем. Честно говоря, я не вижу причин покупать что-либо, кроме этой новой версии Kentmere Pan 200. Она избавляется от плоской серости пленок 100 и 400, создавая изображения с приятным уровнем контрастной драмы, с которой просто интереснее и веселее работать.

Конечно, у 100-й версии меньше зерна — но если вам не нравится зерно, зачем вы вообще тратите деньги на пленку? А 400-я версия более универсальна при слабом освещении, но существует множество монохромных пленок с ISO 400 и гораздо более выраженным характером, которые можно купить ненамного дороже.

Я смело заявляю, что Kentmere Pan 200 — это теперь лучшая бюджетная черно-белая пленка. Она дешевая, достаточно гибкая, чтобы обеспечить высокий процент удачных кадров, и создает выразительные снимки. Что еще нужно?

Kentmere Pan 200

Альтернативы

Kentmere Pan 200

Одна из моих любимых ч/б пленок на все времена — Ilford XP2 Super 400. Ее более высокая светочувствительность ISO дает большую свободу при слабом освещении, и она создает изображения со смелым контрастом в тенях и мелким зерном. Кроме того, ее можно проявлять по более дешевому процессу C41.

Kentmere Pan 200

Классический универсал, Ilford HP5 Plus, немного дороже Kentmere, но очень прост в использовании практически в любых условиях. Дает очень мелкое зерно, хотя, возможно, ей не хватает некоторой изюминки.

 

Читайте также: Обзор AgfaPhoto APX 400: доступная монохромная пленка с винтажным шармом

Покупайте, если

  • Вы хотите снимать на пленку при ограниченном бюджете
  • Вам нужна универсальная пленка для меняющихся условий съемки
  • Вы хотите получать снимки с «пленочным» характером

Не покупайте, если

  • Вы снимаете при слабом освещении
  • Вам нужна сверхвысокая драматичность и ярко выраженный контраст

Джон Стэпли

Джон Стэпли

Он одинаково уверенно разбирается в камерах и объективах, экшн-камерах и стабилизаторах, аксессуарах для съёмки и всех деталях, которые делают кадр по-настоящему качественным. Его обзоры помогают выбрать технику осознанно — с пониманием того, что стоит за каждым щелчком затвора.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»