Наверх

Лучшие хоррор-игры 2025 года

Эти жуткие, пугающие игры заставят вас по-настоящему ужаснуться.

01.08.2025
15:18
Лучшие хоррор-игры 2025 года

Вы устали от того, что всё время чувствуете себя в безопасности и счастливы? Ваша повседневная жизнь наполнена ощущением защищённости, удовлетворённости и покоя? Вы хотите сбежать от всей этой гнетущей приятности вокруг вас? Что ж, не ищите дальше — эти игры для вас.

Здесь мы собрали более десятка самых запоминающихся и тревожных хоррор-игр за последнее время. Эти игры охватывают широкий спектр жанров и стилей, но в каждой из них есть хотя бы доля леденящего душу ужаса. Так что загляните сюда, найдите свою игру и приготовьтесь к тому, что вам придётся понервничать.

Лучшие хоррор-игры 2025 года: подробно

Sorry We’re Closed

Sorry We're Closed

Всё в «Извините, мы закрыты» зажигает моё маленькое панк-сердце: от низкополигональной 3D-графики, меняющихся ракурсов и потрясающего оригинального саундтрека до непринуждённо-эпичной сюжетной линии с участием разбитых горем клубных ребят и похотливых демонов. Мишель, двадцатилетняя девушка с разбитым сердцем, становится мишенью Герцогини, архидемона в сапогах до бедра и с угрожающим обаянием. Мишель, возлюбленная герцогини и проклятая могущественным третьим глазом, должна за ограниченное время выяснить, почему её выбрали и как избежать проклятия, сохранив жизнь.

В исследовательских сценах игра использует фиксированную камеру, а в боевых — вид от первого лица с двумя джойстиками. Переключение между видом от третьего и от первого лица происходит плавно и приятно, и игра отлично сочетает классический Resident Evilгеймплей с современными реалиями.

Персонажи в «Извините, мы закрыты» искренние, забавные и настоящие, а их отношения по-человечески запутанные. В городе живут люди разных гендеров и сексуальных ориентаций, и это кажется совершенно естественным и очень гостеприимным, как в потрясающем сне о том, что могло бы быть, если бы «Гей-повестка» наконец добилась своего. «Извините, мы закрыты» — это эксцентричный, понятный, жуткий и великолепный сериал — совсем как «Герцогиня».

Silent Hill 2

Silent Hill 2

Silent Hill 2 настолько же ужасна, насколько и мрачна. Игра 2001 года подарила нам одних из самых узнаваемых врагов не только в серии, но и в хоррор-играх в целом: сексуальных медсестёр-убийц и Пирамидоголового. Но именно психологические элементы и тревожная атмосфера по-настоящему усиливают эффект страха. В ремейке 2024 года всё это ощущается ещё сильнее, как будто все пугающие моменты игры были усилены на несколько ступеней. Как и в оригинале, вы играете за Джеймса Сандерленда, который отправился в Сайлент Хилл в поисках своей (умершей?) жены и обнаружил враждебный город-призрак.

За всё время первого прохождения я ни на секунду не расслабился. В основном это связано с невероятным звуковым оформлением игры, которое создаёт атмосферу всё нарастающего напряжения, пока она не становится почти невыносимой. В таких локациях, как тюрьма, какофония пугающих звуков в темноте — топот лошадей, лязг металла, шорох существ — так сильно действовала мне на нервы, что мне несколько раз приходилось выходить из игры и дышать свежим воздухом. Это действительно задевает за живое.

В Silent Hill 2 ремейке больше внимания уделяется сражениям, чем в оригинале, и врагов здесь предостаточно. Они прячутся за углами, толпятся в узких коридорах, спрыгивают с потолка; от них никуда не деться. Они пугают даже тогда, когда просто смотрят на вас из конца тёмного коридора (здесь на ум приходит один конкретный момент с Пирамидоголовым). Здесь также много пугающих моментов, из-за которых я раз сто позорно вскрикнул. Как поклонник хорроров, я именно такого опыта и ждал. И, не вдаваясь в спойлеры, можно сказать, что самое страшное в Silent Hill 2 — это не монстры, а тёмные стороны человеческой натуры, которые она обнажает. Если вы хотите поиграть во что-то, что вас по-настоящему напугает, вы не прогадаете.

