Наверх

Мрачные игры с глубоким сюжетом – подборка

Самые депрессивные игры: от «Silent Hill 2» до «This War of Mine». Как виртуальные истории помогают переосмыслить реальность?

12.08.2025
09:11
Самые депрессивные игры 2025 года

Что делает видеоигру «удручающей»? Самый очевидный ответ — это игра, которую вы просто не можете пройти, как бы ни старались, но мы говорим не об этом. Вместо этого мы рассматриваем игры, которые навевают уныние, будь то из-за сюжета или из-за более тонкой атмосферы, создаваемой визуальными эффектами, музыкой или действиями, в которых должен участвовать игрок.

На первый взгляд, у игр из этого списка мало общего: здесь есть и крупнобюджетные боевики, и небольшие независимые игры, и как минимум одна визуальная новелла / игра в жанре «собери колоду». Но все они могут погрузить вас в мрачное настроение, если вы этого хотите. В следующий раз, когда за окном будет лить дождь и вы почувствуете лёгкую тоску, у нас есть варианты, которые составят вам компанию.

Самые депрессивные игры 2025 года

Frostpunk

Frostpunk

На краю света, цепляясь за жизнь в ледяных пустошах, горстка выживших пытается предотвратить вымирание человечества. Ваша задача как капитана — управлять оставшимися жителями и построить город — возможно, последний на Земле, — прежде чем вулканическая зима навсегда погрузит цивилизацию во тьму. Всё, что у вас есть, — это один уцелевший генератор, чтобы поддерживать тепло, и всё, что вы можете найти в замёрзшей тундре. В такой ситуации можно было бы подумать, что люди захотят объединиться ради взаимной выгоды, но, как и в реальной жизни, Frostpunk не так прост.

Игра часто заставляет вас выбирать между двумя зол, пытаясь сбалансировать ресурсы и при этом дать горожанам хоть какую-то надежду. Если у вас не останется ни того, ни другого, игра будет окончена. И всё же, даже после принятия бесчисленных трудных решений, всегда остаётся капелька оптимизма, что ваш город справится. Поэтому, когда вы наконец сможете расширить зону тепла или увеличить население, каждая маленькая победа будет ощущаться как триумф — даже если иногда для этого вам придётся стать плохим парнем. Добавьте к этому уникальный художественный стиль и звук льда, доносящийся из динамиков, и вы получите невероятно красивую игру. – Сэм Резерфорд, старший репортёр

Silent Hill 2

Silent Hill 2

Silent Hill 2  регулярно попадает в списки самых депрессивных игр всех времён, поэтому само собой разумеется, что ремейк 2024 года — одна из самых мрачных игр, которые можно найти прямо сейчас. Вся игра построена вокруг душевных страданий, и вся внутриигровая среда построена вокруг них.

Silent Hill 2 рассказывает о терзаемом муками Джеймсе Сандерленде, который отправился в курортный городок Сайлент Хилл после того, как получил загадочное письмо от своей покойной жены, в котором говорилось, что она там. Но по прибытии он обнаруживает, что город лежит в руинах, окутан густым туманом и населён изуродованными человекоподобными монстрами. Расследование Джеймса быстро превращается в испытание, полное замешательства, страха и отчаяния, пока он безуспешно ищет свою жену и отбивается от чудовищных нападающих. Подсказки, которые он находит, намекают на прошлые злодеяния, но поначалу не дают ответов на многие вопросы, а те немногие люди, с которыми Джеймс сталкивается, похоже, так же обеспокоены, как и он. Всё это приводит к неожиданному разоблачению, когда вы достигаете одной из многочисленных концовок игры, которых вы заслужили.

