Реклама

Lenovo прекращает деятельность своего подразделения, которое отвечало за маркетинг и продажи смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на несколько источников, включая главу этого подразделения Алексей Клочкова, который уйдет из Lenovo.

В последнее время дела у Lenovo и принадлежащей ей компании Motorola в России шли не очень хорошо. По состоянию на февраль 2018 года оба этих бренда контролировали менее 2% российского рынка смартфонов. Для сравнения: год назад речь шла о 5,7% и стабильном четвертом месте после Samsung, Apple и Huawei. Теперь же Lenovo/Motorola не входят ни в четверку, ни даже в пятерку лидеров.

Lenovo сворачивает деятельность своего мобильного подразделения в России. Смартфоны Lenovo и Motorola исчезнут с прилавков

Компания Motorola, тогда еще самостоятельная, ушла из России в 2010 году. Вернулась она в 2016, уже будучи собственностью Lenovo. Сперва смартфоны Motorola продавались под маркой Lenovo Moto, однако в 2017 году их решили предлагать под брендом Motorola, а модели Lenovo с рынка практически убрали.

Как видим, все эти хитрые манипуляции эффекта на дали, и сейчас смартфоны Lenovo и Motorola вновь покинут российский рынок. Не исключено, что навсегда.

Возможно, закрытие восточноевропейского мобильного подразделения является одним из следствий глобальной реорганизации, затеянной Lenovo в начале марта.

UPD. Последовал комментарий представителя Lenovo Марата Ракаева: по его словам, бизнес смартфонов на российском рынке (ровно как и на украинском и казахстанском ) компания закрывать не собирается, причем вскоре в Россию приедут новые модели. Время покажет – где правда.