The Longing

The Longing

The Longing — нечто среднее между приключенческой игрой в жанре «укажи и щелкни» и казуальной игрой — это проникновенное, часто с мрачным юмором, размышление об одиночестве, терпении и, по сути, о самой жизни. Вы играете за маленького, похожего на сажу слугу по имени Тень, который служит титаническому королю, живущему в одиночестве глубоко под землей. Когда король погружается в вечный сон, он приказывает вам разбудить его через 400 дней, после чего он положит конец всем страхам и тоске в мире. В верхней части экрана появляется таймер, и 400 дней начинают отсчитываться в реальном времени, даже когда игра закрыта.

Что будет дальше, зависит от вас. Вы можете подождать год с лишним и посмотреть, что произойдёт. Вы можете нарушить приказ и отправиться во внешний мир. Вы можете просто существовать где-то посередине, читая книги, находящиеся в общественном достоянии, обустраивая свой подземный дом, исследуя пещеры и не торопясь. Несмотря ни на что, время идёт, и каждая секунда — это отдельное решение. Назвать The Longing игрой на любителя было бы преуменьшением: она намеренно сделана очень медленной, в ней нет врагов, с которыми нужно сражаться, или сложных игровых систем, в которые можно погрузиться. Но в результате мало какие игры могут сравниться с ней по провокационности и исключительной сосредоточенности. Это тот проект, который заставляет задуматься, почему другие видеоигры не такие смелые.

INDIKA

INDIKA

INDIKA — это интуитивная игра. Это (в основном) повествовательное приключение от третьего лица, действие которого происходит в альтернативной России XIX века. Главная героиня — изгнанная монахиня Индика, в голове которой звучит дьявольский голос. На этом фундаменте игра предлагает шквал причудливого абсурда, религиозной критики и неприкрытых человеческих страданий, всегда с подтекстом и намеком.

Вся игра пронизана безумным напряжением между весельем и агонией, и разработчики из Odd Meter нашли идеальный баланс. Реальность Индики — это застывший адский пейзаж, полный боли и изоляции, но она также сталкивается с моментами, которые заставляют её смеяться до упаду, и это больше похоже на романтическую комедию, чем на психодраму о грустной монахине. По мере того как игра погружается в прошлое Индики, извлекая воспоминания из пиксельных платформеров в залитых солнцем локациях, её визуальный стиль становится более лёгким.

INDIKA — это мастерски выполненная зрелая игра. Тем не менее в ней есть сцены сексуального насилия — хотя они показаны деликатно и не выглядят как эксплуатация. INDIKA балансирует на грани между удовольствием и дискомфортом, и в неё стоит поиграть всем, кто ищет что-то совершенно оригинальное.

Lorelei and the Laser Eyes

Lorelei and the Laser Eyes

«Лорелей и лазерные глаза» — это детективная игра в жанре нуар от третьего лица, действие которой разворачивается в отеле с привидениями, невероятной архитектурой и жуткой историей. В его коридорах полно логических головоломок, связанных с фокусниками, лабиринтами, астрологией, кинопроизводством, мавзолеями и физикой, и даже неясно, почему главный герой вообще там оказался. С артефактами из 1800-х, декорациями из 1960-х и технологиями из 2010-х едва ли можно понять, когда она там появилась. Отсутствие сюжета — ключевой принцип игры, который создаёт восхитительно тревожное ощущение одиночества.

Это также придаёт сил. Отель в Лорелее — это средоточие тайн, в котором нет определённого пути для игроков, а в каждой сцене полно загадок и преданий, которые нужно разгадать. Лорелея и лазерные глазаужасны и эмоционально сильны, а их визуальная атмосфера — это «Дэвид Линч делает Kentucky Route Zero». Всё это доставляет бесконечное удовольствие от решения головоломок. Для любителей загадок и психологического хоррора это одна из лучших игр своего поколения.

The Outlast Trials

The Outlast Trials

The Outlast Trials основан на мрачных и правдивых историях о бесчеловечности, поддерживаемой правительством, религиозных манипуляциях и капиталистической жадности в XX веке. Trials — это кооперативный хоррор для четырёх игроков, в котором игроки оказываются в ловушке на секретном объекте, принадлежащем корпорации «Мёркофф». Цель игры — пройти терапию (вместе с друзьями), выполнить задания и выжить среди чудовищных злодеев на различных картах, включая детский дом, здание суда, полицейский участок и фабрику игрушек. Как и в оригинальных играх серии Outlast, игровой процесс в основном заключается в том, чтобы убегать и прятаться от бродячих безумных садистов, но на этот раз вы не одни. Trials — это живая игра, и её разработчик, компания Red Barrels, регулярно выпускает новый контент.

