"> ?>
Наверх

Обзор Nikon Z DX MC 35mm f/1.7: объектив для повседневной съемки 

Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 — это удобный, компактный и легкий стандартный фикс-объектив с большой светосилой и серьезным потенциалом для съемки крупным планом.

Опубликовано 07.12.2025 в 02:41
Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU
Наш вердикт

Объектив позиционируется и продается как «макрообъектив» для беззеркальных камер формата DX (APS-C) системы Z. На мой взгляд, его главное преимущество заключается в том, что это светосильный стандартный фикс с естественной перспективой, подобной той, что дает 50-миллиметровый объектив на полнокадровой камере. Он компактный, легкий и идеально подходит для небольших камер Nikon Z DX, обеспечивая при этом максимальное увеличение 0,67x.

Плюсы
  • Компактный и легкий

  • Стандартная, естественная перспектива

  • Высокая светосила f/1.7

  • Металлический байонет

Минусы
  • Нет стабилизации изображения

  • Макроувеличение всего 0,67x

  • Нет переключателя режима фокусировки A/M

  • Бленда продается отдельно

Основные идеи

Стандартный фикс с эквивалентом 50 мм и естественной перспективой
Светосила f/1.7 позволяет снимать при слабом освещении и создавать малую глубину резкости
Макропотенциал 0,67x (эффективно ~1,0x с учетом кропа) удобен, но стабилизации нет
Металлический байонет, компактный размер и легкий вес делают объектив удобным для путешествий

Широта и сила любой системы камер в большей степени зависит от парка оптики, а не от самих корпусов («тушек»). Может показаться удивительным, что Nikon выпустила уже четыре различных камеры формата DX (APS-C) для системы Z, но до недавнего времени у них был только один фикс-объектив формата DX — Nikon Z DX 24mm f/1.7.

Конечно, можно использовать полнокадровые объективы Z FX с кроп-камерами, и некоторые из них (например, Nikon Z 28mm f/2.8 SE) отлично подходят по размеру и весу. Однако большинство полнокадровых стекол больше, тяжелее и дороже, чем нужно для камер DX.

Появление фикс-объектива Z MC 35 мм восстанавливает баланс. Как и зум-объектив Z 16-50mm f/2.8 VR, эта новинка представляет собой шаг вперед в качестве сборки, получив настоящий металлический байонет, в то время как другие объективы Z DX (и некоторые Z FX) до сих пор довольствовались пластиковыми креплениями. Сочетая естественную перспективу стандартного фикс-объектива с неплохим макропотенциалом, Z MC 35 мм претендует на звание одного из лучших объективов Nikon Z для камер формата DX.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Характеристики

  • Крепление: Nikon Z (DX)
  • Конструкция: 8 элементов в 7 группах
  • Угол зрения: 44 градуса
  • Лепестки диафрагмы: 9
  • Минимальная диафрагма: f/16 (f/22 в макро)
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,16 м
  • Максимальное увеличение: 0,67x
  • Размер фильтра: 52 мм
  • Размеры: 70 x 72 мм
  • Вес: 220 г

Цена и доступность

Самый очевидный объектив для сравнения цен — это Nikon Z DX 24mm f/1.7. Оба они являются фикс-объективами Z DX и имеют одинаковую светосилу f/1.7.

Однако 24-миллиметровая версия стоит 21 тыс. руб. ($277), тогда как Z DX MC 35mm значительно дороже — 34 тыс. руб. ($447). К его плюсам можно отнести то, что 35-миллиметровый объектив ощущается более прочным и солидным, а также имеет металлическую, а не пластиковую монтажную пластину.

Обратной стороной является то, что 24-миллиметровый объектив поставляется в комплекте с блендой, тогда как за эту привилегию с 35-миллиметровым объективом придется доплатить. Официальная бленда Nikon HN-43 — это дорогая опция по цене 3 тыс. руб. ($40).

Конструкция и удобство использования

Является ли этот макрообъектив настоящим макрообъективом? Мнения расходятся. Часто говорят, что «настоящий» макрообъектив должен обеспечивать коэффициент воспроизведения 1,0x (или 1:1) на минимальном фокусном расстоянии. В двух словах, это означает, что объект проецируется на датчик изображения камеры в полный размер (как в жизни). И естественно, если вы заполняете весь датчик изображения чем-то размером с почтовую марку, потенциал увеличения на этапе просмотра (на экране или печати) просто огромен.

