Наверх

Обзор AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ: высокая производительность с 16 ГБ

Будьте осторожны с моделями на 8 ГБ, это совершенно другая история.

2.12.2025
23:43
Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU
Наш вердикт

AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ предлагает практически всё, что мы ждем от относительно доступной видеокарты: хорошую производительность, разумную цену и большой объём видеопамяти. На её фоне конкурирующие видеокарты Nvidia RTX 5060 и 5060 Ti 8 ГБ выглядят недальновидными решениями.

Плюсы
  • Отличная ценность и производительность

  • 16 ГБ видеопамяти означают, что вам не придется беспокоиться о нехватке памяти

  • Архитектура RDNA 4 обеспечивает улучшенные возможности трассировки лучей и ИИ

  • Карты не были распроданы сразу после запуска

Минусы
  • AMD играет второстепенную роль в FSR и DLSS

  • Потратьте лишние деньги и избегайте всех карт на 8 ГБ

Основные идеи

RX 9060 XT резко усилила позиции AMD в среднем сегменте за счёт 16 ГБ памяти
В 1440p и 4K карта стабильно опережает RTX 5060/5060 Ti
В играх, прожорливых до VRAM, преимущество AMD становится решающим
Новая тестовая методика и обновлённый набор игр подтверждают рост производительности

AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ — гораздо более совершенный и привлекательный вариант для массового рынка, который так ждали. Nvidia по-прежнему остаётся лидером по производительности, но чем ниже вы спускаетесь по линейке, тем менее привлекательными становятся предложения «зелёной команды». Взгляните на RTX 5060 и RTX 5060 Ti 8 ГБ — две видеокарты, которые часто страдают от недостатка видеопамяти.

Как новейшая видеокарта AMD соперничает с лучшими видеокартами, какое место она занимает в пантеоне бенчмарков GPU? Именно это мы и хотим выяснить.

В сегодняшнем обзоре RX 9060 XT мы подробно рассмотрим основные предложения текущего поколения графических процессоров от всех трёх производителей. Наряду с графическими процессорами AMD RDNA 4 мы протестировали все первые графические процессоры Nvidia Blackwell, а также два (пока) графических процессора Intel Arc Battlemage.

Это не значит, что не будет графических процессоров, обновляемых в середине цикла, таких как видеокарты RTX 40-й серии Super прошлого поколения, но они встраиваются в существующую структуру без существенных изменений. Если эти карты действительно появятся — а они, скорее всего, появятся — они, вероятно, выйдут в начале-середине 2026 года.

Сегодняшний обзор — это своего рода акция «два по цене одного» — или «три по цене одного», если учитывать и не очень удачную RTX 5060 Ti 8 ГБ, которую нам тоже пришлось купить для тестирования.

Характеристики и цены

Официальная стартовая цена AMD на RX 9060 XT составляет $299 (24 тыс. руб.) за версию с 8 ГБ и $349 (28 тыс. руб.) за версию с 16 ГБ. Видеокарты с 16 ГБ пользуются гораздо большим спросом, и это правильно: самые низкие цены на данный момент начинаются с $389 (31 тыс. руб.). Однако это пока ранние цены, поэтому вполне возможно, что в конечном итоге базовая цена на 16 ГБ снизится до рекомендованных AMD $349.

Ниже приведена таблица сравнения характеристик новинки с конкурентами:

ХарактеристикаRX 9060 XT 16 ГБRX 9060 XT 8 ГБRTX 5060 Ti 16 ГБRTX 5060 Ti 8 ГБ
АрхитектураNavi 44Navi 44GB206GB206
ТехпроцессTSMC N4PTSMC N4PTSMC 4NTSMC 4N
Транзисторы (млрд)29,729,721,921,9
Размер матрицы (мм²)199199181181
CU / SM / Xe-Cores32323636
Шейдеры (ALU)2048204846084608
ИИ / Тензорные ядра6464144144
Ядра RT32323636
Частота разгона (МГц)3130313025722572
Скорость VRAM (Гбит/с)20202828
Видеопамять (ГБ)168168
Шина VRAM128128128128
Infinity / L2 Кэш32323232
ROPs64644848
TMUs128128144144
TFLOPS FP3225,625,623,723,7
TFLOPS FP16 (AI)205 (821)205 (821)190 (759)190 (759)
ПСП (ГБ/с)320320448448
TBP/TGP (Вт)160150180180
Дата запускаИюнь 2025Июнь 2025Апрель 2025Апрель 2025
MSRP (старт)$349 (28 тыс. руб.)$299 (24 тыс. руб.)$429 (34 тыс. руб.)$379 (30 тыс. руб.)

Как и RTX 5060 Ti от Nvidia, RX 9060 XT от AMD доступна в вариантах с 8 ГБ и 16 ГБ памяти, в основном с одинаковыми характеристиками. 16-гигабайтная карта имеет на 10 Вт большую базовую мощность и вдвое больше видеопамяти. Благодаря повышенной мощности 16-гигабайтная карта ни в коем случае не должна быть медленнее 8-гигабайтной (за исключением погрешности), а в более требовательных играх может оказаться значительно быстрее.

Кто является прямым конкурентом RX 9060 XT? RTX 5060 от Nvidia по схожей цене (для 9060 XT 8 ГБ) или AMD гонится за более производительной RTX 5060 Ti, предлагая цену ниже на $80 (6,2 тыс. руб.)? Последний вариант представляется более вероятным, но у нас (пока) нет видеокарты AMD с 8 ГБ для тестирования, поэтому мы не можем провести прямое сравнение между моделями по цене $299 (24 тыс. руб.).

Что касается чистых характеристик, AMD предлагает чуть больше вычислений FP32, чем RTX 5060 Ti, а также чуть больше вычислений ИИ, поскольку в RDNA 4 появилась встроенная поддержка INT4. Это немного нелогично, и у Intel есть только встроенная поддержка FP16 или INT8, но посмотрим, что будет, когда мы дойдём до бенчмарков.

Анализ технологий

Одной из областей, где Nvidia действительно обладает явным преимуществом, является пропускная способность памяти. Архитектура Blackwell использует память GDDR7 с тактовой частотой 28 Гбит/с для графических процессоров класса 5060. Это на 40% быстрее, чем память GDDR6 с частотой 20 Гбит/с, используемая в графических процессорах AMD RDNA 4 и Intel Battlemage.

Но пропускная способность — не единственный важный фактор; кэш и алгоритмы кэширования также играют свою роль, а возможно, и тайминги памяти, поэтому вполне возможно, что AMD 9060 XT сможет конкурировать, несмотря на дефицит пропускной способности. Опять же, посмотрим, как всё будет выглядеть в бенчмарках.

Разница в энергопотреблении в этом поколении сократилась, поскольку AMD и Nvidia теперь фактически используют один и тот же техпроцесс TSMC. Технически AMD даже имеет небольшое преимущество, поскольку использует N4P, в то время как Nvidia использует стандартный 4N (фактически N4). Intel использует для Battlemage чуть более старый узел N5. AMD указывает 160 Вт для базовой модели 9060 XT 16 ГБ и 150 Вт для варианта 8 ГБ, по сравнению со 180 Вт для конкурирующей видеокарты Nvidia RTX 5060 Ti и 190 Вт для Intel Arc B580.

