
Лучшие объективы с байонетом L для Panasonic, Sigma и Leica: топ-9
Leica, Panasonic и Sigma объединились в L-mount Alliance в 2018 году, создав впечатляющую линейку объективов. Вот мой выбор лучших моделей.
Приятно, когда компании сотрудничают, особенно если это такие гиганты, как Leica, Panasonic и Sigma. Одна из главных проблем при смене фотосистемы — необходимость менять весь парк оптики. L-mount Alliance решил эту проблему: теперь полнокадровые камеры от разных производителей, включая знаменитые Panasonic LUMIX S1R и Panasonic Lumix S5 II, компактный и необычный Sigma fp L и премиальный Leica SL3, используют один и тот же байонет.
Стандарт L-mount вырос из системы Leica T-mount, которая дебютировала в 2014 году с цифровой APS-C камерой Leica T (Typ 701). С выходом полнокадровой камеры Leica SL он превратился в L-mount с двумя подкатегориями: TL для объективов формата APS-C и SL для полнокадровых. Как и в других системах, вы можете использовать полнокадровую оптику на APS-C камерах, получая 1,5-кратное увеличение фокусного расстояния (кроп-фактор), или ставить APS-C объективы на полнокадровые камеры, которые автоматически переключаются в режим кропа.
Преимущества L-mount включают широкий диаметр фланца 51,5 мм и короткий рабочий отрезок 20 мм, что способствует высокому качеству изображения и общей производительности. Благодаря тому, что Leica, Panasonic и Sigma уже несколько лет разрабатывают объективы с байонетом L, выбор стал огромен. В частности, Sigma выпустила большинство своих последних моделей в двух версиях: для L-mount и для Sony E-mount. В этом руководстве я отобрал лучшие объективы для камер с байонетом L во всех основных категориях.
Краткий список
Лучший стандартный зум-объектив

1. Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art
Я давно являюсь поклонником объективов Sigma 24-70mm Art, и эта последняя версия может похвастаться улучшенным качеством изображения и скоростью автофокуса, а также полезными дополнениями в управлении. Он также легче своих предшественников. Mark II — просто лучший в серии и предлагается по конкурентоспособной цене, что делает его безусловным победителем.
Лучший стандартный фикс-объектив

2. Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
Есть быстрые объективы, а есть сверхбыстрые. Для меня главная особенность этого «полтинника» — его диафрагма f/1.2, которая позволяет добиться очень малой глубины резкости и использовать короткие выдержки для заморозки движения даже при очень слабом освещении. Качество изображения великолепно, а сборка очень надежна.
Лучший широкоугольный зум-объектив

3. Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art
Этот объектив от Sigma, типичный представитель «святой троицы» зумов, обеспечивает очень широкий угол обзора на коротком фокусном расстоянии и доходит до 24 мм, где эстафету подхватывает стандартный зум. Я обожаю этот объектив за все: от съемки архитектурных интерьеров до городских пейзажей и широких панорам. Это обязательный зум.
Лучший объектив для портретов

4. Sigma 85mm F1.4 DG DN Art
Я считаю, что фокусное расстояние 85 мм идеально подходит для съемки портретов по плечи и в половину роста. Как короткий телеобъектив, он обеспечивает приятную перспективу и позволяет снимать с естественного расстояния, достаточно близкого для взаимодействия с моделью, но не вторгаясь в ее личное пространство. Диафрагма f/1.4 отлично подходит для выделения объекта.
Лучший широкоугольный фикс-объектив

5. Sigma 14mm F1.4 DG DN Art
Главная привлекательность этого объектива в том, что он сочетает в себе очень широкий угол обзора с высокой светосилой f/1.4. Я нахожу его чрезвычайно универсальным: он не только подходит для съемки с очень широким полем зрения, но и обеспечивает выдающуюся производительность при съемке ночных городских пейзажей и астрофотографии под ясным небом.
Лучший объектив для путешествий

6. Panasonic Lumix S 28-200mm F4-7.1 Macro O.I.S.
Будь то прогулки по городу, походы в дикую природу или полеты в другие страны, я предпочитаю путешествовать налегке. Этот выдающийся «суперзум» от Panasonic охватывает все фокусные расстояния от широкоугольного до телефото, так что я могу носить один объектив, установленный на камеру, и оставить сумку с фототехникой дома.
Лучший для спорта/дикой природы

7. Sigma 150-600mm F5-6.3 DG DN OS Sports
Для съемки экшена, спорта и дикой природы этот супертелеобъектив с диапазоном 150-600 мм действительно покрывает все потребности. Во всех этих сценариях я часто не могу подобраться к объектам так близко, как хотелось бы, поэтому этот объектив компенсирует расстояние. Производительность отличная, и он легче старой DSLR-версии.
Лучший макрообъектив

