Наверх

Конец эпохи Xbox Series X|S: главный архитектор размышляет о прошлом и намекает на захватывающее будущее

Поколение консолей подходит к концу, но Microsoft не собирается останавливаться. Ветеран компании Карл Ледбеттер делится мыслями о дизайне Series X|S и вдохновляет верой в то, что ждет впереди.

22.08.2025
02:53
Конец эпохи Xbox Series X|S: главный архитектор размышляет о прошлом и намекает на захватывающее будущее
Карл Ледбеттер — легенда в области аппаратного обеспечения в Microsoft, работавший над различными аппаратными инициативами Microsoft с 1995 года.

Поколение Xbox Series X|S от Microsoft подходит к концу, и один из его главных архитекторов поделился некоторыми размышлениями о пройденном пути.

Microsoft находится в периоде трансформации в игровой индустрии, все больше двигаясь в сторону издательской деятельности, а не операционной платформы. Подписки Xbox Game Pass и игры, такие как Call of Duty, Minecraft и World of Warcraft, все больше определяют игровую прибыль Microsoft, а не ее платформенные услуги для третьих сторон — но этот расклад может измениться.

С портативной игровой консолью Xbox Ally для ПК Microsoft открывает бренд Xbox для традиционных производителей ПК, таких как Razer, Dell, Lenovo и других. Xbox Ally — это острие копья, созданное в партнерстве с ASUS, хотя есть достоверные слухи, которые мы расследуем, что уже в 2026 году мы можем получить более традиционный «Xbox PC» от OEM-производителей. Microsoft может оказаться во главе новой империи лицензирования игрового оборудования, если все получится, взяв пример с модели OEM для Windows PC.

Видео от DGL.RU

Но как насчет собственного оборудования? Microsoft и там не собирается останавливаться. Следующий Xbox, созданный Microsoft, уже подтвержден, и он будет содержать новые чипы от AMD, которые обеспечат совместимость с существующей библиотекой Xbox.

В связи с этим Карл Ледбеттер, партнер-руководитель по дизайну устройств Xbox, недавно вспомнил о пути, который ждет Microsoft Gaming, поскольку Ледбеттер отмечает невероятные 30 лет работы в Редмонде.

Конец эпохи Xbox Series X|S: главный архитектор размышляет о прошлом и намекает на захватывающее будущее
Карл Ледбеттер и его команда отвечают за промышленный дизайн Xbox со времен Xbox One, внедряя множество новых дизайнерских техник, от охлаждения и терморегуляции до минималистичной эстетики.

Ледбеттер публикует серию размышлений о своем пути в области аппаратного обеспечения в Microsoft, которая включает в себя все, от Microsoft IntelliMouse до Xbox Adaptive Controller.

«Выбрать 30 продуктов, чтобы представить три десятилетия инноваций в Microsoft, — непростая задача», — объяснил Ледбеттер. «Каждый продукт — это глава в большой истории. Истории сотрудничества с талантливыми командами и лидерами, объединенными общей целью: дать людям возможность, приносить радость и строить мост между физическим и цифровым мирами, где люди могут достигать большего. Эти продукты — это диалоги, которые приглашают пользователей исследовать, создавать и общаться новыми способами».

Ледбеттер отметил платформу Xbox Series X|S, которая на бумаге является лучшим аппаратным решением Microsoft за всю историю. К сожалению, она с трудом поспевала за своим основным конкурентом, PlayStation 5, из-за множества факторов — но это вряд ли результат качества оборудования, на мой взгляд. Xbox Series X — невероятно мощный и стильный продукт, а компактность Xbox Series S при ее мощности — свидетельство мастерства Ледбеттера и его команды.

«Завершая этот путь с Xbox Series X и Series S, миссия, стоящая за этими консолями, отражает все, что я узнал за 30 лет — создавать технологию, которая является мощной, целенаправленной и красиво интегрированной в жизнь людей. Xbox — это о веселье и играх», — отметил Ледбеттер.

