Наверх

Обзор Hades 2 — эпичное продолжение с глубоким геймплеем

Оказывается, время можно остановить

29.10.2025
16:48
Обзор Hades 2 — эпичное продолжение с глубоким геймплеем
Наш вердикт

Редкий сиквел так идеально развивает превосходство своего предшественника, как Hades 2, при этом сохраняя все то, что сделало оригинал великим. Добавляя значимые нововведения, расширяя мир и освежая геймплей, игра умудряется оставаться сбалансированной и не перегруженной.

Плюсы
  • Обширный и красивый мир

  • Обогащенная боевая система доставляет массу удовольствия

  • Новые механики базы делают перерывы между забегами интереснее

Минусы
  • В середине игры приходится немного гриндить

Основные идеи

Боевая система с Магией и Омега-атаками требует тактики, а не скорости.
Два пути для забегов (Тартар и Олимп) удваивают реиграбельность и убирают рутину.
Новая героиня-ведьма Мелиноя меняет геймплей: каст теперь — контроль толпы.

Хотя прошло всего пять лет с момента выхода ее предшественника, roguelite-игру Hades 2 ждали очень долго. Бремя ожиданий, возложенное на разработчика Supergiant, — превзойти ошеломительный успех Hades — должно быть, нависало над ними страшнее дамоклова меча. Так как же развить игру, входящую в число лучших рогаликов в современной истории?

Информация об обзоре

  • Платформа, на которой проходил обзор: Nintendo Switch 2
  • Доступно на: Nintendo Switch 2, Nintendo Switch, ПК
  • Дата выхода: 25 сентября 2025 года

С обновленным составом греческих героев и богов Hades 2 создает собственную интерпретацию мифов, благодаря чему игра ощущается одновременно знакомой и совершенно не похожей на историю Загрея.

С одной стороны, геймплейные механики были смело переосмыслены, и в каждом забеге появилось гораздо больше разнообразия. В Hades 2 дальность атаки и позиционирование могут решить исход битвы; добавление Магии (Magick) дает Мелиное совершенно иной набор приемов по сравнению с Загреем, и с ее меньшей мобильностью на поле боя приходится играть по-новому.

Ставки сразу же высоки, и ничто не передает смену приоритетов лучше, чем искусство и построение мира, которыми так славится Supergiant. Изобретательный набор новых врагов, друзей и заклятых друзей создает увлекательное повествование, которое редко скатывается в «стены текста», и это захватывающее путешествие от начала до конца.

Пока на домашнем фронте в Тартаре и на Олимпе назревает война, война богов началась снова. Но сможет ли Принцесса Подземного мира победить само Время?

Семейная травма

Hades 2

Игра начинается на перекрестке — том самом перекрестке между поверхностью и дорогой в Тартар. Готовясь к битве в этом пограничном пространстве между жизнью и смертью, Мелиноя, дочь Аида и Персефоны, готовится сразиться с первозданными силами, чтобы спасти свою семью.

Ваш враг — Хронос, Титан Времени и отец Зевса, Посейдона и Аида. Да, для знатоков: это объединение Хроноса, первозданной концепции времени, и Кроноса, предводителя Титанов — двух разных фигур из мифов. Ничего страшного, я не злюсь.

До событий игры Хронос захватил своего хтонического сына вместе с Персефоной, Загреем и множеством других обитателей подземного мира. К счастью, Мелиною успели увести и отдать на попечение Гекаты, Ведьмы Перекрестков, чтобы та обучила ее искусству колдовства и, будем надеяться, спасла ее родных. Так начинается история, и семейная травма продолжается.

В первых нескольких забегах вы будете двигаться в сторону Тартара через Эреб (и Океан, если сможете одолеть первого стража), но после этих двух более линейных уровней вас ждет гораздо большее разнообразие комнат и встреч.

Однако вы также быстро откроете доступ к Поверхности, где приспешники Хроноса готовят атаку на Олимп. Наличие двух путей для забегов сохраняет свежесть игры, избавляя от разочаровывающего чувства постоянного спотыкания на одном и том же препятствии, и это долгожданное изменение формулы.

Hades 2

В двух путях игры много динамики, и каждый регион предлагает динамичные карты с множеством способов продвижения: сбор ресурсов, встречи с союзниками и поиск фамильяров для вербовки. Некоторые регионы могут показаться немного утомительными; например, Поля Скорби в Тартаре заставляют вас проходить через повторяющиеся волны врагов, чтобы получить несколько наград за одну встречу, хотя часто вам нужна только одна из них.

Однако другие уровни, такие как город Эфира, используют дизайн уровней, чтобы заставить вас глубже задуматься об основах вашего билда, предлагая выбрать шесть из десяти возможных наград. Оба примера ломают классическую конвенцию выбора из двух дверей и поддерживают разнообразие в игре.