8. Panasonic Lumix S 100mm F2.8 Macro
Для чего-то особенного макрофотография — это уникальное удовольствие. Этот объектив удобен и компактен, но при этом раскрывает мельчайшие детали, невидимые невооруженным глазом, благодаря полномасштабному увеличению 1.0x. Управление отличное, что делает его использование настоящим удовольствием с любой камерой L-mount.
Лучший бюджетный объектив

9. Panasonic LUMIX S 20-60mm F3.5-5.6
Вряд ли что-то может сравниться с универсальностью стандартного зум-объектива, но мне часто не хватает широкого угла. Этот объектив немного уступает в теледиапазоне, но я в восторге от его сверхширокого угла обзора. Он также выделяется отличным соотношением цены и качества.
Лучшие объективы с байонетом L
Лучший стандартный зум-объектив

1. Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art
Стандартный зум, который превосходит ожидания
Характеристики
- Конструкция: 19 элементов в 15 группах
- Угол обзора: 84,1-34,3 градуса
- Лепестки диафрагмы: 11
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,17 м (широкий угол), 0,34 м (телеположение)
- Максимальное увеличение: 0,37x (широкий угол), 0,25x (телеположение)
- Резьба для фильтра: 82 мм
- Размеры: 88×122 мм
- Вес: 745 г
Плюсы
- Высококлассная оптика и сборка
- Кольцо диафрагмы и кнопки Fn
- Сверхбыстрый автофокус
Минусы
- Ограниченный выбор байонетов
- Нет оптического стабилизатора
- Типичное выдвижение внутреннего тубуса
Покупайте если…
- Вы хотите лучшее качество изображения от стандартного зум-объектива.
- Вам нравятся зум-объективы с быстрой и постоянной диафрагмой f/2.8.
- Вам нравится иметь объектив с кольцом управления диафрагмой с возможностью переключения щелчков.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете более компактный и легкий стандартный зум.
- Вы предпочитаете снимать на еще более светосильные фикс-объективы, а не на зумы.
- Вам нужен объектив со шкалой расстояний фокусировки.
DSLR-версия стандартного зума Sigma 24-70mm F2.8 Art была моим основным объективом в течение нескольких лет, пока я не перешел на беззеркальную систему. Переработанная версия для беззеркалок была превосходной, но эта версия Mark II с байонетом L поднимает все на новый уровень. Мне нравится, что он легко управляем как «повседневный» объектив, при весе всего 735 г. Это на 100 г легче предыдущей версии и значительно легче, чем 1020 г у его DSLR-предшественника. Несмотря на это, он оснащен множеством удобных элементов управления, включая кольцо диафрагмы с переключателем блокировки в положении «Auto», переключателем щелчков для фото- и видеосъемки, а также двумя независимо настраиваемыми функциональными кнопками. Для надежности предусмотрен переключатель блокировки зума, чтобы избежать самопроизвольного выдвижения тубуса на длинных фокусных расстояниях.
Что касается производительности, оптическая схема была переработана для большей резкости и четкости по всему кадру. Я обнаружил, что резкость превосходна, а качество боке приятное и мягкое. Мне нравится, что диски боке остаются хорошо закругленными даже при небольшом закрытии диафрагмы, благодаря 11-лепестковой диафрагме. Sigma заявляет о трехкратном увеличении скорости автофокуса в Mark II, и я определенно нашел его быстрым и способным отслеживать движущиеся объекты.
Этот объектив не только отлично работает и качественно собран с обширной защитой от погодных условий, но и предлагает превосходное соотношение цены и качества, стоя примерно в два-три раза дешевле по сравнению с конкурирующими объективами от производителей камер.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★★ | Продвинутые функции включают кольцо диафрагмы с переключателем щелчков и две кнопки Fn. |
| Дизайн | ★★★★★ | Mark II немного сбросил в весе, при этом улучшив скорость автофокуса и качество. |
| Производительность | ★★★★★ | Быстрый и стабильно точный автофокус сочетается с отличным качеством изображения. |
| Цена/качество | ★★★★★ | По сравнению с фирменными зумами «святой троицы», Sigma Mark II — это выгодная покупка. |
Лучший стандартный фикс-объектив

