Контроллер Microsoft Kinect был представлен на выставке E3 2009 под названием Project Natal, а уже в следующем году он поступил в продажу под привычным нам названием. Прочие контроллеры тех времен, работавшие по принципу фиксирования движения игрока, требовалось держать в руках, а вот Kinect функционировал совсем по другому принципу – захват движения происходил с помощью камер. Руки пользователя оставались свободными, что выглядело своего рода революцией.

Microsoft похоронила Kinect

В 2011 году Kinect попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое электронное устройство. Дело в том, что за первые два месяца продаж система разошлась тиражом более 8 млн штук. Для сравнения: первый iPhone за полгода распродался тиражом в 3,5 млн экземпляров.

Впрочем, позже спрос заметно упал. По той простой причине, что игр с поддержкой Kinect было не так уж много, и разработчики не торопились оптимизировать свои проекты под инновационный контроллер. Дабы простимулировать создателей игр, в Microsoft решили комплектовать «Кинектом» все экземпляры свой новой консоли – Xbox One. Однако идея оказалась так себе: из-за этого приставка получилась слишком дорогой, дороже той же PlayStation 4. И поэтому последняя продавалась заметно бодрее.

Microsoft похоронила Kinect

В результате Xbox One стали продавать без Kinect, а судьба контроллера оказалась под вопросом.

И вот теперь она, кажется, прояснилась. Microsoft больше не производит Kinect, а новых игр с его поддержкой, скорее всего, ждать не стоит.

В Microsoft переключились на другие проекты, базирующиеся на технологиях захвата движений. Среди них, в частности, HoloLens и Windows Mixed Reality.

Добавим, что в Kinect использовались технологии израильской компании PrimeSense. В 2013 году она была приобретена Apple за 360 млн долларов, и ее наработкам, скорее всего, нашлось применение в iPhone X. Или, если быть точнее, в функции Face ID, предназначенной для сканирования и распознавания лиц.

Так что в какой-то мере дух Kinect по-прежнему с нами.

752