Какая ведьма главная?!

Hades 2

По пути различные боги из Hades — а также некоторые новые лица — будут появляться, чтобы даровать Дары (Boons): мощные улучшения для ваших атак, передвижения, оружия, модификаторов шансов и многого другого. Они ощущаются как улучшение по сравнению с и без того сильной основой Hades; здесь предлагается огромное разнообразие, и мне редко приходилось использовать переброс, чтобы найти что-то полезное.

Еще одно заметное отличие — это возросший акцент на сборе ресурсов. Отказ от механики торговли делает получение материалов для прогресса гораздо более приятным, и в каждом регионе можно найти гораздо больше всего. Ваши фамильяры могут помочь в этом, каждый из них специализируется на разных ресурсах (духи, семена, рыба и листва), а также помогает в бою.

Часто изображаемая в неигровом фольклоре как богиня призраков, духов, а иногда и кошмаров, Мелиноя — совершенно иной протагонист по сравнению со своим братом Загреем. Она носит светящуюся, усиленную руку, способную использовать различные усиления от карт Арканов, и может использовать Магию для зарядки и применения усиленных способностей через Омега-умения.

Как и ваши обычные способности, Омега-умения имеют дополнительный набор Даров, что позволяет вам строить билд вокруг ваших мощных заряженных атак, а не просто усиливать базовый урон. В качестве альтернативы вы можете почти полностью игнорировать заклинания, если предпочитаете бездумное нажатие кнопок для стандартных атак, спецприемов и кастов; игра вознаграждает вас за хорошую игру, а не за использование каждой функции.

Теперь каст превратился в прием с контролем толпы по области (AoE); вы можете стоять в нем, чтобы рубить врагов на границе, или усилить его, чтобы превратить в наносящую урон ловушку. Это жизненно важно и, безусловно, самое значительное изменение в бою на базовом уровне. Умелое и частое использование этого приема — ключ к выживанию и сохранению достаточной силы для более крупных сражений, особенно на поздних уровнях, где вы сталкиваетесь с ордами нежити или хитрыми дальнобойными противниками.

В игре есть отличная, плавная кривая прогрессии для усиления, и я несколько раз был искренне удивлен, обнаружив, что мне еще есть что открывать.

Снова в игре есть сувениры, разблокируемое оружие и улучшения, которые вы можете встроить в свои забеги, чтобы ваши атаки били еще сильнее.

Лучший момент

Hades 2

Эрида — настоящая заноза в заднице в первых нескольких боях, но, черт возьми, как же приятно ее разносить, когда выучишь ее приемы. Она не так сурова, как боссы поздней игры, вроде Прометея, но есть приятное удовлетворение в том, чтобы идеально рассчитывать уклонения и наносить удары.

От огромной, крутой боевой секиры до черепов, которые приземляются с громким «БУМ!», Мелиноя использует смесь дальнобойного и ближнего оружия для борьбы с врагами, но с гораздо меньшей мобильностью, чем у ее старшего брата. Больше нет двойного рывка, но вы всегда можете использовать новый бесконечный спринт, чтобы умчаться от опасности. Тем не менее, бой ощущается таким же приятным и быстрым, просто с большим акцентом на позиционирование.

Мелиноя также меняет Божественные Призывы на Хексы, дары от Селуны, которые можно улучшать через дерево навыков по мере вашего путешествия. Лично я фанат Хекса на регенерацию здоровья, который можно прокачать для накопления эффекта между регионами и восстановления огромного количества здоровья; особенно полезно, когда вы играете за более «стеклянную» Мелиною.

Снова в пути

Hades 2

Каждое из этих изменений ощущается значимым, а не просто способом отличить Hades 2 от ее успешной предшественницы. Кроме того, в каждом забеге столько разнообразия и глубины, что нет смысла делать ставку на конкретные билды; ваши Сувениры могут помочь проложить путь к определенным Дарам, но вы столкнетесь с большими трудностями, чем в Hades.

Это вдвойне верно, когда вы сражаетесь с большим разнообразием врагов, мини-боссов и боссов. Не существует единственного способа играть за Мелиною, и противники хотят, чтобы вы это помнили; некоторые наказывают за чрезмерное увлечение рывками, некоторые — за то, что вы стоите на месте или подходите слишком близко; с другими вам просто остается надеяться, что вы создали достаточно сильный билд, чтобы убить их до того, как они доберутся до вас (Прометей, я смотрю на тебя. Я осуждаю тебя, на самом деле. Неустанно.)