2. Sigma 50mm F1.2 DG DN Art
По-настоящему светосильный «полтинник»
Характеристики
- Конструкция: 17 элементов в 12 группах
- Угол обзора: 46,8 градуса
- Лепестки диафрагмы: 13
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,4 м
- Максимальное увеличение: 0,16x
- Резьба для фильтра: 72 мм
- Размеры: 81×109 мм
- Вес: 745 г
Плюсы
- Восхитительное качество изображения
- Премиальное управление
- Сравнительно доступный
Минусы
- Неизбежно больше и тяжелее стандартного фикса с меньшей светосилой
Покупайте если…
- Вам нужны короткие выдержки для заморозки движения при очень слабом освещении без повышения ISO.
- Вы чувствуете потребность в скорости. Он на целый стоп светосильнее объектива f/1.8 и на треть стопа — объектива f/1.4.
- Вам нужна очень малая глубина резкости для изоляции ключевого объекта на фоне.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете более компактный и легкий стандартный фикс-объектив.
- Вы считаете, что объектив f/1.4 или f/1.8 достаточно светосилен для ваших нужд.
Я не всегда считаю, что чем быстрее, тем лучше. Иногда я предпочитаю более легкий вариант и готов пожертвовать немного светосилой. Тем не менее, чистое качество этого объектива способно меня переубедить. Он сочетает в себе превосходную резкость и четкость с красивым боке благодаря очень малой глубине резкости. И что самое приятное, он достаточно компактный, легкий и доступный для сверхсветосильного f/1.2 фикса, стоя примерно вдвое дешевле некоторых 50-мм f/1.2 объективов от других производителей.
Несмотря на сниженную цену, мне нравится, что объектив прекрасно собран и безупречно отделан. Здесь нет недостатка в элементах управления: есть кольцо диафрагмы с переключателем щелчков и настраиваемая кнопка AF-Lock. Для уменьшения физических размеров и улучшения качества изображения объектив оснащен четырьмя высокоточными асферическими элементами и дополнительными элементами с высоким показателем преломления. Мне нравится, что для такого светосильного объектива осевая хроматическая аберрация (или боке-фринджинг) незначительна. Я также впечатлен тем, что качество боке остается превосходным при небольшом закрытии диафрагмы благодаря особенно хорошо закругленной 13-лепестковой диафрагме.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★★ | Топовые функции включают двойные моторы автофокуса HLA для быстрой фокусировки. |
| Дизайн | ★★★★★ | Продуманный дизайн позволяет уместить сверхсветосильную диафрагму f/1.2 в управляемый корпус. |
| Производительность | ★★★★★ | Производительность абсолютно превосходна во всех отношениях. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Это, бесспорно, дорогой объектив, но он значительно дешевле большинства прямых конкурентов. |
Лучший широкоугольный зум-объектив

3. Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art
Первоклассный широкоугольный зум из «святой троицы»
Характеристики
- Конструкция: 18 элементов в 13 группах
- Угол обзора: 114-84 градуса
- Лепестки диафрагмы: 11
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,28 м
- Максимальное увеличение: 0,14x
- Резьба для фильтра: Задний держатель
- Размеры: 85×131 мм
- Вес: 795 г
Плюсы
- Огромный максимальный угол обзора 114 градусов
- Превосходная резкость и контраст
- Отличная устойчивость к бликам и засветкам
Минусы
- Немного дороже SLR-версии
- Заметная бочкообразная дисторсия без коррекции
- Как правило, нет передней резьбы для фильтра из-за встроенной бленды
Покупайте если…
- Вам нужны действительно широкие углы обзора с универсальностью зума, а не фикс-объектива.
- Вам нужен зум-объектив с довольно быстрой и постоянной диафрагмой f/2.8.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете широкоугольный объектив с передней резьбой для фильтра, что особенно полезно для градиентных ND-фильтров в пейзажной фотографии.
- Вам нужна еще более высокая светосила, идеальная для астрофотографии и других сценариев при слабом освещении, и в этом случае лучше выбрать широкоугольный фикс-объектив.
Начнем с задней части объектива: мне нравится, что он не только оснащен обычной для Sigma латунной байонетной пластиной с защитой от погодных условий, но и включает в себя слот для установки гелевых фильтров с фиксирующим механизмом. Недостатком является то, что, как и большинство сверхширокоугольных фиксов и зумов, у него есть встроенная бленда для защиты выпуклой передней линзы, что означает отсутствие передней резьбы для фильтра. Это обычное дело.
Оптическая схема более старой версии объектива включала три элемента высшего класса FLD («флюоритоподобное» стекло с низкой дисперсией) и три SLD (специальное стекло с низкой дисперсией), а также три асферических элемента. Мне нравится, что в новой версии используются три асферических элемента, включая сверхточный элемент большого диаметра спереди, а также пять SLD и один FLD элемент.
Результат — отличная резкость и четкость с минимумом нежелательных аберраций. Применение покрытия NPC (Nano Porous Coating) вместе с более традиционным многослойным покрытием Sigma хорошо справляется с минимизацией бликов и засветок. Я обнаружил, что объектив сильно полагается на автоматическую внутрикамерную коррекцию дисторсии, но это становится нормой для многих современных объективов, разработанных для беззеркальных камер, особенно для широкоугольных моделей.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★☆ | Нет кольца управления диафрагмой, но есть настраиваемая функциональная кнопка. |
| Дизайн | ★★★★★ | Он довольно компактен и легок для полнокадрового сверхширокоугольного зума f/2.8. |
| Производительность | ★★★★★ | От быстрого автофокуса до отличного качества изображения — этот объектив показывает себя великолепно. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Он дороже, чем сопутствующий стандартный зум Sigma 24-70mm f/2.8, но все равно очень выгоден. |
Лучший объектив для портретов

