
Обзор объектива Panasonic Lumix S 20-60mm f/3.5-5.6: тест и впечатления
Panasonic LUMIX S 20-60mm f/3.5-5.6 переосмысливает стандартные зум-объективы, предлагая сверхширокий угол обзора.
Полнокадровые беззеркальные камеры Panasonic и объективы с байонетом L до сих пор не отличались ни компактностью, ни легкостью. Камера S5 и этот стандартный зум 20-60 мм изменили ситуацию, предложив комплект, с которым гораздо удобнее работать. Более того, зум-объектив обеспечивает лучший в своем классе широкоугольный охват и превосходное качество изображения. Обратная сторона — немного не хватает теледиапазона, но в целом диапазон фокусных расстояний отлично подходит для повседневной съемки как в помещении, так и на улице.
Полезный и в некоторой степени уникальный диапазон зума
Относительно компактный и легкий
Качественная, погодозащищенная сборка
Слегка ограниченный теледиапазон
Переменная диафрагма
Отсутствие шкалы дистанции фокусировки
При упоминании полнокадровых беззеркальных камер и объективов Panasonic на ум может прийти слово «громоздкий». По сравнению с изящными конкурентами от Canon, Nikon и Sony, полнокадровые беззеркальные комплекты от Panasonic не сильно выигрывали в размере по сравнению с полноценными зеркалками. Модель LUMIX S5 изменила эту тенденцию благодаря уменьшенному дизайну, и объектив 20-60 мм следует этому примеру.
При весе всего 350 г он почти вдвое легче, чем S 24-105 мм, и втрое легче, чем S PRO 24-70 мм.
Характеристики
- Байонет: Leica L
- Полный кадр: Да
- Автофокус: Да
- Стабилизация изображения: Нет
- Конструкция: 11 элементов в 9 группах
- Угол обзора: 94-40 градусов
- Лепестки диафрагмы: 9
- Минимальная диафрагма: f/22
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,15-0,4 м
- Максимальное увеличение: 0,43x
- Диаметр фильтра: 67 мм
- Размеры: 77×87 мм
- Вес: 350 г
Ключевые особенности
Panasonic 20-60 мм предлагает нечто новое в плане диапазона зума. Большинство стандартных зумов для полнокадровых камер начинаются с 24 мм или 28 мм и доходят до 70 мм, 105 мм или даже 120 мм. Panasonic сократил минимальное фокусное расстояние до 20 мм, что дает гораздо больший максимальный угол обзора. По диагонали угол обзора увеличивается с 84 до 94 градусов, позволяя уместить в кадр намного больше.
Дополнительная ширина обзора может стать огромным преимуществом для пейзажной и архитектурной фотографии, когда нужно захватить все детали. Возможно, это еще полезнее при съемке в помещении, где нет возможности отойти дальше. Сравнительно сверхширокий угол обзора также отлично подходит для творческой съемки, когда вы хотите преувеличить перспективу. Естественно, обратной стороной медали является небольшая потеря в теледиапазоне.
В конструкции отсутствует оптический стабилизатор, но все полнокадровые беззеркальные камеры Panasonic LUMIX оснащены высокоэффективной системой внутрикамерной стабилизации (IBIS), так что это не проблема.
Сборка и удобство использования
В отличие от более крупных и тяжелых стандартных зумов Panasonic 24-105 мм и 24-70 мм, у 20-60 мм переменная светосила, которая уменьшается с f/3.5 до f/5.6 по мере увеличения фокусного расстояния. Это помогает уменьшить размер и вес, и объектив ощущается приятным и компактным, идеально подходящим для корпуса LUMIX S5. Диаметр резьбы для фильтра составляет скромные 67 мм, а легкая бленда в форме лепестка поставляется в комплекте и имеет механизм блокировки.
Автофокус работает быстро и практически бесшумно благодаря шаговому двигателю. Это также обеспечивает очень плавные переходы фокуса во время видеосъемки, и, как и ожидалось от Panasonic, объектив разработан с учетом видео, поэтому «дыхание» фокуса минимально. Как и в других объективах с шаговым двигателем, кольцо ручной фокусировки имеет электронную связь, что облегчает точную настройку фокуса «по проводам». Как обычно, физической шкалы дистанции фокусировки нет.
Несмотря на компактность и легкость, объектив ощущается прочным и надежным. Кольцо зума вращается плавно, а кольцо фокусировки имеет приятное демпфирование. Все внутренние соединения защищены от непогоды, а на металлическом байонете есть резиновое уплотнительное кольцо. Конструкция защищена от пыли, брызг и замерзания до -10 градусов Цельсия.
Производительность
Благодаря двум асферическим элементам, трем элементам со сверхнизкой дисперсией (ED) и одному элементу с ультравысоким коэффициентом преломления (UHR) качество изображения очень впечатляет. Резкость и контрастность на высоком уровне по всему диапазону зума, даже при съемке на самых открытых диафрагмах. Благодаря автоматической коррекции прошивки, хроматические аберрации незначительны даже в крайних углах кадра, а искажения также не являются проблемой.
Дополнительным бонусом является то, что объектив может фокусироваться на расстоянии всего 0,15 м в диапазоне 20-26 мм и 0,4 м на длинном конце. Это добавляет универсальности, позволяя делать экстремальные крупные планы с коэффициентом увеличения до 0,43x.
Примеры изображений










