Наверх
Обновлено

Взгляд в будущее: какие технологии получит PlayStation 6

Sony и AMD анонсировали три прорывные графические функции для грядущей консоли, выход которой ожидается через несколько лет

Обновлено 10.11.2025 в 0:30, Опубликовано 10.10.2025 в 18:58
Взгляд в будущее: какие технологии получит PlayStation 6

Sony наконец-то раскрывает подробности о некоторых аппаратных улучшениях, которые она привнесет в свою консоль следующего поколения. Старший вице-президент и генеральный менеджер по вычислениям и графике в AMD Джек Хьюн и ведущий архитектор PS5 Марк Церни опубликовали совместное видео, в котором обсуждаются новые технологии, над которыми работают в рамках их сотрудничества, Project Amethyst. Некоторые из этих технологий включают в себя значительные улучшения в рендеринге с помощью ИИ и производительности трассировки лучей. Новое оборудование, скорее всего, станет частью PlayStation 6 или, возможно, портативной консоли.

Большая часть девятиминутного видео была посвящена двум новым технологиям, над которыми работают две компании: Neural Arrays и Radiance Cores. Neural Arrays представляют собой оптимизацию в сторону ИИ-ускорителей, размещенных в каждом вычислительном блоке современных архитектур RDNA от AMD, которые объединят все CU в сеть.

Видео от DGL.RU

Эта функция, по сообщениям, позволит GPU обрабатывать «большой кусок экрана за один раз». Дуэт не вдавался в значительные детали новой технологии, но на первый взгляд, Neural Arrays кажется интерконнектом в стиле «Infinity Fabric», который соединит каждый отдельный вычислительный блок и позволит каждому CU общаться друг с другом напрямую, не выгружая данные в кэш.

Один интересный момент заключается в том, что эта функция, по-видимому, направлена исключительно на улучшение производительности рендеринга с помощью ИИ, несмотря на то, что Neural Arrays, по-видимому, соединяет весь вычислительный блок (а не только его ИИ-части).

Radiance Cores представляют собой новый выделенный аппаратный блок на GPU, который, по сообщениям, значительно ускорит рендеринг с трассировкой лучей и сделает возможной трассировку путей в реальном времени. Radiance Cores берут на себя часть конвейера трассировки лучей, связанную с пересечением лучей, и полностью контролируют ее, обрабатывая ее независимо от шейдерных ядер для ускорения времени рендеринга.

Сжатие памяти также получает большое обновление; AMD и Sony переходят на новую технологию под названием Universal Compression, которая позволяет сжимать все типы данных «когда это возможно». Это большое изменение по сравнению с уходящей реализацией сжатия в серии PS5 (Delta Color Compression), которая, предположительно, может сжимать только определенные элементы данных, включая текстуры и цели рендеринга.

Внедрение этих технологий, в частности Neural Arrays и Radiance Cores, показывает, что консоль Sony следующего поколения (вероятно, PS6) будет разработана для игр с трассировкой лучей и трассировкой путей с производительностью, эквивалентной аппаратным графическим картам для ПК, которые у нас есть сегодня. Церни и Хьюн также практически подтвердили, что консоль следующего поколения будет в полной мере использовать FSR Redstone и его набор функций машинного обучения.

PS5 и PS5 Pro технически обладают возможностями трассировки лучей, но они заметно уступают тому, на что способны последние GPU от Nvidia или даже AMD (особенно в отношении ванильной PS5). Если вы еще не поняли, Project Amethyst — это кодовое название для консоли Sony следующего поколения, которая, скорее всего, будет PS6, но, как предполагают некоторые издания, может включать в себя и портативный аналог.

Возможно, лучшая часть заключается в том, что мы можем ожидать, что все эти технологии появятся в будущих видеокартах AMD. Джек Хьюн подтвердил, что технология Universal Compression появится в будущих SoC и GPU AMD. Марк Церни также сыграл роль в разработке RDNA 5, так что почти неизбежно, что Radiance Cores и Neural Arrays дебютируют в архитектуре игровых GPU следующего поколения от AMD.

Церни также воспользовался моментом, чтобы намекнуть на сроки проекта Amethyst, отметив, что эти технологии появятся в «будущей консоли через несколько лет».

Обзор PS5 Slim: консоль, которую мы заслужили

Источник: Tom'sGuide
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»