4. Sigma 85mm F1.4 DG DN Art
Готов к крупному плану?
Характеристики
- Конструкция: 15 элементов в 11 группах
- Угол обзора: 28,6 градуса
- Лепестки диафрагмы: 11
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,85 м
- Максимальное увеличение: 0,12x
- Резьба для фильтра: 77 мм
- Размеры: 83×94 мм
- Вес: 630 г
Плюсы
- Сверхрезкий, но с красивым боке
- Кольцо ручной диафрагмы с переключателем щелчков
- Удобная кнопка удержания фокуса
- Относительно компактный и легкий
Минусы
- Может быть заметна подушкообразная дисторсия
- Заметное виньетирование при f/1.4
Покупайте если…
- Вам нужен светосильный фикс-объектив с идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки.
- Вы цените резкость там, где это важно, в сочетании с красивым и мягким боке.
- Вам нужен объектив, который может изолировать основной объект, размывая фон.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете снимать «портреты в окружении», где лучше подойдет более короткое фокусное расстояние.
- Вы снимаете портреты на свадьбах и мероприятиях, где объектив 70-200 мм f/2.8 предлагает большую универсальность.
Я всегда очень любил свой объектив Sigma 85mm f/1.4 Art для DSLR, и он был адаптирован для беззеркальных камер Sony. Новая версия для L-mount (также доступная для E-mount) была полностью переработана с нуля. Она стала меньше и легче, и мне нравится, что она весит всего 630 г по сравнению с 1130 г оригинала. Несмотря на это, она получила полезные элементы управления, включая настраиваемую функциональную кнопку и кольцо диафрагмы с переключателем щелчков.
Тем не менее, выдающейся особенностью для меня является высококачественная оптическая конструкция, включающая пять SLD (специальных низкодисперсионных) элементов и четыре элемента с высоким показателем преломления. Я обнаружил, что даже при съемке на открытой диафрагме f/1.4 объектив обеспечивает исключительную резкость и четкость с минимальными аберрациями. Единственные исключения — виньетирование и дисторсия, которые могут быть немного заметны без автоматической внутрикамерной коррекции. На самом деле, я считаю, что виньетирование может добавить приятный творческий элемент в портрет, так что меня это не беспокоит.
Для портретной съемки я считаю, что качество боке может быть не менее важным, чем резкость. Этот объектив отлично справляется с этой задачей, и даже лучше, чем оригинальный объектив для DSLR, создавая роскошно мягкое боке.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★★ | Умные функции включают кольцо управления диафрагмой и настраиваемую кнопку AF-Hold. |
| Дизайн | ★★★★★ | Sigma отлично поработала над уменьшением размера и веса старого DSLR-объектива, что больше соответствует беззеркальным камерам. |
| Производительность | ★★★★★ | От быстрого автофокуса до превосходной резкости и удивительно мягкого боке — этот объектив является лидером. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Учитывая качество сборки, качество изображения и общую производительность, он предлагает отличное соотношение цены и качества. |
Лучший широкоугольный фикс-объектив

5. Sigma 14mm F1.4 DG DN Art
Быстрый, широкий и красивый
Характеристики
- Конструкция: 19 элементов в 15 группах
- Угол обзора: 114,2 градуса
- Лепестки диафрагмы: 11
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м
- Максимальное увеличение: 0,08x
- Резьба для фильтра: Задний слот для гелевых фильтров
- Размеры: 101×150 мм
- Вес: 1170 г
Плюсы
- Очень впечатляющее качество изображения
- Отличные характеристики управления
- Высококачественная сборка
Минусы
- Неизбежно большой корпус
- Довольно тяжелый, 1170 г
Покупайте если…
- Вам нужен действительно широкоугольный объектив с высокой светосилой, особенно полезный для астрофотографии.
- Вам нужен сверхширокоугольный объектив с отличной резкостью по всему кадру, включая края и углы.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете универсальность зум-объектива, а не «зуммирование ногами», что не всегда возможно при сверхширокоугольной съемке.
- Вы предпочитаете более компактный и легкий объектив и не нуждаетесь в такой высокой светосиле.
Мне нравится звездная ночь, но для астрофотографии я хочу действительно широкоугольный объектив, который собирает как можно больше света. Этот объектив от Sigma стал первым в мире сверхширокоугольным 14-мм объективом с диафрагмой f/1.4. Мне нравится, что он пропускает на 58% больше света на сенсор камеры, чем объектив f/1.8. Но астрофотография — далеко не единственное его применение. Я считаю его также отличным для съемки пейзажей, городских видов и архитектурных интерьеров, обеспечивая потрясающее качество изображения. Все это подкрепляется превосходными характеристиками управления и отличным качеством сборки.
Действительно, как и многие объективы Sigma Art для L-mount, этот оснащен кольцом управления диафрагмой с переключаемыми щелчками, а также переключателем для блокировки в положении «Auto» для управления с камеры. Также есть удобная кнопка AF-Lock, которую можно настроить для других функций.
По необходимости, это довольно массивный объектив, весящий более килограмма, но это абсолютно необходимо при сочетании такой широкой перспективы с такой высокой светосилой. Как и большинство сверхширокоугольных объективов, у него есть встроенная бленда, которая исключает возможность крепления фильтра спереди. Однако, в качестве альтернативы, есть задний слот для установки предварительно вырезанных гелевых фильтров.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★★ | 14 мм при f/1.4 — ключевая особенность, но есть и множество удобных элементов управления. |
| Дизайн | ★★★★★ | Дизайн неизбежно крупномасштабный, но он превосходен, вплоть до слота для фильтра сзади. |
| Производительность | ★★★★★ | Производительность абсолютно звездная, от быстрого и стабильно точного автофокуса до качества изображения. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Объектив имеет выдающуюся ценность, учитывая его большой диаметр и высокоточные стеклянные элементы. |
Лучший объектив для путешествий