Некоторые макрообъективы идут еще дальше, с увеличением 2,0x или более. Другие этого не делают. Вы часто увидите объективы со значком «Macro», которые предлагают только максимальное увеличение 0,5x или даже меньше. Это верно как для фиксированных, так и для зум-объективов. Поэтому наш герой не является «истинным» макрообъективом в строгом смысле, несмотря на маркировку MC.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Однако, будучи объективом формата DX, он разработан для камер системы Z с матрицей формата APS-C. Кроп-фактор 1,5x дает два интересных вывода для данного объектива:

  1. Фокусное расстояние: «Эффективное» фокусное расстояние увеличивается с 35 мм до 52,5 мм в полнокадровом эквиваленте. Угол обзора в 44 градуса практически соответствует углу обзора при съемке с 50-мм объективом на полнокадровой камере. Это отличная новость, поскольку объектив обеспечивает очень естественную перспективу — то, что вы видите через объектив, очень похоже на то, что вы видите невооруженным глазом.
  2. Увеличение: Кроп-фактор напрямую влияет на «эффективный» максимальный коэффициент увеличения. Если умножить собственное увеличение 0,67x на 1,5x, вы получите почти полное увеличение 1,0x в терминах полного кадра. Таким образом, если небольшой объект заполнит всю матрицу полнокадровой камеры при использовании объектива 1,0x, он также заполнит матрицу камеры APS-C с этим макрообъективом 0,67x. Можно утверждать, что это все-таки «полноценный» макрообъектив с точки зрения заполнения кадра.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Я не пытаюсь довести эту мысль до абсолюта, но, по моему мнению, этот объектив в основном предназначен для обычной съемки, а не только для макро. Сочетание фокусного расстояния 50 мм (в эквиваленте) и светосилы f/1.7 дает отличный результат. Профессиональные свадебные фотографы могут снять все мероприятие, используя только 50-миллиметровый объектив на полном кадре. Это фокусное расстояние отлично подходит для портретов, пейзажей, натюрмортов, еды, моды и практически всего остального.

Диафрагма f/1.7 дает на 1,5 ступени больше света, чем стандартные зумы с f/2.8. Вы получите более узкую глубину резкости для выделения главного объекта, а также более короткую выдержку, чтобы заморозить движение при тусклом освещении. Это беспроигрышный вариант, особенно если вы любите эффект боке или снимаете динамичные сцены в помещении.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Объектив идеально подходит для путешествий: размеры всего 70 x 72 мм, а вес — 220 г. Оптическая схема основана на 8 элементах в 7 группах и включает один асферический элемент со сверхнизкой дисперсией (ED). Диафрагма имеет скругленную форму из 9 лепестков.

Для обычной съемки диапазон диафрагм простирается от f/1.7 до f/16. Однако имейте в виду: как и у других макрообъективов, на минимальной дистанции фокусировки пропускается меньше света, поэтому в макрорежиме минимальная эффективная диафрагма падает до f/22.

К плюсам качества сборки можно отнести металлический байонет и общее ощущение прочности. Nikon не заявляет официально о полной погодозащите, но на креплении есть резиновое уплотнительное кольцо, что говорит о базовой защите от пыли и влаги.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Несомненным минусом является то, что бленда HN-43 продается отдельно. Платить дополнительные 3 тыс. руб. ($40) за кусочек пластика к бюджетному объективу кажется несправедливым.

Еще один недостаток в эргономике — отсутствие переключателя режимов фокусировки A/M на корпусе. Чтобы переключиться, приходится заходить в меню камеры. С другой стороны, полностью внутренний механизм фокусировки означает, что длина объектива не меняется даже на самых коротких дистанциях, что удобно при макросъемке.

Производительность

Если немного прикрыть диафрагму на родственном Nikon Z DX 24mm f/1.7, он обеспечит отличную резкость в центре, но края останутся мыльными. В отличие от него, этот 35-миллиметровый объектив обеспечивает идеальную резкость в центре кадра даже при полностью открытой диафрагме f/1.7, а края и углы становятся четкими уже при f/2.8. Цветовая окантовка незначительна, а искажений практически нет.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Высокоскоростной линейный шаговый двигатель обеспечивает очень быструю автофокусировку, поэтому переключатель ограничителя диапазона не требуется. Он также обеспечивает плавный и практически бесшумный переход фокуса при съемке видео. Объектив обладает минимальным эффектом «дыхания» фокуса, что также важно для видеографов. Настраиваемое кольцо управления работает плавно и идеально подходит для бесшумной регулировки диафрагмы.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Этот объектив отлично подходит не только для макро, но и для портретной съемки. Снимки демонстрируют отличную резкость, малую глубину резкости и плавное боке. Это практически соответствует всем моим пожеланиям к универсальному фиксу.