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Цены всё ещё колеблются, и, к сожалению, для тех, кто хочет купить новую видеокарту, некоторые модели более привлекательны, чем другие. Intel Arc B580 должна была стоить $249 (20 тыс. руб.), но самая дешёвая карта сейчас стоит $309 (24 тыс. руб.). RTX 5060 от Nvidia можно найти за $299 (24 тыс. руб.), а RTX 5060 Ti 8 ГБ — за $379 (30 тыс. руб.), но самая дешёвая RTX 5060 Ti 16 ГБ по-прежнему стоит $479 (38 тыс. руб.). На это есть веские причины, но это немного искажает картину.

То же самое мы наблюдаем и с RX 9060 XT: цены на 16 ГБ видеокарт заметно выше базовой рекомендованной розничной цены. Сейчас при переходе с 8-гигабайтной 9060 XT на 16 ГБ цена увеличивается на $90 (7,0 тыс. руб.). Это горькая пилюля, и если вы действительно уверены, что не хотите тратить время на более высокие разрешения, высокие настройки, трассировку лучей и/или задачи искусственного интеллекта, возможно, 8-гигабайтная версия вам подойдет. Проблема в том, что многие современные дополнения, такие как генератор кадров, всё ещё увеличивают потребление видеопамяти, и мы уже видели множество игр, которые испытывают трудности на 8-гигабайтных видеокартах.

Доплата в $50 (3,9 тыс. руб.) долларов за удвоение объёма видеопамяти с 8 до 16 ГБ кажется нам очевидным решением, учитывая, как игры в последние годы продолжали использовать более качественные текстуры. Доплата в $90 (7,0 тыс. руб.) или $100 (7,8 тыс. руб.) — не такая уж лёгкая цена — это цена двух игр, а не одной, примерно. Но в долгосрочной перспективе, если вы серьёзно относитесь к играм, мы почти всегда рекомендуем попробовать поднять цену на одну-две ступени выше той, которая вам комфортна.

Речь идёт не только о чистой производительности. Мы покажем, как варианты некоторых видеокарт с 16 ГБ и 8 ГБ сравнялись в нашем тестировании, но это лишь упрощённые результаты бенчмарков. Многие игры просто работают лучше с большим объёмом видеопамяти. Мы сталкивались с играми, где загрузка сохранений (или переход в новые области игры) могла в конечном итоге привести к падению производительности на 8-гигабайтной карте, требуя перезагрузки. Кроме того, есть игры, где 8-гигабайтные карты на более высоких настройках просто терпят неудачу — например, рекламируемая Nvidia игра Indiana Jones and the Great Circle, которая не может запустить даже ультра-настройки в разрешении 1080p на 8-гигабайтных видеокартах Nvidia.

В конечном счёте, не существует 100% «правильного» ответа на вопрос, сколько памяти вам нужно или насколько дороже за неё стоит заплатить. Тем не менее, это важная характеристика, о которой следует помнить. При прочих равных условиях, чем больше видеопамяти, тем лучше.

PowerColor Radeon RX 9060 XT Reaper 16 ГБ — обзор исполнения

Компания AMD предоставила нам для стартового обзора видеокарту PowerColor Radeon RX 9060 XT 16 ГБ в исполнении Reaper. Её производительность максимально приближена к «референсным» значениям. Линейка Reaper дебютировала у PowerColor с выпуском моделей RX 9070 XT / RX 9070 и позиционируется как базовое решение.

Такие аспекты, как система охлаждения, внешний вид, RGB-подсветка и управление вентиляторами, здесь полностью уникальны, однако заводская производительность обычно укладывается в относительно узкий диапазон стандартов. Немногие видеокарты поставляются с разгоном, превышающим несколько процентов от номинала, и хотя некоторые модели определенно поддаются ручному разгону лучше других, это справедливо для любого современного графического процессора (лотерея кремния).

Несмотря на базовую конструкцию, у 9060 XT Reaper всё же есть скромный заводской разгон. PowerColor указывает игровую тактовую частоту 2620 МГц, что на 90 МГц выше официального эталонного значения AMD. Частота в режиме Boost также немного увеличена — до 3230 МГц по сравнению с референсными 3130 МГц.

Важно отметить технический нюанс: частота Boost на картах AMD RDNA 4 представляет собой максимально возможную частоту графического процессора, тогда как у Nvidia Boost-частота, как правило, указывает на консервативное среднее значение. Игровая частота (Game Clock) у AMD служит примерно той же цели (указание среднего значения), но подход компании ещё более консервативен, чем у Nvidia. Согласно нашим тестам, реальные средние частоты составляют около 2950 МГц — это на 330 МГц выше заявленной игровой частоты, но на 280 МГц ниже максимального Boost-предела. Ваши результаты могут варьироваться (YMMV).

Видеокарта Reaper имеет компактный форм-фактор с габаритами 200 x 100 x 39 мм. Она оснащена двумя специальными 87-миллиметровыми вентиляторами со встроенными ободками (соединенными лопастями), что улучшает статическое давление и воздушный поток. При номинальной мощности 160 Вт такая конструкция не должна вызывать особых проблем. И хотя более крупные видеокарты с тремя вентиляторами, естественно, могли бы работать ещё холоднее и тише, они просто не поместились бы в некоторые компактные корпуса, куда без труда войдет эта двухвентиляторная модель Reaper.

В отличие от стандартной конфигурации, Reaper оснащён всего тремя видеопортами: двумя DisplayPort 2.1a и одним HDMI 2.1b. Порты DP 2.1 рассчитаны на стандарт UHBR13.5, что обеспечивает максимальную скорость передачи данных 54 Гбит/с. Для сравнения, в архитектуре Nvidia Blackwell используется стандарт UHBR20 и 80 Гбит/с. Тем не менее, пропускной способности всего 48 Гбит/с уже достаточно для работы с монитором 4K 240 Гц при включенной функции сжатия потока (Display Stream Compression / DSC).

Интересно, что, хотя Nvidia выбрала электрический разъём PCIe 5.0 x8 для своих графических процессоров класса RTX 5060, чипы AMD Navi 44 и RX 9060 XT по-прежнему используют полный электрический и физический разъём PCIe 5.0 x16 (прим.: в тексте оригинала говорится о PCIe 5.0 x8, но сравнивается с предыдущим поколением). Предыдущее поколение AMD RX 7600 XT / RX 7600 использовало разъёмы PCIe 4.0 x8, так что пропускная способность слота в этом раунде значительно увеличилась. Похоже, это именно то, что действительно необходимо, но для старых систем, поддерживающих только скорости PCIe 4.0 или даже 3.0, полноразмерный разъём x16 может быть полезен.

Как мы, вероятно, увидим на большинстве видеокарт RX 9060 XT, PowerColor использует один стандартный 8-контактный разъём питания, расположенный ближе к задней части карты. Здесь нет необходимости в новом 16-контактном разъёме или даже в двух 8-контактных, поскольку один 8-контактный разъём может обеспечить мощность до 150 Вт. Слот PCIe обеспечивает ещё 75 Вт, чего должно быть достаточно для подавляющего большинства пользователей при потреблении карты в районе 160 Вт.

Тестовая установка AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Этот раздел будет во многом повторением того, о чем мы говорили в других недавних обзорах, поскольку наша методика тестирования не изменилась. В конце прошлого года, как раз к выходу Intel Arc B580, мы обновили наш набор тестов и тестовый ПК, начав всё с чистого листа и заново прогнав бенчмарки для каждой видеокарты, которую мы хотим включить в иерархию наших тестов производительности GPU.