6. Panasonic Lumix S 28-200mm F4-7.1 Macro O.I.S.
Очень приятный спутник в путешествиях
Характеристики
- Конструкция: 17 элементов в 13 группах
- Угол обзора: 75-12 градусов
- Лепестки диафрагмы: 9
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,14 м
- Максимальное увеличение: 0,5x
- Резьба для фильтра: 67 мм
- Размеры: 93×77 мм
- Вес: 413 г
Плюсы
- Компактный и легкий
- Полезный диапазон фокусных расстояний
- Защита от погодных условий для путешествий
Минусы
- Резкость по краям/углам могла бы быть лучше
- Некоторые суперзумы имеют больший диапазон
- Типично медленная диафрагма на длинном конце
Покупайте если…
- Вам нужен универсальный зум-объектив, который действительно удобен для путешествий и прогулочной фотографии.
- Вы цените компактность и легкий, но при этом хорошо защищенный от непогоды корпус.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете резкость по всему кадру, а не удобство. Суперзумы обычно идут на такой компромисс.
- Вам нужен более «светлый» объектив; диафрагма этого объектива сужается до f/7.1 на длинном конце зума.
Когда я в путешествии, последнее, чего я хочу — это таскать с собой тяжелую сумку с дополнительными объективами (и занимать ею много места). Диапазон зума 28-200 мм этого объектива Panasonic охватывает все: от довольно широкого угла до хорошего теледиапазона, и все это одним поворотом кольца. Установленный на камеру, он дает мне бесконечную универсальность практически для любого съемочного сценария. Более того, он избавляет от риска пропустить решающие моменты из-за смены объективов.
Так называемые «суперзумы» иногда могут казаться немного громоздкими, но мне нравится, что этот — самый маленький и легкий в своем классе, по крайней мере, для полнокадровых камер. Он весит всего 413 г. Несмотря на это, он оснащен полезными функциями, включая оптическую стабилизацию изображения и даже возможность макросъемки с увеличением 0,5x на коротком конце зума.
Я обнаружил, что объектив впечатляюще резок для суперзума, по крайней мере, в центральной части кадра. По краям и углам резкость немного падает, но я к этому привык у суперзумов. На практике резкость повышается за счет высокоэффективной системы оптической стабилизации изображения, которая хорошо работает в паре с IBIS (внутрикамерной стабилизацией), если она есть в камере.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★☆ | Он довольно простой, но оснащен переключателями AF/MF и OIS. |
| Дизайн | ★★★★★ | Panasonic отлично поработала, упаковав такой щедрый диапазон зума в такой компактный объектив. |
| Производительность | ★★★★☆ | Производительность очень впечатляет для суперзума, хотя резкость по краям могла бы быть лучше. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Отличное соотношение цены и качества, особенно учитывая, что он может заменить два обычных зум-объектива. |
Лучший для спорта/дикой природы

