Наверх

Я не возлагал больших надежд на Borderlands 4, но теперь это одна из моих любимых игр этого года

Правильное возвращение!

11.09.2025
16:35
Обзор Borderlands 4 одна из моих любимых игр этого года
Наш вердикт

После провальной Borderlands 3, четвёрка — это глоток свежего воздуха. Эта часть подарила мне одни из самых приятных впечатлений от этого необычного лутер-шутера. Персонажи хорошо прописаны и не лишены обаяния, но самое главное — Gearbox удалось сделать то, что я считал невозможным: сделать Клэптрапа симпатичным. Единственный минус — просадки FPS на ПК. Надеюсь, это поправят патчами. Но в целом это, пожалуй, лучшая Borderlands из всех, что были; да, даже если сравнивать с культовым первым сиквелом.

Плюсы
  • Охота за добычей как никогда хороша

  • Открытый мир — это естественно

  • Навыки Vault Hunter разнообразны и увлекательны

  • Удивительно хороший саундтрек

Минусы
  • Дополнительные награды могут вас разочаровать

  • Производительность ПК требует доработки

  • Несколько очень неприятных модификаторов врагов

  • Я бы хотел фоторежим

Основные идеи

Прощай, кринжовый юмор: игра стала серьёзнее, а шутки — смешнее.
Передвижение стало круче: появились крюк-кошка, планер и быстрый вызов транспорта.
Бесшовный открытый мир: три биома планеты Кайрос соединены в одну карту.

Мародёрский шутер Borderlands 4 — первая основная игра в серии от разработчика Gearbox, в которую мне по-настоящему понравилось играть с 2012 года, когда вышла Borderlands 2.

Хотя в The Pre-Sequel, Borderlands 3, и спин-оффе Tiny Tina’s Wonderlands были свои сильные стороны, что-то всегда мешало получать удовольствие от игры — будь то плохой темп, мучительно плохой сценарий или отсутствие захватывающих элементов в финале.

  • Платформа проверки: ПК
  • Доступно на: PS5, Xbox Series X и Series S, Nintendo Switch 2, ПК
  • Дата выхода: 12 сентября 2025 года (3 октября для Switch 2)

Во многих отношениях Borderlands 4 ощущается как новое начало для серии, и в ней чувствуется та уверенность, которая так понравилась мне в первых двух частях.

В основном Borderlands 4 значительно смягчает устаревший мемный юмор. Игра по-прежнему не воспринимает себя слишком серьёзно, но персонажи умеют считывать атмосферу во время наиболее драматичных поворотов сюжета, а большая часть комедийных моментов действительно смешная, и во время прохождения я смеялся гораздо больше, чем ожидал.

Но, конечно, сюжет Borderlands и его стиль юмора — это лишь основа, и я бы не стал рекомендовать Borderlands 4, если бы в ней не было увлекательного игрового процесса с лутничеством, стрельбой и прочим. И если вы пришли в эту серию за тем, чтобы постоянно менять оружие, улучшения, гранаты и тому подобное, то вы всё равно найдёте здесь невероятно увлекательную охоту за лутом.

Самым большим отличием Borderlands 4 является переход к открытому миру. За исключением отдельных локаций, таких как хранилища и крепости в конце главы, карта почти полностью бесшовная — три основных биома планеты Кайрос соединены между собой. Это впечатляет, даже несмотря на то, что сокращение количества загрузочных экранов приводит к снижению производительности, но об этом я расскажу чуть позже.

Благодаря динамичному основному сюжету и множеству побочных миссий и занятий вам будет чем заняться во время первого прохождения Borderlands 4. И хотя я обнаружил, что не всегда стоит тратить время на необязательные развлечения, игра доставила мне огромное удовольствие, и я чувствую, что в этой последней части серия вернула себе былую остроту и индивидуальность.

Borderlands 4: убиваю время

Обзор Borderlands 4 одна из моих любимых игр этого года

Действие Borderlands 4 происходит на планете Кайрос. После событий третьей игры на планете воцарился хаос из-за того, что Сирена Лилит насильно переместила спутник Элпис на орбиту Кайроса. Это полностью нарушило течение времени и позволило диктатору, известному как Хранитель времени, и его приспешникам захватить власть и держать население в ежовых рукавицах.