Мы обновили игровые бенчмарки, используя новый тестовый набор и свежую конфигурацию ПК (старые результаты остались в архиве), и практически завершили тестирование всех графических процессоров текущего и предыдущего поколений. После бесчисленных часов тестирования и перепроверок мы также заново протестировали видеокарты Intel Arc, так как новые драйверы и игровые патчи за последние полгода, вероятно, повлияли на их производительность — теперь всё приведено в актуальное состояние.

Все наше первичное тестирование проводится в нативных разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160. Для понижения разрешения рендеринга можно использовать масштабирование DLSS, FSR и XeSS. При этом как алгоритмы на основе ИИ (DLSS, XeSS и FSR4), так и алгоритмы, написанные вручную (FSR 2/3), масштабируют результат до более высокого выходного разрешения. Мы считаем такой подход жизнеспособным решением, но, учитывая различия в работе алгоритмов, поддерживаемом оборудовании и конечном качестве картинки, мы считаем, что лучше всего использовать нативный рендеринг в качестве базовой линии для сравнения.

Генерация кадров может использоваться для сглаживания отображения на мониторе, и порой мы наблюдали повышение частоты кадров на 80–100% с помощью генератора. Кроме того, существует технология MFG (многокадровая генерация) от Nvidia, которая добавляет ещё больше кадров, сгенерированных ИИ, но при этом всё ещё обрабатывает пользовательский ввод на более низкой скорости. Генерация кадров сама по себе неплоха, но различия в реализации различных решений в играх затрудняют прямое сравнение разных графических процессоров. Мы рассматриваем эти программные функции как дополнительные — вещи, которые, возможно, и полезны, но значительно усложняют чистое тестирование и сравнение.

По сути, все решения по масштабированию и генерации кадров повышают производительность (и/или плавность), часто в одинаковой степени — и, возможно, за счёт некоторого снижения точности изображения. Логика проста: если графический процессор X работает быстрее графического процессора Y при нативном рендеринге в разрешении 1080p, он также должен быть быстрее — на аналогичный процент — при масштабировании в разрешении 4K с режимом производительности. Однако, в зависимости от поддерживаемых алгоритмов и их реализации, конечный вывод на вашем мониторе может выглядеть одинаково, а может и нет.

Наш тестовый ПК для видеокарт оснащён процессором AMD Ryzen 7 9800X3D — самым быстрым на сегодняшний день игровым процессором. Также установлены 32 ГБ памяти DDR5-6000 от G.Skill с включённой функцией тайминга AMD EXPO (CL30) на материнской плате ASRock X670E Taichi. Мы используем Windows 11 24H2 с последними драйверами, доступными на момент тестирования.

В этот обзор мы включили 17 различных графических процессоров, используя для тестирования набор драйверов, выпущенных за последние несколько месяцев. RX 9060 XT тестировалась с драйверами AMD версии 25.6.1, а RTX 5060 и RTX 5060 Ti 8 ГБ — с новейшими драйверами Nvidia версии 576.52. Видеокарты Intel Arc последний раз тестировались с драйверами 6790, выпущенными в начале мая. Мы также повторно протестировали несколько игр, в которых было очевидно, что последние патчи полностью изменили производительность (яркий пример — Baldur’s Gate 3).

Наш компьютер подключен к дисплею 4K с частотой обновления 240 Гц, поддерживающему G-Sync и Adaptive-Sync, что позволяет нам в полной мере оценить более высокую частоту кадров, которую могут обеспечить новейшие видеокарты. Большинство игр даже близко не приближаются к пределу 240 Гц монитора в 4K при рендеринге в нативном разрешении, и именно здесь могут пригодиться генераторы кадров (Frame Gen и MFG).

На данный момент наш тестовый набор для видеокарты сокращён до 18 игр: четыре с поддержкой трассировки лучей (RT), а оставшиеся 14 запущены в режиме чистой растеризации. Все игры тестируются с настройками «Средние» в разрешении 1080p (конкретные настройки различаются в зависимости от игры и указаны в заголовках диаграмм), а также с настройками «Ультра» в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Это даёт хорошее представление о производительности в различных ситуациях. В зависимости от видеокарты, некоторые из этих настроек не так эффективны, как другие, но пока (в основном) всё работало до уровня 4K «Ультра».

На нашей ОС установлены все последние обновления. Мы также используем аппаратное обеспечение PCAT v2 (Power Capture and Analysis Tool) от Nvidia, что позволяет нам измерять реальное энергопотребление, тактовую частоту графического процессора и другие параметры во время игровых тестов. Мы рассмотрим эти результаты на восьмой странице.

Наконец, поскольку графические процессоры сейчас используются не только для игр, мы проводим профессиональные тесты и тесты приложений для искусственного интеллекта. Ранее мы тестировали Stable Diffusion, используя различные пользовательские скрипты, но чтобы уравнять шансы и, надеемся, сделать всё немного проще, мы переходим к стандартизированным бенчмаркам.

Мы используем пакет Procyon и запускаем тест AI Vision, а также тесты Stable Diffusion 1.5 и XL; предварительную версию MLPerf Client 0.5 для генерации текста ИИ (не более новую версию 0.6, хотя мы можем изменить ее в какой-то момент); SPECworkstation 4.0 для перекодирования Handbrake, вывода ИИ и профессиональных приложений; 3DMark DXR Feature Test для проверки чистой производительности аппаратного RT; и, наконец, Blender Benchmark 4.3.0 для профессионального 3D-рендеринга (и предварительную сборку Blender 4.4.0 для графических процессоров RDNA 4, поскольку Blender Benchmark в настоящее время официально не поддерживает новейшие видеокарты AMD).

AMD RADEON RX 9060 XT 16 ГБ — производительность в играх с растеризацией

Мы разделяем игровую производительность на две категории: игры с традиционной растеризацией и игры с трассировкой лучей. Мы тестируем каждую игру, используя четыре различных тестовых настройки: 1080p (средние), 1080p (ультра), 1440p (ультра) и 4K (ультра). Для RX 9060 XT 16 ГБ наиболее показательными результатами будут 1080p (ультра) и 1440p (ультра), которые также служат ориентиром для режима производительности в 4K и режима качества при масштабировании соответственно.

Мы начнем с набора из 14 игр с растеризацией, так как это, пожалуй, по-прежнему самый полезный способ измерения «чистой» игровой производительности. Многие игры с поддержкой трассировки лучей в итоге работают настолько плохо, что включение RT становится скорее галочкой в меню, чем реально полезной функцией. Мы предоставим ограниченные комментарии (или вообще не будем касаться большинства отдельных игровых диаграмм), позволяя цифрам говорить самим за себя. Основное внимание будет уделено диаграмме среднего геометрического значения, поскольку она дает общую картину того, как RX 9060 XT 16 ГБ конкурирует с другими графическими процессорами.

RX 9060 XT 16 ГБ занимает позицию в верхней части среднего сегмента наших диаграмм. Для наглядности мы представили 17 графических процессоров, многие из которых стоят значительно дороже 9060 XT, чтобы продемонстрировать, на что способны карты «стартового» уровня, если вы готовы потратить немного больше денег.

Давайте поговорим о конкретных сравнениях подробнее. С точки зрения цены, ближайшим конкурентом RX 9060 XT 16 ГБ, пожалуй, является RTX 5060 Ti 8 ГБ от Nvidia — мы говорим «пожалуй», потому что цены всё ещё колеблются. Сейчас новая видеокарта AMD стоит $389 (≈31 тыс. руб.), а карта Nvidia 8 ГБ — $379 (≈30 тыс. руб.), так что они, по сути, находятся в одной ценовой категории.