7. Sigma 150-600mm F5-6.3 DG DN OS Sports
Объектив серии «Sports» с мощной производительностью
Характеристики
- Конструкция: 25 элементов в 15 группах
- Угол обзора: 16,4-4,1 градуса
- Лепестки диафрагмы: 9
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,58-2,8 м
- Максимальное увеличение: 0,34x
- Резьба для фильтра: 95 мм
- Размеры: 109×266 мм
- Вес: 2100 г
Плюсы
- Отличное качество изображения
- Прочная, защищенная от непогоды сборка
- Широкий набор функций
Минусы
- Несъемное штативное кольцо
- Неизбежно тяжелый и громоздкий
Покупайте если…
- Вам нужен мощный телеобъектив для съемки экшена, спорта и дикой природы.
- Вам нравится универсальность большого диапазона зума, а не ограничения фикс-объектива.
Не покупайте если…
- Вы не любите большие и тяжелые объективы. Этот значительно выдвигается при зуммировании и весит более 2 кг.
- Вам нужна более светосильная диафрагма, чем f/6.3 на длинном конце этого объектива.
Я всегда был большим поклонником объектива Sigma 150-600mm Sports для DSLR, за исключением того, что его вес около 2,8 кг делал его неудобным для длительной съемки с рук. Новая версия для L-mount снижает вес до 2,1 кг, делая его более привлекательным в этом отношении, но при этом сохраняет многие из функций, которые мне нравятся. К ним относятся ограничитель диапазона автофокуса, который может блокировать либо короткий, либо длинный конец, переключаемый двухрежимный оптический стабилизатор для статической съемки и панорамирования с эффективностью в 4 стопа, а также два переключаемых «пользовательских» режима, которые я могу настроить с помощью опциональной док-станции Sigma USB для L-mount. Это позволяет точно настроить скорость автофокуса и видимость эффекта стабилизации в видоискателе (или на заднем экране).
Современная оптическая схема включает 25 элементов в 15 группах, в том числе четыре элемента высшего класса FLD и два SLD для повышения четкости и минимизации аберраций. Покрытие Super Multi-Layer нанесено для уменьшения бликов и засветок, а передний элемент имеет фтористое покрытие для отталкивания влаги и жира. Оптическая схема разработана для камер с самыми высокими разрешениями сенсоров.
Одно дополнение, которое мне особенно нравится в версии для L-mount, — это регулировка «Zoom Torque», которая позволяет сделать кольцо зума либо довольно тугим, либо свободным для легкого и быстрого движения.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★★ | Это многофункциональный объектив с множеством быстрых переключателей для быстрой и легкой настройки. |
| Дизайн | ★★★★☆ | Дизайн очень изысканный, прочный и защищенный от непогоды, но штативное кольцо не снимается. |
| Производительность | ★★★★★ | С быстрым автофокусом, эффективной оптической стабилизацией и отличным качеством изображения, это звездный исполнитель. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Объектив имеет невероятно выгодную цену, учитывая стоимость многих супертелеобъективов. |
Лучший макрообъектив

8. Panasonic Lumix S 100mm F2.8 Macro
Компактный объектив для мира в миниатюре
Характеристики
- Конструкция: 13 элементов в 11 группах
- Угол обзора: 24 градуса
- Лепестки диафрагмы: 9
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,2 м
- Максимальное увеличение: 1.0x
- Резьба для фильтра: 67 мм
- Размеры: 74×82 мм
- Вес: 300 г
Плюсы
- Невероятно компактный и легкий
- Почти бесшумный автофокус
- Отличное качество изображения по всему кадру
- Такой же баланс, как у других фиксов Panasonic
Минусы
- Нет оптической стабилизации
- Другие бренды предлагают увеличение больше 1:1
- Иногда может «рыскать» при фокусировке на близком расстоянии
Покупайте если…
- Вам нравится снимать экстремальные крупные планы насекомых и других крошечных объектов в невероятных деталях.
- Вы хотите полнокадровый макрообъектив, который необычно компактен и легок, но при этом имеет обычную диафрагму f/2.8.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете еще большее увеличение, предлагаемое некоторыми новыми макрообъективами.
- Вы бы предпочли макрообъектив со штативным кольцом для лучшего баланса.
Я не люблю таскать лишний вес, поэтому я впечатлен тем, что при весе 300 г этот Panasonic является самым легким 100-мм автофокусным макрообъективом на рынке. Частично экономия веса достигается за счет нового линейного шагового мотора «Dual Phase» и отсутствия оптической стабилизации, что меня не смущает, так как я считаю, что стабилизация не может заменить штатив при съемке экстремальных крупных планов с увеличением до 1.0x. Тем не менее, некоторые из последних макрообъективов предлагают еще большее увеличение, но 1.0x для меня вполне достаточно. Таким образом, объектив может воспроизводить маленькие объекты в их натуральную величину на сенсоре изображения, что дает потенциал для невероятного увеличения при просмотре на экране или в печати.
Здесь нет кольца управления диафрагмой или настраиваемых функциональных кнопок, но я рад, что объектив оснащен легкодоступными переключателями режима фокусировки AF/MF и ограничителя диапазона автофокуса. Последний может блокировать либо дальний, либо ближний диапазон для макросъемки или обычной фотографии. Это особенно полезно для макро, потому что, как обычно, автофокус может «рыскать» на очень коротких расстояниях. Возможно, что более важно для серьезной макрофотографии, электронно-связанное кольцо ручной фокусировки работает плавно и точно.
Качество изображения впечатляюще резкое даже при съемке на открытой диафрагме f/2.8. Важно, что когда вы пытаетесь получить глубину резкости больше, чем толщина бумаги, в макрофотографии, резкость остается очень хорошей даже на очень узких диафрагмах, где дифракция может стать проблемой. В целом, это отличный и легко управляемый макрообъектив.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★☆ | Он очень хорош, но ему не хватает увеличенного макроувеличения или оптической стабилизации некоторых конкурентов. |
| Дизайн | ★★★★★ | Удивительно, что Panasonic удалось вместить такой превосходный макрообъектив в такой маленький корпус. |
| Производительность | ★★★★★ | Объектив способен передавать мельчайшие детали в макроснимках и полезен как короткий телеобъектив. |
| Цена/качество | ★★★★☆ | Учитывая отсутствие оптического стабилизатора и некоторых удобств управления, его цена не является выдающейся. |
Лучший бюджетный объектив