«Когда мы начали проектировать Xbox Series X, миссия была ясна: создать консоль, которая обеспечивает беспрецедентную мощность, легко интегрируясь в современную гостиную. Дизайн был вдохновлен самой машиной — инженерным чудом теплового охлаждения и эффективности, что естественным образом привело к культовой форме вертикальной башни консоли. Это не просто игровое устройство; это заявление, стильное и монолитное, созданное для того, чтобы тихо командовать присутствием, не крича о себе».

Ледбеттер подчеркнул, что Xbox Series X была разработана для баланса между смелостью и утонченностью, позволяя устройству выделяться как центральный элемент, а также комфортно вписываться в более минималистичный интерьер. Xbox Series S выбрала другой подход, по словам Ледбеттера, отдавая приоритет эффективности и компактности.

«Ее компактный дизайн переосмысливает, какой может быть консоль нового поколения: легкой, доступной и бескомпромиссной в производительности. Смелое черное круглое вентиляционное отверстие было размещено на шасси Robot White с точностью и намерением. Обеспечивая функциональное охлаждение и запоминающуюся графическую подпись, которая говорит о бескомпромиссном выражении функции как формы Series S».

«Я взволнован и вдохновлен тем, что ждет нас впереди»

Конец эпохи Xbox Series X|S: главный архитектор размышляет о прошлом и намекает на захватывающее будущее
Xbox Ally — это взгляд в будущее аппаратного обеспечения Xbox.

Ледбеттер завершил свое вступление, отметив: «с моим путем, далеким от завершения, я взволнован и вдохновлен тем, что ждет нас впереди», что должно дать некоторую уверенность верным поклонникам Xbox.

Легко увлечься общим направлением Microsoft прямо сейчас, которое, кажется, зациклено на раздувании цены акций и погоне за технологическими трендами, а не на удовлетворении долгосрочных клиентов. Microsoft становится компанией, ориентированной в первую очередь на ИИ, все больше и больше, поскольку она использует свои огромные облачные инвестиции для предоставления вычислений для экспоненциально требовательных к вычислениям моделей ИИ.

Таким образом, годами ходили слухи, что Xbox может свернуть свою аппаратную платформу и пойти по пути Sega и других производителей консолей, просто покинув сцену. Учитывая партнерство Microsoft с AMD для следующего Xbox, это, безусловно, маловероятно в ближайшем будущем, но это не останавливает постоянные спекулятивные циклы.

Microsoft отменила различные планы по аппаратному обеспечению Xbox за последние несколько лет. Были планы по обновлению Xbox Series X|S в середине поколения, которые были отложены. Облачная мини-консоль Hobart Xbox также была отложена, и собственный портативный Xbox от Microsoft также был отложен.

Нынешний руководитель аппаратного подразделения Xbox, Роанн Сонес, ранее возглавляла усилия Microsoft по работе с OEM-производителями Windows, что, учитывая Xbox Ally и Xbox Meta Quest (признана экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ), должно дать вам некоторое представление о мышлении Microsoft в отношении аппаратного обеспечения.

Однако у Microsoft все еще есть ведущая в отрасли команда по промышленному дизайну аппаратного обеспечения, которая почти полностью избежала последней волны увольнений, с ветеранами, такими как Карл Ледбеттер, во главе. У нее есть ведущие в отрасли лаборатории по дизайну оборудования, которые прямо сейчас работают над сотнями дизайнов для гарнитур, контроллеров и, да, консолей — показывая, что в команде Green еще много боевого духа.

Будет ли для этого аудитория, когда придет время запуска, — это уже другой вопрос. В технологиях все меняется так быстро, что трудно сказать, что произойдет. Но с Ледбеттером и компанией у руля — можно поспорить, что это будет еще один потрясающий аппаратный продукт.

Будет ли корпорация Microsoft поддерживать его должным образом — это уже совсем другая история…

DOOGEE V Max Play: карманный кинотеатр в прочном корпусе

Источник: Windows Central
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»