Стоит изучить всю вселенную Outlast, и большую её часть можно пройти в одиночку. Оригинальная Outlast и её DLC «Информатор» — это классика современного хоррора, в которой представлена культовая механика ночного видения, а игроки испытывают глубокое чувство беспомощности, пытаясь сбежать от монстров из лечебницы Маунт-Мэссив. Outlast 2 переносит ужас в пустыню Аризоны, где культ конца света устраивает убийства и пытки. Эти оригинальные игры представляют собой одиночные проекты от первого лица, наполненные напряжением и поиском батареек, и все они являются обязательными к прохождению для поклонников хорроров

Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero — это игра, в которой рассказывается о путешествии по самому сердцу Америки — не по Америке, а по самой идее Соединённых Штатов. Это скорее интерактивная художественная инсталляция, чем привычное приключение или исследовательская игра, в которой стройные персонажи путешествуют по мрачному миру магического реализма. Это загадочная и немного опасная игра, которая вознаграждает за лёгкое любопытство искренними человеческими историями. Это странно. Хотя в целом это красиво.

Kentucky Route Zero когда-то была игрой, застрявшей в чистилище. Созданная участниками арт-коллектива, она выходила в течение девяти лет, была представлена в 2011 году, а её последняя часть вышла в 2020 году. Первоначальный график выпуска соответствовал самой игре — разрозненной, но идеально целостной, — но сегодня игроки могут насладиться уникальной возможностью пройти её целиком, замкнув цикл одним махом. Дело в том, что Kentucky Route Zero — это игра, которая никогда по-настоящему не заканчивается. Она живёт в подсознании в виде небольших музыкальных фрагментов, монохромных зарисовок и навязчивых диалогов, а также в виде горько-сладкой ностальгии, которая не проходит, даже когда вы нажимаете кнопку «Воспроизвести».

SteamoduleSenua’s Saga: Hellblade II

SteamoduleSenua's Saga Hellblade II

Hellblade II — это скорее масштабная, крайне тревожная и жестокая атмосфера, чем традиционная приключенческая игра. Бои в ней неплохие, головоломки граничат с утомительностью, а эмоциональная составляющая одномерна, но как интерактивный визуализатор жестокости Hellblade II просто великолепен. Сенуа сражается до тех пор, пока из её пор не начинает сочиться кровь, и с каждым взмахом меча она кричит, а её голову наполняет шёпот, подсказывающий, когда нанести удар, и велящий не обращать внимания на боль.

Каждый бой происходит в ближнем бою один на один: воины ждут в тумане своей очереди, чтобы броситься на противника, ударить его по лицу и разрубить на куски. Звуки ударов плоти о плоть сливаются с шёпотом, и экран окрашивается в красный цвет, когда Сенуа получает удар. Hellblade II упивается физическим насилием.

И вот в чём дело — он просто прекрасен.

Hellblade II — это приключенческая игра от третьего лица, действие которой разворачивается в Исландии в X веке. Она является продолжением игры Hellblade: Senua’s Sacrifice от Ninja Theory, вышедшей в 2017 году. Сенуа — молодая воительница, которая слышит в своей голове какофонию бестелесных голосов, оценивающих каждое её движение. Шепот — важная и неотъемлемая часть психики Сенуа. Этот урок она усвоила в первой игре, когда еще в детстве осознала, насколько жестоко с ней обращался отец. В Hellblade II Сенуа пытается жить без влияния отца, но его голос все равно звучит в ее голове в самый неподходящий момент, заглушая более тихий шепот, который она стала считать своим союзником. Hellblade II — идеальная игра для спокойного вечера, когда вам хочется погрузиться в мрачную атмосферу.

Return of the Obra Dinn

Return of the Obra Dinn

В Return of the Obra Dinn вы оказываетесь на борту корабля в полном одиночестве. Однако рядом с каютой капитана лежит труп. Следуя по последним следам покойного, которые ведут к ещё более ужасным последствиям, вам нужно выяснить, что произошло. Кто кого убил? И кто ещё жив?

Return of the Obra Dinn — это незабываемая игра в жанре «история о привидениях» с элементами «детектив-головоломки» и характерным олдскульным графическим стилем. Она не похожа ни на одну игру, в которую мы играли за последнее время, благодаря сдержанному музыкальному сопровождению и стилю решения головоломок, который напоминает разгадывание одной длинной, увлекательной и жуткой загадки. Отдельного упоминания заслуживает звуковой эффект, который включается каждый раз, когда вы решаете судьбу трёх членов экипажа.

