Реклама

Компания Samsung вернула лидерство на российском рынке смартфонов во втором квартале 2019 года, отгрузив более 2,5 млн устройств, сообщает аналитическая компания IDC.

Первое место по итогам трех первых месяцев года, напомним, стала Huawei, оттеснившая Samsung на вторую позицию. Однако Huawei во втором квартале, как и ожидалось, пострадала из-за обеспокоенности потребителей относительно будущего уровня поддержки Android на своих смартфонах. обеспокоенность возникла на фоне санкция США и невозможности полноценного сотрудничества Huawei с Google.

Быстрый рост поставок Huawei в Россию, наблюдавшийся в течение последних кварталов, замедлился – и составил 2,1 млн устройств. Хотя этот результат выше, чем во втором квартале 2018 года, он на 15,1% ниже уровня поставок в первом квартале 2019 года.

Ослаблением Huawei воспользовалась не только Samsung, но и Xiaomi: впервые за три квартала этот китайский производитель поставил в Россию более миллиона смартфонов.

Успехи Samsung среди прочего обусловлены продажами А-серии. Вся линейка в целом пользуется высоким спросом: от бюджетного Galaxy A10 до Galaxy A50. Galaxy A70 продавался хуже, но тоже неплохо.

Во втором квартале каждый второй смартфон, поставленный в Россию, имел размер экрана больше 6 дюймов, отмечают в IDC.

Аналитики также говорят, что если в России поставки Huawei упали на 15,1%, то по всей Европе в целом, где потребители обычно используют больше западных приложений для Android, чем россияне, поставки снизились еще сильнее – более чем на 22,4%.