Реклама

Аналитическая компания Strategy Analytics рассказала о ситуации на рынке умных домашних колонок во втором квартале 2018 года.

Оказалось, что самым популярным продуктом такого рода в мире является модель Google Home Mini (на фото ниже). Во втором квартале она разошлась тиражом в 2,3 млн штук и заняла 20% рынка. На втором месте – Amazon Echo Dot с 2,2 млн и 18%, на третьем – Amazon Echo с 1,4 млн и 12%. Далее следуют Alibaba Tmall Genie с 0,8 млн и 8% и Google Home с точно такими же показателями.

Аналитики назвали самые популярные в мире умные колонки

На долю всех остальных присутствующих на рынке остальных моделей приходится 4,3 млн и доля в 36%. Общий объем мирового рынка смарт-динамиков во втором квартале составил 11,7 млн штук.

Аналитики отмечают, что Google Home Mini и Amazon Echo Dot вместе занимают 38% мирового рынка умных домашних колонок, однако в деньгах их суммарная доля гораздо меньше – 17%. Все дело в том, что это самые дешевые устройства такого рода – их цена около 50 долларов.

Любопытна ситуация с Apple HomePod. В пятерку лидеров модель не входит, ее доля в штуках – менее 6%. Зато эта колонка лидирует в деньгах: HomePod в одиночку приносит 16% всей выручки, которую генерируют продукты класса «умный динамик». Кроме того, колонка Apple занимает 70% сегмента смарт-динамиков ценой от 200 долларов и дороже, являясь в нем практически монополистом.

Лидером мирового рынка умных динамиков в штуках является Amazon – доля компании составляет 41% (количество проданных устройств – 4,8 млн). На втором месте Google (3,2 млн, 27,6%), на третьем – Alibaba (0,8 млн, 7%), на четвертом – Apple (0,7 млн, 5,9%), на пятом – JD.com (0,3 млн, 2,2%).

Добавим, что в Россию умные колонки Apple, Google, Amazon и прочих лидеров рынка не поставляются. Зато у нас продается аналогичный продукт от «Яндекса» – «Яндекс.Станция».