
Обзор Fujifilm X-M5: компактная камера для влогов с 6.2K видео
Мощная, стильная и невероятно компактная — идеальный выбор для создателей контента и любителей.
Я отлично провел время, снимая на X-M5. Камера компактная, стильная и предлагает превосходные характеристики по более низкой цене, чем у конкурентов. Она идеальна для видеоблогеров благодаря впечатляющим возможностям видеосъемки, хотя отсутствие видоискателя может стать недостатком для некоторых фотографов. Качество изображения на высоте.
Невероятно компактная
Запись видео 6.2K с полного сенсора (open-gate)
Новейший процессор для распознавания и отслеживания объектов
Режимы для видеоблогинга и вертикального видео
Нет видоискателя
Посредственный комплектный объектив
Может быть неудобной для больших рук
Когда выяснилось, что Fujifilm X-T50 не стал прямой заменой X-T30 II, как многие ожидали, некоторые предположили, что Fujifilm смещает фокус с камер начального уровня на более премиальные модели. Однако всего через несколько месяцев Fuji представила не просто новую доступную модель начального уровня, а камеру, которая бросает вызов этому определению.
Fujifilm X-M5 — это продолжение оригинальной X-M1, выпущенной в 2013 году, хотя скачок в названии отражает переход к пятому поколению камер Fujifilm. Компактный корпус в стиле дальномерной камеры, но без видоискателя, делает X-M5 карманным устройством, совместимым со всей линейкой объективов Fujifilm XF.
На фоне взрывного роста рынка камер для создания контента, X-M5 нацелена прямо на видеоблогеров и видеографов. Она сочетает в себе простоту использования, поворотный экран, улучшенные микрофоны и мощные видеохарактеристики. Главная из них — запись видео 6.2K с использованием всей площади сенсора (open-gate), что для многих создателей контента является огромным преимуществом и ставит X-M5 на ступень выше аналогичных моделей от Sony и Nikon. Впрочем, благодаря фирменным симуляциям пленки от Fujifilm, улучшенному автофокусу и надежному 26,1-мегапиксельному сенсору, фотографы также найдут в этой камере много интересного.

Fujifilm X-M5: Характеристики
- Сенсор: 26,1 Мп X-Trans CMOS 4 (APS-C)
- Процессор: X-Processor 5
- Байонет: Fujifilm XF
- Видоискатель: Нет
- Экран: 3,0-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с переменным углом наклона, 1,04 млн точек
- Серийная съемка: 5 кадров/с с механическим затвором / 30 кадр/с (кроп 1,25x), 20 кадр/с (без кропа) с электронным затвором
- Стабилизация изображения: Нет
- Видео: 6.2K 30p, 4K 60p (кроп 1,18x), HD 240p, 4:2:2 10-бит, F-Log, F-Log2
- Память: Один слот для карт SD UHS-I
- Защита от непогоды: Нет
При цене $799 (64 тыс. руб.) за корпус или $899 (71 тыс. руб.) с объективом Fujifilm XC 15-45mm, Fujifilm X-M5 может оказаться лучшей камерой по соотношению цены и качества на сегодняшний день.
Конечно, есть несколько сверхдешевых вариантов от Canon, например, EOS R100 (обычно стоит $479 (38 тыс. руб.), но часто продается со скидкой), однако предложения Canon не могут сравниться с дизайном и функциями X-M5. Можно пойти и в другом направлении — Panasonic S9 предлагает такой же компактный корпус для видеоблогеров, но с полнокадровым сенсором и стабилизацией изображения, хотя и по гораздо более высокой цене в $1499 (119 тыс. руб.).
Настоящие конкуренты X-M5 — это камеры Sony, в частности Sony ZV-E10 II, которая соревнуется с X-M5 по стилю и функциям. Однако модель от Sony стоит на немалые $200 (16 тыс. руб.) дороже (обе цены за корпус). Несколько месяцев назад в своем обзоре я назвал ZV-E10 II лучшей камерой для видеоблогинга по соотношению цены и качества — признаю, я ошибался.
Дизайн и эргономика
Стилистически X-M5 не сильно отличается от оригинальной Fujifilm X-M1. Камера доступна в черном или серебристом цвете и следует тому же дизайну, что и другие классические камеры Fujifilm, такие как X-T5 или X100VI, с металлическим корпусом, обтянутым искусственной кожей, и дисками управления сверху. Несмотря на более низкую цену, камера ощущается в руке превосходно.
Я был готов к тому, что камера будет ощущаться намного дешевле, чем мой повседневный X100VI, но это не так. X-M5 кажется прочной и дорогой, хотя весит всего 355 г. Я изо всех сил пытался найти недостатки в сборке: все диски управления надежны, крышки отсеков и дверца аккумулятора кажутся прочными, а кнопки, хоть и немного маловаты для моих неуклюжих пальцев, приятно нажимаются. Единственный минус, который я могу отметить, — нижняя панель состоит не из цельного куска металла и имеет немного неаккуратный шов, но, честно говоря, это уже придирки.