Лабораторные тесты
Резкость
Показатели резкости на графиках ниже получены путем съемки монохромной тестовой таблицы с множеством четких границ между черным и белым. Затем это изображение анализируется специальным программным обеспечением, которое оценивает степень размытия на контрастных границах в центре, середине и по краям изображения. Результат преобразуется в значение пространственной частоты, показывающее, сколько пар линий на высоту кадра способен разрешить объектив. Более высокая пространственная частота соответствует большему количеству мелких линий, которые объектив может различить на заданном расстоянии — это и есть показатель резкости.


Резкость в самом центре кадра превосходна на всех фокусных расстояниях и диафрагмах. Для сравнения, резкость по углам на коротком конце зума не выглядит впечатляющей, но это вполне нормально при съемке тестовых таблиц с близкого расстояния на сверхширокоугольные объективы. В реальных условиях съемки резкость очень хороша по всему кадру во всем диапазоне зума.
Хроматические аберрации (окантовка)
Для расчета хроматических аберраций используется та же таблица, что и для измерения резкости. На этот раз программа анализирует резкие черно-белые контрастные границы и определяет ширину в пикселях цветной каймы, разделяющей черное и белое. Чем больше ширина каймы, тем выше — и хуже — показатель аберраций.

Боковые хроматические аберрации совершенно незначительны, даже по краям и в самых дальних углах кадра.
Искажения (дисторсия)
В верхней и нижней части нашей тестовой таблицы есть горизонтальные черные полосы, идущие по всей ширине. Объектив, который изгибает эти линии к краям кадра, создает бочкообразную дисторсию, степень которой обозначается отрицательным числом. Искажение, сжимающее линии к центру (подушкообразная дисторсия), обычно характерное для телеобъективов, дает положительное значение. Чем выше число — положительное или отрицательное — тем сильнее искажение. Нулевое значение означает отсутствие дисторсии.

Бочкообразная дисторсия на самом коротком фокусном расстоянии минимальна, что примечательно для фокусного расстояния 20 мм. На средних и длинных фокусных расстояниях она еще менее заметна. Как и в случае с хроматическими аберрациями, автоматическая коррекция прошивки помогает улучшить производительность.
Вердикт

Для тех, кому часто не хватает широкого угла на коротком конце зума, Panasonic S 20-60 мм — это настоящая находка. Он дает сверхширокие углы обзора без необходимости носить с собой дополнительный объектив, а также избавляет от хлопот по смене стандартного и сверхширокоугольного зумов. Естественно, он не обеспечивает такой же теледиапазон, как объектив 24-70 мм, но разница не так велика. Удобство использования и качество сборки этого относительно компактного, легкого, но при этом прочного и погодозащищенного объектива превосходны. Качество изображения очень впечатляет, а цена делает его отличным вложением средств. В общем, это отличная покупка.
ЧИТАЙТЕ НАШУ ПОДБОРКУ ОБЪЕКТИВОВ С БАЙОНЕТОМ L: ЛУЧШИЙ ВЫБОР В 2025 ГОДУ













