
Обзор Nikon Z DX MC 35mm f/1.7: объектив для повседневной съемки
Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 — это удобный, компактный и легкий стандартный фикс-объектив с большой светосилой и серьезным потенциалом для съемки крупным планом.
Объектив позиционируется и продается как «макрообъектив» для беззеркальных камер формата DX (APS-C) системы Z. На мой взгляд, его главное преимущество заключается в том, что это светосильный стандартный фикс с естественной перспективой, подобной той, что дает 50-миллиметровый объектив на полнокадровой камере. Он компактный, легкий и идеально подходит для небольших камер Nikon Z DX, обеспечивая при этом максимальное увеличение 0,67x.
Компактный и легкий
Стандартная, естественная перспектива
Высокая светосила f/1.7
Металлический байонет
Нет стабилизации изображения
Макроувеличение всего 0,67x
Нет переключателя режима фокусировки A/M
Бленда продается отдельно
Основные идеи
Широта и сила любой системы камер в большей степени зависит от парка оптики, а не от самих корпусов («тушек»). Может показаться удивительным, что Nikon выпустила уже четыре различных камеры формата DX (APS-C) для системы Z, но до недавнего времени у них был только один фикс-объектив формата DX — Nikon Z DX 24mm f/1.7.
Конечно, можно использовать полнокадровые объективы Z FX с кроп-камерами, и некоторые из них (например, Nikon Z 28mm f/2.8 SE) отлично подходят по размеру и весу. Однако большинство полнокадровых стекол больше, тяжелее и дороже, чем нужно для камер DX.
Появление фикс-объектива Z MC 35 мм восстанавливает баланс. Как и зум-объектив Z 16-50mm f/2.8 VR, эта новинка представляет собой шаг вперед в качестве сборки, получив настоящий металлический байонет, в то время как другие объективы Z DX (и некоторые Z FX) до сих пор довольствовались пластиковыми креплениями. Сочетая естественную перспективу стандартного фикс-объектива с неплохим макропотенциалом, Z MC 35 мм претендует на звание одного из лучших объективов Nikon Z для камер формата DX.

Характеристики
- Крепление: Nikon Z (DX)
- Конструкция: 8 элементов в 7 группах
- Угол зрения: 44 градуса
- Лепестки диафрагмы: 9
- Минимальная диафрагма: f/16 (f/22 в макро)
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,16 м
- Максимальное увеличение: 0,67x
- Размер фильтра: 52 мм
- Размеры: 70 x 72 мм
- Вес: 220 г
Цена и доступность
Самый очевидный объектив для сравнения цен — это Nikon Z DX 24mm f/1.7. Оба они являются фикс-объективами Z DX и имеют одинаковую светосилу f/1.7.
Однако 24-миллиметровая версия стоит 21 тыс. руб. ($277), тогда как Z DX MC 35mm значительно дороже — 34 тыс. руб. ($447). К его плюсам можно отнести то, что 35-миллиметровый объектив ощущается более прочным и солидным, а также имеет металлическую, а не пластиковую монтажную пластину.
Обратной стороной является то, что 24-миллиметровый объектив поставляется в комплекте с блендой, тогда как за эту привилегию с 35-миллиметровым объективом придется доплатить. Официальная бленда Nikon HN-43 — это дорогая опция по цене 3 тыс. руб. ($40).
Конструкция и удобство использования
Является ли этот макрообъектив настоящим макрообъективом? Мнения расходятся. Часто говорят, что «настоящий» макрообъектив должен обеспечивать коэффициент воспроизведения 1,0x (или 1:1) на минимальном фокусном расстоянии. В двух словах, это означает, что объект проецируется на датчик изображения камеры в полный размер (как в жизни). И естественно, если вы заполняете весь датчик изображения чем-то размером с почтовую марку, потенциал увеличения на этапе просмотра (на экране или печати) просто огромен.
Некоторые макрообъективы идут еще дальше, с увеличением 2,0x или более. Другие этого не делают. Вы часто увидите объективы со значком «Macro», которые предлагают только максимальное увеличение 0,5x или даже меньше. Это верно как для фиксированных, так и для зум-объективов. Поэтому наш герой не является «истинным» макрообъективом в строгом смысле, несмотря на маркировку MC.