Общий размер камеры настолько мал, что я легко мог бы положить ее в карман пальто. Одна из причин компактности и доступности X-M5 — отсутствие электронного или гибридно-оптического видоискателя. Хотя это станет большим разочарованием для фанатов Fujifilm, ожидающих выхода X-E5, X-M5 оснащена откидным поворотным экраном, который идеально подходит для съемки видеоблогов и записи «говорящей головы». Если вы привыкли снимать в основном на телефон, то такой опыт будет вам очень знаком.
Также в камере больше нет встроенной вспышки, что еще раз указывает на ее ориентацию на видео, а не на фото. Мне сложно переживать по этому поводу, хотя несколько лет назад в университете, когда я много снимал по ночам, это было бы проблемой. Но с появлением доступных и компактных вспышек для «горячего башмака» и светодиодных панелей, найти решение не составит труда.
У камеры есть небольшой выступ для хвата спереди и упор для большого пальца сзади, чего вполне достаточно, чтобы ее удерживать. Тем не менее, мне было немного неудобно держать камеру, но людям с меньшими руками может быть комфортнее. В этом плане X-M5 уступает ZV-E10 II.
Я в основном использовал камеру с объективами Fujifilm последнего поколения 35mm f/1.4 и XC 15-45mm, которые идеально подходят по размеру. Камера также будет хорошо сочетаться с компактными фикс-объективами Fuji f/2 и станет идеальной парой для «блинчика» Fujifilm XF 27mm f/2.8 (если сможете его найти).

К сожалению, комплектный объектив, с которым продается X-M5, — XC 15-45mm — настолько посредственный, что я разочарован тем, что Fuji не предлагает более дорогие комплекты, например, с объективами 27mm или 16-55mm со скидкой. Сам по себе 15-45mm неплох за дополнительные $100, но его раздражающее выдвижение при включении камеры, неприятный звук зума и среднее качество, скорее всего, заставят вас задуматься об апгрейде в ближайшее время.
Что касается элементов управления X-M5, задняя панель претерпела наибольшие изменения по сравнению с X-M1. Набор кнопок вокруг D-pad почти полностью исчез в последнем поколении камер Fujifilm. Задняя часть теперь гораздо более лаконичная и минималистичная, а общая раскладка кнопок соответствует остальным моделям Fujifilm, что упрощает переход между камерами. Также появилось долгожданное дополнение — джойстик для навигации.

X-M5 также стала второй камерой в линейке Fujifilm с отдельным диском для выбора симуляции пленки. У меня смешанные чувства на этот счет: он мне не нравится, но и не раздражает. Однако на такой камере, где ручное управление не является приоритетом и не пришлось жертвовать другим диском, это решение абсолютно оправданно. И надо признать, он выполняет свою задачу — я стал менять симуляции пленки гораздо чаще, чем если бы они были спрятаны в меню.
Если вы любитель «рецептов» пленки, на диске есть пользовательская настройка, которая по умолчанию применяет ту симуляцию, что была сохранена в вашем рецепте при его создании. К счастью, она не обновляется автоматически, если вы случайно повернете диск. Кстати, небольшое замечание для дизайнеров Fujifilm: я думаю, что центральная неподвижная часть диска была бы отличным местом для еще одной кнопки.

