Обзор Nvidia GeForce RTX 5050: необходимое, но не захватывающее обновление
Blackwell начального уровня обеспечивает столь необходимый прирост производительности, но не настолько, чтобы оправдать свою цену.
GeForce RTX 5050 обеспечивает столь необходимый прирост производительности на рынке видеокарт начального уровня, но наше тестирование показало, что ее цена завышена. И 8 ГБ видеопамяти означают, что вы не всегда сможете наслаждаться такими фирменными функциями Blackwell как генерация кадров, когда они вам больше всего нужны. Это снижает привлекательность карты нового поколения.
Гораздо быстрее, чем RTX 3050 в разрешении 1080p, в целом соответствует RTX 4060
Низкое общее энергопотребление
Протестированная нами карта Gigabyte работает тихо
Должна стоить ≈18 тыс. руб., учитывая производительность по сравнению с RTX 5060
8 ГБ оперативной памяти создают проблемы с производительностью в играх даже в разрешении 1080p
Фирменные функции Blackwell, такие как генерация кадров, не всегда работают с 8 ГБ видеопамяти
Относительно низкая энергоэффективность для карты архитектуры Blackwell
Основные идеи
Если вы геймер с ограниченным бюджетом, то знаете, что в последние несколько лет выбор видеокарт начального уровня был невелик. Выбор в ценовом диапазоне от 16 до 20 тыс. руб. ($200–250) уже давно вынуждает выбирать среди компромиссных решений, которые устарели на одно-два поколения, а современные игры серьёзно нагружают это старое железо.
Даже на фоне таких неоднозначных конкурентов как Intel Arc A750 и AMD Radeon RX 6600, последняя видеокарта начального уровня от Nvidia, GeForce RTX 3050 8 ГБ, показала особенно слабые результаты в наших тестах. Видеокарта начального уровня архитектуры Ampere с трудом достигла среднего значения в 60 кадров в секунду, которое мы считаем базовым для комфортной игры, даже в разрешении 1080p.
Встречайте GeForce RTX 5050 от Nvidia, основанную на новейшей архитектуре Blackwell. Станет ли эта видеокарта за 20 тыс. руб. ($250) тем революционным решением, в котором так отчаянно нуждается этот сегмент рынка видеокарт?
Начнём с основ. RTX 5050 оснащён 2560 ядрами Blackwell CUDA — базовая конфигурация, которая стала стандартом для этого класса продуктов с момента появления RTX 3050. Однако теперь эти ядра CUDA стали ещё производительнее: раздел Blackwell SM может обрабатывать до 32 инструкций INT или FP32 за такт, в отличие от 16 инструкций FP32 и ещё 16 инструкций FP32 или 16 целочисленных инструкций за такт у Ampere.
Полный чип GB207 может включать больше неактивных SM по соображениям выхода годных чипов или свободного пространства для использования в будущих продуктах, поскольку «полная» реализация, включающая два кластера Blackwell GPC, в общей сложности будет включать 3072 возможных ядра CUDA.
Характеристики и сравнение
| Видеокарта | RX 9060 XT 16 ГБ | RX 9060 XT 8 ГБ | RTX 5060 Ti 16 ГБ | RTX 5060 Ti 8 ГБ | RTX 5060 | RTX 5050 | Arc B580 | Arc B570 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Архитектура | Нави 44 | Нави 44 | ГБ206 | ГБ206 | ГБ206 | ГБ207 | БМГ-Г21 | БМГ-Г21 |
| Технология процесса | TSMC N4P | TSMC N4P | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC N5 | TSMC N5 |
| Транзисторы (миллиард) | 29.7 | 29.7 | 21.9 | 21.9 | 21.9 | 16.9 | 19.6 | 19.6 |
| Размер матрицы (мм^2) | 199 | 199 | 181 | 181 | 181 | 149 | 272 | 272 |
| SM / CU / Xe-Cores | 32 | 32 | 36 | 36 | 30 | 20 | 20 | 18 |
| Шейдеры графического процессора (ALU) | 2048 | 2048 | 4608 | 4608 | 3840 | 2560 | 2560 | 2304 |
| Тензорные/ИИ-ядра | 64 | 64 | 144 | 144 | 120 | 80 | 160 | 144 |
| Ядра трассировки лучей | 32 | 32 | 36 | 36 | 30 | 20 | 20 | 18 |
| Частота разгона (МГц) | 3130 | 3130 | 2572 | 2572 | 2497 | 2572 | 2850 | 2750 |