9. Panasonic LUMIX S 20-60mm F3.5-5.6
Широкая перспектива по низкой цене
Характеристики
- Конструкция: 11 элементов в 9 группах
- Угол обзора: 94-40 градусов
- Лепестки диафрагмы: 9
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,15-0,4 м
- Максимальное увеличение: 0,43x
- Резьба для фильтра: 67 мм
- Размеры: 77×87 мм
- Вес: 350 г
Плюсы
- Полезный и несколько уникальный диапазон зума
- Относительно компактный и легкий
- Хорошее, устойчивое к погодным условиям качество сборки
Минусы
- Слегка ограниченный теледиапазон
- Переменная диафрагма
- Как обычно, нет шкалы расстояний фокусировки
Покупайте если…
- Вы предпочитаете дополнительный широкий угол вместо теледиапазона в стандартном зум-объективе.
- Вам нравятся компактные, легкие и доступные по цене объективы.
Не покупайте если…
- Вы предпочитаете стандартный зум из «святой троицы» с более светосильной диафрагмой f/2.8, которая не меняется при зуммировании.
- Вас устраивает обычное минимальное фокусное расстояние в 24 мм, и вы бы предпочли зум, который доходит до 70 мм или более.
Некоторые полнокадровые беззеркальные камеры и объективы выглядят и ощущаются такими же громоздкими, как и DSLR, и это определенно относится к ранним моделям Panasonic. Мне нравится, что этот объектив действительно компактный и легкий, весит всего 350 г. Это делает его идеальным для прогулочной фотографии, и что еще более привлекательно для меня, так это то, что я часто жажду более широкого угла обзора, чем может предложить типичный стандартный зум 24-70 мм. Этот объектив 20-60 мм обеспечивает значительно более широкий угол — посмотрите в видоискатель или на экран камеры, и разница сразу станет очевидной. Обратная сторона, естественно, в том, что вы не получаете такого большого теледиапазона, и объектив доходит только до довольно «стандартного» фокусного расстояния, но я с этим полностью согласен.
В отличие от более крупных и тяжелых стандартных зумов Panasonic 24-105 мм и 24-70 мм, у 20-60 мм переменная диафрагма, которая сужается с f/3.5 до f/5.6 по мере увеличения фокусного расстояния. Я нахожу это проблемой только при съемке в ручном режиме на открытой диафрагме. С другой стороны, объектив ощущается прочным, несмотря на легкую конструкцию, и имеет защиту от непогоды. Спереди скромная резьба для фильтра 67 мм, а легкая лепестковая бленда поставляется в комплекте с замком.
Благодаря наличию двух асферических элементов, трех ED (сверхнизкодисперсионных) и одного UHR (с ультравысоким показателем преломления), качество изображения очень впечатляет. Резкость и четкость отличные во всем диапазоне зума, даже при съемке на самых широких диафрагмах. Благодаря автоматической коррекции, цветовые искажения и дисторсия не являются проблемой. В целом, это компактный и недорогой объектив, который превосходит ожидания, учитывая его вес и цену.
| Параметр | Оценка | Описание |
|---|---|---|
| Функциональность | ★★★★☆ | В соответствии с небольшим размером и конкурентоспособной ценой, набор функций не экстравагантен. |
| Дизайн | ★★★★★ | Как и ожидалось, внутренний тубус выдвигается на длинных фокусных расстояниях, но объектив остается компактным. |
| Производительность | ★★★★★ | Широкоугольный потенциал — это преимущество, особенно потому, что объектив обеспечивает очень хорошую резкость от края до края. |
| Цена/качество | ★★★★★ | Стоя всего около половины цены многих объективов в этом руководстве, это настоящая находка. |
Данные лабораторных тестов и сравнения
Графики ниже показывают сравнительную производительность объективов в этом руководстве, основанную на наших внутренних лабораторных тестах. Sigma 50mm f/1.2 DG DN Art — не только самый светосильный, но и самый резкий объектив в группе, в то время как Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN II Art особенно хорош для зум-объектива, а Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG DN OS Sports впечатляет для супертелеобъектива.
Оценки резкости и хроматических аберраций усреднены по данным, полученным по всему кадру, от центра до краев и углов, и по всему диапазону диафрагм. Для зум-объективов оценки также усреднены по данным, измеренным на всех отмеченных фокусных расстояниях, то же самое относится и к дисторсии.
Результаты лабораторных тестов Digital Camera World
- Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN II Art
- Резкость (средняя): 18.8
- Хроматические аберрации (средние): 0.24
- Дисторсия (средняя): 0.81
- Sigma 50mm f/1.2 DG DN Art
- Резкость (средняя): 22.26
- Хроматические аберрации (средние): 0.38
