
Лучшие макрообъективы: фото — как под микроскопом
Рейтинг лучших макрообъективов 2025 года — от Sony до Tamron. Получите резкость, как в научной фотографии, даже без штатива.
С помощью лучших макрообъективов фотографы могут делать поразительно детализированные снимки мельчайших объектов, как природных, так и рукотворных. Если вы когда-либо видели изображение крошечного насекомого или растения, которое драматично заполняет кадр с невероятным уровнем детализации, и задавались вопросом, как оно было сделано — что ж, велика вероятность, что это был макрообъектив.
Макрообъективы имеют особую оптическую конструкцию, которая позволяет значительно увеличивать мелкие объекты. Они также предназначены для фокусировки на близких расстояниях, что помогает размыть фон и обеспечить плоскую плоскость фокусировки, уменьшая мягкость по углам. Мы рассмотрели и протестировали большое количество таких объективов, и в этом руководстве представлены те, которые произвели на нас наилучшее впечатление — для всех основных систем камер.
Краткий список моделей
Лучший для Sony E
1. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS: у пользователей Sony, как всегда, большой выбор, но нам особенно нравится этот мощный телеобъектив с множеством полезных функций для макросъемки. Он дорогой, но качество потрясающее.
Лучший для Canon RF
2. Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM: этот потрясающий объектив предлагает большой коэффициент воспроизведения, высокоэффективную стабилизацию и специальное кольцо управления боке! Пользователи EOS R получают один из лучших макрообъективов на рынке.
Лучший для Sigma
3. Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art: Sigma заслуживает особого упоминания за свои первоклассные макрообъективы, и этот 105-миллиметровый для беззеркальных камер Sony — наш фаворит, его качество изображения абсолютно звёздное.
Лучший для Fujifilm
4. Fujifilm XF 80mm f2.8 LM OIS WR Macro: этот прекрасный объектив не из дешевых, но для пользователей Fujifilm X это абсолютно восхитительный инструмент. Качество изображения великолепное, а сам объектив защищен от непогоды.
Лучший для Canon EF
5. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM: благодаря превосходному качеству во всем диапазоне диафрагм, этот макрообъектив для зеркальных камер Canon помогает максимизировать глубину резкости. У него также приятный ход кольца ручной фокусировки.
Лучший для Nikon Z
6. Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S: всесторонне потрясающий объектив с конструкцией и управлением профессионального уровня. Nikon Z 105mm предлагает уровень точного контроля для сверхтонкой настройки фокусировки.
Лучший для MFT
7. OM System M.Zuiko 90mm f/3.5 Macro: этот объектив максимально использует преимущества Micro Four Thirds, обеспечивая эквивалентный коэффициент воспроизведения 4:1, который серьезно увеличивает объекты.
Лучшее L-образное крепление
8. Panasonic Lumix S 100mm f/2.8 Macro: компактный для полнокадрового объектива, Panasonic Lumix S 100mm впечатляет своей исключительной резкостью, точной фокусировкой и сбалансированной конструкцией.
Лучший для Tamron
9. Tamron 90mm f/2.8 Di III Macro VXD: Tamron производит в некотором роде легендарные 90-мм макрообъективы с 1979 года. Это последняя и лучшая версия для беззеркальных камер.
Лучший макрообъектив от Sony

1. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS
Оснащен множеством высокотехнологичных функций для беззеркальных камер APS-C и полного кадра.
| Байонет | Sony E |
| Элементы/группы | 15/11 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Ультразвуковой (мотор) |
| Стабилизатор | Да |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,28 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 79×131 мм |
| Вес | 602 г |
Плюсы
- Отличный автофокус и стабилизация
- Безупречное качество изображения
Минусы
- Дорогой
- Довольно тяжелый
Типично для последних объективов Sony серий G и G Master, в этом 90-мм макрообъективе нет недостатка в качестве. Он полностью совместим с полнокадровыми и APS-C камерами с байонетом E и оснащен множеством высокотехнологичных функций, включая систему автофокуса Dual DDSSM (Direct Drive Super Sonic wave Motor) для быстрой, точной и почти бесшумной работы, а также стабилизацию ‘Optical SteadyShot’.
Оптическая схема включает асферические, ED и Super ED элементы, встроенные в высокоточный, защищенный от непогоды металлический корпус. Удобству управления способствует супер-гладкое и точное кольцо фокусировки с электронным управлением. Также есть трехпозиционный переключатель ограничителя диапазона автофокуса и кнопка удержания фокуса. Качество изображения выдающееся, но это дорогой объектив.
Лучший для байонета Canon RF

2. Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Потрясающий макрообъектив — пользователи камер Canon R-серии будут в восторге!
| Байонет | Canon RF |
| Элементы/группы | 17/13 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Да |
| Стабилизатор | 5 стопов (2 стопа при 1.0x) / 8 стопов на Canon EOS R5 и R6 |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,26 м |
| Макс. увеличение | 1.4x |
| Резьба фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 81,5×148 мм |
| Вес | 730 г |
Плюсы
- Коэффициент воспроизведения 1.4:1
- Невероятно резкий
- Управление SA (боке!)
- Почти нулевое «дыхание» фокуса
- Возможность стабилизации до 8 стопов
Минусы
- Неизбежно дорогой
- Только для камер Canon RF
Каким-то образом Canon сделала невозможное: Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM взял все лучшее от EF-версии этого объектива и сделал его еще лучше. Увеличение? Увеличено до 1.4x. Стабилизация? Повышена до 8 стопов (на EOS R5 и R6). Боке? Еще красивее, благодаря кольцу управления, которое смещает элементы объектива. Фокус и «дыхание»? Быстрее и более контролируемы, чем когда-либо.
Это превосходный самостоятельный портретный объектив, с исключительной резкостью и приятным фокусным расстоянием. Если вы снимаете на камеры серии EOS R и хотите фотографировать крупным планом как мелкие, так и крупные объекты, вы только что нашли свою следующую покупку! К сожалению, цена выросла вместе с характеристиками, так что начинайте копить.
Лучший макрообъектив от Sigma

3. Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art
Классический макрообъектив от Sigma получил серьезный редизайн в своей версии для Sony.
| Байонет | Sony FE, и L-mount |
| Элементы/группы | 17/12 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Шаговый мотор |
| Стабилизатор | Нет |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,295 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 74×134 мм |
| Вес | 715 г |
Плюсы
- Великолепное качество изображения
- Отличное управление
- Превосходное качество сборки
Минусы
- Нет оптического стабилизатора изображения
- Самая узкая диафрагма — «всего лишь» f/22
Раньше Sigma производила отличный 105-мм макрообъектив для зеркальных камер, но эта версия была полностью переработана для беззеркальных. Для выявления мельчайших деталей во всем, от съемки насекомых и жуков до экстремальных крупных планов всего мелкого и еще мельче, это сказочный макрообъектив. Он супер-резкий и обеспечивает звездное качество изображения во всех отношениях, а многофункциональная, высококачественная сборка обеспечивает прекрасное и отточенное управление. Объектив также хорошо подходит для портретной и общей съемки на коротком теледиапазоне с полнокадровыми камерами Sony (он также доступен в версии с байонетом L).
Лучший для байонета Fujifilm X

4. Fujifilm XF 80mm f2.8 LM OIS WR Macro Lens
Великолепный макрообъектив от Fujifilm — дорогая, но соблазнительная оптика.
| Байонет | Fujifilm X |
| Элементы/группы | 16/12 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Линейный мотор |
| Стабилизатор | Да |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,25 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 80×130 мм |
| Вес | 750 г |
Плюсы
- Превосходное качество изображения
- Прочная, защищенная от непогоды сборка
- Также хороший портретный объектив
Минусы
- Высокая цена
Хотя пользователям Fujifilm приходится выложить значительную сумму за этот макрообъектив, это замечательная часть фототехники. Качество изображения, конечно же, великолепное, как мы и привыкли ожидать от объективов Fujinon с байонетом X.
Максимальная диафрагма f/2.8 дает вам большую гибкость в управлении глубиной резкости, а эквивалентное фокусное расстояние 122 мм означает, что он также функционирует как отличный портретный объектив. Минимальное расстояние фокусировки 25 см позволяет приблизиться к объектам для настоящей макросъемки, а обширная защита от непогоды по всему корпусу означает, что вы можете безбоязненно брать объектив на улицу в сырую и иную неблагоприятную погоду.
Лучший для байонета Canon EF

5. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Лучший макрообъектив Canon для полнокадровых и APS-C зеркальных камер становится «гибридным».
| Байонет | Canon EF |
| Элементы/группы | 15/12 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Ультразвуковой (кольцевого типа) |
| Стабилизатор | Да (гибридный) |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,3 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 78×123 мм |
| Вес | 625 г |
Плюсы
- Типично прочное качество сборки серии ‘L’
- Гибридная оптическая стабилизация
Минусы
- Относительно дорогой
- Не резче, чем конкурирующие объективы Sigma и Tamron
Наряду с прочным качеством сборки серии L, 100-мм макрообъектив Canon оснащен гибридной оптической стабилизацией. Типичные для высокого класса особенности включают кольцевой ультразвуковой автофокус и трехпозиционный переключатель ограничителя автофокуса, который может блокировать короткий или длинный конец диапазона. Объектив также имеет защиту от непогоды и элемент со сверхнизкой дисперсией. Качество изображения остается впечатляющим во всем диапазоне диафрагм, вплоть до f/22, помогая вам выжать немного дополнительной глубины резкости. Автофокус быстрый, точный и тихий, но, что более важно для большинства макросъемок, кольцо ручной фокусировки плавное и точное.
Лучший для байонета Nikon Z

6. Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S
Потрясающий макрообъектив для камер Nikon Z.
| Байонет | Nikon Z FX |
| Элементы/группы | 16/11 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Да |
| Стабилизатор | 4.5 стопа |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,29 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 85×140 мм |
| Вес | 630 г |
Плюсы
- Великолепная всесторонняя производительность
- Сборка и управление профессионального уровня
- Оптическая стабилизация VR на 4.5 стопа
Минусы
- Стоит на 50% дороже, чем объектив Nikon Z MC 50mm, но стоит дополнительных затрат
Nikon MC 105mm является одним из двух новых макрообъективов с байонетом Z. Есть также более дешевый Z MC 50mm f/2.8, который является хорошим объективом, но этот MC 105mm имеет более практичное фокусное расстояние для макрофотографии и является настоящим объективом профессионального уровня – он определенно стоит дополнительных затрат.
Превосходное качество изображения как для общей съемки, так и для экстремальных крупных планов подкреплено сверхбыстрой и высокоточной системой автофокуса, а также высокоэффективной оптической стабилизацией VR (Vibration Reduction), которая может работать в тандеме со встроенными стабилизаторами полнокадровых камер Nikon серии Z.
Особенности управления включают многофункциональный OLED-дисплей, настраиваемую кнопку Lens-function и кольцо управления, а также ограничитель диапазона автофокуса, наряду с кольцом фокусировки с электронным управлением, которое позволяет производить сверхтонкие настройки.
Лучший макрообъектив для Micro Four Thirds

7. OM System M.Zuiko 90mm f/3.5 Macro
Обеспечивая непревзойденное увеличение, этот объектив является шагом вперед для макросъемки.
| Байонет | MFT |
| Элементы/группы | 18/13 |
| Лепестки диафрагмы | 7 |
| Автофокус | Да |
| Стабилизатор | Да |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,25 м, или 0,224 м в режиме S.Macro |
| Макс. увеличение | 2:1 (экв. 4:1 в 35-мм формате) |
| Резьба фильтра | 62 мм |
| Размеры (ШxД) | 69,8×136 мм |
| Вес | 453 г |
Плюсы
- Мощное увеличение 2:1
- Эквивалентное фокусное расстояние 180 мм
- Блестящая резкость
Минусы
- Требует практики в использовании
- Может быть слишком узким для некоторых задач
Система Micro Four Thirds хорошо подходит для макрофотографии. Кроп-сенсор обеспечивает эффективное увеличение фокусного расстояния в 2 раза, что означает, что вы получаете больший теледиапазон от объективов, которые одновременно дешевле и легче своих полнокадровых эквивалентов. Это также имеет преимущество в увеличении коэффициента увеличения макрообъектива.
Таким образом, OM System M.Zuiko 90mm f/3.5 Macro, который имеет коэффициент увеличения 2:1, на практике обеспечивает поле зрения 180 мм с колоссальным коэффициентом увеличения 4:1. Крошечные объекты увеличиваются до четырех раз от их фактического размера на сенсоре, раскрывая огромный уровень детализации. Как вы можете себе представить, этот объектив требует некоторой практики для владения, и его сверхдлинное фокусное расстояние может не подойти для каждого макро-применения. Тем не менее, это впечатляющий объектив, который максимально использует врожденные преимущества MFT.
Лучший макрообъектив для L-Mount

8. Panasonic Lumix S 100mm f/2.8 Macro
Высококачественный макрообъектив для всех камер с байонетом L.
| Байонет | L-mount |
| Элементы/группы | 13/11 |
| Лепестки диафрагмы | 9 |
| Автофокус | Double Focus Dual Phase Linear Motor |
| Стабилизатор | Нет |
| Мин. дистанция фокусировки | 20,4 см |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 46 мм |
| Размеры (ШxД) | 63,5×58,8 мм |
| Вес | 180 г |
Плюсы
- Невероятно компактный и легкий
- Почти бесшумный автофокус
- Тот же баланс, что и у других фиксов Panasonic
Минусы
- Нет O.I.S.
- Иногда «рыскает» при фокусировке на близком расстоянии
Panasonic Lumix впечатляет своим компактным размером, особенно заметным для полнокадрового макрообъектива. Его легкий дизайн выделяется, заставляя аналоги от других крупных брендов казаться громоздкими в сравнении. Кроме того, он легко интегрируется с линейкой полнокадровых фиксов Panasonic, имея схожие размеры и вес, что облегчает балансировку для видео.
Качество изображения отличное по всему кадру, хотя на открытой диафрагме углы средние, пока вы не дойдете до f/4, прежде чем они станут резче, но качество изображения в центре исключительно резкое при любой диафрагме. На близких расстояниях фокусировки объектив демонстрирует некоторое «рыскание» фокуса, хотя после фиксации фокус бесшумен и очень точен.
Лучший макрообъектив от Tamron