С другой стороны камеры находится диск режимов с четырьмя пользовательскими настройками (что опять же идеально для любителей рецептов), а также переключатель между режимами фото, видеоблога и стандартного видео.
Также есть диск без маркировки, который можно настроить для управления диафрагмой, выдержкой, компенсацией экспозиции или, как ни странно, симуляцией пленки, несмотря на наличие нового диска. Спереди есть колесико, которое может управлять теми же функциями, а переключаться между ними можно, нажимая на него. Эти диски можно и вовсе отключить, если хотите (например, я почти всегда снимаю в режиме приоритета диафрагмы, а диафрагму регулирую кольцом на объективе, поэтому оба диска у меня настроены на компенсацию экспозиции).

Производительность
Неудивительно, что качество изображения у X-M5 превосходное, ведь она использует тот же сенсор, что и многие полюбившиеся камеры Fujifilm, такие как Fujifilm X-T4 и X-S20. У нее нет разрешения нового 40-мегапиксельного сенсора Fujifilm, но это не мешает X-M5, поскольку для ее целевого назначения — любительской съемки и социальных сетей — 26,1 мегапикселя более чем достаточно. Более высокое разрешение лишь сделало бы изображения объемнее и неудобнее в работе.

Снимки прямо из камеры — ключевая особенность X-M5, и обработка изображений у Fujifilm остается на высоте: фантастическая цветопередача и отличный динамический диапазон в стандартном режиме Provia. Настоящее удовольствие начинается, когда вы начинаете настраивать изображения. Вариантов множество: от симуляций пленки Fuji до добавления зернистости, расширения динамического диапазона или игры с эффектами цветного хрома для изменения насыщенности неба.
Panasonic и Sony пытаются составить конкуренцию Fujifilm, добавляя в свои камеры LUT-профили для фотографий, но я по-прежнему считаю систему Fujifilm гораздо проще и интуитивнее, хотя и с меньшими возможностями для глубокой цветокоррекции.
Fujifilm оснастила X-M5 своими новейшими алгоритмами автофокусировки благодаря процессору X-Processor 5. Это означает, что X-M5 способна распознавать лица и глаза людей, а также животных, птиц, насекомых, автомобили и другие транспортные средства. Автофокус здесь работает очень хорошо: у меня не было проблем с фокусировкой на плавающих в пруду птицах, и камера смогла распознать глаз гуся, который подошел ко мне в поисках еды.
Sony решила не включать свой ИИ-сопроцессор в ZV-E10 II, что ограничивает распознавание объектов только людьми и некоторыми животными — решение, о котором они, возможно, сейчас жалеют.

Самое большое упущение, которое, скорее всего, повлияет на вашу фотосъемку, — это отсутствие матричной стабилизации изображения (IBIS). Это ограничит то, насколько длинную выдержку вы сможете использовать, прежде чем дрожание рук начнет сказываться на резкости снимков. В последних моделях Fujifilm предлагала компенсацию до 7,0 ступеней.
Насколько это важно для вас, зависит от того, насколько у вас устойчивые руки и как часто вы снимаете при слабом освещении, но это точно не является решающим недостатком. Всего несколько лет назад IBIS в камерах был редкостью, и ни одна другая камера в этом ценовом диапазоне, включая Sony ZV-E10 II, не имеет стабилизации. Вы можете использовать объективы с оптической стабилизацией, такие как XC 15-45mm, что поможет, но у некоторых других производителей в линейке XF больше объективов со стабилизацией.

