Наверх

PlayStation предаёт фанатов: чем PS6 шокирует игроков

Грядущая PS6 ознаменует конец эпохи эксклюзивов. Что это значит для игроков? Подробный разбор новой стратегии PlayStation от Sony.

27.08.2025
10:35
PS6

Официальной информации о PS6 пока нет, но, как говорится, где дым, там и огонь. Вокруг следующего поколения консолей Sony столько дыма, что я даже кончик своего носа не вижу.

PS6 уже на подходе, не сомневайтесь. Возможно, мы не знаем цену или то, насколько мощной она будет, но не было бы всех этих утечек, слухов и прямых намёков от самой Sony, если бы компания не готовила новое оборудование. Но, судя по новым заявлениям и анализу текущих бизнес-стратегий Sony, самым преданным фанатам PlayStation, возможно, придётся смириться с тем, что это будет совсем другое поколение, чем PS5.

Видео от DGL.RU

Расширение сообщества

В этом прошедшем поколении PlayStation расширяла границы возможного как никогда раньше. На протяжении большей части жизненного цикла PS4 PlayStation укрепляла свою репутацию и базу поклонников за счёт эксклюзивных игр класса ААА и большого количества экспериментальных игр и партнёрских проектов с третьими сторонами. Это было время, когда эксклюзивы были в приоритете, подпитывая так называемые «консольные войны», которые разделяли сообщества в зависимости от того, у кого был доступ к каким играм.

Эксклюзивы уже не те, что раньше, и только Nintendo до сих пор полностью отвергает идею перехода на мультиплатформенный подход. Как мы знаем, Xbox пошла ва-банк, но PlayStation пока что придерживается взвешенного подхода к своей стратегии в отношении ПК и лишь понемногу осваивает экосистемы Switch и Xbox.

Для всех, кто любит игры, это только хорошие новости. В конце концов, чем больше людей смогут играть в больше игр, тем лучше, верно? К сожалению, всё ещё есть те, кто по какой-то причине предпочитает, чтобы эксклюзивы были привязаны к одной платформе. Я не буду пытаться объяснить этим людям, почему так происходит, но они составляют значительную часть фанатов PlayStation.

Именно они, скорее всего, будут разочарованы, когда начнётся эпоха PS6.

PS6

Основная цитата, которая сейчас у всех на слуху, принадлежит старшему вице-президенту Sony Садахико Хаякаве, который выступил на последнем финансовом собрании в августе: «В игровом бизнесе мы переходим от бизнес-модели, ориентированной на аппаратное обеспечение, к платформенному бизнесу, который расширяет сообщество и повышает вовлечённость».

Эта цитата одновременно говорит очень мало и говорит о многом в контексте стратегии PlayStation. Такие термины, как «расширение сообщества» и «повышение вовлечённости», — это типичные модные словечки и фразы, которые, как правило, мало что значат, когда их произносят руководители, но в контексте всей цитаты они значат гораздо больше. Отказ от «бизнес-модели, ориентированной на аппаратное обеспечение», указывает на то, что PS6 как приставка не будет основным драйвером для PlayStation, как это было всегда. Консоли всегда были связующим звеном с экосистемой PlayStation, которая превратилась из просто игровой платформы в сервис, включающий в себя такие функции, как PS Plus, игры с живым сервисом и весь магазин PSN. В том же отчёте говорится о том, что в настоящее время у них около 123 миллионов активных пользователей в месяц (MAU) и что они получают почти на 50 % больше дохода от контента и услуг по сравнению с 2019 годом.

Хотя в этом отчёте об этом не говорится, я думаю, можно с уверенностью предположить, что значительная часть новых активных пользователей — это игроки на ПК, которые создают учётные записи PSN, чтобы играть в игры для PlayStation на этой платформе. Конечно, я уверен, что большинство пользователей — это владельцы PS4 и PS5, но я думаю, что Sony добивается значительного роста за счёт аудитории, которая не заинтересована в покупке консоли.

Мы уже наблюдаем первые шаги на пути к созданию PlayStation, которая будет менее зависима от консоли, пусть и очень медленные. Компания старается не рисковать, выпуская собственные порты для ПК примерно через год, но эксклюзивные сделки со сторонними разработчиками либо приводят к тому, что игры выходят на ПК гораздо раньше, либо вообще не обходят платформу стороной. Игры от сторонних разработчиков, такие как Helldivers 2 , сразу же появились на ПК и даже выходят на Xbox, что ранее было беспрецедентным шагом. Я не думаю, что в ближайшем будущем на Xbox выйдет игра от первого лица, но кто знает, как всё будет выглядеть, когда появится PS6. Я бы предположил, что это будет похоже на стратегию для ПК, по крайней мере на первых порах, когда через год или два игры появятся на Xbox, но по мере того, как производство игр будет становиться всё более дорогостоящим, а прибыль — всё более низкой, PlayStation может не позволить себе ждать.

PS6

Это подтверждается более поздней цитатой, в которой говорится: «В нашем студийном бизнесе доходы от игр в прямом эфире стабильно растут благодаря сериалу MLB The Show, Destiny 2 и Helldivers 2, и в течение квартала они составили более 40 % наших доходов от собственного программного обеспечения.» Здесь упущен важный контекст, а именно то, что отчёт был составлен за три месяца до 30 июня, то есть за это время не было выпущено ни одного нового продукта собственного программного обеспечения. Death Stranding 2 оказалась в странной ситуации, но даже если бы я это учитывал, игра вышла всего за четыре дня до публикации этого отчёта и не может в полной мере отражать свой потенциал продаж.

В любом случае, акцент на развитии игр с живым сервисом явно показывает, что PlayStation не сворачивает с этого пути. Concord преподал им урок, но не отпугнул их окончательно. Напротив, похоже, что это укрепило их в мысли, что качество важнее количества, о чём свидетельствует отмена нескольких проектов и задержка Marathon. И если есть какая-то игра, которая должна быть кроссплатформенной, то это игры с живым сервисом.

Однопользовательские игры AAA-класса по-прежнему будут занимать центральное место в портфолио PlayStation, но не станут его основой.

Всё это пока лишь предположения, но всё, что мы видели в этом поколении, а также эти заявления очень похожи на то, о чём не так давно говорила Xbox. Я сомневаюсь, что переход будет таким же резким, как в случае с Xbox, но, думаю, мы видим, как всё движется к тому, чтобы PlayStation стала платформой, а не консолью. Это может стать горькой пилюлей для фанатов, которые цепляются за старые времена, когда эксклюзивы PlayStation были козырем в рукаве перед фанатами Xbox и Nintendo, но для игроков и PlayStation как бизнеса это более выгодное решение.

PS6: тройная мощность за ту же цену?!

Джесси Леннокс

Джесси Леннокс

Пишет обо всём, что связано с играми, но особенно интересуется всем, что связано с PlayStation, японскими ролевыми играми и экспериментальными инди-проектами. Он постоянно расширяет границы того, что освещает, и находит в игровой индустрии темы, которые заставляют задуматься и имеют важное значение.

Источник: Digitaltrends
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»