- Дисторсия (средняя): 0.94
- Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art
- Резкость (средняя): 16.6
- Хроматические аберрации (средние): 0.2
- Дисторсия (средняя): -1.3
- Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art
- Резкость (средняя): 18.16
- Хроматические аберрации (средние): 0.32
- Дисторсия (средняя): 3.54
- Sigma 14mm f/1.4 DG DN Art
- Резкость (средняя): 17.7
- Хроматические аберрации (средние): 0.25
- Дисторсия (средняя): -3.62
- Panasonic Lumix S 28-200mm
- Резкость (средняя): 14.97
- Хроматические аберрации (средние): 0.53
- Дисторсия (средняя): 0.97
- Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG DN
- Резкость (средняя): 16.23
- Хроматические аберрации (средние): 0.94
- Дисторсия (средняя): 1.52
- Panasonic Lumix S 100mm f/2.8
- Резкость (средняя): 17.95
- Хроматические аберрации (средние): 0.34
- Дисторсия (средняя): 1.9
- Panasonic LUMIX S 20-60mm
- Резкость (средняя): 15.41
- Хроматические аберрации (средние): 0.42
- Дисторсия (средняя): -0.4
- Резкость: Мы измеряем резкость на разных диафрагмах от центра до края кадра. Высокие значения лучше.
- Хроматические аберрации (Фринжинг): Этот тест измеряет наличие хроматической аберрации. Результаты выражаются в пикселях, и меньшие значения лучше.
- Дисторсия: Этот тест измеряет искажения, вносимые объективом. Наиболее точный результат (т.е. лучший) будет равен 0.
Как выбрать
Нужен ли мне OIS? Оптическая стабилизация изображения (OIS) может быть очень полезна, если ваша камера не оснащена IBIS (внутрикамерной стабилизацией). Она поможет противодействовать эффектам дрожания камеры и обеспечит более стабильные резкие снимки с рук при длинных выдержках. IBIS, как правило, менее эффективна при съемке с телеобъективами, поэтому OIS часто встречается в таких объективах независимо от наличия IBIS в камере.
Что такое кроп-фактор APS-C? Камеры APS-C имеют сенсор изображения того же размера, что и кадр пленки «Advanced Photographic System type C». Он несколько меньше, чем кадр 35-мм пленки, на котором основаны полнокадровые цифровые камеры. В результате «кроп-фактор» дает 1,5-кратное увеличение фокусного расстояния объективов. Например, 50-мм объектив будет давать такое же поле зрения, как 75-мм объектив на полнокадровой камере.
Как определить, совместим ли объектив с полным кадром? Для непосвященного может быть сложно распознать разницу между объективами L-mount, сделанными для полнокадровых или APS-C камер. Тем не менее, Panasonic делает только полнокадровые камеры с L-mount. Подсказка обычно кроется в названии. Объективы Sigma формата APS-C имеют суффикс «DC», в то время как для полнокадровых — «DG». Имейте в виду, что вы можете снимать объективами Sigma DN на полнокадровых камерах в режиме кропа, а объективами DG — на APS-C камерах без ограничений.
Зум или фикс? Иногда трудно решить, что лучше купить: зум-объектив или фикс. Зум-объективы, как правило, более универсальны, так как они охватывают широкий диапазон фокусных расстояний. Однако есть много аргументов в пользу фикс-объективов, которые обычно имеют более широкую или «быструю» диафрагму и часто бывают относительно небольшими и легкими. Фиксы 35 мм, 50 мм и 85 мм особенно популярны для уличной фотографии, общей съемки и портретов соответственно.
Как мы тестируем
Эксперты в нашей тестовой лаборатории проводят серию тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются на всем диапазоне диафрагм и зумов (где это применимо), а затем анализируются на резкость, дисторсию и хроматические аберрации.
Мы используем диаграммы и программное обеспечение Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) для построения графиков разрешения объектива в центре кадра, в углах и на средних расстояниях, по всему диапазону настроек диафрагмы и, для зум-объективов, на четырех различных фокусных расстояниях.
Но дело не только в технической стороне! Помимо лаборатории, наши рецензенты тестируют объективы в реальных условиях — а иногда и на профессиональных съемках! Мы работаем с объективами как в помещении, так и на улице, в студийных условиях и при естественном освещении, с как можно большим количеством разных объектов (или подходящими для них — нет смысла проверять способность пейзажного объектива снимать портреты!).
Мы учитываем все: от удобства использования и скорости автофокуса до общего качества получаемых изображений.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ОБЪЕКТИВОВ NIKON Z: ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ 2025 ДЛЯ ЛЮБОЙ СЪЕМКИ