С точки зрения производительности, Nvidia удерживает совсем небольшое преимущество в 0,9% в разрешении 1080p на средних настройках и 1,7% на ультра-настройках. В целом, результаты равные, хотя отдельные игры могут показывать (и показывают) гораздо больший разброс.

Поднимаясь до 1440p на ультра-настройках, графический процессор AMD выходит вперед с общим преимуществом в 4,2%, что всё ещё относительно близко… а затем мы переходим к 4K на ультра-настройках. Разрыв увеличивается до внушительных 50,9% в пользу AMD в 4K, что объясняется несколькими серьёзными провалами со стороны Nvidia — например, в Stalker 2, работающем на скорости 1,3 FPS против 25 FPS у AMD.

Естественно, преимущество AMD по производительности над обычной RTX 5060 выглядит значительно лучше, хотя разница в цене требует рассмотрения. Дополнительные $90 (≈7 тыс. руб.) означают 30-процентное увеличение цены графического процессора, и в целом вы не получите строго пропорционального улучшения производительности. 9060 XT 16 ГБ лидирует на 13–14% в разрешении 1080p, но при разрешении 1440p (ультра) отрыв увеличивается до 28%, а при разрешении 4K (ультра) — до 70%. Опять же, некоторые игры практически не запускаются на 8-гигабайтной карте Nvidia в высоком разрешении.

RX 9060 XT 16 ГБ также выглядит как прямая замена предыдущему поколению RX 7700 XT. Она немного быстрее в разрешении 1080p и немного медленнее в разрешениях 1440p и 4K. Учитывая снижение энергопотребления, дополнительные функции и более низкую стартовую цену, все это — шаги в правильном направлении.

Последним для сравнения является Intel Arc B580. Карта, которая изначально стоила $249 (≈20 тыс. руб.), сейчас находится в диапазоне $310–380 (24–30 тыс. руб.). Как карта за 20 тыс. руб., Intel могла бы предложить много преимуществ и заслуживала бы внимания. С видеокартой за 30 тыс. руб. ситуация совершенно иная. AMD RX 9060 XT 16 ГБ обходит Arc B580 безоговорочно. В некоторых играх разница меньше, но в целом AMD обеспечивает на 40–43% более высокую производительность в разрешении 1080p, на 35% в разрешении 1440p и на 28% в разрешении 4K.

Ниже приведены 14 отдельных диаграмм производительности в играх с растеризацией с краткими комментариями.

Assassin’s Creed Mirage использует движок Ubisoft Anvil и DirectX 12. Это игра, продвигаемая AMD, хотя в наши дни это не обязательно означает, что она всегда лучше работает на «красных» картах. Это может быть оптимизация под процессоры Ryzen, или, что чаще, просто означает поддержку FSR 2 или FSR 3. Она также поддерживает DLSS и XeSS. Для этого теста мы запускаем ручную тестовую пробежку по крышам вместо использования (нестабильного) встроенного бенчмарка. RX 9060 XT 16 ГБ демонстрирует важность видеопамяти уже в этом первом тесте, превосходя Nvidia 5060 Ti 8 ГБ на 16% и 21% в разрешениях 1440p и 4K соответственно.

Baldur’s Gate 3 — наш единственный проект, не поддерживающий DirectX 12 (используется DX11). Он также поддерживает Vulkan, но на проверенных нами видеокартах он показал себя хуже, поэтому мы решили остановиться на DX11. Эта игра на движке Divinity Engine от Larian Studios представляет собой RPG с видом сверху, что является приятным изменением темпа по сравнению с шутерами от первого лица. Более быстрые видеокарты упираются в узкие места процессора в этой игре, особенно в разрешении 1080p. Наш тестовый эпизод проходит в городе Baldur’s Gate, где много NPC, что довольно сильно нагружает CPU. Видеопамять не является большой проблемой в этой менее требовательной игре, поэтому 9060 XT оказывается лишь немного позади 5060 Ti 8 ГБ, но с лучшими показателями минимального FPS (1% Low) в 1080p.

Black Myth: Wukong — одна из новых игр в нашем тестовом наборе. Созданная на Unreal Engine 5, она поддерживает полную трассировку лучей как опцию, но мы решили тестировать её в режиме чистой растеризации. Полный RT может выглядеть немного лучше, но падение производительности слишком серьезное. Это одна из немногих игр, где мы используем встроенный бенчмарк (чтобы избежать непредсказуемых боевых сцен). Эта игра в целом отдаёт предпочтение архитектуре Nvidia, возможно, благодаря Unreal Engine 5. Однако карты с 8 ГБ упираются в пресловутый барьер в разрешении 4K, и здесь 9060 XT обгоняет 5060 Ti 8 ГБ. Это некритичная победа, учитывая, что ни одна из карт не может выдержать 30 FPS на таких настройках. В разрешении 1440p и ниже графический процессор Nvidia оказывается на 5–10% быстрее.

Dragon Age: The Veilguard использует движок Frostbite и работает через API DX12. Это одна из самых новых игр в нашем наборе (октябрь прошлого года). Графически мы бы поставили её в один ряд с играми на Unreal Engine 5 — с менее заметным изменением уровня детализации (LOD), которое так часто встречается в UE5. Мы используем пробежку по острову Арлатан, поскольку он оказался более требовательным, чем другие области. 1080p отлично работает на видеокартах с 8 ГБ памяти, но для 1440p требуется уже больше. 5060 Ti 8 ГБ работает на 8% быстрее при разрешении 1080p, но затем 9060 XT 16 ГБ переворачивает ситуацию, предлагая на 13% более высокую производительность при 1440p и на 71% (!) при 4K. При средней частоте кадров 35 FPS в 4K технически игра все еще пригодна для прохождения на карте AMD.

Final Fantasy XVI вышла на ПК в 2024 году. Она либо невероятно требовательна к ресурсам, либо довольно плохо оптимизирована, но при этом сильно нагружает видеокарту. Наш тест — это пробежка по городу Lost Wing. Возможно, из-за консольного происхождения FFXVI в целом отдаёт предпочтение видеокартам AMD. 9060 XT 16 ГБ опережает 5060 Ti 8 ГБ на 8–17% во всех разрешениях, а показатель редких событий (1% Low) в 4K на видеокарте AMD заметно выше.

Мы используем Flight Simulator 2020 уже несколько лет. Хотя вышла новая версия, она настолько свежая, что мы решили пока оставить оригинал как точку отсчета. Сейчас мы перешли на «бету» DX12 для тестирования, поскольку она необходима для генерации кадров DLSS, хотя на картах Nvidia она работает немного медленнее. В качестве теста мы используем посадку в Исафьордуре. Видеокарты Nvidia с 8 ГБ памяти в основном неплохо справляются с MSFS20, а 5060 Ti 8 ГБ опережает 9060 XT 16 ГБ на 1–8% на всех настройках.

Flight Simulator 2024 — новейшая игра серии, и она ещё более требовательна, чем версия 2020 года. Версия 2024 года, как правило, более снисходительна к процессорам Intel благодаря улучшенному коду DirectX 12. MSFS 24 — это совсем другой проект, требующий гораздо больше видеопамяти. На этот раз 9060 XT 16 ГБ легко обходит 5060 Ti 8 ГБ, опережая на 10% в 1080p, на 22–24% в 1080p/1440p (ультра) и на целых 122% в 4K (ультра) — снова выдавая технически приемлемые 30 FPS. Отставание Nvidia по показателю 1% Low ещё сильнее говорит в пользу 16-гигабайтных видеокарт.