| Скорость VRAM (Гбит/с) | 20 | 20 | 28 | 28 | 28 | 20 | 19 | 19 |
| Видеопамять (ГБ) | 16 | 8 | 16 | 8 | 8 | 8 | 12 | 10 |
| Ширина шины VRAM | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 | 192 | 160 |
| L2 / Бесконечный кэш | 32 | 32 | 32 | 32 | 24 | 24? | 18 | 13.5 |
| Выходные единицы рендеринга | 64 | 64 | 48 | 48 | 48 | 32 | 80 | 80 |
| Блоки наложения текстур | 128 | 128 | 144 | 144 | 120 | 80 | 160 | 144 |
| TFLOPS FP32 (ускорение) | 25.6 | 25.6 | 23.7 | 23.7 | 19.2 | 13.2 | 14.6 | 12.7 |
| TFLOPS FP16 (FP4/FP8 TFLOPS) | 205 (821) | 205 (821) | 190 (759) | 190 (759) | 153 (614) | 105 (421) | 117 (233) | 101 (203) |
| Пропускная способность (ГБ/с) | 320 | 320 | 448 | 448 | 448 | 320 | 456 | 380 |
| ТВР (Вт) | 160 | 150 | 180 | 180 | 145 | 130 | 190 | 150 |
| Дата запуска | 45813 | 45813 | 45763 | 45763 | 45793 | 45839 | 45639 | 45627 |
| Цена запуска | 349 | 299 | 429 | 379 | 299 | 249 | 249 | 229 |
| Цена онлайн | $379 30 тыс. руб. | $269 21 тыс. руб. | $430 34 тыс. руб. | $380 30 тыс. руб. | $300 24 тыс. руб. | $249 20 тыс. руб. | $360 28 тыс. руб. | $229 18 тыс. руб. |
Помимо базовых архитектурных преимуществ Blackwell, RTX 5050 работает на значительно более высокой тактовой частоте, чем RTX 3050: номинальная частота в режиме Boost составляет 2572 МГц, а не всего 1780 МГц у карты Ampere. Все эти улучшения означают, что эта видеокарта обладает вычислительным потенциалом не менее 13 терафлопс в режиме Boost, что на 44% больше, чем у RTX 3050.
Переход на архитектуру Blackwell и более совершенный техпроцесс также обеспечивает RTX 5050 значительное увеличение кэша второго уровня — с всего 2 МБ у RTX 3050 до как минимум 24 МБ у Blackwell. Увеличение кэша — относительно лёгкий способ повысить производительность, и, по словам Nvidia, большой объём кэша второго уровня Blackwell особенно полезен для задач трассировки лучей.
Главное отличие RTX 5050 от других видеокарт Blackwell заключается в том, что Nvidia продолжает использовать память GDDR6. Эта карта получила 8 ГБ памяти GDDR6 со скоростью 20 Гбит/с и 128-битной шиной, что обеспечивает эффективную пропускную способность 320 ГБ/с, в отличие от 224 ГБ/с у типичной RTX 3050. Даже мобильные версии RTX 5050 оснащены памятью GDDR7.
Сам по себе этот выбор не обязательно негативно сказывается на производительности. Все видеокарты AMD Radeon RX 9000-й серии используют GDDR6 и по-прежнему обеспечивают конкурентоспособную производительность с продуктами серии RTX 50 в схожих ценовых диапазонах.
В целом, RTX 5050 выглядит впечатляющим улучшением на несколько поколений, но только если вы не учитываете мобильные чипы RTX 4050. Эти графические процессоры с аналогичной производительностью работали на частоте не менее 2370 МГц в самых щедрых энергетических и тепловых режимах.
При максимальных показателях тепловыделения и энергопотребления мобильная видеокарта RTX 4050 могла бы обладать вычислительным потенциалом не менее 12 терафлопс, хотя её производительность, вероятно, ограничена всего 6 ГБ памяти GDDR6 со скоростью 16 Гбит/с и 96-битной шиной, что обеспечивает пропускную способность всего 192 ГБ/с. Если бы Nvidia выпустила RTX 4050 для настольных ПК в более полноценной версии с 8 ГБ памяти, улучшения RTX 5050 могли бы быть значительно менее впечатляющими.
Отчасти благодаря использованию памяти GDDR6, RTX 5050 по-прежнему потребляет 130 Вт, как и RTX 3050. Как и большинство моделей 3050, большинство RTX 5050 по-прежнему используют восьмиконтактный разъём питания PCIe для обеспечения всей необходимой мощности. Сборщики, рассчитывающие на энергоэффективную и производительную видеокарту с питанием от слота, всё равно останутся не у дел.