Однако, будучи объективом формата DX, он разработан для камер системы Z с матрицей формата APS-C. Кроп-фактор 1,5x дает два интересных вывода для данного объектива:
- Фокусное расстояние: «Эффективное» фокусное расстояние увеличивается с 35 мм до 52,5 мм в полнокадровом эквиваленте. Угол обзора в 44 градуса практически соответствует углу обзора при съемке с 50-мм объективом на полнокадровой камере. Это отличная новость, поскольку объектив обеспечивает очень естественную перспективу — то, что вы видите через объектив, очень похоже на то, что вы видите невооруженным глазом.
- Увеличение: Кроп-фактор напрямую влияет на «эффективный» максимальный коэффициент увеличения. Если умножить собственное увеличение 0,67x на 1,5x, вы получите почти полное увеличение 1,0x в терминах полного кадра. Таким образом, если небольшой объект заполнит всю матрицу полнокадровой камеры при использовании объектива 1,0x, он также заполнит матрицу камеры APS-C с этим макрообъективом 0,67x. Можно утверждать, что это все-таки «полноценный» макрообъектив с точки зрения заполнения кадра.

Я не пытаюсь довести эту мысль до абсолюта, но, по моему мнению, этот объектив в основном предназначен для обычной съемки, а не только для макро. Сочетание фокусного расстояния 50 мм (в эквиваленте) и светосилы f/1.7 дает отличный результат. Профессиональные свадебные фотографы могут снять все мероприятие, используя только 50-миллиметровый объектив на полном кадре. Это фокусное расстояние отлично подходит для портретов, пейзажей, натюрмортов, еды, моды и практически всего остального.
Диафрагма f/1.7 дает на 1,5 ступени больше света, чем стандартные зумы с f/2.8. Вы получите более узкую глубину резкости для выделения главного объекта, а также более короткую выдержку, чтобы заморозить движение при тусклом освещении. Это беспроигрышный вариант, особенно если вы любите эффект боке или снимаете динамичные сцены в помещении.

Объектив идеально подходит для путешествий: размеры всего 70 x 72 мм, а вес — 220 г. Оптическая схема основана на 8 элементах в 7 группах и включает один асферический элемент со сверхнизкой дисперсией (ED). Диафрагма имеет скругленную форму из 9 лепестков.
Для обычной съемки диапазон диафрагм простирается от f/1.7 до f/16. Однако имейте в виду: как и у других макрообъективов, на минимальной дистанции фокусировки пропускается меньше света, поэтому в макрорежиме минимальная эффективная диафрагма падает до f/22.
К плюсам качества сборки можно отнести металлический байонет и общее ощущение прочности. Nikon не заявляет официально о полной погодозащите, но на креплении есть резиновое уплотнительное кольцо, что говорит о базовой защите от пыли и влаги.

Несомненным минусом является то, что бленда HN-43 продается отдельно. Платить дополнительные 3 тыс. руб. ($40) за кусочек пластика к бюджетному объективу кажется несправедливым.
Еще один недостаток в эргономике — отсутствие переключателя режимов фокусировки A/M на корпусе. Чтобы переключиться, приходится заходить в меню камеры. С другой стороны, полностью внутренний механизм фокусировки означает, что длина объектива не меняется даже на самых коротких дистанциях, что удобно при макросъемке.
Производительность
Если немного прикрыть диафрагму на родственном Nikon Z DX 24mm f/1.7, он обеспечит отличную резкость в центре, но края останутся мыльными. В отличие от него, этот 35-миллиметровый объектив обеспечивает идеальную резкость в центре кадра даже при полностью открытой диафрагме f/1.7, а края и углы становятся четкими уже при f/2.8. Цветовая окантовка незначительна, а искажений практически нет.

Высокоскоростной линейный шаговый двигатель обеспечивает очень быструю автофокусировку, поэтому переключатель ограничителя диапазона не требуется. Он также обеспечивает плавный и практически бесшумный переход фокуса при съемке видео. Объектив обладает минимальным эффектом «дыхания» фокуса, что также важно для видеографов. Настраиваемое кольцо управления работает плавно и идеально подходит для бесшумной регулировки диафрагмы.