Silent Hill 2 — игра, о которой вы, скорее всего, будете вспоминать ещё долго после того, как закончите её, особенно если вы новичок в серии и ещё не сталкивались с этой историей. Возможно, вам захочется чем-нибудь себя порадовать, когда вы закончите. — Шайенн Макдональд, редактор Weekend

I Was a Teenage Exocolonist

I Was a Teenage Exocolonist

Всякий раз, когда вы слышите слова «история взросления», вы понимаете, что вас ждёт что-то по-настоящему грустное. В конце концов, само понятие взросления подразумевает потерю невинности. Это справедливо и для фантастически депрессивной (и забавной) игры «Я был подростком-экзоколонистом». По сути, это смесь визуального романа и игры-головоломки с построением колоды, действие которой разворачивается в молодой колонии на недавно открытой планете. События разворачиваются на протяжении десяти лет, и, если только вы не самый везучий человек на свете, за это время вы понесёте серьёзные потери. Это придаёт игре фантастическую реиграбельность, ведь в каждом прохождении у вас есть возможность спасти людей и предотвратить катастрофические события. — Лоуренс Бонк, корреспондент

INDIKA

INDIKA

INDIKA  — это интуитивная игра. Это (в основном) приключенческая игра от третьего лица, действие которой происходит в альтернативной России XIX века. В центре сюжета — изгнанная монахиня Индика, в голове которой звучит дьявольский голос. На этом фундаменте игра предлагает шквал причудливого абсурда, религиозной критики и неприкрытых человеческих страданий, всегда с подтекстом.

Вся игра пронизана безумным напряжением между весельем и агонией, и разработчики из Odd Meter нашли идеальный баланс. Реальность Индики — это застывший адский пейзаж, полный боли и изоляции, но она также сталкивается с моментами, которые заставляют её смеяться до упаду, и из-за этого игра больше похожа на романтическую комедию, чем на психодраму о грустной монахине. По мере того как игра погружается в прошлое Индики, извлекая воспоминания из пиксельных платформеров в залитых солнцем локациях, визуальный стиль становится более лёгким.

INDIKA — это мастерски выполненная зрелая игра. Тем не менее в ней есть сцены сексуального насилия, хотя они показаны деликатно и не выглядят как эксплуатация. INDIKA балансирует на грани между удовольствием и дискомфортом, и в неё стоит поиграть всем, кто ищет что-то совершенно оригинальное. — Джессика Кондитт, старший репортёр

Phoenix Springs

Phoenix Springs

Играя в Phoenix Springs, вы словно оказываетесь в ловушке прекрасного сна, который постепенно превращается в кошмар. Это детективная игра в жанре «укажи и щёлкни», действие которой разворачивается в мрачном футуристическом мире с драматичными тенями и приглушёнными оттенками, а сцены связаны между собой потоками тревожной статики. В игре рассказывается об Айрис Дормер, репортёре, специализирующемся на технологиях, которая ищет своего брата Лео, с которым она давно не общалась. В ходе охоты она перемещается из заброшенных зданий полуразрушенного города в богатый пригород и, наконец, в Феникс-Спрингс — оазис в пустыне, залитый золотистым светом и населённый горсткой странных, оторванных от мира людей.

В Фениксе-Спрингс нет ничего спешного. Айрис неторопливо идёт по обширным просторам, её светло-голубой силуэт в том же неспешном темпе прорезает высокую траву и холодный бетон. Когда она говорит, то звучит как измученный детектив, затерявшийся во времени, её фразы резкие и убедительные. Завораживающие хоровые аккорды и гудящие басовые партии сменяются первозданной тишиной и пением птиц. Там, где окружение не скрыто тенью, его цвета постоянно меняются, как будто прямо под экраном течёт река в режиме стоп-кадра. Phoenix Springs — это и произведение искусства, и детективная игра, и идеальный вариант для тех, кто хочет замедлиться и погрузиться в мрачную атмосферу неонуара. — Дж. К.

Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero — это игра, в которой рассказывается о путешествии по самому сердцу Америки — не по Америке, а по самой идее Соединённых Штатов. Это скорее интерактивная художественная инсталляция, чем привычная приключенческая или исследовательская игра, в которой стройные персонажи путешествуют по мрачному миру магического реализма. Это загадочное и немного опасное место, которое вознаграждает за лёгкое любопытство искренними человеческими историями. Это странно. Но в основном это прекрасно.