Мы — один из четырёх Охотников за Убежищами, которых захватил Хранитель времени, но нам удалось сбежать из одного из его лагерей. Оттуда мы отправляемся в каждый из трёх биомов Кайроса, чтобы освободить людей из его лап и присоединить их к нашему Алому Сопротивлению.

Сюжет прост, но он идеально подходит для мародерского шутера. Хранитель времени сам по себе не такой уж злодей, но я могу понять, что разработчик Gearbox Software, вероятно, хотел сделать игру немного безопаснее после катастрофически неэффективных и бесконечно раздражающих злодеев из Borderlands 3.

Кстати, как уже упоминалось выше, Borderlands 4 написана гораздо лучше, чем её непосредственная предшественница. У каждого игрового Охотника за сокровищами есть своя индивидуальность, а многие второстепенные персонажи на удивление симпатичны. Вернувшиеся персонажи из предыдущих частей тоже хороши, и здесь они прописаны лучше, чем когда-либо. Да, даже Клэптрэп.

Borderlands 4: отличное времяпрепровождение

Обзор Borderlands 4 одна из моих любимых игр этого года

В Borderlands 4. не так уж много изменилось с точки зрения общего игрового процесса. Несмотря на переход к открытому миру, вы по-прежнему будете сталкиваться с множеством лагерей злодеев (основными фракциями являются психоподобные Потрошители и роботизированный Орден Хранителей времени), а также с множеством скоплений фауны, таких как летающие Крэчи и бегающие Крипы.

В игре также есть множество вариантов, в том числе более сильные «крутые» враги, враги с модификаторами поведения (включая изменения статуса и эффекты после смерти) и могущественные мировые боссы.

Однако в Traversal появились некоторые новые особенности, и передвижение в Borderlands 4 ощущается лучше, чем когда-либо в серии. Ваш крюк — это огромное нововведение, позволяющее быстро подниматься на возвышенности с помощью крюка или хватать и бросать в противников различные взрывные устройства. Новый планер, быстрое уклонение и рывок в воздухе также очень кстати и придают динамичности как бою, так и передвижению.

У вас также есть быстрый доступ к скоростному транспортному средству на воздушной подушке, которое можно вызвать в любой момент (при условии, что вы находитесь не в той зоне, где запрещено вождение). Мне это нравится гораздо больше, чем необходимость тащиться в гараж, как в старых играх, и это значительно упрощает передвижение по огромной карте Кайроса. Хотя точки быстрого перемещения также доступны на крупных аванпостах, где можно получить задания, и после зачистки определённых зон от головорезов.

В открытом мире есть чем заняться, в том числе выполнять побочные задания и необязательные испытания, такие как поиск скрытых символов хранилища, зачистка аванпостов и поиск фрагментов ключа от хранилища. Хотя у меня никогда не было особого желания проходить игру на 100 %, тем более что большинство наград за испытания — это просто улучшения для хранилища, позволяющие увеличить запас боеприпасов и объём рюкзака. Конечно, это полезное улучшение, но довольно непримечательное.

Borderlands 4: это не его хранилище

Обзор Borderlands 4 одна из моих любимых игр этого года

Главные герои Borderlands 4 — это, конечно же, охотники за сокровищами, и на этот раз у нас есть запоминающийся состав. Я прошёл игру в первый раз (как обычно делаю в играх этой серии) за сирену Векс. На сегодняшний день она моя любимая сирена в серии. У неё восхитительно самодовольный и дерзкий характер, а также по-настоящему разрушительные боевые навыки, например, она может призывать свои копии, чтобы отвлекать врагов и наносить им стихийный урон.

Харлоу — ещё одно превосходное дополнение к составу. Хотя её боевые навыки могут быть направлены на поддержку и контроль толпы, моим фаворитом является её «Хроматический ускоритель» — аналог мощной ядерной бомбы в «Охотниках за сокровищами». Подобные боевые навыки, как и навыки других персонажей, можно дополнительно модифицировать с помощью умений (вы по-прежнему получаете одно очко умений за уровень), а смена специализации обходится недорого, что позволяет экспериментировать и находить сборку, подходящую для вашего стиля игры.

Естественно, у вас будет полно оружия, гранат и других славных орудий разрушения. Система редкости осталась прежней: редкое, экзотическое и легендарное оружие обладает всё большим количеством характеристик и модификаторов. Что здорово в снаряжении в Borderlands 4 , так это то, что оружие можно собрать из деталей от разных производителей.