Home Safety Hotline

Home Safety Hotline

Представьте себе: на дворе 1990-е, и вы только что устроились на новую работу в качестве телефонного оператора, отвечающего на звонки о загадочных домашних вредителях и опасностях. Вам поручено правильно диагностировать каждую проблему и предлагать решения обеспокоенным звонящим. Легко, правда? А что, если некоторые проблемы были вызваны полтергейстами, домовыми, гоблинами и чем-то под названием «постельные вши»? А что, если из-за ошибочного диагноза вся семья может лишиться жизни по вине потусторонних сил? Да, это уже больше похоже на правду.

Горячая линия по вопросам безопасности дома предоставляет игрокам компьютерный интерфейс в стиле 90-х и постоянно пополняющийся список опасностей, подстерегающих в доме, как обычных, так и связанных с паранормальными явлениями. Цель игры — точно определить источник проблемы и предложить решение звонящим. Ваш начальник постоянно следит за вами, а из-за компьютерных сбоев вы время от времени теряете доступ к описаниям опасностей, что превращает игру в поиск, запоминание и интуицию. Это довольно сложно.

Resident Evil Village

Resident Evil Village

Resident Evil Village восхитительна. Это готическая сказка, замаскированная под игру в жанре survival horror, и хотя это привносит в франшизу свежую струю, это не такая уж нежелательная эволюция. Персонажи и враги в Village полны жизни — даже несмотря на то, что они явно нежить, — и Capcom по-новому обыграла идею вампиров, оборотней, морских существ, гигантов и жутких кукол. Игра сохранила свою хоррор-составляющую, элементы головоломки и экшена, а также отсылки к корпорации «Амбрелла». Кажется, что разработчики получили удовольствие от работы над игрой, и вы тоже получите.

Still Wakes the Deep

Still Wakes the Deep

В Still Wakes the Deep ужас предстаёт в разных обличьях. Злобные существа подкрадываются к нефтяной вышке «Бейра Д» на тонких, слишком длинных конечностях, которые вырываются из их тел, как лопнувшие эластичные шнуры. В коридорах растут пустулы размером с человека и кровавые ленты, излучающие болезненное космическое свечение. Северное море представляет собой неумолимую угрозу, стонущую под каждым шагом. А ещё есть сама буровая установка — похожая на лабиринт промышленная платформа, поддерживаемая тонкими натяжными опорами, посреди бушующего океана, которая стонет от того, что её разрывает изнутри.

Геймплей в Still Wakes the Deep — это традиционный хоррор от первого лица, выполненный с изяществом и мастерством The Chinese Room. Игроку предстоит прыгать по разрушенным платформам, балансировать на уступах, бежать по коридорам, взбираться по лестницам, плыть через узкие проходы и прятаться от монстров в вентиляционных шахтах и шкафчиках. На Beira D нет оружия, и у главного героя есть только отвёртка, с помощью которой он может вскрывать замки и металлические панели. Основное внимание уделяется выживанию, а не бою. В игре полностью озвучен диалог, а члены экипажа — большинство из них шотландцы — невероятно обаятельны, что делает кровавую бойню ещё более жуткой, когда монстры проникают на платформу.

Still Wakes the Deep мгновенно стала классикой жанра ужасов. Она наполнена леденящим душу ужасом и уморительными диалогами, а действие происходит в месте, которое редко встречается в интерактивных медиа. Несмотря на то, что вам предстоит красться, плавать, бегать и карабкаться, Still Wakes the Deep умудряется рассказать проникновенную историю об отношениях и самопожертвовании.

Dead Space

Dead Space

Ремейк Dead Space ощущается как тёплое, сочное объятие кровожадного некроморфа, и мы имеем в виду именно это. Версия 2023 года Dead Space сохраняет механику, которая сделала оригинальную игру такой волшебно-ужасающей в 2008 году, и не добавляет ничего лишнего, современного. В ремейке есть полноценная озвучка, новые головоломки и расширенные сюжетные линии, а также способность к полёту в условиях невесомости, которая позволяет главному герою, Айзеку Кларку, с невероятным удовольствием преодолевать некоторые участки игры.

Ни одно из этих дополнений не затмевает основной цикл игры: заморозка, выстрел, удар. Айзек получает способность временно замораживать врагов и находит разнообразное оружие, но он никогда не чувствует себя слишком сильным; он всегда в опасности. В тесных коридорах космической станции внезапно появляются изуродованные трупообразные монстры, которые бросаются на Айзека из тени, выставив напоказ свои конечности и умоляя, чтобы их пристрелили. Первая игра Dead Space популяризировала идею о том, что выстрелы в голову не имеют значения, и ремейк остаётся верен этому принципу, но при этом его боевой ритм по-прежнему свеж.

