
Fujifilm GFX 100S II против 100 II: битва гигантов
Сравниваем две флагманские среднеформатные камеры Fujifilm — что выбрать GFX 100S II или 100 II?
Компания Fujifilm впервые вышла на рынок среднеформатных камер с моделями GFX 50S и GFX 50R. Модель GFX 50S II появилась позже с целым рядом улучшений. Но все три камеры имели 50-мегапиксельные сенсоры и относительно ограниченную контрастную автофокусировку.
Какое-то время это были одни из лучших среднеформатных камер, которые можно было купить, и лучшие камеры Fujifilm по качеству изображения.
Но затем появилась GFX 100 с удвоенным разрешением, встроенной стабилизацией изображения, гораздо более отзывчивой гибридной фазово-контрастной автофокусировкой и приличным качеством видео в формате 4K. GFX 100 поднял средний формат Fujifilm до уровня современных беззеркальных полнокадровых камер по универсальности и мощности. Затем Fujifilm выпустила более компактную и лёгкую версию GFX 100S.
Если мы перенесёмся в наши дни, то увидим, что модели 50MP фактически сняты с производства, а модели 100MP были обновлены до версии II. Таким образом, теперь у нас есть оригинальный GFX 100 (по-прежнему дорогой и фактически устаревший) и его замена GFX 100 II для серьёзных профессиональных пользователей, а также более дешёвый и лёгкий GFX 100S (всё ещё продаётся) и его замена GFX 100S II.
Эти модели GFX по-прежнему являются одними из камер с самым высоким разрешением, которые вы можете купить, что делает их одними из лучших камер для профессионалов. Однако профессионалам всё чаще требуются высококачественные видеовозможности наряду с возможностью делать снимки, и именно в этой области Fujifilm добилась наибольших успехов.
Линейка GFX теперь фактически состоит всего из четырёх камер (трёх, если не считать оригинальную GFX 100), но они по-прежнему кажутся похожими.
Итак, мы уже опубликовали сравнение Fujifilm GFX 100S II и GFX 100S, но есть ещё один интересный выбор: стоит ли вам приобрести более компактную и дешёвую GFX 100S II или более крупную и профессиональную GFX 100 II?
В этой статье рассматриваются ключевые технические различия, которые помогут вам определиться.
Fujifilm GFX 100S II против GFX 100 II: подробно
Датчик

- Fujifilm GFX 100S II: Среднеформатный 43,8 мм × 3 2,9 мм 102-мегапиксельный CMOS-датчик II, процессор X-Processor 5
- Fujifilm GFX 100 II: Среднеформатный объектив 43,8 мм × 32,9 мм, 102 Мп, CMOS II HS, процессор X-Processor 5
У этих двух камер, по-видимому, один и тот же 102-мегапиксельный сенсор размером 43,8 мм × 32,9 мм, но есть разница. У GFX 100 II сенсор «CMOS II HS», где «HS» означает высокую скорость считывания, что влияет на производительность, особенно при съёмке видео и эффектах «бегущего затвора».
В остальном обе камеры оснащены новейшим процессором Fujifilm X Processor 5, обе имеют диапазон ISO 80–12 800, расширяемый до ISO 40–102 400, и обе поддерживают режим Fujifilm 400MP Pixel Shift Multi-Shot.
По сравнению с 102-мегапиксельным сенсором предыдущего поколения, в этом сенсоре улучшены микролинзы для более качественных результатов и точности автофокусировки по краям кадра, а также улучшена насыщенность фотоэлементов, что обеспечивает более низкую чувствительность ISO 80.
Автофокусировка

- Fujifilm GFX 100S II: Гибридная 117/425 зональная фазово-контрастная автофокусировка
- Fujifilm GFX 100 II: Гибридная фазово-контрастная автофокусировка по 117/425 точкам
Здесь нет никаких различий. И в GFX 100S II, и в GFX 100 II используется гибридная фазово-контрастная автофокусировка с 117/425 зонами, а также автофокусировка с распознаванием объектов ИИ для лиц и глаз людей, животных, птиц, автомобилей, мотоциклов, велосипедов, самолётов и поездов. В GFX 100 II используется целый ряд алгоритмов автофокусировки, типов распознавания объектов и улучшений отслеживания объектов, и в GFX 100S II используются те же обновления.
Видео