Этот объектив отлично подходит не только для макро, но и для портретной съемки. Снимки демонстрируют отличную резкость, малую глубину резкости и плавное боке. Это практически соответствует всем моим пожеланиям к универсальному фиксу.
Теперь о макровозможностях. Относительно скромное увеличение 0,67x имеет свои плюсы. При использовании полноценных макрообъективов с фокусным расстоянием около 90–105 мм все просто. Но «полтинники» с макро 1,0x печально известны тем, что требуют ужасно коротких рабочих расстояний (дистанция от передней линзы до объекта).

Классический пример — Nikon AF-S DX Micro 40mm f/2.8G. У него рабочее расстояние всего 3,5 см. У нашего героя, Z MC 35mm, минимальная дистанция фокусировки составляет 16 см от матрицы, что дает рабочее расстояние от передней линзы около 6 см. Это почти вдвое больше и гораздо удобнее, так как вы не перекрываете свет объективом.

Нужно быть осторожным, чтобы дрожание камеры не испортило резкость. Часто возникает необходимость использовать более узкую диафрагму для увеличения глубины резкости при макросъемке. К сожалению, у этого объектива нет оптической стабилизации, а камеры Nikon формата DX (кроме, возможно, будущих топовых моделей) не имеют матричной стабилизации (IBIS). Это серьезный недостаток для съемки с рук при плохом свете или в макрорежиме. При макросъемке настоятельно рекомендуется использовать штатив.

Примеры изображений
Следующая галерея примеров снимков была сделана в соборе и окрестностях города Уэллс, который, как ни странно, является самым маленьким городом Англии, что идеально подходит для макрообъектива. Я сделал серию снимков крупным планом и с обычного расстояния, чтобы продемонстрировать эффективность объектива в обоих случаях. Также представлены несколько снимков с открытой диафрагмой, демонстрирующих малую глубину резкости и качество боке. Просмотрите их, и вы почувствуете, насколько прекрасен этот объектив.
Результаты лабораторных исследований
Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, анализируя резкость, искажения и хроматические аберрации.
Резкость:

Резкость в центре кадра более чем достаточная на открытой диафрагме f/1.7 и просто отличная в диапазоне от f/2 до f/8. Она остается очень хорошей на f/11 и немного падает на f/16 из-за дифракции. Резкость также очень хорошая от центра до самых краев и углов кадра.
Хроматическая аберрация (бахрома):

При открытой диафрагме от f/1.7 до f/2 наблюдается небольшая цветная окантовка по краям. Она менее заметна при f/2.8 и практически отсутствует при f/4 и меньше. На практике встроенная в камеры Nikon система коррекции легко справляется с этим.
Искажение: 0,22
Присутствует едва заметный намек на подушкообразную дисторсию, но в реальных условиях она обычно остается незаметна. При включенной автокоррекции объектив фактически становится оптикой с нулевой дисторсией.
Окончательный вердикт
Часто говорят, что зум-объективы более универсальны, чем фиксы, но я думаю, что Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 служит отличным контраргументом. Во время тестирования я обнаружил, что он невероятно универсален. Будучи примерным эквивалентом 50-мм объектива в полнокадровом формате, он обеспечивает очень естественный угол обзора. Это делает его очень подходящим для обычной съемки, а светосила f/1.7 обеспечивает малую глубину резкости для создания творческих эффектов и позволяет запечатлеть движение на месте.
Кроме того, есть возможность макросъемки. И хотя это не «полноценный макрообъектив», вы получаете эквивалентное 1,0-кратное увеличение (с учетом кроп-фактора).
Автофокус работает быстро, моментально и бесшумно как для фото, так и для видео. Однако стоит учитывать, что объектив стоит дороже своего собрата 24mm f/1.7. Но он лучше собран (металлический байонет) и более универсален. Единственное, что омрачает картину — отсутствие стабилизации и необходимость покупать бленду отдельно.
Обзор Laowa 200mm f/2 AF FF: готов потягаться с мощными объективами
Покупайте, если
- Вам нужен универсальный фикс. Это отличный штатный объектив с функцией макро.
- Вы цените качество сборки. Металлический байонет и защита от пыли — шаг вперед по сравнению с пластиковыми аналогами.
Не покупайте, если
- Вам нужна стабилизация. У объектива нет VR, и если у вашей камеры нет IBIS, снимать видео с рук или макро будет сложно.