Главный вопрос: делает ли отсутствие видоискателя эту камеру менее пригодной для фотографии? Как человек, который обычно компонует каждый кадр через видоискатель, я обнаружил, что это несколько ограничило мой опыт. Мне просто приятнее отгородиться от окружающего мира и сосредоточиться только на том, что находится в моем кадре. Справедливости ради, это критика, которую я также высказывал в адрес камер Sony ZV и Lumix S9. Возможно, сейчас все меньше людей из целевой аудитории Fuji пользуются видоискателями, и за этим будущее, но мне в это трудно поверить, особенно когда аналоговые пленочные камеры переживают взрыв популярности среди молодого поколения. В общем, как бы мне ни нравилась эта камера, я все же хотел бы, чтобы это была X-E5.
Примеры снимков
Видео
Fujifilm делает большую ставку на привлекательность этой камеры для видеографов, и, к счастью, X-M5 преуспевает в этой области. Хотя X-S20 еще в прошлом году задал высокий стандарт для камер Fujifilm X-серии в плане видео. Следуя примеру X-S20, новый процессор в паре со старым сенсором (с меньшим количеством мегапикселей) дает X-M5 необходимую мощность и скорость для записи 10-битного видео 6.2K с использованием всей площади сенсора (open-gate) с частотой до 30p.
Если вы не знакомы с термином «open-gate», он означает возможность использовать всю площадь сенсора, что дает необычное соотношение сторон 3:2 вместо традиционного 16:9. Это обеспечивает гораздо большую гибкость при последующем кадрировании. Это невероятно полезно, если вы хотите снять одно видео, которое будет использоваться в нескольких форматах, например, для YouTube (горизонтальное 16:9), TikTok (вертикальное 9:16) и Instagram (4:5), поскольку разрешение 6.2K позволяет обрезать кадр, не теряя слишком много деталей.
Но и это еще не все. Вы также можете записывать в F-Log2, если хотите углубиться в цветокоррекцию или максимально расширить динамический диапазон. Другие опции записи включают 4K с избыточной дискретизацией до 30p без кадрирования или 4K 60p с кропом 1,18x. Качество изображения во всех этих режимах отличное, и вы также можете применить к видео симуляцию пленки, чтобы мгновенно придать ему определенный стиль, хотя, как и в случае с фото, это не так глубоко, как загружаемые LUT-профили, доступные на других системах.
Режимы видеоблога из Fujifilm X-S20 также перекочевали в X-M5, предлагая более удобный сенсорный интерфейс с ключевыми настройками по краям экрана. Есть также специальные режимы для демонстрации продуктов, которые быстро переводят фокус на любой предмет, поднесенный к камере, опции сглаживания кожи для мгновенной ретуши в камере, а также новый режим вертикального видео, который может снимать короткие вертикальные видео в 1080p, пока камера находится в горизонтальном положении, что может быть полезно, если вы не хотите ее поворачивать.

В попытке обойти камеры Sony ZV, которые оснащены тремя капсюльными микрофонами сверху, захватывающими звук гораздо лучше, чем обычный встроенный микрофон, Fujifilm улучшила аудиовозможности X-M5. Теперь здесь не только больше микрофонов, но и можно изменять диаграмму направленности с всенаправленной (вокруг) на изоляцию шума сзади камеры, спереди или с обеих сторон.
Я обнаружил, что это довольно эффективно, но не идеально — и все еще далеко от качества, которое вы получите с хорошим внешним микрофоном. На улице с большим количеством дорожного шума, щебетанием птиц и ветром встроенные микрофоны не смогли изолировать мой голос так четко, как я надеялся, хотя направленный захват сделал мой голос намного яснее, чем всенаправленный режим. Если вы серьезно относитесь к качеству звука, мой лучший совет — все же купить внешний микрофон, но для более казуальных пользователей этих настроек может быть вполне достаточно.

Как и в случае с фотосъемкой, самой большой проблемой при съемке видео на X-M5 является отсутствие матричной стабилизации изображения. Это, очевидно, не проблема при использовании штатива или если вы планируете держать камеру неподвижно, и даже не будет иметь значения для, скажем, бьюти-блогинга. Но при движении с камерой заметна довольно сильная тряска. У Fujifilm есть совершенно новый алгоритм цифровой стабилизации изображения, и он работает довольно хорошо, хотя я обнаружил, что он даже перестарался и сделал видеоряд немного слишком «жестким».
Существует также серьезный недостаток в виде значительного кропа кадра в 1,32x — объектив 23mm, который я использовал, уже стал 35mm из-за кроп-фактора APS-C сенсора, но с включенной цифровой стабилизацией он превращается в 46mm, что гораздо дальше от фокусного расстояния, которое я имел в виду при покупке.
Лабораторные тесты
Для наших лабораторных тестов мы сравнили Fujifilm X-M5 с тремя аналогичными беззеркальными камерами начального уровня с сенсором APS-C: Canon EOS R50, Nikon Z30 и Sony ZV-E10 II.
Разрешение (ширина линий/высота изображения):

X-M5 и Sony ZV-E10 II используют 26-мегапиксельные сенсоры, поэтому логично, что они показывают наилучшую детализацию в этом тесте. 24-мегапиксельная EOS R50 следует за ними, и неудивительно, что 20,9-мегапиксельная Z30 не может сравниться по уровню детализации с другими камерами в этом сравнении.
Динамический диапазон (EV):