The Fabulous Fear Machine

The Fabulous Fear Machine

The Fabulous Fear Machine — это дерзкая стратегическая игра в реальном времени о том, как использовать террор для обретения абсолютной власти. Это захватывающая тема, представленная в стиле бульварного хоррора, с волшебным автоматом для гадания, преувеличенно высокими ставками и драматичными нуарными диалогами, которые смягчают серьёзность повествования. Представьте себе «Байки из склепа», но с пропагандой и дезинформацией в качестве основной темы.

С точки зрения игрового процесса это смесь Plague Inc. и Cultist Simulator — каждый раунд проходит на яркой карте мира, увеличенной до соответствующего кластера стран. После того как игроки посеют семена ужаса в одном месте, они будут помогать им распространяться, отправляя агентов в крупные города, собирая информацию, а затем размещая там карты «Легенды», взращивая мрачные мифы и теории заговора, основанные на местных верованиях. Цель — сеять хаос и ужас и, возможно, зарабатывать на этом.

Doki Doki Literature Club!

Doki Doki Literature Club!

Литературный клуб «Доки Доки»! похож на любой другой симулятор свиданий в старшей школе, где ваш главный герой ухаживает за девушкой по своему выбору из трёх вариантов: весёлой лучшей подругой, тихой чудачкой и неприятной, но втайне милой первокурсницей. Вы ухаживаете за девушкой, сочиняя стихи и подбирая слова так, чтобы они понравились той, с кем вы хотите быть. Кажется, всё просто, но когда девушки начинают писать стихи сами, появляются подводные камни. Они странные. Они вызывают тревогу. И дальше игра становится ещё более тревожной — глубокой, душераздирающе тревожной.

В визуальных новеллах вы должны делать выбор, и эти решения имеют значение. Иногдавы ошибаетесь и терпите неудачу, но пробуете снова. В Литературном клубе Доки Доки!выбор всегда неправильный. Вы всегда будете терпеть неудачу. Игра будет эмоционально издеваться над вами, пока вы продолжаете играть. Для этого ему даже придётся разрушить четвёртую стену, и это заставило меня вскрикнуть, хотя я всё это время знал, что это всего лишь игра.

POOLS

POOLS

POOLS — это физическое воплощение слова «угнетающий». Это не столько игра, сколько интерактивный опыт, в котором каждая комната и каждый поворот призваны усилить ваше чувство дискомфорта — хотя на самом деле это просто куча бассейнов. Игровой процесс заключается в том, чтобы пройти через огромное, похожее на работы Маурица Корнелиса Эшера, здание с гиперреалистичными мокрыми комнатами, спуститься по тёмным коридорам и пройти по воде разной глубины. Это может показаться банальным, но эта игра невероятно эффективно вызывает чувство клаустрофобии и смертельной опасности. А ещё она на удивление красивая.

POOLS — это красивый и тревожный иммерсивный опыт. Кажется, что это что-то прямо из моих кошмаров — а может, и из ваших тоже.

Crow Country

Crow Country

В Стране Кроу вы играете за Мару Форест, которая должна пробраться через заброшенный парк развлечений в 1990 году, чтобы найти его неуловимого и коррумпированного владельца Эдварда Кроу. Ресурсы, такие как боеприпасы и аптечки, нужно искать. На любом повороте из тени могут выскочить безкожие монстры и схватить вас, а головоломки разной сложности будут мешать вам продвигаться вперёд. Есть группа персонажей, у каждого из которых, включая главного героя, сомнительные мотивы.

Нет никаких сомнений в том, что Crow Country’s PlayStation 1-влияние, о котором открыто заявляли его создатели из SFB Games, очевидно: это намеренно жутковато-милое дитя Resident Evil, Silent Hill и Final Fantasy VII. Игра практически соответствует всем критериям жанра «хоррор на выживание», но в ней используется более мягкий подход к жанру, благодаря чему она больше похожа на испытание на психологическую устойчивость перед лицом всепоглощающей мрачности, чем на постоянную борьбу за свою жизнь.

Inscryption

Inscryption

По своей сути Inscryption — это рогалик с построением колоды, пропитанный ужасом. Вы будетежертвовать некоторыми картами с животными, чтобы разыграть более мощные карты против своего противника, а в комнате за пределами самой карточной игры вас ждут секреты. Здесь есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, хотя это определенно одна из тех игр, где чем меньше вы знаете о ней заранее, тем лучше. Inscryption совершенно беспорядок с вашими ожиданиями.  

Лучшие игры в жанре хоррор: самые страшные игры 2025 года

Источник: engadget
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»