God of War Ragnarök (DX12) лишь недавно появилась на Windows. Игра продвигается AMD, но поддерживает также DLSS и XeSS. Мы тестируем деревню Свартальфхейм — одну из самых требовательных локаций. Видеокарта Nvidia 5060 Ti 8 ГБ имеет небольшое преимущество до 10% в разрешениях 1080p и 1440p, но затем упирается в ограничения памяти, что позволяет карте AMD вырваться вперёд на 9% в разрешении 4K Ultra (с минимальными FPS на 32% выше).

Horizon Forbidden West (DX12) — еще один порт с PlayStation на движке Decima. Графика хорошая, хотя некоторые считают, что игра выглядит хуже предыдущей из-за излишней размытости. Наш бенчмарк следует заданному пути в городе. Эта игра снова отдаёт предпочтение AMD 9060 XT 16 ГБ: относительно немного в 1080p, но преимущество увеличивается до 34% в 1440p и 85% в 4K. Для видеокарт стоимостью более $350 (≈27 тыс. руб.) разрешение 1440p всё ещё должно быть важным фактором, и мы получаем 74 FPS на карте AMD против всего 55 FPS на конкуренте от Nvidia с 8 ГБ. Всё ещё считаете, что 8 ГБ видеопамяти — это не проблема?

The Last of Us, Part 1 (DX12) — ещё один порт с PlayStation. Игра также продвигается AMD и серьёзно нагружает видеопамять на высоких настройках, хотя карты с 12 ГБ обычно справляются. AMD 9060 XT 16 ГБ опережает 5060 Ti 8 ГБ на 7–12% в разрешениях 1080p и 1440p, а затем вырывается вперёд на 73% в 4K.

A Plague Tale: Requiem (DX12) — игра, продвигаемая Nvidia (одна из первых с DLSS 3). В ней есть эффекты RT, но только для теней, поэтому они не особо улучшают внешний вид. Мы проходим по заданному пути в начале игры. На этот раз 5060 Ti 8 ГБ не сталкивается с ограничениями VRAM и демонстрирует преимущество в 4–8% по сравнению с 9060 XT 16 ГБ во всех четырех тестах.

Stalker 2 (DX12) — ещё одна игра на Unreal Engine 5. Движок Lumen использует «программную трассировку», которая по сути является очень требовательной растеризацией. Видеопамять здесь — критическая проблема при попытке запустить пресет Epic: карты с 8 ГБ памяти не справляются в большинстве разрешений. Конечно, эпические настройки в 4K могут не входить в рамки бюджета массовых видеокарт, но 5060 Ti 16 ГБ обеспечивает играбельные 30 FPS. AMD 9060 XT 16 ГБ отстаёт с 25 FPS, но все 8-гигабайтные видеокарты совершенно не справляются, выдавая слайд-шоу в 1-2 кадра в секунду. Даже в 1440p и 1080p с эпическими настройками производительность на картах с малым объемом памяти может падать до зависаний при длительной игре.

Starfield (DX12) использует Creation Engine 2. Мы играем в городе Акила. Игра немного ограничивает возможности процессора в низких разрешениях. Несмотря на партнерство с AMD, видеокарта Nvidia 5060 Ti 8 ГБ в целом опережает 9060 XT 16 ГБ в Starfield. Однако это не такое уж большое преимущество, и AMD всё же выигрывает в разрешении 1080p (средний уровень).

Подводя итоги по набору растеризации, Warhammer 40,000: Space Marine 2 (DX12) — ещё одна игра, продвигаемая AMD (движок Swarm). Мы используем последовательность из вступления. Это любопытная игра со странностями в производительности. AMD 9060 XT 16 ГБ показывает здесь свои худшие результаты, отставая от 5060 Ti 8 ГБ на 21–22% в разрешениях 1080p и 1440p. Даже видеокарты 4060 Ti и RTX 5060 одерживают здесь победы. Странно, что игра с рекламой AMD показала столь плохие результаты на их же процессоре; несомненно, AMD следует пересмотреть драйверы для этого тайтла.

AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ — производительность в играх с трассировкой лучей

Трассировка лучей может быть чрезвычайно требовательна к ресурсам и часто требует высокопроизводительного оборудования. AMD значительно улучшила аппаратное обеспечение для трассировки лучей, внедрив архитектуру RDNA 4, но RX 9060 XT 16 ГБ по-прежнему считается видеокартой массового сегмента (бюджетного или начального уровня). Это означает, что производительность трассировки лучей не будет главным приоритетом для большинства владельцев этой карты, а более высокие разрешения определённо станут проблемой — что актуально даже для более мощных решений, таких как RX 9070 XT.

Многие из самых требовательных игр с RT оптимизированы для видеокарт Nvidia, и зачастую они продвигаются именно «зеленой командой». Nvidia продвигает эту технологию уже семь лет. Хотя в первые годы влияние RT на качество картинки казалось сомнительным, сейчас даже игры с полной трассировкой пути (Path Tracing) не сделали RT обязательной функцией. Да, с лучами игры выглядят лучше, чем с обычной растеризацией, но падение производительности может быть колоссальным.

Учитывая текущее положение дел, в нашем тестовом наборе осталось всего четыре игры с RT — мы отказались от Control из-за мартовского патча, который сделал старые данные неактуальными. Мы также планируем добавить Indiana Jones and the Great Circle в будущем. Стоит отметить, что и Avatar, и F1 24 — относительно лёгкие игры с точки зрения нагрузки RT.

В нашем сводном чарте трассировки лучей видеокарта RX 9060 XT 16 ГБ демонстрирует интересные результаты. На этот раз ей не удаётся превзойти RTX 5060 Ti 8 ГБ в разрешении 1080p, но она выходит вперёд в разрешениях 1440p и 4K на ультра-настройках.

Видеокарта Nvidia лидирует на 8,1% в разрешении 1080p (средние настройки) и на 5,2% в 1080p (ультра-настройки). Однако карта AMD перехватывает лидерство (7,4%) в 1440p (ультра), а затем резко вырывается вперёд с огромным — и в основном бессмысленным — отрывом в 42,8% в 4K. Мы говорим «бессмысленным», поскольку даже 9060 XT 16 ГБ в среднем выдавала всего 24,4 FPS в разрешении 4K, хотя технически она показывала играбельные результаты в F1 24 и Spider-Man: Miles Morales.

Видеокарта Nvidia 5060 Ti 16 ГБ уверенно лидирует, как и ожидалось, учитывая её более высокую цену (стабильно на 10–11% быстрее карты AMD). Ни одна из этих карт не столкнулась с ограничениями видеопамяти в нашем тестировании. Интересно, что в F1 24 карта AMD немного опережает конкурента, а в Avatar и Cyberpunk 2077 Nvidia лидирует примерно на 20%.

В сравнении с довольно разочаровывающей RTX 5060 8 ГБ от Nvidia, новинка от AMD вне конкуренции. RX 9060 XT 16 ГБ лидирует на 6% в 1080p (средние), на 12% в 1080p (ультра), на 29% в 1440p и на 60% в 4K. Во многом это заслуга Cyberpunk 2077, которому для разрешений 1440p и 4K (ультра) требуется больше 8 ГБ памяти.