Если поставки новейшей памяти GDDR7 потребуются, Nvidia предпочтёт использовать её в дискретных видеокартах высокого класса с высокой маржой и в ноутбуках. Там ограниченный бюджет мощности и тепловыделения означает, что преимущества GDDR7 в плане энергопотребления и эффективности дают инженерам, стремящимся выжать каждую секунду из аккумулятора или максимально уменьшить вес радиатора или корпуса, невероятные преимущества. Гораздо проще справиться с более высокой мощностью и тепловыделением GDDR6 в относительно свободной среде настольных ПК, где нет ограничений по мощности и теплу.
Если Nvidia и сэкономила хоть немного на стоимости RTX 5050, сохранив память GDDR6 последнего поколения, то это не помешает и самой бюджетной модели. RTX 5050 по-прежнему стоит столько же — ≈20 тыс. руб. ($250), сколько RTX 3050 три с половиной года назад, даже несмотря на то, что пошлины и инфляция оказывают давление на современных потребителей.
Можно было бы подумать, что Nvidia могла бы найти несколько долларов в кармане пиджака Дженсена, чтобы предложить геймерам с ограниченным бюджетом хоть какое-то облегчение. Особенно если учесть ошеломляющие суммы, которые она зарабатывает в центрах обработки данных. Но, возможно, это слишком крепкий орешек даже для продвинутого ИИ.
Дизайн и конструкция
Для тестов мы выбрали версию Gigabyte Windforce OC. Эта модель продается по рекомендованной цене ≈19 тыс. руб. ($249) и предлагает ровно то, что нужно для бюджетной игровой сборки, без лишней мишуры. Как и положено карте, нацеленной на попадание в базовый ценник (MSRP), здесь нет RGB-подсветки или премиального металлического кожуха. Вместо этого — практичный пластик, два вентилятора с противоположным вращением и задняя пластина (бэкплейт) с логотипами Gigabyte и GeForce.
Нам очень понравились габариты устройства: 199 x 116 x 40 мм. Карта действительно компактная и без проблем поместится практически в любой корпус.
Несмотря на бюджетность, Gigabyte использует полноценный радиатор с набором алюминиевых ребер (а не дешевую литую болванку), через который проходят две толстые медные тепловые трубки, отводящие тепло непосредственно от графического процессора GB207.
Мы не разбирали карту полностью, но визуальный осмотр подсказывает, что четыре чипа памяти GDDR6 также охлаждаются через термопрокладки, контактирующие с алюминиевым основанием. Это говорит о том, что карта должна нормально держать температуру важных компонентов под нагрузкой. Как и во многих современных моделях, в бэкплейте Gigabyte сделала вентиляционное окно («screen cooling»), позволяющее сквозному потоку воздуха проходить через радиатор и уходить вверх, в основной объем корпуса.
Единственный 8-контактный разъем питания расположен в самой задней части карты — тренд последних лет, который вызывает некоторое раздражение. Кабели блока питания часто приходится натягивать, чтобы дотянуться до дальнего края. Мы бы предпочли видеть разъем ближе к передней части (монтажной планке).
На задней панели нас встречает нестандартный набор портов: два DisplayPort 2.1 и два HDMI 2.1. Сама крепежная скоба оснащена крупными отверстиями для выброса горячего воздуха за пределы корпуса. В сухом остатке, к дизайну Gigabyte у нас нет никаких претензий, учитывая полное соответствие рекомендованной цене. Посмотрим, как она проявит себя в работе.
Методика тестирования
Мы делаем всё возможное, чтобы предоставлять чистые и надёжные результаты бенчмарков. Каждый из наших тестов охватывает 60 секунд или более реального игрового процесса, тщательно отобранных так, чтобы отражать типичные игровые сценарии. Мы проверяем каждый результат и при необходимости проводим повторное тестирование, чтобы исключить влияние аномалий.
На данный момент мы придерживаемся тестирования в нативном разрешении с сочетанием высоких и ультра-настроек для 1080p, а также ультра-настроек для 1440p и 4K.
Это непростое решение. Мы понимаем, что многие геймеры используют апскейлеры (DLSS, FSR, XeSS), но пока что мы отключаем масштабирование и генерацию кадров, ограничиваясь исключительно чистым рендерингом, чтобы показать «сырую» производительность.