Kentucky Route Zero когда-то была игрой, застрявшей в чистилище. Созданная участниками арт-коллектива, она выходила в течение девяти лет, была представлена в 2011 году, а её последняя часть вышла в 2020 году. Первоначальная периодичность выхода была под стать самой игре — разрозненной, но идеально целостной, — но сегодня игроки могут насладиться уникальной возможностью пройти её целиком, замкнув цикл одним махом. Дело в том, что Kentucky Route Zero — это игра, которая никогда по-настоящему не заканчивается. Она живёт в подсознании в виде небольших музыкальных фрагментов, монохромных зарисовок и навязчивых диалогов, а также в виде горько-сладкой ностальгии, которая не проходит, даже когда вы нажимаете кнопку «Играть». — Дж. К.

The Last of Us

The Last of Us

За 11 лет, прошедших с момента выхода, The Last of Us и её продолжение 2020 года сделали серию одной из флагманских франшиз PlayStation. Нечасто можно увидеть, чтобы настолько мрачная история стала настолько популярной. The Last of Us начинается с душераздирающей сцены смерти примерно на 15-й минуте и не сбавляет обороты. В стиле «Игры престолов» никто не застрахован от опасности, и многие персонажи, к которым вы привязываетесь, не выживут.

Такова природа мира игры, действие которой разворачивается через 20 лет после того, как пандемия опустошила мир, убив миллионы людей или превратив их в злобных заражённых, которые бродят по США. Обычные люди, возможно, ещё хуже, и в них почти не осталось морали; каждый выживший может попытаться убить вас ради нескольких кусков еды или патронов или вообще без всякой причины. Но на этом мрачном фоне разворачивается история угрюмого выжившего Джоэла и Элли, невосприимчивой к инфекции.

Отношения Джоэла и Элли, которых свели вместе обстоятельства, переживают взлёты и падения на протяжении всех игр и время от времени дают проблески надежды и света на фоне всей этой тьмы. Игра показывает нам, что в этом мире можно стать лучше, но шансы на то, что всё получится, по-прежнему крайне малы. Как я обычно говорю, когда меня спрашивают о The Last of Us, это изнурительный и мрачный путь, но он того стоит. — Натан Ингрэм, заместитель редактора.

The Longest Road on Earth

The Longest Road on Earth

«Самая длинная дорога на Земле» — это квартет созерцательных коротких рассказов, каждый из которых описывает кусочек жизни в мире антропоморфных животных. Эти зарисовки сопровождаются проникновенной, интимной народной музыкой, а интерактивность и наглядные указатели в игре намеренно ограничены. Вы видите женщину-мышь, которая в одиночестве пьёт кофе и курит на крыльце своего дома, мужчину-лиса, который стоит в очереди, чтобы устроиться на работу на завод по розливу, лосёнка, катающегося на санках в первый день зимы. Кто они такие? В чём их суть? Здесь нет диалогов или квестовых маркеров, только образы обычных людей, живущих своей жизнью, и простор для интерпретаций.

Некоторые геймеры назвали бы всё это потаканием своим слабостям, и они были бы не так уж неправы: это игра с трёхминутным непрерывным отрезком, в котором вы ничего не делаете, кроме как сидите в поезде. Вы вообще почти ничего не делаете. Здесь нет возможности набраться сил, но, думаю, в этом и заключается идея. На протяжении всей игры вы видите ничем не примечательных людей, занятых рутинной работой в черно-белом мире, который изредка озаряют моменты свободы. Один персонаж мечтает о том, чтобы заниматься музыкой, другой катается на велосипеде в поле, третий смотрит в окно. Это может быть кто угодно. Звучит фоновая музыка, но вы мало что можете сделать. Какая дорога самая длинная на Земле? Думаю, вы уже знаете. Всё это делает игру «удручающей», но в то же время необычайно смелой и честной. — Джефф Данн, старший репортёр

Papers, Please

Papers, Please

«Документы, пожалуйста» — фраза, ассоциирующаяся с репрессивными режимами, которые выборочно проверяют документы. Идеальная тема для видеоигры. «Документы, пожалуйста», игра 2013 года, созданная Лукасом Поупом, вдохновлялась этой фразой и помещала игрока за стол на контрольно-пропускном пункте в вымышленной коммунистической стране Арстоцка. Ваша задача — проверять документы путешественников и либо пропускать их, либо отправлять восвояси. Конечно, с каждым днём всё становится всё сложнее. Иногда взрывается бомба и контрольно-пропускной пункт закрывается, а это значит, что вы зарабатываете меньше денег. В итоге вам приходится выбирать между покупкой лекарств для сына и покупкой еды для остальных членов семьи.