На фоне графических процессоров предыдущего поколения RDNA 3 мы видим, насколько архитектура AMD RDNA 4 улучшила производительность RT. Новинка лишь немного отстает от RX 7800 XT в общем зачете, но обеспечивает преимущество в 4–6% в Cyberpunk 2077 (самой требовательной игре с RT в наборе). Она также на 5–15% быстрее RX 7700 XT в целом, а в некоторых играх отрыв доходит до 30%.

Самое интересное здесь то, что у 9060 XT всего 32 ускорителя лучей, в то время как у 7700 XT их 54, а у 7800 XT — 60. Тактовые частоты, конечно, играют роль, но большая часть прироста достигается благодаря значительно улучшенной эффективности блоков RT в архитектуре RDNA 4.

По сравнению с RX 7600 XT предыдущего поколения разница колоссальная. У обеих карт по 16 ГБ памяти и по 32 ускорителя лучей, но RDNA 4 на голову выше RDNA 3. В целом, 9060 XT обеспечивает на 60% более высокую производительность в 1080p и на 84% в 4K. В некоторых играх новинка более чем вдвое быстрее 7600 XT.

Сведение всех 18 результатов наших игровых бенчмарков в одну диаграмму в основном отражает общие результаты растеризации. 9060 XT 16 ГБ выигрывает несколько процентных пунктов по сравнению с картами AMD предыдущего поколения и проигрывает несколько пунктов картам Nvidia, которые по-прежнему предлагают более мощное «железо» для рендеринга.

Вряд ли это останется без внимания: все 8-гигабайтные видеокарты действительно плохо справляются с некоторыми играми в разрешении 1440p, и особенно в 4K Ultra. Эти видеокарты просто не предназначены для таких настроек. Учитывая относительно близкую цену, мы определённо не рекомендуем экономить, покупая 8-гигабайтную карту в этом сегменте.

Nvidia будет ссылаться на такие технологии, как DLSS, генерация кадров и MFG, пытаясь убедить вас, что её аппаратно-программное обеспечение превосходит всё остальное. В чём-то это верно, но апскейлинг и генерация кадров всё равно увеличивают потребление памяти. Бывают случаи, когда 8-гигабайтные карты не справляются с настройками, которые отлично работают на 16-гигабайтных или даже 12-гигабайтных картах. «Индиана Джонс и Великий круг» — отличный пример: на 8-гигабайтных картах Nvidia сейчас невозможно использовать ультра-настройки (игра просто вылетает на рабочий стол с ошибкой видеопамяти).

Далее следуют отдельные игровые тесты с RT.

В игре Avatar: Frontiers of Pandora используется трассировка лучей, но разработчики не раскрывают подробностей. В отражениях RT, как правило, не используется, вместо этого лучи применяются для теней и глобального освещения. Влияние на производительность здесь не так велико, как в других играх. Видеопамять не является серьёзной проблемой в Avatar, поскольку 5060 Ti 8 ГБ и 16 ГБ имеют практически одинаковую производительность. Игра явно отдаёт предпочтение Nvidia: 5060 Ti опережает 9060 XT на 12–28% во всех четырёх тестовых настройках.

Cyberpunk 2077 — самый разрекламированный пример использования RT. Полная трассировка пути (Path Tracing) выглядит лучше всего, но работает нормально только на картах Nvidia. Мы используем пресет RT-Ultra (средние настройки освещения RT и включенные отражения), без апскейлинга. Nvidia 5060 Ti 8 ГБ снова уверенно лидирует в разрешении 1080p (опережая соперника на 19%). Однако затем у неё заканчивается видеопамять, и 9060 XT выигрывает 25% в разрешении 1440p и 153% в 4K. Конечно, это сравнение 12,7 FPS против 5,0 FPS, но факт остается фактом.

F1 24 включает несколько эффектов RT на ультра-настройке. Поскольку даже на средней настройке игра выдает сотни кадров в секунду, мы включили все эффекты RT для нашего тестирования. AMD 9060 XT 16 ГБ на этот раз уверенно обходит RTX 5060 Ti 8 ГБ, вырываясь вперёд на 12–18% в разрешениях 1080p и 1440p, а затем одерживает победу с разницей в 51% в 4K. И это не «бумажная» победа: 9060 XT выдаёт 42 кадра в секунду против 28 у Nvidia даже в 4K.

Последняя игра в списке — Spider-Man: Miles Morales. Отражения здесь менее заметны, чем в первой части Remastered, поэтому производительность выше. Но максимальные настройки определённо требуют больше 8 ГБ видеопамяти. В 1080p карты 9060 XT и 5060 Ti практически равны. В 1440p AMD немного опережает, но главное отличие в том, что на 8-гигабайтных картах долгие сессии сопровождаются периодическими «фризами», требующими перезапуска игры. В 4K преимущество AMD достигает 23%, и карта легко держит этот уровень, в то время как Nvidia проваливается.

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

3DMark DXR Feature Test — это чистый синтетический тест трассировки лучей. Интересно, что даже RTX 5060 в этом конкретном тесте опережает RX 9060 XT на 13%. Это подтверждает, что у Nvidia в целом более производительное RT-оборудование на уровне архитектуры (более высокая скорость пересечения лучей). Тест не слишком сильно нагружает видеопамять, о чём свидетельствуют идентичные результаты обеих версий 5060 Ti, которые превосходят 9060 XT на 34%.

AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ — создание контента, профессиональные приложения и ИИ

Современные графические процессоры предназначены не только для игр. Они разгружают центральный процессор, выполняя такие задачи, как кодирование видео, ускоряют работу профессиональных CAD/CAM-приложений и научных вычислений, а также становятся незаменимыми для задач искусственного интеллекта.

Мы обновили наш набор тестов для профессиональных задач и ИИ, чтобы более детально рассмотреть возможности различных GPU. Начнем с тестов искусственного интеллекта, так как они становятся все более важными для широкого круга пользователей.

В пакет UL Procyon входит несколько тестов ИИ. Мы провели бенчмарк AI Vision, а также два различных теста генерации изображений в Stable Diffusion. Доступно несколько вариантов бэкенда, каждый из которых, по данным UL, примерно эквивалентен по выходным данным: OpenVINO (Intel), TensorRT (Nvidia) и DirectML (в основном для AMD). В некоторых тестах также можно выбирать типы данных FP32, FP16 и INT8, что может влиять на результаты. Мы протестировали доступные варианты и использовали лучший результат для каждого графического процессора.

Nvidia обычно обыгрывает AMD в тестах Procyon AI, но у RTX 5060 Ti 8 ГБ иногда возникают проблемы, как и у младшей RTX 5060. Обе карты не справляются с нагрузкой Stable Diffusion XL на ожидаемой скорости. Это выглядит странно, поскольку у прошлого поколения (RTX 4060 и RTX 4060 Ti 8 ГБ) таких проблем не возникало. Мы уже упоминали, что у Nvidia, похоже, все еще есть некоторые проблемы с драйверами для видеокарт Blackwell RTX 50-й серии, и это отличный тому пример.

В тесте AI Vision самые быстрые видеокарты AMD все ещё не могут сравниться даже с RTX 3060, не говоря уже о RTX 5060 и 5060 Ti. Intel Arc B580 также показывает значительно лучшие результаты, чем любая видеокарта AMD. Проблема в том, что AI Vision не работает в целочисленном режиме через DirectML, что серьёзно снижает производительность карт Radeon.

Stable Diffusion 1.5 представляет собой более типичную нагрузку для генеративного ИИ, не требующую огромного объёма видеопамяти. Здесь 9060 XT идет практически вровень с RX 7800 XT, но всё ещё отстаёт от Arc B580 и RTX 5060.