- Fujifilm GFX 100S II: 4K/30p, 10-битный F-Log2, 422 ProRes внутри, 12-битный ProRes RAW через HDMI на Ninja V
- Fujifilm GFX 100 II: 4K/60p, 8K/30p, FHD/120p (различные кропы от 1,0 до 1,51x в зависимости от формата), 422 ProRes внутри, 12-битный ProRes RAW через HDMI на Ninja V до 8K (Ninja V+)
Именно здесь начинаются различия. GFX 100S II — это высокоэффективная видеокамера, которая демонстрирует огромные успехи, которых Fujifilm добилась за очень короткое время. Однако GFX 100 II делает гораздо больше, предлагая не только запись в формате 4K 30/60p, но и видео в формате 8K 30p. Обе камеры оснащены новейшим профилем Fujifilm F-Log2 с динамическим диапазоном более 14 ступеней, прямой совместимостью с Frame.io Camera to Cloud, но GFX 100 II дополнительно поддерживает запись напрямую на твердотельный накопитель и совместим с дополнительным охлаждающим вентилятором Fujifilm FAN-001.
GFX 100S II — очень мощная видеокамера, но GFX 100 II ещё мощнее и лучше подходит для профессионального/коммерческого кинопроизводства.
Стабилизация

- Fujifilm GFX 100S II: 5-осевая стабилизация изображения, 8 ступеней
- Fujifilm GFX 100 II: 5-осевая стабилизация изображения, 8 ступеней
В GFX 100 II компания Fujifilm представила новую систему IBIS с впечатляющей возможностью 8-ступенчатой компенсации. Теперь она есть и в новой GFX 100S II, так что обе камеры имеют одинаковую стабилизацию, и GFX 100S II не уступает в этом.
Непрерывная съемка
- Fujifilm GFX 100S II: механический затвор со скоростью 7 кадров в секунду, 184 JPEG, 30 RAW
- Fujifilm GFX 100 II: механический затвор со скоростью 8 кадров в секунду, 1000+ JPEG, 260-1000+ RAW в зависимости от режима/сжатия
Когда дело доходит до серийной съёмки, GFX 100S II быстро уступает. Разница в скорости невелика: GFX 100S II снимает со скоростью 7 кадров в секунду с механическим затвором, а GFX 100 II немного быстрее — 8 кадров в секунду. Однако у GFX 100 II есть преимущество в виде гораздо большей буферной памяти, а также высокоскоростного накопителя CFexpress, поэтому его буферная память — количество снимков, которые он может сделать до замедления работы, — во много раз больше, чем у GFX 100S II. Если вы снимаете много серийных снимков, особенно в формате RAW, GFX 100 II — явный победитель.
Размер и вес

- Fujifilm GFX 100S II: 150 x 104,2 x 87,2 мм, 883 г
- Fujifilm GFX 100 II: 152,4 x 117,4 x 98,6 мм, 948 г
Fujifilm GFX 100S II удивительно компактна для среднеформатной камеры, но GFX 100 II ненамного больше. Оригинальная GFX 100 была настоящим монстром, но её преемница намного меньше и по размеру находится где-то посередине между GFX 100S II.
На бумаге вы можете указать на довольно очевидное преимущество GFX 100S II в плане размера, но к тому времени, как вы установите объективы любого размера, разница практически исчезает. Действительно, с более крупными объективами вы можете обнаружить, что GFX 100 II обеспечивает лучший захват. У него также больше настраиваемых функциональных кнопок.
Дисплеи

- Fujifilm GFX 100S II: 0,5-дюймовый электронный видоискатель с разрешением 5,76 млн точек, увеличение 0,84x, 3,2-дюймовый сенсорный экран с разрешением 2,36 млн точек и возможностью наклона в трех направлениях
- Fujifilm GFX 100 II: 0,64-дюймовый электронный видоискатель с разрешением 9,44 млн точек, увеличение 1,0x, 3,2-дюймовый сенсорный экран с разрешением 2,36 млн точек и возможностью наклона в трех направлениях
Электронный видоискатель GFX 100S II совсем неплох и является явным и значительным улучшением по сравнению с электронным видоискателем оригинального GFX 100S. Однако электронный видоискатель GFX 100 II — это совсем другая история. Сама панель дисплея больше — 0,64 дюйма, разрешение почти в два раза выше — 9,44 млн точек, а увеличение — 1,0x. Другие улучшения включают повышение частоты кадров до 120 кадров в секунду для быстро движущихся объектов, увеличенный объём буферной памяти для уменьшения задержек и затемнений, а также съёмку без затемнений со скоростью 5,3 кадра в секунду с электронным затвором.
GFX 100 II также поддерживает адаптер для наклона видоискателя Fujifilm EVF-TL1, если наклона экрана недостаточно и вам нужен видоискатель с наклоном и поворотом.
Сзади 3,2-дюймовые сенсорные экраны идентичны. Однако для многих превосходный электронный видоискатель GFX 100 II сам по себе может стать решающим фактором при выборе этой камеры.
Автономность

