Аналитическая компания IDC опубликовала отчет о ситуации на китайском рынке смартфонов в 2016 году. Его лидером стала Oppo, продавшая 78,4 млн аппаратов и завоевавшая долю в 16,8%. За год компания нарастила продажи более чем двое: в 2015 году она реализовала в Китае 35,3 млн смартфонов и имела всего 8,2% рынка, что соответствовало четвертой позиции (после Xiaomi, Huawei и Apple).

Oppo R9, самый популярный смартфон в Китае в 2016 году

На втором месте в 2016 году оказалась Huawei (76,6 млн, 16,4%), на третьем – Vivo (69,2 млн, 14,8%), на четвертом – Apple (44,9 млн, 9,6%), на пятом – Xiaomi (41,5 млн, 8,9%).

Стоит отметить, что Oppo и Vivo принадлежат одной и той же китайской корпорации BBK, так что, откровенно говоря, доли этих компаний можно суммировать. Тогда получится, что BBK в прошлом году контролировала 31,6% китайского рынка смартфонов и продала 147,6 млн аппаратов.

Общий объем рынка смартфонов в КНР в 2016 году достиг отметки в 467,3 млн.

Буквально на днях сообщалось, что самой популярной моделью смартфона в Китае в прошлом году стала Oppo R9. Она разошлась тиражом в 17 млн штук, впервые за пять лет сбросив с пьедестала iPhone.

Между тем IHS Technology недавно привела рейтинг крупнейших китайских производителей смартфонов, оценив из результаты не на родном рынке, а на мировом. Oppo заняла второе место, уступив Huawei.

 

4198