И вот мы переходим к Stable Diffusion XL. Многие карты показывают схожую относительную производительность в SDXL и SD1.5, но RTX 5060 в нашем тестировании даже превзошла RTX 5060 Ti 8 ГБ. Причём мы пробовали запускать тест несколько раз. Обычно выполнение задачи занимает всего несколько минут, но на 5060 Ti 8 ГБ ушли часы. Из-за какой-то проблемы с драйвером или приложением эта модель просто не работает как следует. Это напоминает попытку запустить Stalker 2 на ультра-настройках в 4K: производительность 5060 Ti 8 ГБ падает практически до нуля (реальный результат — 44 балла), в то время как 9060 XT радостно мчится вперёд с результатом 1069 баллов.

Тестовый набор MLPerf Client 0.5 от ML Commons генерирует текст с помощью ИИ в ответ на различные входные данные. Существует четыре различных теста, все они используют модель LLaMa 2 7B. Тест измеряет время до появления первого токена (скорость отклика) и количество токенов в секунду после появления первого токена. Результаты суммируются с использованием среднего геометрического для получения общих показателей.

Хотя AMD, Intel и Nvidia являются партнёрами ML Commons и участвовали в создании и проверке бенчмарка, он, похоже, не настолько независим от поставщика оборудования, как нам бы хотелось. Графические процессоры AMD и Nvidia поддерживают только DirectML, в то время как Intel предлагает выбор между DirectML и OpenVINO. При этом карты Intel Arc показывают значительно более высокие результаты именно с OpenVINO.

Видеокарта 5060 Ti 8 ГБ обеспечивает солидный прирост в 21% по сравнению с RX 9060 XT 16 ГБ. Интересно, что видеокарты 8 ГБ и 16 ГБ на этот раз демонстрируют относительно схожую производительность. Время получения первого токена также значительно лучше у Nvidia: всего 0,22 секунды против 0,57 секунды у AMD. Это важно для общения в реальном времени (чат-боты), но, в конечном счёте, более значимым показателем, на наш взгляд, является среднее количество токенов в секунду.

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Ниже мы приведём дополнительные результаты SPECworkstation 4.0, но есть отдельный тест вывода ИИ, состоящий из рабочих нагрузок ResNet50 и SuperResolution, который выполняется на графических процессорах (и, возможно, на нейронных процессорах). Мы вычисляем среднее геометрическое четырёх результатов, представленных в виде выводов в секунду. Это значение не является официальным показателем SPEC, но оно более полезно для наших целей.

Видеокарта 5060 Ti 8 ГБ обеспечивает на 25% более высокую производительность, чем 9060 XT 16 ГБ в тесте вывода графического процессора SPEC WS4.0. Это ещё один тест, для которого не требуется 16 ГБ (или даже 12 ГБ) памяти — обе версии 5060 Ti имеют одинаковую производительность.

Для наших профессиональных тестов мы начнём с Blender Benchmark 4.3.0, который поддерживает библиотеки Nvidia Optix, Intel OneAPI и AMD HIP. Они не обязательно эквивалентны по уровню оптимизации, но каждый из них представляет собой самый быстрый способ запустить Blender на конкретной видеокарте на данный момент. Однако нам пришлось использовать специальную предварительную сборку Blender 4.4.0 на видеокартах RDNA 4, поскольку стандартный бенчмарк в настоящее время не запускается на новинках.

Blender действительно склонен предпочитать видеокарты Nvidia, и это касается пары 5060 Ti и 9060 XT. Хотя игровая производительность часто была близкой, в Blender RTX 5060 Ti в итоге показала примерно вдвое большее превосходство. Кстати, это ещё один тест, для которого не потребовалось больше 8 ГБ видеопамяти. Наличие встроенной поддержки Optix в Blender определённо помогает Nvidia.

В SPECworkstation 4.0 есть два других набора тестов, представляющих интерес с точки зрения производительности GPU. Первый — это тест перекодирования видео с помощью HandBrake, который измеряет производительность видеодвижков (энкодеров) и может быть полезен при создании контента. Мы используем среднее значение результатов перекодирования из 4K в 4K и из 4K в 1080p. Обратите внимание, что тест оценивает только скорость кодирования, а не качество изображения.

AMD и Nvidia работали над улучшением своих видеоядер, внедряя новейшие архитектуры, но в конечном итоге AMD 9060 XT обеспечивает превосходную пропускную способность. Она на 39% быстрее Nvidia 5060 Ti, хотя для определения абсолютного победителя нам потребовалось бы более детальное исследование качества кодирования.

Наши финальные тесты профессиональных приложений включают в себя набор тестов для визуализации вьюпортов SPECworkstation 4.0. По сути, это тот же набор тестов, что и SPECviewperf 2020, только обновлённый до последних версий (кроме того, Siemens NX не входит в этот набор). Всего здесь семь отдельных тестов приложений, и мы объединили результаты каждого из них в неофициальный общий результат, используя среднее геометрическое.

Драйверы AMD для потребительских видеокарт, как правило, более дружелюбны к этим профессиональным приложениям, и это даёт 9060 XT значительное преимущество перед 5060 Ti. Nvidia показала немного более высокую производительность в Maya и Solidworks, а в 3ds Max оба графических процессора показывают одинаковый результат. Но в других тестах AMD явно выигрывает — в частности, в медицинском тесте 9060 XT даёт 400% преимущество. В целом, графический процессор AMD оказался на 48% быстрее.

Эти тесты ИИ и профессиональных тестов, в конечном счёте, лишь один из аспектов производительности видеокарты, и если вас интересуют только игры, они не должны сильно влиять на ваш выбор. Это особенно актуально для профессиональных тестов. ИИ может быть полезен даже в играх, но более высокая производительность Blender будет иметь значение только в том случае, если вы используете его для 3D-моделирования.

AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ: энергопотребление, тактовые частоты, температуры и шум

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Все наши игровые тесты проводятся с использованием устройства Nvidia PCAT v2, которое позволяет нам регистрировать общую мощность видеокарты, тактовую частоту и температуру графического процессора, а также некоторые другие данные при запуске каждого игрового бенчмарка. Для каждой области доступны отдельные результаты в разрешениях 1080p, 1440p и 4K, которые мы упорядочиваем от большего к меньшему разрешению для этих тестов.

AMD официально заявляет, что общая мощность (TBP) видеокарты RX 9060 XT 16 ГБ составляет 160 Вт, и модель PowerColor Reaper практически соответствует этому показателю. На самом деле, потребление оказывается немного выше: 163 Вт при разрешении 1080p и 164 Вт при разрешении 1440p и 4K.

Видеокарты Nvidia, напротив, имеют другие показатели мощности. Например, у RTX 5060 общая мощность (TGP) составляет 145 Вт, а у RTX 5060 Ti — 180 Вт. При этом все три протестированные видеокарты Nvidia класса 5060 работают со значительным запасом ниже своих заявленных показателей TGP.

Тактовые частоты различных графических процессоров и архитектур сравнивать напрямую не так уж важно, но всё же интересно взглянуть на цифры. Видеокарта PowerColor немного разогнана относительно референсных спецификаций AMD, но разница между игровой частотой (Game Clock) и частотой ускорения (Boost Clock) немного портит картину.