- Fujifilm GFX 100S II: NP-W235, 530 снимков
- Fujifilm GFX 100 II: NP-W235, 540 снимков
Если у этих камер и есть слабое место, то это аккумулятор. В обеих камерах используется один литиевый аккумулятор NP-W235, который обеспечивает до 530 снимков на одном заряде в GFX 100S II и 540 снимков в GFX 100 II. Оба варианта несколько ограничены для профессиональной камеры, и, возможно, жаль, что Fujifilm не использовала более крупный корпус GFX 100 II для установки более ёмкого аккумулятора.
Хранилище

- Fujifilm GFX 100S II: 2x SD UHS II
- Fujifilm GFX 100 II: 1 карта SD UHS II, 1 карта CFexpress Type B
GFX 100S II предлагает два слота для карт SD UHS II, в то время как GFX 100 II имеет один слот SD UHS II и один слот CFexpress Type B. Слот CFexpress имеет большое значение, поскольку он открывает широкие возможности GFX 100 II для видеосъёмки и непрерывной съёмки. Однако это означает, что вы работаете с двумя типами карт, и если вы собираетесь использовать их одновременно, например, для резервного копирования, скорость работы камеры будет ограничена более медленным слотом для SD-карты.
Двойные слоты SD в GFX 100S II в принципе могут работать медленнее, но они позволяют легко использовать совместимые карты, например, для резервного копирования в реальном времени.
Возможность подключения

- Fujifilm GFX 100S II: USB Type-C, HDMI micro Type D, пульт дистанционного управления, микрофон, наушники, Bluetooth, Wi-Fi
- Fujifilm GFX 100 II: USB Type-C, Ethernet, HDMI Type A, микрофон, наушники, Wi-Fi, Bluetooth
В соответствии со своими профессиональными задачами, GFX 100 II оснащён портом Ethernet для высокоскоростной проводной передачи данных, а разъём HDMI типа D на GFX 100S II заменён на полноразмерный порт HDMI типа A, который видеооператоры предпочитают просто из соображений безопасности.
Fujifilm GFX 100S II против GFX 100 II: вердикт

- Fujifilm GFX 100S II: 500 тыс. рублей
- Fujifilm GFX 100 II: 750 тыс. рублей
Если вас в первую очередь интересует съёмка фото, то GFX 100S II мало чем отличается от GFX 100 II — вы получите такие же качественные 102-мегапиксельные изображения с обеих камер. Однако, если вы также часто снимаете серийно или участвуете в более сложных кинопроектах, то GFX 100 Ii — явный победитель.
Это правда, что GFX 100 II стоит на 50% дороже, чем GFX 100S II, но это более мощная и универсальная камера с функциями, ориентированными на профессиональных создателей контента.
У него также превосходный электронный видоискатель, возможно, один из лучших, которые мы видели. Возможно, это не самый важный фактор при выборе, но если вы используете камеру профессионально, изо дня в день, это имеет большое значение.
Пожалуй, самым важным фактором является цена. Когда GFX 100S только вышел, он стоил чуть больше половины цены гораздо более крупного GFX 100. Однако у GFX 100S II и GFX 100 II и размер, и цена гораздо ближ.е друг к другу. Если вы ищете камеру, которая обеспечивает потрясающее качество изображения за свои деньги, GFX 100S II трудно превзойти. Но если вам нужна универсальная профессиональная камера, GFX 100 II обеспечивает дополнительный уровень производительности при серийной съёмке и видеосъёмке, не завышая при этом цену.
Узнайте, стоит ли обновлять Leica D-Lux 7 и покупать D-Lux 8