Например, пистолет «Джейкобс» может нанести мощный удар, но подствольник «Маливан» может дать ему доступ к альтернативному стихийному огню, например к облаку едкого газа или электрическому разряднику. Насадка «Тедиоре» также может позволить вам бросать пистолет во врагов вместо того, чтобы перезаряжать его, и чем больше патронов в патроннике, тем больше урона вы нанесёте.

Гранаты тоже претерпели значительные изменения и теперь представлены в нескольких формах. Например, «гранаты» Якоба теперь представляют собой смертоносные метательные ножи. Вы также можете установить боеприпас в слот для гранат, что фактически заменяет ракетную установку из предыдущих игр. И что ещё лучше, гранаты теперь можно пополнять по мере перезарядки, а не использовать как отдельный тип боеприпасов.

Borderlands 4: сбой в системе

Обзор Borderlands 4 одна из моих любимых игр этого года

Мне очень понравилось играть в Borderlands 4, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, особенно когда речь идёт о производительности. Большой открытый мир — это здорово, он предлагает множество вариантов: от зелёных лесов и заснеженных вершин до засушливых пустынь, похожих на Пандору, полуразрушенных фабрик и высокотехнологичных баз.

Однако за более плавный мир приходится платить. Производительность, по крайней мере на ПК, могла бы быть намного выше. Во время прохождения игры меня постоянно раздражали просадки и зависания кадров, даже на одной из видеокарт Nvidia текущего поколения. Поддержка DLSS и генерации кадров в некоторой степени помогает сгладить ситуацию, но серьёзные проблемы всё равно остаются.

Ещё одна проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что при запуске игры мои настройки графики иногда немного менялись. Обычно это происходило из-за того, что DLSS отключался сам по себе или менялся пресет, но иногда менялся весь пресет графики, из-за чего мне приходилось возиться с настройками, когда я замечал, что производительность ниже, чем обычно. Надеюсь, что эта проблема будет решена в будущих обновлениях после выхода игры.

Что касается игрового процесса, то, на мой взгляд, некоторые модификаторы врагов можно было бы немного доработать, по крайней мере для первого прохождения в обычном режиме. С врагами, у которых восстанавливается здоровье или есть дополнительные полоски здоровья, брони или щитов, было не особо интересно сражаться, они в основном действовали как раздражающие «пушечные мячи».

Но чтобы закончить на высокой ноте, скажу, что мне очень понравилась музыка в Borderlands 4. В других играх она никогда не выделялась на мой взгляд, но здесь она очень хорошо подготавливает к бою. Например, сражение с Рипперами будет сопровождаться энергичным панк-роком. А роботизированные войска Ордена предпочитают более техногенное звуковое сопровождение. Это действительно здорово.  

Мировые события в Borderlands 4 оказались намного глубже, чем вы могли себе представить: эксклюзивное интервью

Покупайте, если

Вы пропустили Borderlands

Лично у меня Borderlands 3 и Tiny Tina’s Wonderlands вызвали чувство некоторой пресыщенности серией. Borderlands 4 напомнила мне, почему я снова влюбился в эту серию, благодаря захватывающему сюжету, персонажам и лучшим боям, которые когда-либо были в серии.

Вам нужно настоящее, умопомрачительное разнообразие в бою

Миллионы и миллионы модификаторов оружия, врагов и способностей означают, что не существует двух одинаковых прохождений Borderlands 4, по крайней мере с точки зрения развития персонажа.


Не покупайте, если

Вам не нравится юмор в духе Borderlands

Несмотря на то, что это значительное улучшение по сравнению с предыдущими играми, в этой игре по-прежнему чувствуется Borderlands с его причудливым юмором. Здесь всё гораздо более сдержанно, но если вас всегда это отталкивало — даже в лучшем проявлении, — то Borderlands 4 не изменит вашего мнения.

Рис Вуд

Рис Вуд

Редактор отдела аппаратного обеспечения, особенно увлечён высококачественными контроллерами и гарнитурами сторонних производителей и стремится предоставлять легко читаемые и информативные обзоры игрового оборудования всех видов. Что касается самих игр, особенно любит файтинги и гонки, а также souls-like и ролевые игры.

Источник: Techradar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»