Реклама

Аналитическая компания IDC рассказала о ситуации на российском рынке мобильных телефонов и смартфонов в первом квартале 2018 года.

В первой четверти года объем российского рынка мобильных телефонов составил 1,63 млрд долларов США. Это – рекордный показатель для первого квартала года, превышающий даже значение первого квартала 2014 года, последнего года роста рынка до падения курса рубля. В штучном выражении поставки устройств также выросли до рекордной для первого квартала цифры – 6,3 млн штук.

В первом квартале 2018 года российский рынок смартфонов побил рекорды докризисного периода

Четверть рынка смартфонов в количественном выражении по-прежнему принадлежит компании Samsung. Huawei сохраняет за собой второе место с долей рынка, приблизительно равной половине доли Samsung. Xiaomi продолжает набирать обороты и почти догоняет Huawei по количеству проданных устройств.

В IDC отметили, что россияне по-прежнему склонны приобретать более дорогих устройства. Средняя цена смартфона на платформе Android выросла до 175 долларов США – высший показатель с третьего квартала 2014 года.

Но лучше всего в России продаются аппараты среднего класса. Например, среди смартфонов Samsung наибольшей популярностью пользуются модели серий J и A, а вот новый флагман Galaxy S9 берут не уж и охотно. У Apple самой популярной остается наименее дорогая модель SE, за ней следуют iPhone 8 и 7.

У других брендов похожая ситуация. Модель Huawei P Smart из среднего сегмента, а также модели дочернего бренда Honor 9 и 9 Lite – самые популярные у этого производителя. У Xiaomi ведущей является довольно скромная модель Redmi 5A.

Согласно прогнозам IDC, объем продаж смартфонов в России сохранится на высоком уровне на протяжении всего 2018 года, несмотря на недавние колебания курса рубля после принятия очередных санкций США. 

Главная причина этого — появление множества новых моделей с пропорцией сторон дисплея 18:9 или около того. Эти новые дисплеи занимают большую часть поверхности телефона, а сам корпус при этом не увеличивается. По мнению аналитиков IDC, такие дисплеи быстро станут базовыми не только у флагманов премиум-серий, но и у моделей среднего ценового сегмента.