RX 9060 XT так и не достигает максимальной Boost-частоты, но при этом значительно превышает заявленные игровые 2620 МГц. Средние тактовые частоты также снижаются по мере повышения графических настроек: в разрешении 1080p частота достигает 3090 МГц, в режиме 1080p (Ultra) — 3050 МГц, затем частота графического процессора падает ниже 3000 МГц в разрешении 1440p, а в разрешении 4K — до 2900 МГц. По сравнению с графическими процессорами Nvidia RTX 5060 Ti, преимущество по частоте составляет от 120 МГц до 350 МГц.

Как и в случае с тактовыми частотами, сравнение температур видеокарт в отрыве от других характеристик не имеет особого смысла. Одна видеокарта может работать с вентиляторами на более высоких оборотах, создавая больше шума, но при этом оставаясь «холоднее». Поэтому эти графики следует рассматривать в комплексе с данными о шуме и производительности.

Видеокарта PowerColor стабильно нагревается примерно до 70°C с погрешностью в один градус. Хотя это и не «горячая» видеокарта, она в целом теплее, чем протестированные нами варианты RTX 5060 Ti. Ближе всего к показателям AMD подбирается PNY 5060 Ti 16 ГБ в разрешении 4K, где она всего на один градус Цельсия холоднее, чем 9060 XT. Но здесь нам также нужно обратить внимание на уровень шума.

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Мы проверяем уровень шума с помощью шумомера (SPL), размещенного на расстоянии 10 см от видеокарты, с микрофоном, направленным точно в центр одного из вентиляторов: центрального, если вентиляторов три, или правого, если два. Это помогает минимизировать влияние других источников шума, таких как вентиляторы на кулере процессора. Новый уровень фонового шума нашей тестовой среды и оборудования составляет около 34 дБ(А) из-за шума от помпы охлаждения процессора.

Видеокарта PowerColor в целом неплохо справляется с бесшумностью. Более крупные видеокарты с тремя вентиляторами могут её превзойти, но она немного тише уровня шума Asus RTX 5060 Dual и PNY 5060 Ti 16 ГБ, и относительно непроизводительной Gigabyte RTX 5060 Ti 8 ГБ.

AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ: большой объём памяти и высокая производительность

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Видеокарта AMD Radeon RX 9060 XT 16 ГБ обещает многое. Её не сдерживает недостаток видеопамяти, и она обеспечивает достойный уровень производительности по вполне разумной цене. Из этого обзора можно сделать несколько важных выводов.

С одной стороны, очевидно, что наличие всего 8 ГБ видеопамяти может стать серьёзным препятствием на современном рынке видеокарт. Конечно, можно утверждать, что наибольшая разница обычно наблюдается на настройках, не столь критичных для карт стоимостью менее $400 (31 тыс. руб.), например, 4K Ultra. Однако требования к памяти в играх неизбежно растут (как это происходило последние десятилетия), и в будущем мы увидим аналогичные проблемы в разрешениях 1440p и даже 1080p.

И дело не только в играх. Существуют и другие задачи — в частности, искусственный интеллект, а также технологии апскейлинга и генерации кадров, — которые требуют больше видеопамяти. Тест Stable Diffusion XL работал без проблем на RX 9060 XT, но провалился на RTX 5060 Ti 8 ГБ и RTX 5060. Драйверы, возможно, улучшат ситуацию, но всё равно останутся модели ИИ, которые запустятся на карте с 16 ГБ, но не на 8 ГБ. Честно говоря, вероятно, именно поэтому Nvidia не увеличила объём памяти на некоторых своих видеокартах начального уровня — чтобы разграничить сегменты продуктов.

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Проблема с RX 9060 XT 16 ГБ заключается в том, что сейчас минимальная цена на доступные в продаже карты на $40 (3,1 тыс. руб.) выше официальной рекомендованной розничной цены. Теоретически эта карта должна находиться в ценовом диапазоне между RTX 5060 и RTX 5060 Ti 8 ГБ. На практике же она стоит немного дороже, чем 5060 Ti 8 ГБ. Именно поэтому мы решили включить в этот обзор обе модели конкурента — лучше поздно, чем никогда.

Если вы абсолютно уверены, что вам никогда не понадобится разрешение 1440p, возможно, видеокарты на 8 ГБ справятся с вашими задачами. Но даже в 1080p на ультра-настройках графики сухие цифры FPS не отражают всей картины. Иногда игра загружалась на 1080p «Ультра» и работала крайне медленно. Выход из игры и перезапуск обычно помогали. В других случаях во время игры (или просто при запуске бенчмарков) производительность внезапно падала. С видеокартами на 16 ГБ таких проблем не возникало, с картами на 12 ГБ — редко, но на моделях с 8 ГБ это обычное явление.

Когда вышла RTX 4060 Ti (изначально в версии с 8 ГБ, а месяц спустя и с 16 ГБ), мы довольно скептически отнеслись к ограниченному приросту производительности версии на 16 ГБ. Однако спустя два года наше мнение о 16-гигабайтной карте стало гораздо более позитивным. Спокойствие за объем памяти стоит того, и если удвоение видеопамяти обходится всего в $50 (3,9 тыс. руб.), то это разумное вложение.

Нам бы очень хотелось найти более элегантное техническое решение. Можно с уверенностью утверждать, что 128-битной шины памяти достаточно для бюджетной видеокарты, но использование чипов GDDR6 ограничивает выбор AMD либо 8 ГБ, либо 16 ГБ. Новый стандарт GDDR7 предлагает потенциальный промежуточный вариант с использованием модулей объёмом 3 ГБ (что дало бы 12 ГБ на 128-битной шине), хотя Nvidia пока решила не использовать их, за исключением топовых мобильных чипов RTX 5090 и профессиональных карт RTX 6000 Blackwell.

В 2025 году для бюджетного массового графического процессора даже 12 ГБ выглядят гораздо разумнее, чем 8 ГБ — объем, который мы видим в этом сегменте аж с 2015 года.

Видеокарта AMD RX 9060 XT — Nvidia в тени» | DGL.RU

Если вы сейчас ищете лучшую видеокарту за примерно $350 (28 тыс. руб.), AMD RX 9060 XT 16 ГБ заслуживает вашего внимания. Nvidia RTX 5060 Ti 8 ГБ иногда может предложить более высокую производительность, особенно в разрешении 1080p, но когда ей не хватает памяти, она часто демонстрирует заметно худшее качество изображения (текстуры не прогружаются) или статтеры. Учитывая выбор между небольшим преимуществом в скорости в разрешении 1080p и падением производительности до 20% в разрешении 1440p (а также отмеченными нами несоответствиями в стабильности), мы без колебаний выбрали бы 9060 XT 16 ГБ вместо 8 ГБ от Nvidia.

В будущем Nvidia могла бы выпустить RTX 5060 Ti 12 ГБ (с 3 ГБ чипами памяти GDDR7) по цене, аналогичной 9060 XT 16 ГБ, и это изменило бы ситуацию. Более широкая поддержка DLSS, а также дополнительные возможности Nvidia, такие как MFG и улучшенная поддержка искусственного интеллекта, могли бы повлиять на наше мнение. Уже сейчас можно привести разумные доводы в пользу 5060 Ti 16 ГБ — она всего на $40 (3,1 тыс. руб.) дороже 9060 XT 16 ГБ и обеспечивает примерно на 7% более высокую производительность. Но если вы рассматриваете RTX 5060 или 5060 Ti с 8 ГБ против RX 9060 XT 16 ГБ? Мы бы выбрали видеокарту AMD.

Обзор монитора Alienware AW2725Q 4K 240 Гц OLED: выгодный и производительный

Источник: Tomshardware
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»