Наш обновленный тестовый пакет включает 12 игр с растровой графикой. Пять из них имеют опции трассировки лучей (RT), которые мы включаем в соответствующих тестах, а еще две требуют видеокарты с поддержкой RT для запуска. Также мы тестируем GTA V Enhanced исключительно с включенным RT.
Список игр:
- Black Myth: Wukong (+RT)
- Ratchet & Clank: Rift Apart (+RT)
- Marvel’s Spider-Man 2 (+RT)
- Cyberpunk 2077 (+RT)
- Alan Wake II (+RT)
- Fortnite
- Marvel Rivals
- Apex Legends
- Counter-Strike 2
- Microsoft Flight Simulator 2024
- S.T.A.L.K.E.R. 2
- Doom: The Dark Ages (требует RT)
- Indiana Jones and the Great Circle (требует RT)
- Grand Theft Auto V Enhanced (RT)
- Clair Obscur: Expedition 33
В этой подборке мы постарались охватить широкий спектр движков, API и жанров: от киберспорта до тяжелых AAA-проектов. Тесты проводятся на системе с процессором AMD Ryzen 7 9800X3D, материнской платой ASUS TUF Gaming X670E-Plus Wifi и 32 ГБ памяти DDR5-6000.
Игровая производительность
Если кратко: RTX 5050 обеспечивает прирост средней частоты кадров на 58% по сравнению с RTX 3050 при разрешении 1080p без трассировки лучей. Это фактически ставит её на один уровень с Intel Arc B580 (≈19 тыс. руб.) и RTX 4060 (≈23 тыс. руб.). Важно отметить, что средний результат карты составляет около 60 кадров в секунду (FPS) по всему набору игр, а минимальные показатели (1% редких событий) вполне достаточны для плавной игры.
Однако стоит перейти к разрешению 1440p, и становится ясно: для комфортной игры вам захочется выбрать Radeon RX 9060 XT 16 ГБ или RTX 5060 Ti 16 ГБ, даже если планируете использовать DLSS или FSR. Разрешение 4K требует слишком больших мощностей и видеопамяти, поэтому ни одна из этих карт не подходит для него без агрессивного апскейлинга.
Результаты в конкретных играх
Black Myth: Wukong
Игра великолепно демонстрирует возможности Unreal Engine 5, но крайне требовательна. RTX 3050 здесь захлебывается на высоких настройках, но RTX 5050 обладает достаточной мощностью, чтобы получить играбельный результат, особенно если подключить DLSS.
Alan Wake II
Тяжеловес от Remedy наносит серьезный удар по бюджетным картам. RTX 5050 быстрее предшественницы, но для стабильных 60 FPS в 1080p вам придется снизить настройки или включить DLSS. О более высоких разрешениях можно забыть.
Counter-Strike 2
RTX 5050 выдает среднюю частоту чуть менее 244 FPS, что отлично для киберспортивных мониторов. Однако показатель редких событий (1% low) странно низок, даже по сравнению со старым железом или Radeon RX 7600. Похоже, архитектура Blackwell пока испытывает трудности со стабильностью фреймтайма в CS2.
Microsoft Flight Simulator 2024
Эта игра слишком сложна для любой карты дешевле ≈23 тыс. руб. ($300) на ультра-настройках. Проблема усугубляется нехваткой видеопамяти (VRAM), из-за чего игра дергается, особенно при посадке. RTX 5050 удваивает производительность RTX 3050, но этого все равно недостаточно для по-настоящему комфортного полета.
Fortnite
Несмотря на мультяшный стиль, Fortnite на UE5 — это технологичный монстр. Если RTX 3050 с трудом дотягивает до 60 FPS, то RTX 5050 обеспечивает уверенные 80+ FPS, создавая отличную базу для использования DLSS при желании.
Apex Legends
Nvidia рекламировала Apex как идеальный кейс для RTX 5050, и это правда. Карта дает прирост производительности на 75% по сравнению с RTX 3050 в 1080p. Здесь можно комфортно играть даже на мониторах 144 Гц и в разрешении 1440p.
Marvel Rivals
RTX 5050 выдает почти 90 FPS в 1080p и удерживает 60 FPS в 1440p. Отличный результат для популярного геройского шутера.
Clair Obscur: Expedition 33
Clair Obscur: Expedition 33 может похвастаться потрясающей графикой, созданной на базе Unreal Engine 5. Поскольку игра контролирует использование видеопамяти даже на видеокартах с 8 ГБ памяти, её производительность определяется объёмом вычислительной мощности, который вы можете ей предоставить.