Теперь о макровозможностях. Относительно скромное увеличение 0,67x имеет свои плюсы. При использовании полноценных макрообъективов с фокусным расстоянием около 90–105 мм все просто. Но «полтинники» с макро 1,0x печально известны тем, что требуют ужасно коротких рабочих расстояний (дистанция от передней линзы до объекта).

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Классический пример — Nikon AF-S DX Micro 40mm f/2.8G. У него рабочее расстояние всего 3,5 см. У нашего героя, Z MC 35mm, минимальная дистанция фокусировки составляет 16 см от матрицы, что дает рабочее расстояние от передней линзы около 6 см. Это почти вдвое больше и гораздо удобнее, так как вы не перекрываете свет объективом.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Нужно быть осторожным, чтобы дрожание камеры не испортило резкость. Часто возникает необходимость использовать более узкую диафрагму для увеличения глубины резкости при макросъемке. К сожалению, у этого объектива нет оптической стабилизации, а камеры Nikon формата DX (кроме, возможно, будущих топовых моделей) не имеют матричной стабилизации (IBIS). Это серьезный недостаток для съемки с рук при плохом свете или в макрорежиме. При макросъемке настоятельно рекомендуется использовать штатив.

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Примеры изображений

Следующая галерея примеров снимков была сделана в соборе и окрестностях города Уэллс, который, как ни странно, является самым маленьким городом Англии, что идеально подходит для макрообъектива. Я сделал серию снимков крупным планом и с обычного расстояния, чтобы продемонстрировать эффективность объектива в обоих случаях. Также представлены несколько снимков с открытой диафрагмой, демонстрирующих малую глубину резкости и качество боке. Просмотрите их, и вы почувствуете, насколько прекрасен этот объектив.

Результаты лабораторных исследований

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, анализируя резкость, искажения и хроматические аберрации.

Резкость:

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

Резкость в центре кадра более чем достаточная на открытой диафрагме f/1.7 и просто отличная в диапазоне от f/2 до f/8. Она остается очень хорошей на f/11 и немного падает на f/16 из-за дифракции. Резкость также очень хорошая от центра до самых краев и углов кадра.

Хроматическая аберрация (бахрома):

Объектив Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 | DGL.RU

При открытой диафрагме от f/1.7 до f/2 наблюдается небольшая цветная окантовка по краям. Она менее заметна при f/2.8 и практически отсутствует при f/4 и меньше. На практике встроенная в камеры Nikon система коррекции легко справляется с этим.

Искажение: 0,22

Присутствует едва заметный намек на подушкообразную дисторсию, но в реальных условиях она обычно остается незаметна. При включенной автокоррекции объектив фактически становится оптикой с нулевой дисторсией.

Окончательный вердикт

Часто говорят, что зум-объективы более универсальны, чем фиксы, но я думаю, что Nikon Z DX MC 35mm f/1.7 служит отличным контраргументом. Во время тестирования я обнаружил, что он невероятно универсален. Будучи примерным эквивалентом 50-мм объектива в полнокадровом формате, он обеспечивает очень естественный угол обзора. Это делает его очень подходящим для обычной съемки, а светосила f/1.7 обеспечивает малую глубину резкости для создания творческих эффектов и позволяет запечатлеть движение на месте.

Кроме того, есть возможность макросъемки. И хотя это не «полноценный макрообъектив», вы получаете эквивалентное 1,0-кратное увеличение (с учетом кроп-фактора).

Автофокус работает быстро, моментально и бесшумно как для фото, так и для видео. Однако стоит учитывать, что объектив стоит дороже своего собрата 24mm f/1.7. Но он лучше собран (металлический байонет) и более универсален. Единственное, что омрачает картину — отсутствие стабилизации и необходимость покупать бленду отдельно.

Обзор Laowa 200mm f/2 AF FF: готов потягаться с мощными объективами

Покупайте, если

  • Вам нужен универсальный фикс. Это отличный штатный объектив с функцией макро.
  • Вы цените качество сборки. Металлический байонет и защита от пыли — шаг вперед по сравнению с пластиковыми аналогами.

Не покупайте, если

  • Вам нужна стабилизация. У объектива нет VR, и если у вашей камеры нет IBIS, снимать видео с рук или макро будет сложно.

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: Digitalcameraworld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»