Динамический диапазон — это способность камеры фиксировать сцены с широким диапазоном яркости, сохраняя детали как в самых светлых, так и в самых темных участках. Он измеряется в EV (ступенях экспозиции, или «стопах»).
Сенсоры X-Trans от Fujifilm традиционно хорошо показывают себя в наших тестах динамического диапазона, и X-M5 не исключение. Ее заоблачный результат на ISO 100 выглядит немного подозрительно, но в остальном X-M5 обеспечивает стабильно широкий динамический диапазон во всем протестированном диапазоне чувствительности и особенно хороша на высоких значениях ISO.
Соотношение сигнал/шум (децибелы):

Этот тест сравнивает количество случайного шума, генерируемого камерой при различных настройках ISO, с полезной информацией на изображении («сигналом»). Более высокие значения лучше, и мы ожидаем, что соотношение сигнала к шуму будет падать с увеличением ISO.
X-M5 обеспечивает самые чистые изображения в этой группе с большим отрывом. Z30 почти догоняет камеру Fujifilm, но только на очень высоких чувствительностях и только за счет сенсора с более низким разрешением. Если низкий уровень шума для вас особенно важен, X-M5 — лучшая камера в этом ценовом диапазоне.
Вердикт
Я был удивлен, насколько мне понравилось снимать на X-M5. Она компактная, стильная, отлично лежит в руке и предлагает более мощные характеристики, чем ее прямые конкуренты, при этом будучи дешевле ближайших соперников от Sony. Я считаю, что на данный момент это лучшая камера по соотношению цены и качества, которую можно купить (новую).
Если вы видеоблогер или видеограф, то эта камера должна быть в топе вашего списка для рассмотрения. Характеристики видео для такой маленькой и доступной камеры превосходны. Функция «open-gate» будет становиться все более важной по мере роста потребности в создании контента для нескольких соотношений сторон, так что это реальное преимущество перед конкурентами. Однако качество видео в стандартном 4K не стоит того, чтобы переходить на эту камеру, если вы уже глубоко в экосистеме другого производителя.
Что касается фотографии, хотя мне трудно смириться с отсутствием видоискателя в X-M5, если вы привыкли делать снимки на телефон и компоновать кадр на экране, это не будет для вас большой проблемой. Автофокус работает безупречно благодаря новейшему процессору, который дает доступ ко всем последним алгоритмам Fujifilm — такое не каждый производитель предлагает. И в конце концов, изображения выглядели так же хорошо, как и те, что получаются с моего X100VI, который стоит вдвое дороже.
| Критерий | Описание | Рейтинг |
|---|---|---|
| Особенности | Мощные видеохарактеристики и новейший автофокус. | 5/5 |
| Дизайн | Прочный компактный корпус, подходящий для небольших объективов. Но отсутствие видоискателя станет минусом для фотографов. | 4/5 |
| Производительность | Отличное качество фото и видео, а симуляции пленки позволяют создавать контент, готовый к публикации. | 5/5 |
| Цена | Дешевле конкурентов, но не уступает им в мощности. | 5/5 |

Альтернативы
Sony ZV-E10 II

Самый прямой конкурент X-M5, который может предложить в качестве топовой опции только 4K видео. Fujifilm также догнала линейку ZV в плане звука благодаря улучшенным микрофонам. Но, возможно, самое важное — X-M5 примерно на $200 (16 тыс. руб.) дешевле (без объектива).
Nikon Z30

Часто упускаемый из виду Z30 — еще более доступная альтернатива X-M5, хотя и не может сравниться с ней по характеристикам. Однако, учитывая недавний анонс улучшенного Nikon Z50 II, возможно, стоит подождать, не появится ли в разработке Z30 II.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР КОМПАКТНЫХ КАМЕР 2025: ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ И СОВЕТЫ
Покупайте, если
- Вы создатель контента для социальных сетей. Это отличная, компактная и удобная для путешествий камера, которая делает фантастические фото и видео, готовые для публикации.
Не покупайте, если
- Вы в первую очередь фотограф и не так заинтересованы в видео. В таком случае X100VI или X-T30 II могут подойти вам больше, или вы можете попытаться найти подержанный X-E4.