При настройках 1080p Epic видеокарта RTX 5050 выдает в среднем около 40 FPS, что на 50% больше, чем у RTX 3050, но это все еще тот случай, когда вам действительно захочется вернуться к высоким настройкам и рассмотреть возможность использования DLSS, чтобы добиться по-настоящему плавного игрового процесса.
Ratchet & Clank: Rift Apart
Игра требует более 8 ГБ видеопамяти на очень высоких настройках даже в 1080p. Это заметно по просадкам редких событий у RTX 5050. Тем не менее, новинка на 60% быстрее RTX 3050 и превращает игру из неиграбельной в увлекательное приключение.
Marvel’s Spider-Man 2
Еще один порт с PlayStation, требующий и мощного чипа, и много памяти. RTX 5050 значительно быстрее 3050, но не дотягивает до стабильных 60 FPS в 1080p. Здесь кроется проблема: вы могли бы включить генерацию кадров (Frame Gen), но так как игра уже съела все 8 ГБ VRAM, эта функция просто не работает или вызывает сбои. Обещание Nvidia «RT + DLSS + Генерация кадров» на картах с 8 ГБ памяти реализовать практически невозможно — придется выбирать что-то одно.
S.T.A.L.K.E.R. 2
Еще один тяжелый проект на UE5. Ни одна бюджетная карта не выдает средние 60 FPS в нативе. RTX 5050 — серьезный шаг вперед по сравнению с 3050, но для плавной игры нужен DLSS.
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 был настоящим монстром, когда вышел пять лет назад, но после пары поколений новых видеокарт и бесчисленных улучшений и оптимизаций базовой игры, все карты в нашем наборе, за исключением RTX 3050, способны тянуть эту игру со средней частотой 60 кадров в секунду или выше в разрешении 1080p. Ещё один плюс для RTX 5050.
Видеокарта RTX 5060 Ti 16 ГБ демонстрирует странно низкую частоту кадров — всего 1% — в разрешении 1080p в Cyberpunk, и мы обнаружили, что этот результат повторяется. Мы не совсем уверены в причине этого, но мы пытались её устранить, но безуспешно.
Производительность с трассировкой лучей
Краткий вердикт: ни одна из протестированных карт стоимостью до ≈23 тыс. руб. ($300) не подходит для полноценного Ray Tracing, даже в 1080p. Если вы серьезно настроены на лучи, вам стоит выделить бюджет на RTX 5060 Ti с 16 ГБ памяти.
DOOM: The Dark Ages
Игра требует обязательного RT. На настройках «Ультра Кошмар» (за исключением текстур) RTX 5050 выдает чуть меньше 60 FPS в 1080p. Это неплохая база для включения DLSS.
Indiana Jones and the Great Circle
Странная ситуация. Игра использует id Tech, и она плохо работает на картах Nvidia с 8 ГБ памяти. Если выставить текстуры слишком высоко или включить DLSS/MFG на пределе памяти, игра вылетает (чего не происходит на картах Radeon). При минимальном пуле текстур RTX 5050 выдает средние 60 FPS, но с заметными микрофризами.
Cyberpunk 2077 (с RT)
Включение трассировки роняет производительность RTX 5050 ниже 30 FPS. Это тот случай, когда без DLSS и генерации кадров играть невозможно, но малый объем памяти ограничивает использование этих технологий.
Alan Wake II
Высокая скорость рендеринга в Alan Wake II теоретически позволяет использовать некоторые эффекты трассировки пути для дополнительного визуального эффекта, но они создают значительную нагрузку на данное оборудование. Главная проблема, помимо запредельных требований к производительности, предъявляемых этими настройками, заключается в том, что эти эффекты не дают видимого эффекта в этой игре, поэтому их можно просто игнорировать и наслаждаться гораздо более высокой частотой кадров.
Black Myth: Wukong (с RT)
Включение «полной трассировки лучей» снижает производительность до 30 FPS. Разница в картинке заметна, но на картах этого уровня играть с лучами невозможно.
Ratchet & Clank: Rift Apart
Будучи старой игрой серии RT, Ratchet & Clank: Rift Apart неплохо воспроизводится даже на более доступном оборудовании, таком как RTX 5050 с включенным RT в разрешении 1080p, но при переходе на 1440p нагрузка на видеопамять возрастает до такой степени, что для получения действительно хорошего игрового процесса вам понадобится карта на 16 ГБ (и больше чистой вычислительной мощности).