9. Tamron 90mm f/2.8 Di III Macro VXD
Этот объектив основан на богатом и долгом наследии макрообъективов Tamron.
| Байонет | Nikon Z (FX), Sony E (FE) |
| Элементы/группы | 15/12 |
| Лепестки диафрагмы | 12 |
| Автофокус | Мотор с подвижной катушкой (Voice coil motor) |
| Стабилизатор | Нет |
| Мин. дистанция фокусировки | 0,29 м |
| Макс. увеличение | 1.0x |
| Резьба фильтра | 67 мм |
| Размеры (ШxД) | 79×127 мм |
| Вес | 635 г |
Плюсы
- Отличное качество изображения
- Прекрасное боке
- Прочная, защищенная от непогоды сборка
Минусы
- Нет оптической стабилизации
- Нет кольца управления диафрагмой
- Ограниченные варианты байонетов
Tamron сохраняет свою относительно компактную физическую длину около 5 дюймов даже на самом коротком расстоянии фокусировки, благодаря полностью внутреннему механизму фокусировки, который поддерживает приличное рабочее расстояние для съемки крупным планом. Сам автофокус приводится в движение мотором VXD (Voice-coil eXtreme Drive), который быстр для общей съемки, а также практически бесшумен.
Для сверхточной макросъемки происходит обычное замедление скорости автофокуса для обеспечения оптимальной точности. Дополнительные удобства управления включают ограничитель диапазона автофокуса и настраиваемую функциональную кнопку. Качество изображения и общая производительность на высшем уровне.
Как выбрать лучший макрообъектив
Хотя многие объективы с приличными возможностями для съемки крупным планом называют макрообъективами, на самом деле существуют более строгие критерии для их квалификации. Чтобы объектив считался «настоящим» макрообъективом, он должен иметь коэффициент воспроизведения не менее 1:1, что означает, что объект на плоскости сенсора имеет тот же размер, что и в реальной жизни, или больше. Это ключ к получению тех впечатляющих, заполняющих кадр изображений мельчайших объектов.
Есть и другие важные требования к макрообъективам. Вы будете подбираться очень близко к объекту съемки, поэтому короткое расстояние фокусировки является обязательным, и они также, как правило, имеют большее фокусное расстояние (принято считать, что оптимальным является диапазон 90-105 мм, хотя есть варианты в обе стороны), так как это опять же облегчает заполнение кадра одним объектом.
Подходят ли макрообъективы для портретов?
Да! Как вы увидите из этого списка, большинство лучших макрообъективов, как правило, являются телеобъективами с фиксированным фокусным расстоянием около 80-110 мм, и это как раз идеальный диапазон для портретной фотографии. Такое узкое фокусное расстояние позволяет сгладить черты лица объекта и облегчает размытие фона. Кроме того, многие современные макрообъективы стабилизированы, что удобно при съемке с рук — что вы, честно говоря, будете делать чаще при съемке портретов, чем при макросъемке, которая часто выполняется со штатива.
В чем разница между макро и «обычным» объективом?
Ключевая особенность макрообъективов заключается в том, что они предназначены для фокусировки на чрезвычайно коротких расстояниях. Это означает, что они не только разработаны с коротким минимальным расстоянием фокусировки, но и хорошо работают при использовании на этом расстоянии, с плоской плоскостью фокуса и практически без спада резкости по углам. Таким образом, лучшие макрообъективы, как правило, очень резкие в целом (что необходимо для детальной фотографии).
Как мы тестируем объективы
Эксперты по объективам в нашей тестовой лаборатории проводят ряд тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются в диапазоне диафрагм и фокусных расстояний (где это возможно), а затем анализируются на резкость, искажения и хроматические аберрации.
Мы используем таблицы SFR (пространственно-частотная характеристика) Imatest и программное обеспечение для анализа, чтобы построить график разрешения объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, по всему диапазону настроек диафрагмы и, в случае зум-объективов, на четырех различных фокусных расстояниях.
Но дело не только в технической стороне! Помимо лаборатории, наши рецензенты тестируют объективы в реальных условиях — а иногда и на профессиональных съемках! Мы работаем с объективами как в помещении, так и на открытом воздухе, в студийных условиях и при естественном освещении, с как можно большим количеством различных объектов.











