Реклама

Аналитическая компания IDC рассказала о ситуации на российском рынке смартфонов в третьем квартале 2019 года.

Объем рынка, по данным компании, составил 8,617 млн штук, сократившись на 2,2% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Несмотря на устойчивость курса рубля в последнее время, объем рынка в денежном выражении снизился на 3,1% до 2,029 млрд долларов США. Совокупный объем рынка с учетом кнопочных телефонов составил 10,646 млн устройств.

Вопреки неопределенности в отношении доступа к сервисам Google на новых моделях, Huawei все же удалось вытеснить Samsung с позиции лидера, хотя и с минимальным отрывом. Согласно предоставленной IDC диаграмме, у обоих компаний по 32 целых процента рынка (Huawei следует считать вместе с ее брендом Honor); вероятно, Huawei вырвалась вперед за счет десятых или, например, сотых долей. Напомним, что по данным IDC, во первом квартале 2019 года в России лидировала Huawei, однако во второй четверти года Samsung вырвалась вперед.

В России снова сменился лидер рынка смартфонов

У Huawei в третьем квартале успешно продавались модели P30 Lite и Y5 Lite, в то время как продажи более дорогих моделей P30 и P30 Pro сбавили обороты. У бренда Honor самой популярной стала модель 8А.

Xiaomi оставила за собой третье место, которое занимала на протяжение всего года. Наибольшей популярностью пользовались модели Redmi 7A, Note 7 и Go.

Поставки Apple показали отрицательную годовую динамику четвертый квартал подряд. В третьем квартале компания впервые уступила свое первенство на рынке в стоимостном выражении Samsung. Самым востребованным оказался iPhone Xr, а доля новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max достигла почти четверти в денежном выражении.

На рынке наблюдалось заметное смещение спроса в сторону ценового диапазона 200-300 долл. США (12 800-19 100 рублей), при этом средняя розничная цена без НДС незначительно изменилась к прошлому году и составила 235 долл. США (15 000 рублей).