Однако, как и другие игры с RT в нашей линейке, Rift Apart не сильно отличается с RT от игры без него, так что если вы не любитель подглядывать за пикселями, то можете просто отключить эту функцию и наслаждаться более высокой производительностью.
Marvel’s Spider-Man 2
Включение RT в «Человеке-пауке 2» негативно сказывается на любой видеокарте, у которой меньше 16 ГБ видеопамяти, даже в разрешении 1080p, и дальше всё становится только хуже. Извините, что звучит как заезженная пластинка, но если вы играете в эту игру на видеокарте дешевле 300 долларов, включение RT действительно не стоит того падения производительности.
Grand Theft Auto V Enhanced (с RT)
Почему она здесь: 10 лет спустя она всё ещё популярна.Что нагружает: Вычисления (умеренно), RT.
Мы тестировали эту версию только с включенным RT, так как обычную версию тянет любое современное железо. При максимальном RT видеокарта RTX 5050 не может выдать стабильные 60 FPS, но обеспечивает неплохую базу для включения DLSS.
Общий итог по RT:
Если усреднить результаты, RTX 5050 лишь немного отстает от RTX 4060 и Arc B580. Это подчеркивает факт: для трассировки лучей 8 ГБ памяти и чипа уровня 5050 недостаточно для стабильной базы.
Энергопотребление и эффективность
Мы используем оборудование PCAT от Nvidia для замера реального энергопотребления в каждом кадре.
Подпись: График энергоэффективности различных видеокарт, выраженный в кадрах на ватт
RTX 5050 значительно эффективнее старой RTX 3050, но для архитектуры Blackwell результат разочаровывающий. RTX 5060 выдает на 20% больше кадров на ватт. Похоже, весь прирост эффективности в старших картах Blackwell был обусловлен переходом на память GDDR7. Поскольку RTX 5050 осталась на GDDR6, её эффективность оказалась даже немного ниже, чем у RTX 4060 прошлого поколения.
Температуры при этом не вызывают вопросов. Карта от Gigabyte, несмотря на компактный кулер, остается холодной и тихой.
Вердикт
По сравнению с RTX 3050 8 ГБ, выпущенной три с половиной года назад, GeForce RTX 5050 — это серьезное улучшение. В среднем она на 60% быстрее в растровых играх (1080p). Учитывая, что Nvidia так и не выпустила настольную RTX 4050, это долгожданный апгрейд для самого бюджетного сегмента.
Фактически, RTX 5050 обеспечивает производительность уровня RTX 4060 при цене на 50 долларов ниже (≈19 тыс. руб. против ≈23 тыс. руб.). На бумаге это звучит как хит продаж.

Однако есть нюансы:
- Сравнение с Blackwell: RTX 5060 намного эффективнее и быстрее благодаря памяти GDDR7. RTX 5050 выглядит «бедным родственником» в новой линейке.
- Конкуренция: Настоящим «спойлером» является AMD Radeon RX 9060 XT 8 ГБ. Она стоит около ≈21 тыс. руб. ($269), но обеспечивает на 25% более высокую производительность. В играх без упора в память Radeon просто уничтожает RTX 5050 по соотношению цена/качество.
- Проблема 8 ГБ: Главная фишка Blackwell — связка DLSS + Frame Gen + Ray Tracing. Но на карте с 8 ГБ памяти в тяжелых играх (Alan Wake 2, Spider-Man 2) для генерации кадров просто не остается места в видеопамяти. Технология отключается или вызывает лаги.
RTX 5050 — это продукт, который Nvidia была вынуждена выпустить для партнеров, а не карта, созданная для радости геймеров. Она необходима рынку, но восторга не вызывает.
Покупайте, если
- Вы собираете бюджетный ПК для CS2, Fortnite, Apex Legends или Marvel Rivals. В этих играх карта дает отличный буст.
- Вы покупаете готовый компьютер (OEM) от Dell, HP или Lenovo. Там эта карта станет стандартом.
Не покупайте, если
- Вы энтузиаст и ждали революции за ≈19 тыс. руб.
- Вы хотите играть с трассировкой лучей (вам нужна карта с 16 ГБ памяти).
- У вас есть возможность добавить ≈2-3 тыс. руб. на Radeon RX 9060 XT или RTX 5060 — они предложат гораздо больше за свои деньги.




























































