Называть перекресток пограничным пространством кажется несовместимым с кипучей жизнью, любовью и эмоциями, которые царят в боевом лагере, который Мелиноя и ее соратники называют домом, но, возможно, в этом и есть суть. Здесь, в пространстве, предназначенном для перехода, группа героев, злодеев и богов из мифов находит убежище и утешение от мира, находящегося в вечном состоянии предапокалипсиса. Конечно, все это окрашено подтекстами дисфункционального олимпийского семейного древа, но если вы сможете не обращать внимания на ссоры братьев и сестер, проблемы Мелинои и Гекаты с материнскими фигурами и, конечно же, на множество смертных, оставшихся среди обломков божественной мелочности, то на перекрестке можно найти несколько прекрасных связей.

От покупок до украшения и даже садоводства — между забегами есть чем заняться. Котел Гекаты предлагает постоянные улучшения как во время, так и вне забегов, и есть больше интерактивных зон, таких как соляные ванны и рыбацкий пирс. Здесь огромное количество открываемого контента и взаимодействий; персонажи реагируют на исход предыдущего забега и даже на предметы, которые Мелиноя берет с собой в поле, что делает прослушивание диалогов по-настоящему полезным.

Эрида, Немезида, Морос и Икар — это романтические опции (по крайней мере, единственные, с которыми я столкнулся), но я бы настоятельно рекомендовал развивать отношения со всеми основными персонажами. Глубокие тайны и связи с другими фигурами из мифов означают, что персонажи, такие как Дора, еще больше расширяют вселенную и рассказывают вам больше об истории и личности Мелинои. Грег Касавин не шутил, когда брался за перо для Hades 2, хотя я разделяю критику некоторых фанатов по поводу немного скомканного финала.

Hades 2

Мир, конечно, больше, чем просто его сценарий. Огромный музыкальный талант Даррена Корба снова в полной силе, обеспечивая драматическое сопровождение действию на экране с еще большим рвением. Джен Зи также проделала отличную работу с обновленными дизайнами персонажей, каждый из которых имеет тонкие намеки на более воинственные темы в игре.

Даже Афродита теперь носит оружие (хотя одежда, похоже, все еще необязательна), а Зевс облачен в доспехи в рамках подготовки к великим битвам на горизонте. Новые анимации для карточек персонажей вдыхают жизнь в дизайн, чему, конечно же, способствует еще один звездный состав талантливых актеров озвучки.

Прохождение титров в первый раз — это только начало; вам захочется выжать из этих отношений гораздо больше на пути к «истинной» концовке.

Стоит ли играть в Hades 2?

Играйте, если…

  • Вы любите динамичный экшен. Напористый, быстрый и полный азарта, бой в Hades 2 невероятно увлекателен. Даже с новым акцентом на позиционирование, здесь вас ждет множество быстрых решений и стремительных рывков.
  • Вам понравился Hades. Не являясь прямым повторением, Hades 2 улавливает суть того, что сделало ее предшественницу великой: потрясающее сочетание истории, стиля и борьбы с системой. Здесь система — это Хронос, и он на самом деле концепция, а не человек.
  • Вы цените искусство и построение мира. Творческие силы, стоящие за Hades и ее сиквелом, огромны, и немногие игры так захватывали меня своей художественной привлекательностью, как эта.

Не играйте, если…

  • Вы ненавидите повторения. Хотя в Hades 2 этого гораздо меньше, вам, естественно, придется пробиваться через одни и те же области. Середина игры страдает от этого больше всего, но это очень временная трудность. К тому же, это в некотором роде суть всех рогаликов.

Доступность

В настройках, на вкладке «Геймплей», вы можете включить «Режим Бога», который снижает сложность игры, предоставляя больше сопротивления урону тем чаще, чем вы умираете. Кроме того, вы можете настроить такие функции, как авто-атака/авто-спринт, помощь в прицеливании, мертвые зоны и многое другое, чтобы сделать геймплей более доступным. Есть субтитры как для речи, так и для песен, а также изменяемые настройки вибрации и визуальных эффектов.

Hades 2

Как я тестировала Hades 2

Я провела в игре 50 часов, открыв как основную концовку, так и титры «истинной» концовки Hades 2, используя Nintendo Switch 2. Я играла как в док-станции, так и в портативном режиме, чтобы проверить, влияет ли размер экрана на читаемость или производительность, сравнивая свой опыт с другими рогаликами, включая Dead Cells, The Binding of Isaac, Towa and the Guardians of the Sacred Tree и, конечно же, оригинальный Hades.

Я пробовала различные настройки, включая «Режим Бога», чтобы оценить их влияние на доступность и производительность игры, и играл как с беспроводной гарнитурой Corsair Void Max Wireless v2, так и через динамики Switch 2.

Читайте также: Обзор Donkey Kong Bananza: лучшая игра года для Switch 2

Джозефин Уотсон

Джозефин Уотсон

Настоящая фанатка умного подхода к быту и досугу. Большой опыт в журналистике делает ее технологичные обзоры не только полезными, но и по-настоящему живыми. Сейчас её страсть — игры на Switch, умный дом и гаджеты для самообразования.

Источник: TechRadar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»