Кроме того, с каждым днём становится всё сложнее решать, пропускать ли кого-то через контрольно-пропускной пункт, поскольку в игре появляется всё больше и больше вещей, за которыми нужно следить. Это замедляет вас, и вы зарабатываете меньше денег, но если вы проявите беспечность и начнёте пропускать тех, кого не следовало, ваша зарплата тоже уменьшится. Это совсем не «весёлая» игра, но определённо приятно прожить день без ошибок (хотя денег у вас, скорее всего, всё равно будет недостаточно).

В Papers, Please неожиданно много сложностей, и принимать «правильные» решения становится всё труднее. Ах да, вам ещё придётся иметь дело со взятками, вербовкой членов культа, чудаками с поддельными документами и многим другим. На самом деле в игре 20 разных концовок в зависимости от того, как вы играете. Я ещё не видел их все, но предполагаю, что ни одна из них не будет счастливой. — Н. И.

Rain World

Rain World

Дождь часто ассоциируется с депрессией, поэтому, судя по названию, Rain World — мрачная игра. Это абстрактная игра в стиле «метроидвания», в которой вы управляете маленьким существом, пытающимся найти безопасное место в разрушенном мире, полном существ, которые хотят вас съесть. У вас есть ограничение по времени, потому что периодические ливни затопят город и унесут вас на дно. Там непросто.

Кроме того, в игре очень мало подсказок. Поначалу вы знаете только то, что вам нужно найти укрытие и еду до того, как начнётся дождь. По мере прохождения вам становятся доступны новые области, но они естественным образом заселены ещё более злобными существами. Это, конечно, сделано намеренно: разработчик Йоар Якобссон сравнил «слизняка», которым вы управляете, с крысой в манхэттенском метро. Он знает, где искать укрытие и пищу и как прятаться от хищников, но ничего не знает об окружающей среде, в которой живёт, и о том, откуда он появился. Это одинокое чувство таинственности пронизывает Мир дождя — нелегко быть так низко в пищевой цепочке. — Н. И.

This War of Mine

This War of Mine

Во многих военных играх основное внимание уделяется ужасам боевых действий, но Эта моя война предлагает другой подход. Это симулятор выживания, в котором рассказывается о мирных жителях, оказавшихся в осаждённом городе. Игрокам приходится принимать невозможные решения, от которых зависит жизнь и смерть, в вопросах еды, убежища и припасов для всей группы. Действие происходит в многоэтажном убежище, окружённом снайперами. В светлое время суток игроки создают новые материалы, укрепляют оборону, торгуют с выжившими и стараются сохранить здоровье каждого члена группы. С наступлением ночи игроки и их напарник отправляются на поиски припасов в разные локации. Каждое решение в этой игре даётся с трудом, и зачастую нет правильных действий — только необходимые. This War of Mine — получившая признание игра, которая показывает жестокость войны так, как это может сделать только видеоигра. — Дж. К.

To the Moon

To the Moon

Это классика. To the Moon — повествовательная приключенческая игра 2011 года с запоминающимся сюжетом о памяти и утрате, выполненная в дружелюбном 16-битном стиле. В «На Луну» игроки берут на себя роль двух учёных, которые пытаются исполнить желание умирающего с помощью особого вида манипуляций с реальностью: они могут внедрять воспоминания и создавать новую историю жизни в чьей-то голове, но эта процедура настолько интенсивна, что проводится только с теми, кто вот-вот испустит последний вздох.

Их пожилой клиент Джонни хочет полететь на Луну, но его желание связано с многолетними семейными травмами и трогательной историей любви. Пока учёные просматривают его воспоминания и меняют то, что нужно изменить, они сталкиваются с тем, что им приходится удалять из его жизни ключевых людей — а может быть, даже кроликов. Это душераздирающая игра, которая заставит вас взглянуть на прошлое и будущее по-новому. — Дж. К.

Ознакомьтесь с нашим обзором лучших игр для Xbox Series X

Источник: Engadget
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»